На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 821 подписчик

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    «Парадокс Эйнштейна — Подольского « - Наука ее природы не знает !!! А Эйнштейн тоже , придерживался понятия – что ра...10 мифов о язычестве
  • Надежда Яблокова
    Не уподобляйтесь украинцам и "не копайте море ложками", как они. Всё о выходцах Атлантиды описано у Эдгара Кейси и та...Сотворение нашими...
  • Валерий Холодок
    Доброго утра, Малик. Понятно. Только что ж Вы так нервничаете, так эмоционально выражаете свои мысли, что не видите о...10 мифов о язычестве

Символика цвета

Символика цвета


История символики цвета насчитывает уже многие века. С незапамятных времён люди предавали каждому оттенку таинственное значение. Цвет приобрел сакральный смысл в мифах, легендах и сказках разных народов мира, а также в оккультной литературе. Каждый цвет нес в себе определенный смысл и интерпретацию:

  • красный отождествлялся с войной, кровью и огнем, но мог иметь и другое толкование: вместе с красными оттенками приходили радость, красота, любовь, теплота;
  • белый символизировал непорочность, добродетель, в некоторых культурах сравнивался со смертью;
  • черный, как правило, подразумевал несчастье, горе, траур или гибель;
  • желтый олицетворял богатство и осень;
  • синий представлял собой вечность, доброту, честность, верность;
  • зеленый – жизнь, умиротворение и гармонию.
С развитием технологий человечество пришло к выводу, что использовать определенное сочетание оттенков выгодно в маркетинге. К примеру, в рекламе товаров премиум класса часто используют желтый цвет, символизирующий богатство. Черный позволяет придать глубину, выделить брендовую марку. Подобными приемами используются многие производители, ведь их целью является прежде всего привлечение внимания потенциальных покупателей. 
 
Цветовой тест Люшера

У каждого есть свои любимые оттенки. Преобладание в интерьере приятного глазу цвета может улучшить настроение и повысить работоспособность. Такие предпочтения психологи выявляют при помощи методики Люшера. Во время теста испытуемому предлагается выбрать цвета, наиболее симпатичные или неприятные ему. 

В зависимости от доминирования какого-либо цвета над остальными, можно судить об эмоциональном состоянии человека.
  1. Красный. Испытуемый доверчив, излишне эмоционален, моментами агрессивен.
  2. Желтый. Дружелюбен, оптимистичен. Однако постоянная добродушность – маска, под которой скрываются бурные переживания.
  3. Преобладание зеленого – слабость, робость, внимательность к деталям.
  4. Светло-синий. Его обилие может означать лень и жадность.
Характеристики цвета с точки зрения психологии

Белый – совокупность всего цветового диапазона, характеризуется нейтральностью. Особенность белого в том, что он может быть как самостоятельным, так и вспомогательным цветом – он имеет способность «впитывать» в себя другие оттенки.

Черный знаменует депрессию, негативное мировоззрение, неуверенность в завтрашнем дне. Постоянное ношение черной одежды сигнализирует о кризисе. Любители черного остро переживают неудачи в личной жизни. Этот цвет выбирают приверженцы некоторых молодежных субкультур.

Серый – цвет рассудительных людей. Противники серого неуверены в себе, решения ими принимаются необдуманно и спонтанно.

Красный – власть, эротизм и возбуждение. Люди, предпочитающие красный, имеют склонность к доминированию над кем-либо. В основном альтруисты, избегают ссор, переживают из-за неудач. Нелюбовь к данному цвету может означать психологическое или физическое истощение.

Коричневый – цвет уверенных в себе людей, которые ценят традиционные отношения.

Желтый выбирает легко приспосабливаемый человек, общительный, привыкший привлекать к себе внимание. Не признающие желтый цвет – пессимисты, избегают частого общения, испытывают трудности при вступлении в контакт с другими людьми.

Синий – цвет умиротворения. Характеристики человека, предпочитающего синий – скромность и меланхоличность. У таких людей наблюдается быстрая утомляемость, часто они нуждаются в регулярном отдыхе. Непринятие этого цвета говорит об излишней уверенности в себе. 

Зеленый – символ природы, весны. Такие люди боятся кардинальных перемен. Зеленый может косвенно указывать на внутреннюю напряженность.

Интересные факты

Американские психологи, основываясь на своих наблюдениях, сделали вывод, что владельцы автомобилей разных цветов принадлежат к разным психотипам. 
 К примеру, водители красных и золотистых машин – оптимисты, обладатели зеленых – почитатели природы. Владельцы автомобилей синих оттенков имеют уравновешенный характер, белых – консерваторы. Машины черного цвета предпочитают стильные люди, в деловых кругах черный олицетворяет престижность. Серебристый цвет выбирают самолюбивые личности, а коричневый часто нравится семейным парам с детьми.

Исследования, проведенные Петренко и Кучеренко, психологами из России, показали, что при разном психологическом состоянии мы выбираем разную палитру. Если человек ощущает радость, то при выборе будут доминировать красный и желтый цвета. Когда психологически человек подавлен, он отдает предпочтение серым тонам.

Психологами также подмечено, что правильное обустройство рабочего места может повысить производительность труда. Светло-синий или голубой рекомендуется использовать в тех местах, где идет умственная работа, например, в бухгалтерии. Зелеными цветами рекомендуется оформлять зоны отдыха.

Картина дня

наверх