Природа Реальности глазами астральных путешественников

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Хотите знать, кто вы на самом деле? Зачем родились именно здесь и в это время? Что означает происходящее вокруг и ваша жизнь в частности? Что ждёт вас после этой жизни? В чём суть Реальности?

Природа Реальности глазами астральных путешественников



Здесь публикуется весьма интересный, глобальный и отрезвляющий материал, который смело можно назвать самым мощным пакетом знаний на данный момент.

Итак, для того, чтобы описать происходящее вокруг нас, воспользуемся ещё одной известной метафорой: Океан Мироздания.

Обитают в этом Океане – прекрасные создания, сотканные из Разума (информации) и Энергии, назовём их “Медузы-Суб-Логосы”. Как ни странно, наблюдающие их люди (во время астральных выходов) видят их в образе очень напоминающем именно медузу.

Хотя, ничего странного здесь нет, если разобраться. Вот оно, перед вами, полюбуйтесь. Это существо – фактически потрет вашего Высшего Я (Высшей Души), одной из инкарнаций которой вы сейчас являетесь, в этой жизни, в реальности 3-й Плотности.

Природа Реальности глазами астральных путешественников

Высшие Души и их инкарнации

А сверху вы видите изображение, сделанное художником – соавтором материалов “Матрицы V” по описаниям всего увиденного в астральных выходах. Это – Высшие Души, которые проходят Цикл Обретения Опыта в одной из реальностей 3-й Плотности. Можно сказать, они “кормятся”. Их пища – приобретённый и осознанный опыт. А лично вы сейчас – один из самых тонких, самых сложных и интересных “органов” этого Существа: его “щупальце”, которое, собственно, и собирает ценнейший опыт осознания себя, погружаясь в Плотности и проходя через “Игры” мыслеформ. Всмотритесь в эту картинку.

Попробуйте созерцать её. Какой внутренний отклик она у вас вызывает? Заметьте, от самой “медузы” тоже тянется ниточка вверх. Она трансцендентно ведёт к более высшим, более “крупным” Коллективным Душам-Логосам, “щупальцами” которых в свою очередь являются эти Логосы, но которыми эти последние в последствии станут. (В этом суть трансценденции – становление, ассоциация себя, от малого к большому).

И так далее, вплоть до самого Первичного Логоса – нашего Единого Бесконечного Создателя. В принципе, почти всегда, когда мы молимся “Богу” – наша молитва направлена к нашей Высшей Душе, – нашему Проводнику и Суб-Логосу.

Некоторые молитвы направлены в Центр — к Единому Бесконечному Создателю (Вседержителю), присутствующему во Всём. Молитва – это наше общение с Высшей Душой, а также с Единым. При “кормлении опытом” путём “спускания” своих щупалец-инкарнаций в нижние Плотности, эти Гипер-Медузы (Высшие Души) используют один из двух способов:

Путь Синхронных Инкарнаций (много инкарнаций одновременно, быстрый Цикл).
Путь Сингулярных Инкарнаций (лишь одна инкарнация, медленный Цикл).
Путь Духа Природы (различные проявления мира природы, Высшее Я планетарного тела Земли (в книге “Матрица 5″ обсуждается лишь косвенно).


Сами Высшие Души находятся на несколько плотностей выше, чем их инкарнации\воплощения. Если вы сейчас на 3-й плотности (а после умирания – попадаете в 4-ю, астрал), то ваша Высшая Душа скорее всего находится на 5-й.

Природа Реальности глазами астральных путешественников


Высшие Души начинают сбор опыта постепенно, инкарнируя сначала в Дух Природы, затем осваивая Последовательные инкарнации, и лишь потом, по приобретении достаточного “базового опыта”, некоторые из них отваживаются на цикл Одновременных инкарнаций.

Этот цикл позволяет собирать опыт во много-много раз быстрее. Однако, для этого, опять-таки, требуется определённая зрелость Высшей Души, ибо не всякой из них под силу процессинг стольких потоков одновременно. Путь Синхронных Инкарнаций изображён схематично на предыдущей картинке.

В нём Медуза-Логос (Высшая Душа) использует сразу много “ниточек”- инкарнаций, индивиды которых живут Синхронно (параллельно) в разных периодах планетарной плотности.

Инкарнации разбросаны во времени, но присутствуют палаллельно во всех слоях (поскольку линейность времени – иллюзорна). Само по себе время можно сравнить со “спиральным рулетом” или катушкой магнитофонной плёнки.

При Синхронном Цикле Медуза-Логос запускает сразу много “щупалец” во все “сектора” свёрнутой катушки-времени, и как-бы “сканирует” всё содержание “спирали” за один раз. Как уже было сказано, это в разы сложнее, но даёт очень быстрый результат.

Можно привести аналогию с компакт диском: представьте, что вместо одного считывающего луча лазера у проигрывателя есть несколько тысяч, которые могут считать весь диск за несколько секунд. Не все Высшие Души сразу отваживаются на этот способ.

Лишь опытные, смелые и однажды уже пробовавшие Последовательный Цикл считывания (см его описание ниже). Индивиды, инкарнирующие в Синхронном Цикле, обычно не помнят своих “других” инкарнаций, и задача их – получить как можно более разнообразный опыт, балансируя между Полярностями.

При этом опыт у одних инкарнаций будет “низким” (грубые вибрации, превалирование негатива, служение себе и т.п.), а у других – “высоким” (высокие духовные вибрации, позитивная ориентация, служение другим и т.п.).

Для обретения достаточного количества опыта требуется много тысяч инкарнаций. Какой бы жизненный путь вы ни выбрали – доверяйте своей Высшей Душе. Она знает, за каким именно опытом вы пришли в этот раз. Какой бы инкарнацией вы ни были, и каким бы ни был ваш путь – знайте, что вы всё равно по итогу вернётесь в осознание себя как Высшей Души. Инкарнации Высшей Души, проходящей Синхронный цикл, обычно находятся в разных эпохах времени.

При этом Финальная инкарнация (которая замыкает цикл) не обязательно находится в Финале Игры 3-й Плотности. Например, одна из базовых (собирающих грубый опыт) инкарнаций может находиться в Финале Игры, а Финальная инкарнация – где-нибудь в древней Греции или Вавилоне.

Но так или иначе информация от одной инкарнации передаётся мгновенно остальным, через Высшую Душу. Поэтому сейчас, когда вы читаете этот текст, все инкарнации вашей Высшей Души, где бы они ни находились, получают (по большей мере неосознанно) эту же информацию.

Отсюда сны, дежа-вю и прочие “сквозные пробивания” сигнала. В стадии Финала (когда цикл Игры подходит к концу) бывает так, что инкарнации одной и той же Выс шей Души живут в одно и то же время.

Некоторые люди встречают свои инкарнации, при этом не всегда осознавая, кого видят перед собой.
Человечество сейчас в основном – это инкарнации Высших Душ, проходящих такие Синхронные Циклы. Опыт им нужен всякий! Не бывает “ненужного” или “напрасного” опыта.

В этом смысле Медуза-Логос “всеядна”. Поэтому у инкарнаций по сути не бывает “ошибок” лишь задержки. Но опыт весь идёт впрок. Предпоследние и Последняя инкарнации замыкают Цикл, и Последняя Инкарнация уже сама трансцендентно отождествляет себя с Высшим Я (собственно, становится Медузой-Логосом).

Обычно Последние Инкарнации – это просветление, выход за рамки обычного понимания, постепенный выход из Игры. Заканчивая Цикл, Медуза-Логос поднимается в более высокие “Сферы Океана” (октавы Плотностей), невиданные ею доселе.

Собственно сейчас на Земле как раз заканчивают свой Цикл Обретения Опыта множество Логосов, идущих по Параллельному Циклу. Вы все замечаете на своём опыте, что Синхронным в Игре строятся всяческие козни. В этом суть Игры.

Для прояснения “конкуренции” следует теперь сказать о Сингулярном Цикле. При нём Медуза-Логос выпускает лишь одну “ниточку”, и опыт “считывается” ею долго (по одной инкарнации, сингулярно), по ходу постепенного “разматывания” спирали-времени, по одной инкарнации за один раз. На картинке вы видите изображение этого механизма глазами художника, созерцавшего эти вещи во время астральных выходов.

Заметьте, что индивиды, инкарнирующие таким образом, редко рождаются людьми. По большей части это “инопланетные” сущности, либо люди-вундеркинды, рождающиеся с феноменальными способностями, или памятью всех предыдущих инкарнаций.

Можно сказать, что эти Высшие Души – сравнительно молоды, и способности к процессингу информации у них ещё не такие, как у взрослых, опытных Высших Душ. Поэтому они пока ещё не любят “рисковать”.

Фактически, суть Игры, которую мы видим вокруг себя в этой Плотности –это “взаимо-обретение” опыта разными Медузами-Логосами при помощи их “ниточек”-инкарнаций. Иными словами, здесь, в этой Плотности “кормятся” Медузы-Логосы (Высшие Души) как Параллельные так и Последовательные.

Синхронных Высших Душ во много-много раз меньше, чем Сингулярных. (В силу того, что для Синхронного считывания нужна определённая зрелость, а также смелость). При этом их взаимодействие воспринимается нами в 3-й плотности как парадокс:

Сингулярные по сути ПОМОГАЮТ Синхронным приобретать опыт, МЕШАЯ им окончить Цикл, и строя всяческие козни, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ Синхронные обретают опыт быстрее. Улавливаете всю иронию этого парадокса? В свете этого слова “инсайдера” о жертве, которую они принесли, внеся Негативность, выглядят не таким абсурдом.

Полярности

Здесь, однако, большую роль играют Полярности, и то, как оперируют ими Высшие Души обоих “команд”. Вкратце – крайние Полярности, как негативная так и позитивная, выгодны лишь Последовательным инкарнациям, которые выживают роем, скопом.

Любой тиран-диктатор и любой “работник света” совершают одинаково эффективную работу для Последовательных, раскачивая Полярности в крайние степени. Одновременные же живут “синтезом” двух полярностей в единый Баланс. При этом не следует путать Инь и Янь с истинным Равновесием.

Сейчас о ситуации на Земле лишь можно сказать, что все усилия к “объединению” человечества в одно глобальное государство с единым правлением, к созданию Единого Мирового Порядка – это усилия Сингулярных сущностей (которым на Земле нужен Роевой порядок, а не Индивидуальный) воспрепятствовать тому, чтобы Высшие Души могли проходить на Земле Синхронный Цикл считывания опыта.

Единственное, что они при этом не учитывают – это то, что уже слишком поздно, и Высшие Души, проходящие Синхронный Путь, вскоре закончат Игру, перейдя на более высокие плотности, оставив Сингулярных доигрывать свою “долгую историю”. Кстати, пресловутый “инсайдер” – представитель именно этих, инопланетных, Сингулярных сущностей.

Дело в том, что есть Сингулярные сущности с очень недюжинной ментальной силой, которые умеют очень хорошо делать Репликации (”виртуальные” копии) Плотностей и Матриц в пределах Октавы. Собственно, мы и живём в такой Матрице. (Помните, как первый “инсайдер” говорил: “А вы уверены, что живёте на той планете, на которой думаете?”) Она – сконструирована по образцу настоящей, но по сути – подделка.

Так же и астральному путешественнику могут вместо Оригинала подсунуть копию (реплику), например, 4-й Плотности, или даже 5-й. Вплоть до 12-й. Ну, мы все знаем библейские истории о том, как “лукавый” хорошо умеет имитировать даже “ангельские” характеристики, со всеми вытекающими ощущениями для его выбранной “цели”. Поэтому следует быть предельно осторожными.

Это часть Игры, и часть обучения в процессе становления Высшей Души. Репликаторы не могут создавать, но лишь копировать. А СубЛогосы – умеют создавать. Поэтому людям так часто сейчас напоминают: вспомните, кто вы.

Искусство быть Одновременным

Перевод книги “Матрица 5″ целиком – дело довольно трудоёмкое, а времени всё меньше. Переводить её целиком в принципе даже не вполне целесообразно: книга являет собой весьма хаотичное собрание заметок, которые можно сгруппировать по основным темам, и выйдет 4-5 тем.

В каждой из этих тем есть ключевая информация, которая имеет значение для непосредственной практики жизни. Поэтому я опубликую “выжимку” из прочитанных мною статей, в которой изложу именно практически важные сведения.

Для кого эта информация.

Обычно мы меряем успешность своей жизни по степени обретения успеха, комфорта и удовлетворения разных нужд. Книга “Матрица 5″ имеет в центре внимания другую перспективу и другую градацию: степень развитости вашего воплощения (инкарнации) на этой планете.

В основном это выражается в том, насколько телесные аспекты\ценности преобладают над духовными, и наоборот. По (полу-условной) градации автор делит людей на воплощения нижних уровней, средних уровней, верхних уровней, и Финальную (а также Пробуждённую Финальную) инкарнацию\воплощение.

Насколько вас увлекает процесс взаимодействия с внешним миром, социумом?Насколько для вас важно признание других, положение в обществе, статус?
Насколько вас увлекают технологические возможности этого мира, в том числе для творчества?

Насколько серьёзно вы воспринимаете события в видимом окружающем мире?
Ощущаете ли вы иногда (или часто), что всё происходящее – суть Игра?
Бывает ли так, что вы чувствуете подспудное желание не участвовать в событиях жизни, но лишь наблюдать их?

Отвечая себе самому на такие вопросы (только честно), вы можете примерно определить, где вы находитесь в перспективе инкарнаций. Материалы книги “Матрица 5″ в основном имеют целевой аудиторией Финальные инкарнации. Обычно это люди, которые ощущают (вначале – неосознанно) своё глубокое растущее стремление “отойти” от Игры, перестать увлекаться различными её аспектами.

Со временем такие люди всё острее ощущают “поддельность” происходящего; хотя им и приходится играть, с каждым разом “окунаясь” в очередной виток Игры, они внутренне “морщатся” от сердечного нежелания больше заниматься всем этим.

Кто читал знаменитый роман Селинджера “Над пропастью во ржи”, тот помнит, как описывает своё восприятие главный герой, Холден Колфилд: он подспудно видит и чувствует, как всё вокруг лишь кажется настоящим, на деле же насквозь пропитано фальшью, притворством и нелепицей. Это типичные признаки Финального воплощения, подготовка к выходу из Игры: весь опыт на 3-й плотности уже собран, и Высшая Душа готовится заканчивать Игру, чтобы переходить на гораздо более высокие плотности.

В сущности дальнейшая жизнь Холдена Колфилда непременно приведёт его к прозрению, и его Высшее Я предоставит ему все пути и рычаги для осознания себя, с последующим завершением Игры. Средние и Нижнесредние инкарнации, читая этот текст, скорее всего будут всё истолковывать неправильно, возмущаться, сыпать обвинениями и критикой. Это нормально. Поэтому если вы увлечены Игрой – поищите другие тексты, позвольте себе жить так, как сейчас велит вам ваше Высшее Я.

Иными словами, не сбивайте себя с пути, если твёрдо чувствуете, что это ваш Путь. Вовсе неправильно считать, что Нижние и Средние инкарнации чем-либо “хуже” Высших или Последних: это одинаково важные части одного и того же Высшего Существа, и так или иначе все “персонификации” существуют одновременно, и в итоге вернутся к Себе Домой, став Единым Существом!

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх