Александр Николаевич предлагает Вам запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»
Вы хотите запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ТВОРИТЬ С БОГАМИ ВОЕДИНЕ

Славянский Интернет-магазин 240
МАСТЕР РУН Купить Славянские обереги!
Праздники славян

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги -

Краснодар 8-909-446-58-90

Поиск по блогу

Последние комментарии

Людмила Шипп (Семёнова)
Алина Багдасарян
благодарю!
Алина Багдасарян ЗАКОНЫ ПРИТЯЖЕНИЯ СЧАСТЬЯ
Ан* Ш@Х
У-Ра-Ра-Рааа!!! С 7526 летом от СМвЗХ!
Ан* Ш@Х Празднечное Богослужение в Светлый праздник НОВОЛЕТИЕ.

Огонь Мироздания

Анимации огонь скачать

astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Картами Таро восхищались, им верили, у них спрашивали совета. Самые известные психологи в своей работе обращались к этой загадочной колоде. Этот оракул расскажет тебе о том, что ты можешь ожидать от наступающего дня. Для этого тебе необходимо отпустить свои мысли, расслабиться, щелкнуть по одной из карт и ты получишь ответ. К этому раскладу необходимо обращаться на чаще одного раза в сутки!
astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Кольцо рун Одина - самый простой способ гадания на рунах. Все что вам нужно - это всего лишь сформулировать какой-либо вопрос и взять наугад одну руну. Гадать этим способом можно не только в сложной ситуации, но и накануне Нового Года, Рождества или в день своего рождения. Ты можешь обратиться к гаданию даже ежедневно. Это своего рода ежедневный оракул - астрологический прогноз.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ru Горловая чакра находится в области голосового центра, в горле и отвечает за коммуникацию, осознание слов, вдохновение, правду, ментальную силу (силу мысли), выражение креативности (творчества), музыкальность. Ее цвет - голубой. Аромат: эвкалипт, камфара, мята, ромашка.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruЭта великолепная мандала поднимает настроение, расслабляет и просто радует. Сядь удобнее, кликни на картинку и наслаждайся сменой форм и музыкой

Буквица

Святовит - Славянские Боги - Фотоальбомы - Сварожич

Люди

21472 пользователям нравится сайт welemudr.mirtesen.ru

Свеча-Живой огонь

Поиск по блогу

Последние комментарии

Людмила Шипп (Семёнова)
Алина Багдасарян
благодарю!
Алина Багдасарян ЗАКОНЫ ПРИТЯЖЕНИЯ СЧАСТЬЯ
Ан* Ш@Х
У-Ра-Ра-Рааа!!! С 7526 летом от СМвЗХ!
Ан* Ш@Х Празднечное Богослужение в Светлый праздник НОВОЛЕТИЕ.
Ан* Ш@Х
Ан* Ш@Х
Виктор Шкуратов
Алёнка 666
Поганая у меня цифра(((
Алёнка 666 Обереговая цифра жизни
Гусева Наталия
Как перевести в славянские даты?
Гусева Наталия Обереговая цифра жизни
Сергей Петров
весьма интересно, но запутано
Сергей Петров Обереговая цифра жизни
Алина Багдасарян

Внимание

Материалы публикуемые на сайте это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Откуда пришла новогодняя ёлка?

развернуть

Традиция празднования новогодних праздников с ёлкой, настолько сильно вошла в наш быт, что почти никто не задаётся вопросами, а откуда пришла к нам ёлка, что она символизирует, почему именно ёлка неотъемлемый атрибут на Рождество и Новый Год.+

Когда же появилась у нас ёлка и откуда она пришла, и попытаемся выяснить мы в данной статье.

 В 1906 году философ Василий Розанов писал:

"Много лет назад я с удивлением узнал, что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русских обыкновений. Ёлка в настоящее время так твёрдо привилась в русском обществе, что никому в голову не придёт, что она не русская"

Традицию празднования Нового Года с ёлкой в Россию своим указом принёс лже-Пётр I в 1699 году:

"...нынѣ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столѣтный вѣкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крѣпостяхъ писать съ нынѣшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градѣ Москвѣ, послѣ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пѣнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проѣзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нѣкоторыя украшенія отъ древъ и вѣтвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдѣланы на Гостинъ дворѣ и у нижней аптеки, или кому как удобнѣе и пристойнѣе, смотря по мѣсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вѣтьвѣ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспѣло, нынѣ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года..."

Читайте также: 20 шокирующих фактов в пользу подмены Петра I во время Великого посольства

Тем не менее, к будущей рождественской ёлке указ императора Петра имел всего лишь косвенное отношение: во-первых, город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями; во-вторых, в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви, и, наконец, в-третьих, украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Этим ёлка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера, чем она стала уже намного позже.

Текст государевого указа свидетельствует нам о том, что для Петра в вводимом им обычае, с которым он познакомился во время европейского путешествия, важной была как эстетика – дома и улицы велено было украсить хвоей, так и символика – декорации из вечнозеленой хвои следовало создавать в ознаменование празднования именно Нового Года.

Важно, что петровский указ от 20 декабря 1699 года является, чуть ли не единственным документом по истории ёлки в России XVIII века. После смерти самозванца новогодние ёлки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причем эти ёлки стояли на трактирах круглый год –  отсюда пошло их название – «ёлки-палки».

Государевы предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений, которые перед Новым Годом продолжали украшать ёлками. По этим ёлкам, которые были привязаны к колу, установлены на крышах или же воткнуты у ворот, опознавались кабаки. Ёлки стояли там до следующего года, накануне которого старые заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков.

Пушкин в «Истории села Горюхина» упоминает «древнее общественное здание, украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла». Эта характерная деталь была хорошо известна и время от времени отражалась во многих произведениях русской литературы. Иногда же вместо ёлки на крышах кабаков ставились сосенки:

«Здание кабака ... состояло из старинной двухэтажной избы с высокой кровлей ... На верхушке ее торчала откосо рыжая иссохшая сосенка; худощавые, иссохшие ветви её, казалось, звали на помощь».

А в стихотворении Н. П. Кильберга 1872 года «Ёлка» кучер искренне удивляется тому, что барин по вбитой у дверей избы ёлке не может признать в ней питейного заведения:

«Въехали!.. мчимся в деревне стрелой,
Вдруг стали кони пред грязной избой,
Где у дверей вбита ёлка...
Что это?.. — Экой ты, барин, чудак,
Разве не знаешь?.. Ведь это кабак!..»

Вот почему, кабаки в народе стали называть «ёлками» или же «Иванами-ёлкиными»:  «Пойдем-ка к ёлкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана ёлкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься»; «ёлка (кабак) чище метлы дом подметает».  Вскоре, весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрёл «ёлочные» дуплеты: «ёлку поднять» — пьянствовать, «идти под ёлку» или «ёлка упала, пойдем поднимать» — идти в кабак, «быть под ёлкой» — находиться в кабаке; «ёлкин» — состояние алкогольного опьянения и т.п.

Случайно ли лже-Пётр Iсвоим указом вводит в культ почитания на территории Московии  дерево, которое стало символом питейных заведений, а в народной традиции считалось деревом смерти?

Естественно, что среди народа обычай наряжать ёлку приживался с трудом, так как  ель издревле считалась на Руси деревом смерти: не случайно по сей день еловыми ветками принято устилать дорогу, по которой идёт похоронная процессия, а возле домов не принято сажать ёлки. А какого страху навевает поход в еловый лес, где среди белого дня можно легко потеряться, так как ель очень плохо пропускает солнечный свет и в лесах еловых, поэтому очень темно и от этого страшно. Также существовал обычай: удавившихся и вообще – самоубийц зарывать между двумя ёлками, поворачивая их. Из ели, как и из осины, запрещалось строить дома. Кроме того, в русских свадебных песнях ель связывали с темой смерти, где она символизировала невесту-сироту.

В древности у славяно-ариев, ёлка выступала символом смерти, которая связывала с «другим миром», перехода в него и необходимый элемент похоронного ритуала. Так как наши предки сжигали своих умерших, т.е. отправляли их к роду, то ель, как хорошо горящее в любое время года смолянистое дерево и использовалось при кродировании. Умершего славянского князя или княгиню густо обкладывали ветками из ели и шишек, при завершении погребальных молитв волхвов, при осыпании злаками овса, ржи и «голосении» многочиленных плакальщиц скорбный костер или кроду поджигали. Горящий пламень устремлялся в небо.

На протяжении всего XVIII века нигде, кроме питейных заведений, ель в качестве элемента новогоднего или святочного декора больше не фигурирует: её образ отсутствует в новогодних фейерверках и иллюминациях; не упоминается она при описании святочных маскарадов при дворе; и, конечно же, нет её на народных святочных игрищах. В рассказах о новогодних и святочных празднествах, проводившихся в этот период русской истории, никогда не указывается на присутствие в помещении ели.

В образе ели люди Древней Руси не видели ничего поэтического. Произрастая по преимуществу в сырых и болотистых местах, это дерево с темно-зеленой колючей хвоей, неприятным на ощупь, шероховатым и часто сырым стволом, не пользовалось особой любовью. Без симпатии изображалась ель как, впрочем, и другие хвойные деревья и в русской поэзии, и в литературе, вплоть до конца XIX века. Вот лишь несколько таких примеров. Ф. И. Тютчев писал в 1830 году:

«Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и нетели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.»

Мрачные ассоциации вызывала ель у поэта и прозаика рубежа XIX и XX веков А. Н. Будищева:

 «Сосны и мшистые ели,
Белые ночи и мрак.
Злобно под пенье метели
Воет пустынный овраг.»

А Иосиф Бродский, передавая свои ощущения от северного пейзажа (места своей ссылки – села Корейского), замечает:

«Прежде всего специфическая растительность. Она в принципе непривлекательна все эти елочки, болотца. Человеку там делать нечего ни в качестве движущегося тела в пейзаже, ни в качестве зрителя. Потому что чего же он там увидит?»

Смертная символика ели была усвоена и получила широкое распространение при советской власти. Ель превратилась в характерную деталь официальных могильников, прежде всего – мавзолея Ленина, около которого были посажены серебристые норвежские ели:

«Ели наклоняются старея,

Над гранитом гулким мавзолея...»

Смертная символика ели нашла отражение и в пословицах, поговорках, фразеологизмах: «смотреть под елку» – тяжело болеть; «угодить под елку» – умереть; «еловая деревня», «еловая домовина» – гроб; «пойти или прогуляться по еловой дорожке» – умереть и др. Звуковая перекличка спровоцировала сближение слова «ёлка» с рядом нецензурных слов, что также повлияло на восприятие нами этого дерева. Характерны и «ёлочные» эвфемизмы, широко употребляемые в наши дни: «ёлки-палки», «ёлки-моталки» и т. п.

Возрождение ёлки началось лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай горожанам так понравился, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы империи эта традиция начала распространяться по всей стране.

Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни их современники никогда о ёлке не упоминают, тогда как святки, святочные маскарады и балы в литературе и в журнальных статьях описываются в это время постоянно: святочные гаданья даны в балладе Жуковского «Светлана» (1812), святки в помещичьем доме изображены Пушкиным в V главе «Евгения Онегина» (1825), в Сочельник происходит действие поэмы Пушкина «Домик в Коломне» (1828), к святкам приурочена драма Лермонтова «Маскарад» (1835): «Ведь нынче праздники и, верно, маскарад...».

Первое упоминание о ёлке появилось в газете «Северная пчела» накануне 1840 года: газета сообщала о продающихся «прелестно убранных и изукрашенных фонариками, гирляндами, венками» ёлках. Год спустя в том же издании появляется объяснение входящего в моду обычая:

«Мы переняли у добрых немцев детский праздник в канун праздника Рождества Христова: Weihnachtsbaum. Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение...»

На протяжении первых десяти лет петербургские жители всё ещё воспринимали ёлку как специфическое немецкое обыкновение. А. В. Терещенко, автор семитомной монографии «Быт русского народа» (1848), писал:

«В местах, где живут иностранцы, особенно в столице, вошла в обыкновение ёлка».

Отстраненность, с которой даётся им описание праздника, свидетельствует о новизне для русского народа этого обычая:

«Для праздника ёлки выбирают преимущественно дерево ёлку, от коей детское празднество получило наименование; её обвешивают детскими игрушками, которые раздают им после забав. Богатые празднуют с изысканной прихотью.»

В рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская ёлка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, её стали устанавливать в знатных столичных домах:

«— Что же, вы после государя первые обычай этот немецкий приняли, — сказал один старый генерал батюшке.

—Да, было трогательно видеть в прошлом году во дворце, какую радость не только у детей, но и у людей старых вызывало это нововведение, — отвечал отец.»

Пришедшая из Германии ёлка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы. В 1842 году журнал для детей «Звездочка», который издавался детской писательницей и переводчицей А. O. Ишимовой, сообщал своим читателям:

«Теперь во многих домах русских принят обычай немецкий: накануне праздника, тихонько от детей, приготовляют ёлку; это значит: украшают это вечнозеленое деревцо как только возможно лучше, цветами и лентами, навешивают на ветки грецкие вызолоченные орехи, красненькие, самые красивые яблоки, кисти вкусного винограда и разного рода искусно сделанные конфеты. Всё это освещается множеством разноцветных восковых свеч, прилепленных к веткам дерева, а иногда и разноцветными фонариками

К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы. Ёлка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением. В 1847 году Н. А. Некрасов упоминает о ней как о чем-то всем знакомом и понятном:

«Все же случайное походит на конфеты на рождественской ёлке, которую так же нельзя назвать произведением природы, как какой-нибудь калейдоскопический роман фабрики Дюма – произведением искусства».

В. Иофе, исследуя «литературную флору» русской поэзии ХIХ-ХХ веков, отметил начавшуюся с конца XIX века возрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русского народа крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева:

«...ель и сосна, аутсайдеры XIX века, нынче становятся всё более и более популярными».

И уже дореволюционная детская литература полна рассказами о детской радости от встречи с Рождественской ёлкой. Об этом пишет К.Лукашевич «Мое милое детство», М.Толмачева «Как жила Тася», монахиня Варвара «Рождество Христово – Детство золотое», А.Федоров-Давыдов «Вместо Рождественской елки» и многие другие.

Забавный факт, но серьезным противником ёлки, как иноземного и, к тому же, ведического по своему происхождению обычая, стала христианская церковь. Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещавшие устройство ёлок в школах и гимназиях.

Тем не менее, к началу XX века ёлка становится в России обычным явлением. После 1917 года несколько лет елки сохранялись: вспомним картины «Ёлка в Сокольниках», «Ёлка в Горках». Но с 1925 года началась плановая борьба с религией и с православными праздниками, результатом которой стала окончательная отмена Рождества в 1929 году. День Рождества превратился в обычный рабочий день. Вместе с Рождеством отменялась и ёлка, уже прочно сросшаяся с ним. Ёлка, против которой когда-то выступала Православная Церковь, теперь стала называться «поповским» обычаем. И тогда ёлка «ушла в подполье»: её тайно продолжали ставить к Рождеству, плотно занавесив окна.

Ситуация изменилась после того, как И. В. Сталиным были произнесены слова: «Жить надо лучше, жить надо веселее». В конце 1935 года ёлка была не столько возрождена, сколько превращена в новый праздник, получивший простую и чёткую формулировку: «Новогодняя ёлка – праздник радостного и счастливого детства в нашей стране». Устройство новогодних ёлок для детей сотрудников учреждений и промышленных предприятий становится обязательным. Связь ёлки с Рождеством была предана забвению. Рождественское дерево превратилось в атрибут государственного праздника Нового Года. Восьмиконечную звезду – славяно-арийский знак Солнца, который христиане назвали Вифлеемской звездой, на верхушке «рождественского дерева» теперь заменила пятиконечная звезда, такая же, как на кремлёвских башнях.

В 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны - Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый Год.

После 1935 года игрушки отражали развитие народного хозяйства в СССР. В популярном в те годы советском журнале «Вокруг света» объяснялось:

«По елочным игрушкам можно проследить историю строительства новосветлого коммунистического общества разных годов. Наряду с банальными зайчиками и белочками, сосульками и колобками, выпускались игрушки в виде пятиконечной звезды, серпа и молота, трактора, самолета; позже им на смену пришли игрушки в виде космонавтов, и космических кораблей, ракет.»

Рождество же оставалось под запретом аж до 1989 года. Такая вот непростая история новогодней ёлки в России.

Где же зародился праздник ёлки?

Оказывается, что у многих европезированных славяно-арийских народов во время рождественского сезона издавна использовалось рождественское или святочное полено, громадный кусок дерева или пень, который зажигался на очаге в первый день Рождества и понемногу сгорал в течение двенадцати дней праздника. Согласно распространенному верованию, бережное хранение кусочка рождественского полена в течение всего года защищало дом от огня и молнии, обеспечивало семье обилие зерна и помогало скотине легко выносить потомство. В качестве рождественского полена использовались обрубки стволов ели и бука. У южных славян – это так называемый бадняк, у скандинавов –juldlock , у французов – le buche de Noël (рождественский чурбан, что по сути, если прочитать эти слова по-русски, получим бух – русское обух – обратная сторона топора-секиры, вполне есть чурбан или полено; и но-ёл похоже на слияние слов -  норвежская ёлка или новая новогодняя ёлка, или лучшее и самое точное попадание ночная ёлка).

История превращения ели в рождественское дерево до сих пор точно не восстановлена. Наверняка известно лишь то, что случилось это на территории Германии, где ель во времена ведической культуры была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом: «Царицей германских лесов была вечнозеленая ель». Именно здесь, у древних славян, предков германцев, она и стала сначала новогодним, а позже — рождественским растительным символом. Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес, где выбранное для обрядовой роли еловое дерево освещали свечами и украшали цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершались соответствующие обряды. Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки и сахарные изделия. Возникновению культа ели как символа неумирающей природы способствовал её вечнозеленый покров, позволявший использовать её во время зимнего праздничного сезона, что явилось трансформацией издавна известного обычая украшать дома вечнозелеными растениями.

После крещения и латинизации славянских народов, населяющих территорию современной Германии, обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, и её стали употреблять в качестве рождественского дерева, устанавливая в домах уже не на Новый Год, а в Сочельник т.е. канун Рождества Солнца (бога), 24 декабря, отчего она и получила название рождественского дерева — Weihnachtsbaum (прим. А.Н. – интересное слово, которое если прочитать по частям и по-русски очень похоже на следующее – святой ночи полено, где если к Weih добавить «s», то получим русское слово свят или свет). С этих пор в Сочельник (Weihnachtsabend) праздничное настроение стало в Германии создаваться не только рождественскими песнопениями, но и ёлкой с горящими на ней свечами.

Рождественское дерево со свечами и украшениями впервые упомянуто в 1737 году. Пятьюдесятью годами позже датируется запись некой баронессы, которая утверждает, что в каждом немецком доме «приготавливается еловое дерево, покрытое свечами и сластями, с великолепным освещением».

Во Франции долго сохранялся обычай жечь в Сочельник рождественское полено (le buche de Noël), и ёлка усваивалась медленнее и не столь охотно, как в северных странах.

В рассказе-стилизации писателя-эмигранта М. А. Струве «Парижское письмо», где описываются «первые парижские впечатления» русского юноши, отмечавшего Рождество 1868 года в Париже, говорится:

«Комната ... встретила меня приукрашенной, но ёлки, любезной мне по петербургскому обычаю, даже хотя бы и самой маленькой, в ней не оказалось».

Чарльз Диккенс в очерке 1830 года «Рождественский обед», описывая английское Рождество, о ёлке ещё не упоминает, а пишет о традиционной для Англии ветке омелы, под которой мальчики, по обычаю, целуют своих кузин, и ветке остролиста, красующейся на вершине гигантского пудинга. Однако в очерке «Рождественская елка», созданном в начале 1850-х годов, писатель уже с энтузиазмом приветствует новый обычай:

«Сегодня вечером я наблюдал за веселой гурьбою детей, собравшихся вокруг рождественской елки — милая немецкая затея! Ёлка была установлена посередине большого круглого стола и поднималась высоко над их головами. Она ярко светилась множеством маленьких свечек и вся кругом искрилась и сверкала блестящими вещицами... Вокруг ёлки теперь расцветает яркое веселье — пение, танцы, всякие затеи. Привет им. Привет невинному веселью под ветвями рождественской ёлки, которые никогда не бросят мрачной тени!»

Большинство народов Западной Европы начало активно усваивать традицию рождественского дерева только к середине XIX столетия. Ель постепенно становилась существенной и неотъемлемой частью семейного праздника, хотя память о её немецком происхождении сохранялась многие годы.

Александр Новак

Источник


Ключевые слова: Конфеты, Праздник
Опубликовал Александр Николаевич , 03.01.2017 в 09:14

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
юрий Мышковский
юрий Мышковский Владимир Плотников 3 января, в 12:43 Спасибо. "Плод" не означает то, что это конкретно - яблоко... т.к. это иносказание... оценка жизни - деятельности человека..."по плодам твоим и судимы будите"...
Да, культ верования в Велеса это только один из культов которых было много... в каждой деревне свой "РОДитель" та энергетика которая создает защиту местности...
Сейчас рубят ВСЕ ...когда сознание людей, к сожалению, под влиянием системы антихриста - власти денег...то... сами понимаете, практически все об истине смысла жизни скрыто, извращено...
Текст скрыт развернуть
6
Владимир Плотников
Владимир Плотников юрий Мышковский 3 января, в 16:35 Простите, я не хотел вас обидеть, но именно яблоня. Поищите, об этом написано. А о культе... Может быть в какой-то деревне и был культ Велеса. Спорить не буду. Вы, на мой взгляд, очень плоско воспринимаете культуру. А ведь она дала начало всем культурам мира. О сознании людей, вы замахнулись. Вы не можете знать сознание всех, а уж обобщать, это вообще лишнее. Хотя, вы помогли мне уменьшить антигениальность. Спасибо. Текст скрыт развернуть
1
юрий Мышковский
юрий Мышковский Владимир Плотников 3 января, в 18:30 16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
То, что вы считаете "яблоня" это уже трактовки...
То, что практически все герои древней Греции ходили походами в Тартар , это всем известно... Ходили воровать наши знания...
Да, я обобщаю ... а вы соц опрос проведите... что будет на первом месте? То, что значение слова "БОГ" совсем иное, это отдельный разговор, НО... да же эта извращенное, религиозное "ЗНАТЬ БОГА" с трудом войдет в первую десятку самых главных желаний среди опрошенных... К сожалению, но это так...
Текст скрыт развернуть
2
Ведущий Комментатор
Ведущий Комментатор Владимир Плотников 3 января, в 21:56 После того как Адам и Ева "застыдились", прикрылись листьями с той "яблони"...
Листья той "яблони" почему-то назывались "фИговыми", а плод фИгового дерева как мы знаем -ИНЖИР.
...как то так...
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Плотников
Владимир Плотников Ведущий Комментатор 4 января, в 05:43 Вы, может быть и знаете. Однако, проклятым деревом называют яблоню. Именно за то, что яблоко раздора. И во всех культурах мира фигурирует яблонки, а не фиги.) Текст скрыт развернуть
0
Владимир Плотников
Владимир Плотников юрий Мышковский 4 января, в 05:47 Понятно. Вы не ответили, в какие годы или века и в какой Руси, был культ Велеса. Христианские же хитросплетения напрасно переписывали. Это как раз то, что меняется с завидной регулярностью. Текст скрыт развернуть
0
юрий Мышковский
юрий Мышковский Ведущий Комментатор 4 января, в 11:41 В тексте нет слов о том что это за плодовое дерево... Яблоня это не инжир, а инжир это не яблоня... вот так возникают разные направления в понимании древнего учения... т.к. ПЛОД это не вид плодового дерева... это - гениальная идея, мысль, то, что является "ЭВРИКА!!!"
"Яблоко раздора" это отдать предпочтение тому или иному толкованию духовности... а духовность отождествлялась с женским образом... по психологии женщина это накопитель знания, традиций, верований, культов... а мужчина это поиск истины... Миф Троянской войны в школе по истории проходят...
Культ Велеса это последний в Ведической культуре Руси... Когда первые проповедники христианства начали "баламутить воду"... Вам конкретную дату назвать? Правление Владимира это переход власти на Христианство, а до этого культ Велеса был почитаем в народе... Вы правы в том, что в каждой деревне - городе, знали о всех божествах, но к которому чаще всего обращались, того и считали основным... основным а не главным... Эгоизм лукавых, пришлых людей, торговцев разжигал разногласия, в результате возникали междоусобные войны... Вам известен принцип "Разделяй, стравливай, а когда друг друга перебьют, то придавив оставшихся прийти как миротворец и ввести свои порядки" это сейчас назвали бы - политика... хотя это... подстрекательство... Поэтому... а это описано в истории, Владимир хотел примирить все , так сказать, племена одного народа... племена надо понимать как то, к какому божеству чаще обращались...
Текст скрыт развернуть
2
Ведущий Комментатор
Ведущий Комментатор Владимир Плотников 12 января, в 15:34 Я не утверждал, что знаю. Это были "рассуждения на тему". Но ведь на самом деле в Библии не указана именно ЯБЛОНЯ... Это тоже своего рода "рассуждения на тему". Опять же я не утверждаю что это был инжир.. Указываю противоречия в "легендах".
О яблоне как о проклятом дереве - это вы ну прям удивили =) и думаю не только меня. То что например Осина является проклятым деревом, это известно, а вот "яблонька" с её "наливными яблочками" (а так же молодильными, золотыми, медовыми и с прочими эпитетами) всегда, кроме одного случая, использовалась только во благо.
Подскажите, у кого оно является проклятым.. я действительно не знаю.. (
Текст скрыт развернуть
0
Ведущий Комментатор
Ведущий Комментатор юрий Мышковский 12 января, в 15:40 по поводу Культуры Ведической Руси я с Вами полностью согласен. Вот только я лично не стал бы использовать выражение "Культ Велеса". Просто слово "культ", опять же лично для меня, больше означает "преклонение" чем "почитание" Текст скрыт развернуть
1
юрий Мышковский
юрий Мышковский Ведущий Комментатор 12 января, в 18:38 "проклято"? это вы о "яблоке раздора" , так это из мифов древней Греции. Парис должен был вручит яблоко одной из граций... В результате - Троянская война... И что то я не нахожу своих слов, где я называю яблоко проклятым...
В Библии говорится о плоде познания "добра и зла" , и если вы знаете психологию, то именно деления, сопоставление, разжигание розни и приводит к выходу из равновесия и как результат - война... Поэтому... Вот вам информация о том, что в древние времена произошло деление народа на две идеологии, в наших Ведах это деление на Кривду и Правь, в результате - война... Вот вам ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ значение деления одного ПЛОДА - истины...
Почитание? унижая свой дух, стоя на коленях, отбивать поклоны, просить о помощи, славить, верить в то, что помощь придет... это и есть поклонение... Люди знающие энергетику леса, уважали эту энергетику, называли ее "Велес". это УВАЖЕНИЕ...
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Плотников
Владимир Плотников Ведущий Комментатор 13 января, в 04:06 Я не занимаюсь спасательством стрекоз своими ресурсами. Хотите узнать, обратитесь к христианским источникам, они мастера по всевозможным проклятиям. Управление источником здоровья я также не делюсь. Самому нужно. Спасибо. Текст скрыт развернуть
0
Любовь Жукова
Любовь Жукова 3 января, в 15:12 ВЕЧНОЗЕЛЁНАЯ ЕЛЬ - это ФАЛЛОС СОЛНЕЧНОГО МУЖА (СОЛНЦА), а ШИШКИ - подарок МУЖСКОМУ РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, которые распространяют СЕМЕНА,,, Текст скрыт развернуть
1
Ведущий Комментатор
Ведущий Комментатор Любовь Жукова 3 января, в 22:00 А почему не Кипарис..? Или не Кедр? Или Сосна - чем не фаллический символ!? А у Пихты, например, название подходящее =)
Любители притягивания за уши....
Текст скрыт развернуть
0
Любовь Жукова
Любовь Жукова Ведущий Комментатор 3 января, в 22:34 Вообще ДЕРЕВО состоит из: КОРНЯ - СТВОЛА и КРОНЫ, так же как ПОЛОВОЙ ЧЛЕН у МУЖЧИН,,, Притом ГОД у СОЛНЦА составляет 720 суток ( у МУЖЧИН созревание спермы, через 72-е суток), поэтому СОЛНЦЕ -МУЖСКОГО рода, а планета ВЕНЕРА его СУПРУГА, у которой год- 270 суток, этот срок ЖЕНШИНЫ вынашивают свой ПЛОД,,, (На ИКОНАХ её изображают с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РЕБЁНКОМ на руках),,, Текст скрыт развернуть
0
Ведущий Комментатор
Ведущий Комментатор Любовь Жукова 11 января, в 17:45 Любушка, голубушка, это что же за понятие такое "год у солнца"?? Если вы имеете в виду полный оборот по своей траектории вокруг точки вращения то он исчисляется миллионами лета, а то что вы пытаетесь обозвать "годом у солнца" равно примерно 1400 земных лет..
Наверно вы большой знаток периода созревания человеческой спермы раз так уверенно обозначаете этот срок.. Насколько мне известно, это примерно 3 месяца (с небольшим люфтом в обе стороны)
По поводу женской беременности, я опять же не знаток, но как известно это примерно 40 недель.. конечно бывает и 38.. и 42... но в большинстве случаев нормальная беременность имеет примерно 280 суток..
В свою очередь, "год" Венеры, а точнее период обращения вокруг Солнца 225 земных суток.. Я думаю выход плода в этот срок в беременности женщины будет считаться выкидышем...
Про Венеру с "человеческим ребёнком" на руках я промолчу, дабы не обижать вас..

Кстати, чуть не забыл, я не против придания ДЕРЕВУ фаллического символа.. У меня возникают сомнения, что символизм этот применялся или должен применяться ИМЕННО К ЕЛИ (перечитайте предыдущий ответ Вам).
-------
Суть ответа:
Я не знаю где и кто накачал Вас подобной информацией, но нельзя же слепо верить всему, что вещают ваши "наставники"...


Всего вам доброго. =)
Текст скрыт развернуть
1
Любовь Жукова
Любовь Жукова Ведущий Комментатор 11 января, в 18:25 Во первых,представители ВНЕЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ посетившие в прошлом ЗЕМЛЮ оставили "КЛЮЧ от КОСМОСА" (СТРОЕНИЯ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ), а ЗЕМЛЯНЕ его повесили на видное место в ХРАМЕ и назвали "РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА"(сочинив о нём ЛЕГЕНДУ),,,
На самом деле- это КАНОН "КВАДРАТА ДРЕВНИХ", знакомый нам как "ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК" Леонардо да Винчи. Рост которого- 240 см.
ГОЛОВА КАНОНА - это СОЛНЦЕ, и орбита его находится в "ПОЯСЕ АСТЕРОИДОВ", между МАРСОМ и ЮПИТЕРОМ, а ВСЕ ПЛАНЕТЫ вращаются вокруг его СИМФИЗА,,,
КАНОН "КВАДРАТА ДРЕВНИХ"- это МАКРО-КОСМОС и МИКРО-КОСМОС (ЧЕЛОВЕК), но не ЗЕМЛЯНИН,,, разница в ПРОПОРЦИЯХ ТЕЛА,,,ЦЕНТРОМ ТЕЛА у ИНОПЛАНЕТЯН - СИМФИЗ, а у ЗЕМЛЯНИНА- ПУПОК ,,,
Как располагаются ПЛАНЕТЫ: МЕРКУРИЙ- год 180 суток, ВЕНЕРА- год 270 суток , ЗЕМЛЯ- год 360 суток,( а не 365-366 суток) - это ОШИБКА), МАРС- год 540 суток, СОЛНЦЕ- год 720 суток, ЮПИТЕР - год 1080 суток, САТУРН - год 1440 суток,,,
Всего Вам доброго,,,
Текст скрыт развернуть
0
Ведущий Комментатор
Ведущий Комментатор Любовь Жукова 12 января, в 14:55 И к чему вы всё ЭТО закопипастили??
.
ПЕРВОЕ: Я не отрицаю наличие иных форм жизни, но то что: (цитата)"представители ВНЕЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ посетившие в прошлом ЗЕМЛЮ оставили "КЛЮЧ от КОСМОСА"(конец цитаты) - это прозвучало круто =) .... Вы не могли бы пояснить, кому и когда он оставили этот "ключ" и что именно им можно/нужно открывать??
.
ВТОРОЕ: после вашего "Во первых", я долго искал "во-вторых" но так и не нашел.. По поводу "Витрувианского человека" - сравнение его с распятием бессовестно притянуто за уши, а по поводу его роста, я хотел бы вам напомнить, что на рисунке Da Vinci размеров не указано... только пропорции.
.
ТРЕТЬЕ: Раз уж вы так активно и умело работаете командами "скопировать" - "вставить", поделитесь пожалуйста источником поступающей от Вас информации. Уж очень мне понравилось с какой скоростью Вы планеты по орбитам вращаете =)
.
ПЯТОЕ: Вам не удалось ОПРОВЕРГНУТЬ НИ ОДНОГО исправления ваших "постулатов" предыдущей публикации. По сему я делаю для себя вывод, что кроме нескольких заученных фраз, услышать от Вас будет нечего.
.
Всего Вам доброго =) =)
Текст скрыт развернуть
0
Любовь Жукова
Любовь Жукова Ведущий Комментатор 12 января, в 21:40 Почему же,,, Во -вторых по КАНОНУ "КВАДРАТА ДРЕВНИХ" построена пирамида "ХЕОПСА" в Гизе (ЕГИПЕТ), в масштабе в метрах,,,ОСНОВАНИЕ пирамиды - 240 метров, и ЧЕТЫРЕ УГЛА на ВЕРШИНЕ составляют - 240 градусов,,.
Пирамида "ХЕОПСА" - это СОЛНЕЧНЫЙ МУЖ, которого мы не видим, а только ГОЛОВУ (СОЛНЦЕ) в день ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ,,.
ВЫСОТА пирамиды - это расстояние КАНОНА от ПОДБОРОДКА до КОЛЕН, на уровне КОЛЕН НАХОДИТСЯ наша ЗЕМЛЯ,,,
СОЛНЕЧНОГО МУЖА изображают и сидящим на ЛОШАДИ с ЖЕНСКОЙ ГОЛОВОЙ, в ИСЛАМЕ, называют "АЛЬ-БУРАК". Почему на ЛОШАДИ ?
ЛОШАДЬ ( ВЕРБЛЮДИЦА и ОСЛИЦА) вынашивают свой ПЛОД - 360 градусов, что соответствует ГОДУ ЗЕМЛИ, а не 365-366 суток- это ОШИБКА.,,.
Текст скрыт развернуть
0
Полина Аничкова
Полина Аничкова 3 января, в 15:37 Комментарий скрыт Текст скрыт развернуть
Людмила Красавина (Банкетова)
Людмила Красавина (Банкетова) 3 января, в 19:42 Ну, Родушко! Что ни прочти, всё НЕ наше! Да доколе же РУСКИЙ (по Далю - руский, а не русский, на латинский манер) люд будет пользоваться всем иноземным??????? Да пора уже, Русичи, осмыслить каждый праздник, перебрать, что не наше, да и геть его из Руси Матушки!!!!!! Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 24