Секреты старого казака

 

Тот, кто не уважает обычаи своего народа не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков.

  1. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает изначальные древние традиции и обычаи казаков. Казак! Стремись к знаниям своих предков из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием.

2.Знание вещь особо индивидуальная, и передается не столько словом, сколько действием, но знайте — любое знание требует платы.
Ведь за все нужно платить, а за знания особенно! И плата нужна не столько учителю, как ученику ведь только тогда Урок жизни становится его частью, входит в него и преобразуется.

  1. Казак должен знать, что в любых, даже самых незначительных для него мелочах сокрыт Опыт! А опыт — это каркас, основа Знаний! Никто не способен воспрепятствовать получению человеком опыта; никакая тюрьма не остановит мысль думающего человека! Опыт можно извлекать всегда и из всего…

  2. Также опасно удерживать Знания в себе не передавая их потомкам. Если знаниями не делится с подготовленными к их восприятию людьми, то они, концентрируясь, в один момент могут “разорвать” психику такого горе хранителя и он может сойти с ума. От того согласно преданий знахарь, не передавший знаний, не может умереть пока не найдет достойного преемника. Поэтому не надо быть “скупым”: Мудрость Знаний всегда должна быть свежей и чистой

  3. Казак даже очень сильный и развитый, всю жизнь борется за то, чтобы научится владеть собой. А начинается этот путь с наведения порядка и чистоты в своем теле, затем — в одежде и материальном окружении, затем он гармонизирует отношения с близкими и друзьями, и только тогда у него появляется определенный порядок, а значит, и власть над своими эмоциями. И лишь после, того он приобретает замечательный дар интуитивного ощущения как других живых существ, так и окружающего мира в целом. Забота о гигиенической чистоте тела не только очищает наши органы внешнего восприятия, но и дисциплинирует наш дух, крепит волю и приучает к вниманию и умению заботиться не только о себе, но и об окружающих.

  4. Поэтому вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные в постели. Прежде всего, когда только открыли глаза после сна, не резко поднимитесь с постели, выйдите босиком чтобы ступни ног касались земли на свежий воздух и подышите им: пусть выйдет из Вас старый дух, а отрицательная энергия скопившаяся за ночь в ногах уйдет в землю. После хорошенько умойтесь свежей водой, а еще лучше примите душ. Этим вы оживите свое тело и подготовите его к деятельности.

7 Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты.

  1. Казак! Очистившись, приступай к одеванию и знай: одежда казака — это его Щит и его Меч. Одежду древние казаки воспринимали как вторую кожу. Она дает защиту от физических проявлений внешнего мира — это прямая, основная и естественная функция одежды. Но есть у нее и тайная, скрытая, мистическая функция! Например пояс с узором, вышивка на воротнике и рукавах это обережные знаки пришедшие к нам из древности. Мать, вышивая ребенку одежду, создает орнамент — символ, который связан с родовым космическим символом, и этот оберег создает защиту. К тому же, в нем — часть души того, кто его создает на материи. Невеста, провожая в далекий путь казака, в узоре “прячет” свою Любовь, Верность и Память, свою часть души, которая становится связывающим звеном между Ею и Им. Вот где корень второй стороны Медали Одеяния. С одной стороны — защита от внешнего мира своего тела, с другой — защита от тонкого мира своих чувств, души и психики.

  2. Древние казаки считали, что чистота в одежде и доме это необходимое условие дружбы характерника с небесными силами, поэтому наши предки часто носили именно Белые Одежды, мода на черные пришла с принятием иудейских религий (христианства и мусульманства). — Нет казаку “пропуска” к Светлым Силам, если у него грязный ворот рубашки или “засаленные” рукава. Если есть возможность быть чистым, а он в грязи — то пусть побережется, судьба накажет нерадивого воина!

  3. Дом, казака, это его маленькая вселенная, где он Хозяин Творец, потому то, за порядок в этом маленьком Мире казак лично отвечает перед Богами и предками.

  4. Каждое утро, встав ото сна, как и старые казаки в древности искренне славьте своих богов и предков — чтобы ваши славления поддержали их и помогли им, а они в свою очередь укрепят в вас силы для противостояния соблазнам страстей. Ведь когда казак следует традиции, он обретает коллективную силу своих могучих предков. Он становится сильнее в плане Силы и способен достичь больших высот в искусстве характерников.

12 . Мысленно представьте образ своего бога покровителя. Добейтесь постоянного изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и просите его чтобы он наставил вас от совершения ошибок. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце и пойдет на пользу во многих других отношениях.

  1. Приступая к еде поблагодарите богов за пищу, что даруют они нам для поддержания казачьих родов. Во время еды упраж­няйте волю с целью того, чтобы пища хорошо перевари­валась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями и не рождала бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте только тогда, когда вы испытываете голод, пейте только тогда, когда вы испыты­ваете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступи­те соблазну отведать его только чтобы удовлетво­рить свое желание. Припомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше, и что оно исчезнет несколько секунд спустя; вспомните что это преходящее удовольствие, и что то, что теперь является удо­вольствием, при больших дозах превратится в боль. Ведь Яд — это доза! Все является и ядом, и лекарством одновременно. Что в меру, то лекарство. Что сверх меры — то яд. Определять эту меру позволяет внутреннее чутье, аппетит. Древние казаки мудро советавали: оканчивай трапезу, когда тебе еще хочется есть. Когда тяжело оторваться от стула и еле дышишь от набитого живота — это не к здоровью! Есть надо не спеша тщательно пережевывая. Казак, знай кто долго жует, тот долго живет!

  2. 14. Для поддержания сил организма и для оздоровления больного, казак-характерник должен использовать те вещества, которые находятся поблизости, во взаимосвязи с нашим организмом. Сейчас об этом давно не помнят, позабыли, но наши пращуры знали что лучшая для здоровья и укрепления иммунной системы —это естественная пища произрастающая в том регионе, в котором живет человек (также и лечебные травы)!

  3. После приема пищи можно приступать к занятиям. Казак должен обладать силой — это просто необходимо! Без личной силы не может быть никакой речи о характерничестве. Самое первое надо научится накапливать в себе силы пяти стихий: неба, воздуха, огня, воды и земли.

  4. Для приобретения сил наших небесных светил: луны, солнца и звезд используй такие простые упражнения. Смотри на солнце не мигая. Сначала это невозможно, поэтому смотри то левым, то правым глазом попеременно. Это крепит глаза и питает Силой твой организм. От этого возрастает — Воля! Днем над землею нашею высоко в облаках парит Пра-Сокол, Дух-Воля народа казачьего…Ночью также смотри на Луну, она стережет сны наши и благовестит сновиденьями Пра-Сова, Дух-Разум наш… Это две Силы, берегущие Род наш, Люд наш…Они сменяют друг друга, и лучше, когда они обе в тебе и дружат с тобой. Сила Солнца и Сила Луны, Воля и Мудрость. СОЕДИНИ ИХ В СЕБЕ.

  5. Сила Звезд — одна из самых тонких и она “обволакивает” невидимо, медленно, но уверенно.Вбирай её постепенно.

  6. Воздух, Ветер, Вихрь, Дыхание — это способы приобщения к стихии Воздуха. Сила этой стихии — необычайно загадочна. Никто не знает точно, как возникает Вихрь. Прежде, чем рождается человеческое тело, образовывается вихрь из энергий матери и отца (при зачатии). Перед возникновением планет тоже возникает вихрь. Вихрь неуловим. Он есть начало и конец всех вещей. Когда умирает человек и тело еще есть, а вихрь уже уносит “душу”. Без души-вихря тело распадается…Для приобретения силы воздуха выйди один на улицу. Сядь лицом к потокам ветра, откройся ему, и сиди, ощущая поток.

  7. Сила огня приобретается во время прыганья через костер. Когда наше тело проходит через пламя, то огнем сжигаются все негативные энергии в энергетической оболочке человека и она очищается. А при хождении босыми ногами по раскаленным углям укрепляется сила воли и активизируются внутренние резервы организма. Перед тем как пойти по раскаленной дорожке прославь богов и предков и скажи: « Во мне горит огонь творца, Семаргл огонь очисть меня»

  8. Вода, козаче, — самое сильное очистительное средство. Издревле об этом знали и везде использовали. Чистая родниковая вода — это сила Живой Воды. В целительстве это очень сильное лечебное средство. И как питье, и как очиститель через омовение.

  9. Сила земли ещё один источник накопления энергии. Земля —наша защитница. Ступая по Земле — мы питаемся ее Силой. Став босыми ногами на землю поклонись ей на четыре стороны света.

  10. Задача казака-характерника — постоянное очищение и накопление сил! И чем выше мастерство характерника, тем быстрее восстанавливает он потраченные силы.

Не умея самовосстанавливаться — не суйся в характерничество. Без Защиты и Личной Силы пытающийся вмешиваться в жизнь Тонкого Мира — просто глупый и наивный самоубийца!

  1. Казак знай! Против любой Силы всегда найдется другая Сила.

  2. Дружи с металлом. Тот, кто равняет кривые гвозди, — не умирает от металла!

  3. Имей свое оружие —оно продолжение рук казака характерника. Потому и должно быть своим, родным, и никто не должен к нему касаться из посторонних.

  4. Будь строг к себе и окружающим. Строгость — это не значит холодность. В строгом сердце часто скрывается Огромная Любовь.

  5. Чаше углубляйся в недостатки своего характера: детально разбери их пагубное воздействие и недолговечность наслажде­ний, доставляемых ими. Твердо желай прило­жить все силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный само анализ и привлече­ние самого себя к суду собственной совести помо­гут твоему духовному росту в степени, о какой ты прежде и не мечтал. Ведь самая стоящая победа это ПОБЕДА НАД СОБОЙ!

  6. В отношении с другими соблюдай следующие правила. 1) Никогда не делай того, что не являет­ся твоим долгом, то есть ненужные дела. Поэтому прежде чем что-либо делать, подумай, является ли это твоим долгом. 2) Никогда не говори ненужных слов. Прежде чем произносить их, подумай об их возможных последствиях. 3) Никогда не позволяй себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.

  7. Никогда не позволяй ненужным или пустым мыслям занимать твой ум. Вначале старайся пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок, или к созерцанию идеалов.

  8. Привыкай к одиночеству, привыкай оставаться наедине со своими мыслями.

  9. Накопленная энергия не может быть уничто­жена, она должна быть переведена в другие формы, или преобразована в другие виды движения; она не может остаться на веки бездействующей.

  10. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводит­ся в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля, и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, более высший канал. Так, любовь к чему-то прош­лому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением eго цели.

  11. Страсть слепа, она идет куда ее ведут, и рассудок для нее является более надежным руководителем, чем инстинкт. Накопившийся гнев (или любовь) непременно найдет какой-либо объект, чтобы излить на него свою ярость, иначе он может, вызвать взрыв, разрушительный для своего хозяина. За спокойствием следует шторм. Наши пращуры говорили, что природа не терпит пустоты. Мы не можем уничтожить или упразднить страсть. Если ее отогнать, то другое стихийное воздействие займет ее место. Поэтому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего ему в замен, но следует заменить низкое высоким, порок — добродетелью, суеверие -знанием.

  12. Знай, что нет иного исцеления от желания, нет иного исцеле­ния от жажды награды, нет иного исцеления от пытки неудовлетворенной страсти, как только непоколебимое устремление взора и слуха на то, что незримо и безмолвно.

  13. Казак должен верить в свою врожденную способность развития.

  14. Вся прошлая жизнь казачьего народа показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния.

  15. Решимость наступления есть первая необходи­мость для казака избравшего свой путь. Где же найти ее? Присмотревшись, нетрудно увидеть, в чем другие черпают эту решимость. Ее Источник — непоколеби­мая убежденность.

  16. Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь тогда когда он, прочувствует, что эта война — единственное дело которое следовало бы совершить ради себя.

  17. Живи не просто в настоящем, живи в вечном.

  18. Чистоты душевной можно достичь двумя способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохрани равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения.

  1. Казаки не должны сидеть без дела не прилагая усилий к продвижению только потому, что чувствуют себя совершенными. Пусть каждый явит устремление и трудится в правильном направле­нии, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца.

  1. Ум требует очищения, как только казак испытал гнев или произнес ложь, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблужде­ние неискренней речью или поступком.

  2. Стремящийся к продвижению должен избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужес­твенное подчинение Священным Ведам оставленным предками.

  3. Когда казак приобретает Силы то у него нет ни друзей, ни врагов, потому что все являются для него как друзьями, так и недругами— Друзья нужны слабому, ибо от них он получает пищу.

  4. Дружба — это великое дело, когда в ее основе — равноправное партнерство! Но если один сидит на шее у другого — то это ложная дружба. Что такое равноправное партнерство, сегодня мало кто знает: это был удел и древних воинов-характерников. Воины Духа узнают друг друга по силе взгляда, даже никогда ранее не встречаясь. Один взгляд говорит для них все; он их объединяет — независимых одиночек — в одну цельную Армию Воинов Духа. Такой воин-характерник не убежит, когда его просят о помощи, зависнув над пропастью. Он протянет руку помощи и вытянет страждущего на поверхность. Но за это страждущий будет ему должен! Это Закон Сил.

  5. Живущий Истиной характерник, любой труд выполняет прежде всего ради творчества, и ему эта работа всегда оплачивается. Но низкая плата — обида для той Силы, которую казак использует. Цену нужно знать и не стоит бояться справедливой цены. К тому же, надо знать что благодарность нужна прежде всего тому, кто ее выражает!!! Сделавший хорошее дело уже имеет Благословение Жизни, но тот, кто за помощь не отблагодарил, или благодарил недостаточно искренне — обязательно поимеет неприятность. Оттого Мастер- характерник и ставит цену своей работы, чтобы не провоцировать людей к будущим несчастьям…Потому не бойся назвать Цену, если веришь в свои силы. Никто тебя не обвинит. Обвинят тогда, когда мог, да не помог! Трудиться “бесплатно” (когда бес платит) — это “красоваться”, искать себе славы; обманывать и себя, и других, вовлекая их в ИЛЛЮЗИЮ…За все надо платить — таков Закон мироздания…

  1. Казак рождается воином, и с появлением на свет младенца начиналась его военная школа. Знайте! У Воинов свои законы. Но не рассчитываться им тоже нельзя. Даже через год, десять или сорок лет, но Жизнь даст им возможность оплатить долг. И все это время они не свободны. Поэтому казакхарактерник старается жить так, что бы не быть должником никому и ничего, и даже хотя кому-то и может показаться, что он должник то в большинстве случаев это глупость. Характерник не берет “взаймы”, прежде чем не отработает. Он либо дарит сам, либо берет плату за свою услугу. Казак! УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ!!! Всем и всегда. И не спеши одалживать.

Лучше заработай, ведь тот, кто задолжал, тот непременно потеряет.

  1. Настоящего Воина характерника обмануть почти невозможно, если это действительно характерник. Ведь опытный казак никогда и никому полностью не доверяет. Воин знает, что ничего абсолютного и постоянного в мире нет, и поэтому он всегда оставляет шанс для непредсказуемого. Это и отличает характерника от безрассудных “героев”.

  2. Характерник постоянно изучает Жизнь: она всегда для него нова и загадочна, и никогда он не скажет себе: “Я все знаю”. Он говорит: “Я знаю, что я ничего не знаю, но я хочу жить!”. Потому Воин не может быть обманутым… Доверивший себя полностью чему-либо — это Раб! Казак не бывает рабом. Воин и Раб — это два разных полюса. ПОБЕДИТЬ В СЕБЕ РАБА — САМАЯ СЛОЖНАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ БИТВА ВОИНА ДУХА!..

  3. Поэтому, казак, пересмотри свои поступки за день, отметь свои ошибки, и прими решение не повторять их завтра.

  4. Казак! Вечером, после трудов, перед тем, как отойти ко сну — не поленись помыться, расслабить в теплом душе мышцы, дать им “вынести” из себя все шлаки дневной работы и этим подготовить себя к путешествию в мир снов. Прежде чем заснуть, читай прославления богам и предкам как и утром.

Источник ➝

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх