На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    Сами себя опровергаете !  ???    «таких Богов» - и тут же – «по разным Религиозным конфессиям» « огромное множество»...10 мифов о язычестве
  • Малик Гумеров
    «А рабом человек» - АБРАКАДАБРА ! Человек не может быть рабом , человек это сотворец бога ! А людей делают р...10 мифов о язычестве
  • Малик Гумеров
    Мозг никак не может быть калькулятором, он управляет всеми 12-ю системами…» - Это лишь подтверждает что мозг примитив...10 мифов о язычестве

Мелодии сфер

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Пифагор знал, что Вселенная отлично музицирует и даже поёт.

Современная наука утверждает, что человеческое ухо вполне способно услышать, как музицируют планеты. «А они умеют музицировать?» – спросите вы. Умеют. Могут. И музицируют. Космическая музыка звучит с изначальных времён. И она – не просто физика и не простая совокупность неких колебаний в пространстве. Эта удивительная музыка колышет Вселенную. И даже больше: жизнь – это музыка. Каждый атом и каждая молекула сонастраиваются с этой музыкой в единое и гармоничное звучание. Бытие, в том числе и планет, строится по законам музыкальной гармонии. Ну а кто есть вселенский композитор – догадайтесь сами…

Космическая октава

Мысль о том, что во Вселенной звучит музыка, появилась больше двух тысяч лет назад. Наиболее чётко эту идею изложили пифагорейцы и в первую очередь непосредственно сам основатель данного учения – Пифагор.

Среди важных выводов, сделанных пифагорейцами, были такие: во-первых, звук порождается движением, по сути, звук – это и есть движение, а, во-вторых, высота тона находится в прямой зависимости от скорости движения и в обратной зависимости от длины тела.

Согласно Пифагору, Вселенная состоит из десяти сфер, пребывающих в движении. Каждая из сфер при вращении издаёт свой звук. Этот звук имеет исключительно гармоничный характер, так как расстояния между сферами составляют гармонические пропорции, которые соответствуют музыкальным интервалам: от Земли до Луны – один тон, от Луны до Меркурия – полутон, от Венеры до Солнца – полтора тона и т.д. Получалось нечто, похожее на музыкальную октаву. Совокупность же всех звучащих сфер – это, по мнению пифагорейцев, и есть Гармония сфер, или Музыка сфер, – та самая непостижимая извечная симфония Вселенной, которую мы не слышим лишь потому, что она звучит слишком устойчиво и равномерно.

И третий вывод, который делали пифагорейцы, сводился к тому, что Вселенная – это не случайность, а божественная гармония и не менее божественная математическая пропорция.

Другой великий мыслитель древности, Аристотель, говорил о том же: «Движение [светил] рождает гармонию, поскольку возникающие при этом [движении] звучания благозвучны скорости [светил], рассчитанной в зависимости от расстояний [между ними] и выражаются числовыми отношениями консонансов».

В ритме танца

Если звук есть движение, то что значит само движение? А движение – это танец. Так, по крайней мере, считали древние индийцы.

В Бхарате Шастре (или «Науке о танце») написано: «Нет такого учения или мудрости, искусства или ремесла, плана или действия, которые не были бы представлены в танце». Наш мир, считали индийцы, тоже был создан при помощи космического танца. Творец-танцор – бог Шива, исполнивший божественный космический танец Тандаву, преобразовал хаос в гармонию.

В санскритских текстах танец Тандава описывается таким образом: «Энергия третьего глаза Шивы заставляет содрогаться все миры. Шива ослепляет своей сдержанной улыбкой. По волосам Шивы, украшенным луной и звёздами, спускается на землю Ганга. В руках Натараджи – трезубец, барабанчик и священный огонь. О Шива, исполняющий Тандаву со своей супругой Парвати, ваш танец заставляет все миры замереть в трепетном восторге. Вишну играет на мридангаме, Индра – на флейте, Брахма задаёт ритм танцу, Сарасвати аккомпанирует на вине, а Лакшми поёт. О Натараджа, мой бог и покровитель, весь мир озарён огненной энергией твоего танца!»

Можно рассматривать это описание конкретно и видеть в нём музицирующих богов, а можно взглянуть на музыку, под которую создаётся мир, как на симфонию сфер – те звуки, что издают планеты и любые космические объекты. Недаром танцующий Шива изображается с барабанчиком Дамару в форме песочных часов – символом космического ритма и звука.

Марина Сотникова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх