На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 821 подписчик

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    «Парадокс Эйнштейна — Подольского « - Наука ее природы не знает !!! А Эйнштейн тоже , придерживался понятия – что ра...10 мифов о язычестве
  • Надежда Яблокова
    Не уподобляйтесь украинцам и "не копайте море ложками", как они. Всё о выходцах Атлантиды описано у Эдгара Кейси и та...Сотворение нашими...
  • Валерий Холодок
    Доброго утра, Малик. Понятно. Только что ж Вы так нервничаете, так эмоционально выражаете свои мысли, что не видите о...10 мифов о язычестве

День победы – день пробуждения Перуна

Картинка 25 из 30750

Великая отечественная война как отражение древних событий славянской истории.

22 июня еще в древнейшие времена считалось недобрым днем. В календаре наших предков эта дата значилась как день Скипера-Змея или змеиный день. В легенде о нем говорится, что после рождения  бога Перуна – бога князей и воинов, отвечающего за государственные устои и дающего победу славянам в битвах, на Землю Русскую пришел Скипер-Змей со своим воинством, похитил младого Перуна и спрятал его в глубокий погреб, напустив на него мистический сон на долгие годы. И пришла тогда на землю русскую скорбь и печаль так, как перестали люди ведать таинство Рун (Перун – Познавший Единение Рун) и некому было их объединить для отпора врагам.

Ведь Бог ПеРун стоит на защите мира Богов и людей, он каратель зла, ведущего к погибели миров Яви Нави и Прави.  В древности, в своих деяниях князья старались уподобится Перуну. Потому то в разные времена и в разных славянских землях был утвержден ему различный княжеский культ. На случайно, такие слова как «первый», «им-ператор», «им-перия» – созвучны имени Перун. Поэтому согласно легенде, когда силы этого Бога были нейтрализованы Скипером-Змеем (и у людей отняли Веды-знания), на землю славян-русичей пришла беда (со всех сторон полезли вороги).


С тех пор этот день на Руси не очень любили и часто именно на него приходились посягательства врагов. Считалось, что в этот день можно было услышать, как стонет «Мать Сыра Земля», если припасть к ней ухом, а в полях увидеть мышиные и волчьи стаи, кружащих воронов, знамения смерти и бед.

И действительно,  22 июня 1812 года Наполеон направил в войска воззвание, в котором обвинил Россию в нарушении Тильзитского соглашения и объявил ей войну.

22 июня 1941 года – это день начала Великой Отечественной войны.

Но вернемся к былине о Боге Перуне. Люди, оставшись без своего главного защитника от темных сил, обратились к светлым Богам с просьбой разыскать Перуна и пробудить его от мистического сна. После долгих поисков Велес – бог дикой природы, Хорс – бог Солнца и Стрибог – бог ветра и непогоды, смогли найти и разбудить Перуна.

Время этого деяния согласно приданий пришлось как раз на весну (на май), и Перун о своем пробуждении известил людей первой грозой (отсюда понятна и наша любовь к грозе в начале мая), и с тех пор люди радостным звоном и криком каждую весну приглашают его пролить на землю дающую жизнь влагу, и очистить окружающее их пространство от сил зла разрядами всеочищающих  молний.


В это весеннее время Перун понимается в ипостаси воина –защитника от демонических сил. И поэтому его называют ещё и Перун-Ярый или Яробог-Юрий (точно так же как зимой его зовут Перун – Сивый или Сива Бог; кстати день Юрия приходится согласно народного календаря на 6 мая. В Юрьев день считалось прилетают ласточки. Юрьева роса применялась от сглаза и от семи недугов). Нельзя исключать, что это имя образовано от литовских корней. По-литовски юрати или юра – водяная дева. У белорусов Юра считается матерью Перуна.

А болгары-помаки  еще в 19 веке на  6 мая ( по новому стилю) праздновали день Ярабога (Яра  это буйный активный, весенний). Вот песни с этих праздников записанные С. Верковичем в 1871 году:

Песня 1.

Боже  Огнебог! Ведь Дед Мороз разгневался,  со Снегуром,  рассердился и тяшка зима случилась, снежная, белым бело всё  поле, девчата на посиделки не  ходили. Но нынче зима минулася, приходит молодой май, Асов свет.  И вышли все из города в поле, и идём ,  на гору  да девять девчат,  и все мы от одной матери, и несём  каждая черную птицу,  а в десной руке ясна книга. Черна птица золоченая,  а ясна книга Вед посеребрёная,  вызолотил их наш царь, молодой Има. Как воспорхнул он на небеса к  Богам,  а потом слетел  на землю, и старосте  нашему говорил,  чтобы он жертву  в коло (круге) воздавал  и старый завет чтоб  соблюдал.  И  послал он   стара кмета, на дол   да на поле. И тебе Боже теперь  мы песню поём, а  старый кмет жертву воздает,  черную птицу  отдает. Готовим мало времечка, всего три недели,  и ещё, Боже, мы не ели, и  не пили, только  диву мы дивимся.  Ведь огня у нас тут нет, так как  поручил нам старый кмет, чтоб огонь не разводить. Боже Огнебог, тебе  молимся. Сидишь,  ты на высоте, на небесах  во дворце, там у тебя ясный огонь. Кресни, Боже, ясень огонь, чтоб опалить ясно Солнце,  чтоб оно  посветило на землю, да высеки сильный огонь, чтоб сготовить нам черную птицу, золоченую, и тогда  сядем мы на трапезу и выпьем зелена вина,  трёхлетнего. Как пригреет ясно Солнце, и прогонит лютую зиму, снежную, а то на посиделки  девы не смогут идти. Поём мы,  ясную песню и тебя славим. А как пригреет ясное Солнышка, то пойдём ораять на поле, и  там мы жертву  воздаем, молодого ягня, пепеленого богам отдаем (отпускаем), и  тебе ясную книгу Вед  поем  да славою славим, чтоб огонь ты засветил,   и ясное Солнце запалил.  Поём тебе ясную песню, ясну книгу, а написал её наш царь, младой Има. Сидел он на небесах три года, у Богов службу служил и те  ему  подарок дали, ясную  книгу отдали  и ещё  ему зарекали, что когда слетит он на землю, для Богов жертву пусть воздаст, и кручина  тогда  к нему не придет.  А царь в ответ говорил: «Ой, Боже одарили меня ясной книгой, а  я «Вед»  ещё не знаю, и  как спеть не знаю когда кручина на сердце случится».  И тогда его всему научили  и ещё зарок  поручили, чтоб когда сойдет он на землю, нашел чтоб девять девушек  от  одной Матери и вёл их во дворец,  и чтоб воли  им не давал, а   ясной песне обучал».  И вот   царь уже на земле и ясна книга  у него в десной(правой) руке и сияет она  ясной зарёй, открывай её и гимны Богам пой…….

Далее в песнях болгар-помаков  говорится о том как   Яробог одолел многоглавого змия:…

Но вот  пришла мгла и вылез  лютый змей,  и  Боги разгневались, да  послали на землю светлого Ярабога с тяшкой булавой в руке и   лютой саблей.   И вот Яр на реке, на бел кладенце,  с белым конём.  Всем молодцам он молодец,  и   девушек спрашивает:  «Девчата, мои сестрицы,  слышал я, что вылез лютый змеише, расскажите где его сыскать?»  Как услышали то девицы,  заплакали, закликали,  едва слово выговорят: «Молодец, неведомый витязь,  внизу тот лютый змей.  Прямо на реке,  днесь он прилез в наш город,  тайком взял девять девиц,  и  по утру рано отошел;  и  ведь ещё требует».   Светлый Яр    им говорит: «Идёмте, девы, покажите,  где тут лютый  этот змей – меня  Боги сюда послали,  чтоб его рассечь на куски,  чтоб защитить ваши города».  Девушки ему говорят:  «Ай, молодец, ай  витязь!»  И   отъехал  он на реку.  Лютой змей на солнышке греется ,  повытянул десную ногу,  дрёма его обуяла, трёхглавого.  Яробог  прикрикнул тут:  «Эй ты, змей, скоро утонешь ты в реке,  за то что открыл двери людской  беде.   Какой враг тебя принёс,  чтоб вошел ты в крепкий город,  где летала Жива Юда?». И светлый  Яр поднял тяшку булаву,  и три главы змею сносил,  и оттуда вышли три реки: Первая река зелена вина, вторая река бел пшеницы,  а третья свежа молока.  Как увидели это девушки,  хватали белого коня,   под уздцы,  и  Яробогу молятся,  чтоб к ним зашел он в крепкий город, к царю,  и тот ему дар подарит.  Светлый Яр им  ответ держит: «Не зайду, девы, в крепкий город  ваш. Пусть царь мне дарами  одарит,  когда придет мой личень день,  и воздаст светлого ягня позлаченого.»  Ещё слов не договорил,  тронул коня,  и исчез,  воспорхнув на небеса…

  В народном представлении сохранилось и такое имя бога Перуна как  - Громобой, бог грома и молнии. Он видится как высокий, осанистый мужик с черными волосами и длинной золотой бородой. Просыпаясь весной, он разъезжает по небу на колеснице с острыми молниями и радугой в руках. Он же расковывает молотом землю и небо, разрушает колдовское Кощеево царство, наказывает Скипер-змея. Это карающий и, вместе с тем, справедливый Бог.


Поэтому каждую весну люди криками, играми и звоном оружия должны символически будить Бога Перуна, чтобы он совершил свои победы над демонами зла. Так в свое время был побежден Скипер-Змей, Лютый Трехглавый змей болгар –помаков и змей фашистской Германии в мае 1945 года. Поэтому воздадим Славу Богу Перуну, вдохновителю славян на славные победы над врагами!!!

Картина дня

наверх