На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Вот видите, Малик, Вы очень слабо себе представляете того, кого называете Богом, таких Богов по разным Религиозным ко...10 мифов о язычестве
  • Малик Гумеров
    Дьявол- это кто, что из себя представляет? - Это Господь - бог адамитов - их создатель(Бытие , гл.2) !          Бог о...10 мифов о язычестве
  • Валерий Холодок
    А рабом человек может чувствовать себя до тех пор, пока он не изживёт в себе животные инстинкты и не поймёт основные ...10 мифов о язычестве

Понятие греха в славянском язычестве

Это слово как маркер христианства, со смыслом ошибка, неправильное исполнение догмы (религиозного правила).

Под словом «грех» стоит явная попытка загнать верующего человека в жёсткие рамки, которые могут и изменяться церковью.
Грехи искупляли, за них шли на костёр, грехи выкупали (практика индульгенций) и много ещё как манипулировали верой человека.
Всё это позволило философам–религиоведам трактовать термин грех как ширму для прикрытия по сути множества действий, за которые человек должен попадать в зависимое положение от воли церковки.

И в зависимости от века сама церковь реагировала по-разному, сжигала, покупала, осуждала, изгоняла грехи.
Так вот суть, думается, ясна.
Грех – это христианский термин, обозначающий ошибку.

Да, в этом ключе славянин может совершать их на своём духовном пути.

Но вот важное пояснение, грех-то зависит исключительно от воли церкви, библии, писаний, догм, в конце концов.
И как принципы мироустройства язычества пересекаются с догматами?

И вот мы подходим к таким важным, в понимании этого вопроса, предметам, как терминологическая база вероисповеданий и эгрегоры.

Глубоко раскрывать суть этих вопросов нет нужды в этой статье, объясним лишь базовые моменты.
Если вы пробовали общаться с батюшкой или истинно верующим христианином, будучи язычником, смею вас заверить, вы говорили на совершенно двух разных языках. Дело в том, что термины и мировоззрение разное, вы из двух разных вселенных.
Вот нахождение в двух разных эгрегорах и не позволят вам понимать друг друга.

Так вот, некоим образом нельзя переносить в славянское язычество термин грех.

Конечно, язычник может оступиться, совершить плохой поступок, как в бытовом плане, так и в духовном, но ему не нужно бежать в церковь, не нужно искать волхва, дабы сунув ему деньги, спать потом спокойно.

Ему не нужно, наконец, себя истязать физически, дабы вымолить у богов прощение.

Раньше либо община выбирала меру наказания, либо сам человек наказывал себя за ошибки.

То есть если ошибка была перед общиной, то община и решала, что делать с человеком, это просто вечевой суд, если ошибка была духовная, то человек пытался её исправить.
Но это всё поверхностно и не отражает реальной сути проблемы.
Так как нельзя проводить такие сравнения между последствиями ошибки в христианстве и язычестве, так как критерии, принцип, да и сам характер этих ошибок был совершенно, а порой, и бинарно отличимый.

Так как славяне в своих действиях исходили из понятия совесть и традиция.

По совести ли так поступать?
Как отец мой поступал в подобной ситуации?
Понимаете разницу?
Тут не всегда чёрное — черно, а светлое это свет.
Всё зависит от контекста, от ситуации от конкретного человека и его статуса.

Это сложное явление.
Поэтому в лексике язычника не может быть слова «грех».

Источник

Картина дня

наверх