На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    Язычники – это люди, одухотворяющие все, что есть на земле, от вещей до явлений. "Я зычу" это дословно "Я звучу". Вс...Язычник
  • Рауф Растов
    Замечательная статья! Спасибо автору!Иван Чай пробужда...
  • Валерий Василенко
    Кипрей растет повсеместно-  собирайте и делайте чай сами.  Технологию посмотрите в интернете, там ничего сложного, но...Иван Чай пробужда...

Калиюга.

"Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев,
будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг"

"Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким,
шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным,
а люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам"
(с) Махабхарата

"Считают, что Критаюга (Золотой век) длится четыре тысячи лет. Столько же столетий занимает ее становление и столько — угасание.

Третаюга продолжается три тысячи лет. Столько же сотен лет приходится на ее становление и столько же — на угасание.

Продолжительность Двапараюги — две тысячи лет. Ее становление и закат длятся по двести лет.

Калиюга (Черный век) продолжается тысячу лет. На ее становление и закат приходится по сто лет. Обрати внимание на равную продолжительность периодов становления и угасания юги.

По окончании Калиюги вновь начинается Критаюга.

Общая продолжительность (четырех) юг — двенадцать тысяч лет.


Когда все смешается в обиталище Брахмы, мудрые говорят о гибели миров.."


На самом исходе юги, последней из тысячи юг, все люди становятся лживыми. В то время соблюдается лишь видимость жертв, даров и обетов.


Брахманы занимаются тем, что положено шудрам (т.е. прислуживают), а шудры в конце юг наживают богатства или следуют дхарме кшатрия (т.е. правят). Во время Калиюги брахманы отступают от принесения жертв (богам, по ведическому обряду) и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах (предкам) и едят что придется. Брахманы не творят молитв, в молитвы погружены шудры.
Если (всё) в мире идет вопреки установленному — это предвестие гибели.
Многие млеччхи (иноземцы, но вообще - любые народы, отступившие от ведической религии) правят землей.

(Эти правители) грешны, их повеления ничтожны, а речи лживы.


Ни один брахман в ту пору не следует своей дхарме. И кшатрии, и вайшьи тоже не соблюдают того, что им положено.

(Поэтому) жизнь (их), бессильных, становится быстротечной, блеск и величие тают, тело слабеет, достоинство падает, редко звучат правдивые речи. Селения пустеют, все пространства заполняют дикие звери и змеи.

«Эй!» — презрительно обращаются (к брахманам) шудры, а брахманы отвечают (им): «О почтенный!»

Число живущих в конце юг умножается.

Все запахи становятся неприятными, а вкус (пищи) — отталкивающим.
На исходе юги женщины делаются низкорослыми, извращенными, но производят на свет многочисленное потомство, пренебрегая добропорядочностью и достойным поведением.

Коровы дают тогда мало молока, а деревья, покрытые стаями ворон, почти не цветут и не плодоносят.

Дваждырожденные поддерживают царей, запятнавших себя убийством брахманов и ложными обвинениями. ..


В страхе перед тяжестью дани мужи-домохозяева (становятся) мошенниками... В обителях творятся беззакония, (там) предаются пьянству, оскверняют ложе наставника и заботятся только о плотских наслаждениях в этой жизни. На исходе юг в обителях полно вероотступников, прославляющих радости жизни за чужой счет.

Могучий Каратель Паки вовремя не посылает дождя, поэтому семена всходят плохо, зато обильны в то время плоды беззакония! Короток век того, кто верен своей дхарме (т.е.Закону, ведическому религиозному долгу. Так же "дхарма" синоним - Правды), ибо не существует в то время такой дхармы, которую следует признавать.

Самые добродетельные подвергаются гонениям, зато последний грешник процветает. Справедливость лишается силы, а беззаконие торжествует. На исходе юг праведники бедны, и жизнь их коротка, а нечестивцы богаты и здравствуют долгие годы. В ход пускаются самые низкие средства, богатые алчно стремятся даже к самому ничтожному приобретению. Многие люди, о царь, обманом стараются присвоить деньги, доверчиво оставленные им на хранение.

Пожирающие людей существа — птицы и дикие звери — свободно располагаются и в местах городских увеселений (зоопарки?) и прямо в святилищах.

Женщины семи-восьми лет уже вынашивают плод, а мужчины в десять-двенадцать лет производят потомство. В шестнадцать лет люди седеют, быстро настигает их смерть.


И вот на исходе тысячи юг, о великий царь, начинается — многолетняя засуха — наступает конец жизни. Обитающие на земле живые существа, изголодавшиеся и немощные, гибнут одно за другим. Семь пылающих солнц выпивают всю воду морей и потоков, о властитель живущих. И дерево, и трава, и сухое, и влажное — все обращается в пепел!

.......Тогда он спросил великого отшельника Маркандею о будущем мира: Поистине удивительно, о подвижник Бхаргава, лучший из сказителей, то, что мы услышали от тебя о гибели и возрождении (мира) с началом юг. Теперь меня интересует Калиюга (Черная эпоха, Черное время): что же будет, если станут нарушаться дхармы (Законы, предписанный ведической религией)?
Какова будет сила людская на исходе юг, что будут люди есть и как развлекаться, сколько лет они будут жить и во что одеваться? С какого времени снова начнется Крита (Золотая юга)? Поведай (об этом) подробно, отшельник! Ты рассказываешь удивительные (истории)».


Великий старец, первый из подвижников, к которому обратился (Юдхиштхира), снова повел рассказ.

Маркандея сказал :

Я расскажу тебе о том, что ожидает мир, когда наступят черные дни.

Во время Крита (юги) дхарма — как бык о четырех ногах, она властвует над людьми безраздельно, без хитростей и обмана. (Настает) Трета(юга), и тогда (дхарма) сохраняет лишь три (четверти) своей силы, одна четвертая же часть повергнута беззаконием.

А во время Двапара(юги) (Половинная эпоха) дхарма (закон Вед) уже наполовину вытеснена беззаконием.

Затем несправедливость на три (четверти) воцаряется в мире, а на долю людской добродетели приходится лишь четвертая часть.


Знай, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь. Цари, брахманы, вайшьи и шудры постепенно станут соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом.

Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата ее - сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертельной вражде.

Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние — низкими. (т.е. смешается иерархия варн.
Ср. "Вы, последовавшие за мною... ради имени моего... получите во сто крат и наследуете жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми". Матф. 19, 28 30)

Таков будет мир с наступлением конца юг.


Самой лучшей из одежд будет шани ( грубая ткань из джута), (самым ценным) зерном — корадушака (просо). Мужи обретут в своих женах врагов на исходе юг. Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы умрут на исходе юг.

Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц, и утратят веру в богов на исходе юг.

Они будут мотыгами (вскапывать) берега рек и сеять зерно только там, но и тут урожаи будут ничтожными на исходе юг. Даже те, что всегда были тверды в обете, что (почитали) богов и (приносили) поминальные жертвы предкам, и то, охваченные алчностью, будут убивать друг друга. Отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг.

Брахманы, погрязшие в пустых разглагольствованиях, будут хулить Веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню.

Сыновья бестрепетно будут убивать отцов, а отцы — сыновей, причем будут хвалиться (такими деяниями), не встречая (нигде) осуждения.
(ср. похвалу о принесении людям раздора: "Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его."... "Думаете ли вы, что я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.» (Лк 12:51-53)


Горестный мир, забывший о жертвоприношениях (богам), обрядах и празднествах, целиком заполонят млеччхи.

Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. Утратив силу и мужество, смирившись с грешным существованием, надменные мужи, ослепленные жадностью, будут милостивы даже к нечестивцам, радуясь обещанию дара. Станут низки помыслы царей-невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании (людей).

Будут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам, будут захватывать их жен и имущество.

Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг.

Весь мир заполонят млеччхи, и (левая) рука будет красть из (правой), когда придет конец юг.
Люди, слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей — стариковский ум.

Жалких трусов будут считать храбрецами, а робких – великими героями и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг.

Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, (не различая запретного), восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы.

Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев, будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг. (варна- дословно "цвет". см. выше " они уподобятся шудрам".
"У браминов белый, у кшатриев красный цвет
У вайшьев – желтый, у шудр – черный."
(с) Махабхарата - книга 12.)
Отец не пощадит своего сына, а сын — отца, и жены не будут заботиться о своих мужьях.
Питаясь вареным ячменем и пшеницей, население в конце юг устремится в те края, (где они произрастают). Употребляя в пищу все что угодно мужи и жены станут нетерпимы друг к другу, когда наступит конец юг.

Весь мир заполонят млеччхи, и люди перестанут ублажать праотцев поминальными жертвами.Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак!
Предельный возраст в конце юг будет шестнадцать лет, а потом (люди) будут расставаться с жизнью. Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. В конце юг муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена — своему мужу.

Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры, и никто никого не будет одаривать в конце юг.

Селения покроются частоколом сторожевых башен перекрестки дорог —трезубцами Шивы, а у женщин в конце юги волосы станут как пики.

В последнее время люди, без исключения, станут жестокими, всепожирающими млеччхами, страшными в каждом своем деянии.

Обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут как придется.

По истечении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу.

Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире. ("без всякой нужды" - т.е. вероятно по религиозным предписаниям антиведических религий, например предписание уничтожать священные рощи язычников существует в семитических религиях) .

Преследуемые шудрами, дваждырожденные (т.е. представители трех высших варн, брахманы- белая, кшатрии- красная, вайшьи- желтая), стеная, будут скитаться по земле, подавленные страхом, и (нигде) не смогут найти себе заступника.
Когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, (значит), настал конец юг. В поисках пристанища дваждырожденные в ужасе будут метаться близ рек, по горам и глухим местам!

В страшное время конца юг лучшие из дваждырожденных преследуемые дасью (черные народы, так же : рабы) и злыми царями, непрестанно страдая от тяжести дани, утратят свою стойкость и в угоду шудрам будут делать обратное тому, что им положено.

Шудры будут толковать дхарму, а брахманы — слушать их с почтением и верой.

Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким, шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным, а люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам (т.е. трупам и могилам. Характерная черта семитических культов (иудаизма, христианства, ислама), так же этим загрязнен буддизм).

Храмы богов , украшающие землю, исчезнут по истечении юг; в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов, в святилищах-чайтьях и в местах, где укрываются змеи, будут храниться как реликвии останки бренной плоти, и это признак конца юг.

__________________________________________

Небольшое отступление:


(4 век, Евнапий "Жизни философов и софистов", события в Александрии)

"Вскоре после этого был дан знак, что было в Антонине и нечто более божественное. Ибо когда он еще не умер и не покинул мир людей, было уничтожено почитание богов в Александрии и в храме Сераписа.
Но исчезло не только почитание богов, но и сами здания, и все произошло, словно в поэтических мифах, повествующих о победе гигантов (над богами). Подобное рассказываемому в этих мифах претерпели и храмы Канобуса. Произошло это, когда императором был Феодосий, а Феофил 75
руководил непосредственными преступниками, напоминая Евримедонта, бывшего прежде властителем буйных гигантов...

Эти люди, ополчившись на святилища, словно на камни и на каменотесов, без всякого повода и без объявления войны совершили на них набег и разрушили храм Сераписа. Они победили, повоевав с храмовыми дарами, не встретив серьезного сопротивления и не вступив в открытый бой. В этом смысле они с таким рвением сражались против статуй и посвятительных даров, что не только одержали над ними верх, но и взяли «в плен» (как захватывают в плен свою добычу воры), а единственным их тактическим замыслом было получше спрятать награбленное. Не смогли грабители унести только фундамент, потому что камни в основании храма Сераписа оказались очень тяжелыми и их было нелегко сдвинуть.Разрушив и разорив все, эти «благородные и отважные воины», обагрившие свои руки кровью, но не пожелавшие очиститься, говорили после, что победили богов и считали свое святотатство и нечестие достойными восхваления.

Затем в эти священные места они привели так называемых монахов, которые по виду были люди, но жили как свиньи и открыто совершали тысячи преступлений, о которых невозможно даже и говорить. Но именно поэтому их и считали благочестивыми — за то, что они презирали божественное.

Ибо тогда любой одетый в черные одежды человек, желавший публичных беспорядков, обладал тиранической властью: столь низко пало человечество в своих добродетелях! ..

Этих монахов поселили также и в Канобусе, и здесь вместо подлинно сущих богов они заковали людей в кандалы почитания рабов, причем рабов никчемных.

Они собирали кости и черепа преступников, казненных за многочисленные преступления по приговору гражданского суда, объявляли их богами, посещали места их захоронения и считали, что становятся лучше, валяясь в грязи на их могилах

80.Люди, о которых я говорю, называют этих мертвецов «мучениками», некоторых из них — «диаконами» и «посланцами», вымоленными у богов — этих гнуснейших рабов, наказанных бичом, чей внешний облик был покрыт шрамами, символами рабского достоинства

81.Тем не менее, именно таких "богов" произвела тогда земля.

Описанные события укрепили славу Антонина как великого пророка, потому что он всем предсказывал, что святилища превратятся в могилы 82. Скончался Антонин в глубокой старости, легко и безболезненно. Предсказанное же им разрушение святилищ повергло в скорбь всех, кто обладает разумом....И хотя Антонин был всего лишь человеком и жил среди людей, он предсказал перед всеми своими учениками, что после его кончины не только храм, где он служил, но и великие священные храмы Сераписа превратятся в нечто темное и бесформенное и изменят свое назначение, и что в прекраснейших на земле местах воцарится зловещий и безвидный мрак, известный разве что в мифах.
Время подтвердило правоту этих слов — так все им реченное приобрело силу оракула."

__________________________________

75. Феофил был епископом Александрии.

79. Ср. Ливаний. О храмах, 474.

80. Ср. Платон. Федон, 81d; Юлиан. Мисопогон, 344a, Против галилеян, 335c. Христианские церкви строились на могилах.

81. Ср. Платон. Горгий, 524e.

82. Ср. Юлиан. Речи, VII. 228c.

"Мало того, что они (христиане) разрушили храмы, они к тому же понастроили склепов и на новых местах, и на местах старых храмов, как если бы им возвещала сама судьба или сам ход вещей, что в силу их нерадения о богах, им (самим) вскорости понадобится еще много таких гробов!"

___________________________________________


Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо (плоть) и беспробудно пьянствовать, это конец юг.

Когда, о царь, из цветка будет появляться цветок, а из плода — таящийся в нем плод, тогда, о великий царь, настанет конец юг.

Парджанья не будет вовремя посылать дождь на исходе юг, нарушится ход людских обрядов, а низкие (т.е. шудры) затеют вражду с брахманами.

Всю землю быстро заполонят млеччхи, и брахманы в страхе перед тяжестью дани разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потоками (пришельцев), без разбору устремится в (лесные) обители и станет питаться кореньями и плодами.

Все смешается в мире: исчезнет добропорядочность и ученики не будут следовать наставлениям (своего учителя), причиняя (ему) обиды. В ту пору даже наставнику будут давать в долг под залог, а друзья (его) и родные устремятся в поисках приобретений. Настанет конец всему сущему на исходе юг.

Запылает тогда весь небосвод и движущиеся созвездия, нарушится ход светил и спутаются (направления) ветров, страшное зрелище будет являть частый дождь метеоров.

Рядом с солнцем будут сверкать шесть других, и все они вместе с шумом и треском воспламенят небеса; Кабандха (особая туча в форме сосуда, кубка) будет скрывать солнце при восходе и при заходе. Тысячеокий не будет вовремя посылать дождь, и зерна перестанут прорастать, когда наступит конец юг. Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. Сыновья будут убивать родителей на исходе юг, а женщины с помощью сыновей станут губить своих супругов.

Раху (демон, персонификация солнечного затмения) в конце юг будет поглощать солнце не только в положенный день и повсюду запылает огонь. Молящие о питье и еде путники не получат пристанища и, отвергнутые, будут ложиться прямо на дорогу. Зловещие вороны, змеи, грифы и (другие) птицы и звери будут издавать резкие звуки (т.е. станут страшно кричать), когда наступит конец юг.

На исходе юг люди отрекутся от друзей и родных и от тех, кто им служит, и постепенно (все) разбредутся в разные стороны и края, города и селения. Люди будут скитаться по белу свету, горестно призывая друг друга: «О отец мой!», «О сын!»

В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных.


Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру.

Луна, Солнце, Тишья (Сириус) и Брихаспати(Юпитер) сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга).

Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо. Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание.

Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом.

Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири.
Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир.

Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению.

Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов.

Уничтожив злодеев, он, как должно, воссоздаст землю для дваждырожденных во время великого жертвоприношения коня. Тот (брахман), чьи деяния овеяны доброю славой, возродит честные порядки, установленные Самосущим, а сам, дожив до старости, удалится в лес.

Живущие в мире люди станут следовать его образу жизни, и, когда дваждырожденные искоренят зло, воцарится покой.

Калки, прославляемый Индра среди брахманов, будет ступать по земле, почитая лучших из дваждырожденных, всегда готовый покарать дасью. «Отец!», «Сын!»— будут отчаянно взывать они (к нему); (но) многим из дасью он принесет смерть.

С началом Критаюги исчезнет беззаконие, восторжествует дхарма и люди вернутся к своим делам. Во время Критаюги вновь появятся сады и дома богов, пруды и пещеры, различные жертвоприношения и обряды. Появятся брахманы и святые старцы, мудрецы и отшельники, пристанища неверных займут люди, преданные истине.

Взойдут все посеянные семена, и всякое зерно будет родится в любое время года.

Люди станут усердно раздавать дары, соблюдать обеты и ограничения. Брахманы, полные благих устремлений, с радостью предадутся молитвам и жертвоприношениям, и цари будут править землей в согласии с дхармой. Во время Критаюги вайшьи будут заниматься торговлей, брахманы будут ревностно соблюдать шесть своих обязанностей, кшатрии станут надежно охранять (людей), а шудры будут усердно служить трем этим варнам.

Теперь тебе известен закон Критаюги, Третаюги, Двапараюги и последней из юг.

Весь мир знает только число юг, о Пандава, я же поведал тебе все о прошлом и будущем (мира) согласно прославленной мудрецами пуране, которую возвестил некогда Ваю. Долго живу я на свете, много раз довелось мне увидеть и испытать на себе такой ход мировых событий, и о нем я поведал тебе. Чтоб исчезли твои сомнения относительно дхармы, о стойкий, вместе с братьями выслушай мою речь. Пусть душа твоя, о лучший из хранителей дхармы, будет всегда в согласии с дхармой: ведь царь, если он добродетелен, испытывает блаженство и в этой жизни, и после смерти. Внемли благому совету, который я дам тебе, о безупречный: никогда не оскорбляй брахмана, ибо брахман во гневе, силою своего обета, может уничтожить миры.

Источник

Картина дня

наверх