На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    Язычники – это люди, одухотворяющие все, что есть на земле, от вещей до явлений. "Я зычу" это дословно "Я звучу". Вс...Язычник
  • Рауф Растов
    Замечательная статья! Спасибо автору!Иван Чай пробужда...
  • Валерий Василенко
    Кипрей растет повсеместно-  собирайте и делайте чай сами.  Технологию посмотрите в интернете, там ничего сложного, но...Иван Чай пробужда...

АКТ  ТВОРЧЕСТВА НА ЗЕМЛЕ

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

 Творчество - одно из составляющих нашей современной жизни.

Каждый человек по - своему видит окружающий мир, вселенную и для того, чтобы индивидуализировать свои познания и сравнить их с другими, мы используем творчество, т. е. принимая информацию, мы ее перерабатываем и придаем ей ту форму, которую мы хотим. Этот процесс трансформации и генерирования в совершенно другой форме называется творчеством.

Творчество позволяет нам приспособиться к жизни и ее трудностям легче, с его помощью мы можем в тех или иных ситуациях поступить оригинально, индивидуально и в конечном счете найти решение той или иной проблеме, что во многом облегчает нашу жизнь.

Психологи, ученые, философы дают множество определений термину творчество.

Одно из определений творчества - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

творчество становится неким уникальным и незаменимым аппаратом и атрибутом современной жизни, феномен которого изучают многие философы и ученые. Но данный феномен изучили недостаточно для того, чтобы обобщить и прийти к единому мнению о наследственности творчества. 

Творчество - это не отдельное свойство, это целостная характеристика человека, способ бытия. В изучении творчества необходимо взглянуть не только на психологическую сторону явления, но и на культурологические, философские аспекты, чтобы получить более объемную картину этого замечательного феномена. Современные исследователи говорят, что творчество - это неадаптивная активность, жизнетворчество, эстетическое отношение к миру, это выбор свободного бытия, это «смелость быть», подлинность, это путь, в который ты уверовал.

 Мы, живущие в эпоху основоположения нового человеческого общества, должны оставить множество свидетельств. 

Нужно честно, день за днем записывать истинное содержание прожитого без мудрствований, а кому удастся — с мудрствованиями.

Пусть пишут дневники все: служащие, рабочие, писатели, малограмотные, мужчины, женщины, дети — вот клад для будущего! 

Творчество для человека и человек для творчества

На протяжении тысячелетий, человек задавался вопросом «Что такое творчество?», отмечая эту способность как уникальную, наряду с речью, выделяющую его из общности живых существ, населяющих нашу планету.

В истории европейской философской мысли попытки определить понятие «творчество» предпринимались неоднократно, со времен античности.

Так Платон, в своем диалоге «Пир» утверждает: "Всякий переход из небытия в бытие - это творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей - их творцами".

В Средневековье, эпохе расцвета схоластики, творчество полагалось как историческое, нравственно-религиозное деяние, его художественный и научный аспекты уходили на второй план, приобретая вспомогательную функцию.

Свое современное значение понятие «творчество» стало приобретать в эпоху Ренессанса. Итальянского философа Дж. Вико, например, интересовал человек как творец языка, нравов, обычаев, искусства и философии.

Завершенная концепция творчества была создана И. Кантом в 18 в. Подвергнув творческую деятельность тщательному анализу в учении «о продуктивной способности воображения», философ напрямую указывал на то, что творчество лежит в самой основе познания.

Приверженцы идеалистической философии конца вв. рассматривали творчество как противоположность технократической деятельности, подчеркивая его уникальный, индивидуально-неповторимый характер. А. Бергсон представлял творчество, как непрерывное рождение нового, составляющее сущность жизни.

В экзистенциализме носителем творческого начала является личность. Творческий экстаз, согласно и раннему М. Хайдеггеру, - наиболее адекватная форма существования (экзистенции).

Потребность в самовыражении, в том числе, через творчество, стала одной из ключевых для современного человека. Это отмечал в 50-х гг. ХХв. американский психолог А. Маслоу, создатель «иерархической теории потребностей и самореализации», разработанной им на основе изучения жизни великих людей, сумевших добиться полной реализации своего потенциала.

«Творческие люди сохраняют детскую способность к удивлению и восхищению самыми простыми вещами. Обычно это мечтатели, не боящиеся воплощать в жизнь свои замыслы. Вы скажите, что все эти черты не свойственны большинству людей и, безусловно, творческих личностей на Земле должно быть немного. Однако, попробуйте снова прочитать эти строки и представить себе, что речь идет о ребенке. В этом случае, все сразу же станет на свои места…»- Ж. Готфруа «Что такое психология?».

Так неужели, как говорил Сент-Экзюпери, в детях «убивают Моцарта», ведь у большинства людей от рождения есть все необходимые качества, для реализации своего внутреннего потенциала?

Вот мнение Э. Прокофьевой, детского психолога: « по сравнению с дошкольным детством, к 15-летнему возрасту детей, увлекающихся рисованием, остается в три раза меньше. Значительно уменьшается круг людей, способных к артистическому творчеству, которое является продолжением детской игры. В начальной школе у многих детей ухудшаются музыкальные способности. С литературным творчеством происходит обратное: каждый третий подросток пишет стихи, ведет дневник. Однако у большинства взрослых людей потребность в литературном творчестве, так же как и в музыкальном, изобразительном, утрачивается…».

Начиная с самого раннего возраста, включение человеческого индивидуума в социум сопряжено со значительным давлением, оказываемым на формируемую личность системой общественных установок и ограничений, без которых, впрочем, становление личности не возможно.

Человек, как вид, смог выжить только потому, что научился находить компромисс с окружающим его миром: будучи лишенным когтей и клыков он изобрел оружие, спасаясь от непогоды - создал одежду, построил жилище и т. д. Творчество сделало возможным само пребывание человека в изначально враждебной ему среде. Вероятно, следующим шагом должен стать компромисс между личностью и обществом, найденный человеком во имя самого творчества.

Тенденцией нашего времени стало то, что такие понятия как «конформизм» и «консервативность» приобретают негативный оттенок. Человек хочет не просто делать карьеру, как это происходило в последние десятилетия прошедшего века. Человек хочет быть счастливым. «В творчестве - ключ к счастью»- эти слова стали сегодня девизом многих. Инновационные концепции образования, призванные формировать гармоничную личность, уделяют большое внимание развитию творческого начала у обучаемых. Взрослые люди тратят свое свободное время на овладение разнообразными творческими навыками, благо современный уровень развития технологий в том числе  «хобби-индустрии» позволяет достигать весьма впечатляющих результатов, предлагая начинающим творцам усовершенствованные материалы и инструменты;)…

Источник

Картина дня

наверх