Все противоречивые Факты жизни Ольги. А была ли княгиня?

Все противоречивые Факты жизни Ольги. А была ли княгиня?
     Княгиня Ольга является одной из выдающихся и загадочных личностей на Киевском престоле. Она управляла Русью 15 лет: с 945 по 960 год. И прославилась как первая женщина-правительница, как твёрдый, решительный политик и как реформатор. Но некоторые факты её дел и жизни весьма противоречивы, а многие моменты не выяснены до сих пор. Это позволяет поставить под сомнение не только её политическую деятельность, но само существование.  Давайте разберёмся в тех данных, которые дошли до нас.
    Информацию о жизни Ольги мы можем найти в «Степенной книге» (1560-1563 гг.
), дающей систематическое изложение русский истории, в «Повести временных лет», в сборнике «О церемониях византийского двора» Константина Багрянородного, в Радзивилловской и в некоторых других летописях. Некоторая информация, которую можно почерпнуть из них, спорна, а иногда прямо противоположна.

Личная жизнь

    Самые большие сомнения вызывают датировки рождения княгини. Одни летописцы сообщают 893 год, но тогда вышла бы замуж она в десятилетнем возрасте, а родила первого сына в 49. Поэтому-то эта дата кажется маловероятной. Современные историки выдвигают свою датировку: от 920 до 927-928 годов, но подтверждений этим догадкам нигде не найти.

    Также невыясненной осталась национальность Ольги. Её называют славянкой из Пскова (или из древни под Псковом), варяжкой (из-за схожести её имени с древнескандинавским Хельга), и даже болгаркой. Такую версию выдвинули болгарские историки, переведя древнее написание Пскова Плесков как Плиску – столицу тогдашней Болгарии.



    Род Ольги тоже вызывает споры. Принято считать её незнатного рода, но существует Иоакимовская летопись (правда, её подлинность стоит под сомнением), которая сообщает о княжеском происхождении княгини. Некоторые другие летописи, тоже спорные, подтверждают домысел, что Ольга была якобы дочерью Вещего Олега – регента Игоря Рюриковича.

    Замужество Ольги – следующий противоречивый факт. По «Повести временных лет» свадьба состоялась в 903 году. Существует красивая легенда, гласящая о непреднамеренной встрече Игоря и Ольги в лесах под Псковом. Якобы молодой князь переправлялся через реку на пароме, которым правила прекрасная девушка в мужской одежде – Ольга. Он сделал ей предложение – она отказалась, но позже их брак всё же состоялся. Другие летописи сообщают легенду о намеренном замужестве: регент Олег сам выбрал Игорю жену – девушку по имени Прекраса, которой он дал своё имя.

    О дальнейшей жизни Ольги мы ничего не можем знать. Известен лишь факт рождения её первого сына – приблизительно 942 год. В летописных записях она вновь появляется только после смерти мужа в 945 году. Как известно, Игорь Рюрикович погиб во время сбора дани в древлянских землях. Его сын тогда был трёхлетним ребёнком, и правление взяла в свои руки Ольга.

Начало правления

    Начала Ольга с расправы над древлянами. Древние летописцы утверждают, что древлянский князь Мал дважды присылал к ней сватов с предложением выйти за него замуж. Но княгиня отвечала отказами, жестоко умерщвляя послов. Потом она совершила два военных похода в земли Мала. За это время были перебиты более 5 000 древлян и уничтожена их столица – город Искоростень. Здесь напрашивается вопрос: как после этого Ольгу причислили к лику святых равноапостольных и называли Святой?


    Дальнейшее правление княгини носило более гуманный характер – она подала первый пример стройки зданий из камня (киевский дворец и загородная резиденция Ольги), объездила земли Новгорода и Пскова, и установила размер дани и места её сбора. Но некоторые учёные сомневаются в истинности и этих фактов.

Крещение в Константинополе

    Все источники называют лишь приблизительные дату, место и крёстников Ольги, что тоже вызывает много вопросов. Но большинство из них сходятся в том, что она приняла христианскую веру в 957 году в Константинополе, а её крёстниками стали византийский император Роман II и патриарх Полиевкт. Славянские летописи приводят даже легенду о том, как император хотел взять Ольгу в жёны, но та дважды перехитрила его и оставила ни с чем. А вот в сборнике Константина Багрянородного указывается, что Ольга во время визита уже была крещёной.


 

Предположения

    Конечно, такие противоречия в источниках можно объяснить давностью эпохи Ольги. Но можно предположить, что летописи говорят нам о двух (а то и более) женщинах одного имени. Ведь тогда на Руси существовал обычай многожёнства, и есть данные о нескольких жёнах Игоря. Может быть, князь в 903 году взял в жёны одну Ольгу одного происхождения, а родила ему Святослава другая Ольга другого происхождения. Этим легко объяснится путаница с годом её рождения, датой женитьбы и рождением сына.

    И точно также хочется верить, что к лику святых причислили совсем другую Ольгу, не ту, что чинила зверские расправы над древлянами.

Источник

Какая же связь между Садко-гусляром и Буддой?

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Отрывок из текста РШРЯ Сундакова Виталия Владимировича.

От слова «Гусь» происходит название древнего уникального русского музыкального инструмента – Гусли. Упоминание о Гуслях мы встречаем в старинных былинах, сказках и песнях. Слово «Гусель» или «Гусль» есть другое название Струны. Под звучащей Струной – Гуселью в этом случае имеется ввиду длинная и звучащая-гудящая Шея Гуся. То есть длинная шея Гуся и есть Струна-Гусель.

А Гусли — это множество таких Струн. Гусли есть деревянный музыкальный инструмент, сделанный в виде расправленного гусиного крыла, и с натянутыми на нём Струнами-Гуселями. По-другому, по-русски, Гусли называются Гудки. Шея Гуся – не только звонкая Струна-Гусель, но и громкая гудящая Труба – Гуда или Гудель. От Струн-Гуселей происходит название Гусли, а от Струн-Гуделей происходит название Гудки. Звук струн гусельных слегка напоминает хрипловатое, но звонкое гусиное «Га-Га». И в этом «Га», бывает, слышатся и тревога, и беспокойство, и радость…


Праздник встречи нового года в древности славяне праздновали на осеннее равноденствие, праздник был большим, радостным, с различными обрядовыми действиями и ритуалами. Обряжались славяне для празднования наступления нового года в гуся, лебедя и утку. Все обряжались в разных птиц (и мужчины и женщины и дети, конечно же), песни пел гусляр. Пел он песни и об уходящих временах и о временах наступающих, прибывающих, приходящих. И звали того легендарного гусляра — Садко-гусляр. И имя гусляра Садко есть сильное сокращение его исходного имени. В ведические времена Индии, их певец-гусляр звался — Сиддхартха, что есть сокращение от слов Синдх и Ардха или Сингх и Ардха. Словам Сингх и Аргха соответствует поэт, певец и артист. А если углубляться в образы, то Сингх и Аргха есть кот и собака. В древности считалось вообще, певцами были: человек, кот, собака и птица и… больше никто. Слову «Сингх» соответствуют русские слова «знать, звонко, звенеть, молитва, струна, гонг, горн, песня и хвала» и не русские слова «сингл, сонг, соната, гносио, гностик, гностицизм». И имя «Сиддхартха Гаутама» по-русски буквально «Садко-гусляр». Вот буквально. Гусли по-другому, по-русски, называются «гудки», а тот, кто на «гудках» играет, называется «гонжамец» или «гонжама». В веках слово «гонжамец» и «гонжама» упростились в слова «гаудамец» и «гаутама». Вот шея гуся не только звонкая струна-гусель, но и громкая гудящая труба «гуда, гужель, гжель или гудель». От струн гусели происходит название музыкального инструмента «гусли», а от струн «гудели» происходят названия «гуды» или «гудки». Вот гудит струна на гуслях-гудках и своим звоном-гулом соединяет времена прошедшие и времена будущие.


Струны на гудках Садко-гусляра дают переход от прошедшего года к году наступающему, будущему. Садко-гусляр своей игрой, своим пением, будоражил воображение своих слушателей славян. Он пел им века и славу. Правильнее слово «будоражил» будет «бурджераджил» или если это слово читать по-другому, попроще, то он их «буджаджил» или, после дальнейшего упрощения, «буддил» (через два «д») или еще проще — будил (через одну «д»). Слово «будить» является сильным сокращением исходной основы. Садко-гусляр будил, пробуждал своих слушателей. Полное имя Садко-гусляра есть «Садко-гусляр буджаджа». По-другому, полностью, его звать «Садко Гаудама Будджа». Да, друзья мои дорогие, да — всё именно так. У буддистов его имя — Сиддхартха Гаутама Будда. В восточных странах (в Индии, в Китае, в Японии и еще в ряде стран) Сиддхартха Гаутама считается именем человека, которого по-другому называют — Будда Шакьямуни, что дословно означает «Пробужденный мудрец из рода Шакья». Будда Шакьямуни есть великий духовный учитель, легендарный основатель буддизма (одной из трех мировых религий). А у славян Сиддхартха Гаутама Будда Шакьямуни еще известен под именем «Вещий Боян».

Монета Канишка. Любопытная находка, которую историки относят к Кушанскому царству. На одной стороне изображен мужчина (очень напоминает русского мужика), на другой стороне надпись Boddo — Будда, с изображением Будды.

Картина дня

))}
Loading...
наверх