На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Березин
    История умирает в месте с языком. А русский язык исковеркан до не узнаваемости. А началось при Петре. Не нужна была г...МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ...
  • Малик Гумеров
    ✩✩✩✩✩   История - оружие мощнее термоядерной бомбы .... !           И сегодня тоже , в рамках навязанной лживой  исто...МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ...
  • Алексей
    Некорректно писать об Язычниках и ссылаться на Ветхий завет тем паче, что в начале было не слово, а мысль.Язычник

Притяжение Первобытной Бездны

Если не выяснить откуда все произошло - как можно понять куда все это движется.

Истот Валерьевич Речевик

Что было в начале - будет всегда

Здравия! Имею дерзость предложить вашему вниманию исследование вопроса – откуда есть пошла матрица окружающей нас действительности.

И в большей степени наш разговор будет касаться человеческой речи – в которой я твёрдо убеждён зримо и слышимо хранятся сведения о всех касаниях окружающей среды и обстоятельств, всех жизненных перепетий – что обусловили наше поведение, нашу низшую и высшую нервную деятельность. Сделали Человека Разумного таким как он есть - то есть обусловили нашу человеческую сталость, очертили круг наших устоев и неписанных правил.

Высшая нервная деятельность - это деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде. К высшей нервной деятеьности относят гнозис (познание), праксис (действие), речь, память и мышление, сознание и др. Поведение организма является венцом результата высшей нервной деятельности.

Термин "высшая нервная деятельность" ввел в науку И П. Павлов, который творчески развил и расширил теоретические положения о рефлекторном принципе деятельности головного мозга и создал учение о физиологии высшей нервной деятельности животных и человека.

Низшая и высшая деятельность психики обеспечиваются совокупностью условных и безусловных рефлексов. Причем безусловный рефлекс – всегда становой и краеугольный по отношению к условному. Грубо говоря если бы в окне роста (эволюции) теплокровных не было ступени водоплавающих (а зародыш человека за девять месяцев сжато проходит все рубежи развития – в том числе и в виде рыбы) – то ребёнка невозможно было бы обучить плавать. Мы обучаемы, и способны к восприятию нового – только исходя из удельного веса безусловного опыта «прошлых жизней» нашего вида. Весь опыт «прошлых жизней» хранится не иначе как в генетической памяти и Речи. «Поведенческая реакция организма формируется в процессе эволюции вида, генетически закрепляется (врожденная) и осуществляется с помощью безусловных рефлексов нервной системы. Это то что в народе обобщенно называют - «на роду написано»… В этом смысле генетическая память и Речь тождественны – поскольку и то и другое несет некий запас сведений о «всех касаниях окружающей среды и обстоятельств, всех жизненных перепетий – что обусловили наше поведение». Например мы бы не создали громадного государства, имеющего все признаки сословного деления на сообщества: ученых, военных, рабочих – если бы наши предки в далеком палеолите занимались не загонной охотой на мамонтов (требующей участия и слаженности действий многих соплеменников, а так же разделения труда), а промышляли допустим собирательством (когда конкуренция за ресурсы заставляла ограничивать число едоков). Так же нужно понимать что низшая деятельность обеспечивает выживание отдельной личности, тогда как высшая деятельность обеспечивает выживание общества, стаи, племени, вида. Распознать и жить в согласии с тем что на роду написано, подыгрывать неумаолимой поступи эволюции, либо пытаться играть против ветра – вот главный интерес жизни. Я надеюсь что мне удастся этим чтением заставить обывателя полюбить себя и свою посредственность. Что бы ему с высока взирать на просвященных креаклов и европейски образованную плесень, да он и так плюёт на них, что они для него, что они для эволюции? Всего лиш пёстрый цветной мусор для ветра. Только он – посредственный обыватель, его величество мещанин - хранитель ключей от вечности «тридевятого царства», только он сердцевина белой цивилизации … Я хочу что бы каждый дядя Ваня с гордостью говорил «все люди разные, один только я одинаковый» и благославлял свою обычность и посредственность. А после того как мы узнаем из чего слеплена его постылая обычность – из каких стихий, из какой гущи обстоятельств, из какой тьмы времен – все креаклы должны будут молиться на неё. Я не зря говорю всё это – в последнее время умеренная обычность находится под угрозой. На среднего европейского обывателя (с обычной сексуальной ориентацией, обычной рассовой принадлежностью, обычным поведением) ополчились все силы либеральной нежити. Причина этой травли – его опасная обычность (для кого она опасна и почему это так мы рассмотрим ниже в главе «Основной инстинкт»). Умеренная обычность в опале, сословие средних обывателей – угнетенно и униженно в «современном мире».

В то же время разделяясь на разные расы и народности, все мы видим и слышим мир по разному, имеем своё восприятие мира, свой уклад жизни, пищевые предпочтения, различную сталость поведения – которая отличается у человеческих видов уже в младенческом (доречевом) возрасте... Не секрет что звучание одного и того же имени будет у разных народов отличаться Джон, Ганс, Иван, Йохан, Жан – все это наглядные различия слышимости мира. Но ещё более сокрушительные различия видимого и слышимого мира проявляются в глубинных пластах речи разных рас – в её грамматике и морфологии. ( Всего насчитывается около 240 языковых семей. Все это языковое многообразие сводится к нескольким речевым укладам различным по строению (морфологии).

1. Полисинтетические. Таковы языки американских индейцев, в Европе аналогичную структуру сохранил язык басков, ее влияние можно проследить и в кельтских языках.

2. Односложные языки, состоящие из неизменных элементов. Таков китайский язык и некоторое языки Западной Африки

3. Агглютинативные языки. К этой большой группе относятся алтайские, угро-финские, кавказские, дравидские и многие негритянские языки.

4. Флективные языки. К этому типу относятся индоевропейские языки.

Здесь перед нами различия строения речи настолько становые и глубинные – что в пору говорить о наличии на планете четырёх обособленных видов людей. Различия восприятия мира не имеют никакого отношения к «субъективному фактору». По этим четырём укладам речи можно сказать что каждый вид людей развивался обособленно друг от друга - в различных географических, эволюционных и ресурсных обстоятельствах. Уклад речи - просто слышимый отпечаток этих различий, он вобрал в себя все перепетии выживания четырех несводимых друг с другом человеческих видов. И как бы в насмешку над химерой «общечеловеческих ценностей» - Американские ученые выявили универсальное для многих языков и культур Земли выражение лица (понятное всем рассам и народностям) — оно отвечает за негативные эмоции типа «нет, я не согласен»… «Лицо нет», как назвали это выражение исследователи, состоит из трех базовых выражений неприятия — злости, отвращения и презрения. Оно в равной степени понятно носителем английского, испанского, китайского языков, а также глухонемым. Группа американских лингвистов пытается найти универсальные свойства, присутствующие во всех языках Земли. Они предполагают, что легче всего выявить негативные черты — так как средства для выражения агрессии сформировались в коммуникативной среде предков человека еще до возникновения языка.

В силу вышесказанного мы не будем здесь говорить о преславутых общечеловеческих ценностях и мифическом единстве вида Человек Разумный - поговорим о человеческой сталости европейцев, и о самой большой европейской культурно-исторически-языковой общности – о нас славянах. Этот разговор тем более обоснован – что именно на нашей земле в междуречье Днепра и Волги развилась первая древнекаменная цивилизация Человека Разумного (Ч.Р.). Он тем более обоснован - что именно в нашей всеславянской Речи наибольший звуковой и словарный запас…

Но обо всем по порядку - явление первого Хомо Сапиенс - происходит в нынешнем поселке Костенки, что под Воронежем - и это непреложный археологический факт. Да да именно не единичные находки частей скелета Ч.Р. а первый культурный пласт поселений Ч.Р. и первой древнекаменной цевилизации. «Профессор Джон Хоффекер объявил местность на правом берегу Дона прародиной всех европейских народов.
В журнале Science опубликовали статью о том, что стоянке кроманьонцев в Костенках минимум 45 000 лет. Теперь антропологи и генетики называют Костенки первым местом в Европе, куда пришли наши предки - переселенцы из Африки. (от себя добавлю что стоянок Ч.Р. на пути из Африки обнаружено не было – поэтому перславутое «переселение из Африки» под большим вопросом) Раньше считалось, что в европейской части России люди современного типа появились намного позже, и пришли они с Запада. Но оказалось, что под Воронежем, где тогда был весьма суровый климат, кроманьонцы прожили не одну тысячу лет, охотясь на мамонтов, а только затем расселились по Европе. Свои подписи под журнальной публикацией поставили известный в США ученый-археолог Джон Хоффекер, его российские коллеги по археологическим исследованиям доктор исторических наук Михаил Аникович, кандидаты исторических наук Андрей Синицин, Сергей Лисицин и Виктор Попов – директор археологического музея-заповедника «Костенки». Открытие ученого из университета в Боулдере (штат Колорадо) и его российских коллег, решительно меняющее традиционный взгляд на этногенез и последующую историю континента, вызвало настоящий ажиотаж среди археологов.
Отвечая на многочисленные вопросы о значении открытия на берегах Дона Джон Хоффекер в том числе отметил. "Главное - европейцы именно здесь приобрели ценнейшие новые способности сознания и практики, сформировали зачатки человеческой цивилизации. Жившие в основном охотой и собирательством, здешние homo sapiens уже знали многие ремесла и элементы художественного творчества. Об этом свидетельствуют удивительные находки нижнего слоя раскопа - кремниевые орудия труда, костяные и каменные статуэтки женщин и животных, которые можно отнести к самым древним произведениям искусства."
Предположения археологов подтверждаются исследованиями генетиков. Шесть лет назад международная группа ученых опубликовала результаты анализов Y-хромосомы, по которой можно отследить миграцию людей на протяжении сотен поколений. «Тогда эта работа произвела настоящий шок, - вспоминает одна из участниц исследования, завотделом Института молекулярной генетики Светлана Лимбовская. - Мы обнаружили, что геном современных европейцев на 80% унаследован от первых людей, обитателей Костенки. И только на 20% мы потомки следующих волн из Африки».
Остается один маленький вопрос, неужели тех 50 000 лет, которые были у человечества со времен заселения Австралии и Европы общим предком хватило, чтобы сформировались такие непохожие между собой расы, как европейцы и австралийцы?
Логичным кажется, что расы сложились на протяжении сотен тысяч лет на уровне неандертальцев и более ранних гоминид, а в человечество перешли благодаря метисации местных неандертальцев и общего предка, выходца из Африки, который был носителем рецессивного расового гена.» Я пожалуй соглашусь – затея образования рас на базе местных троглодит, а так же их «очеловечивания» за счет собственной эволюции и смешения с пришлыми колонизаторами - потомками костенковцев – выглядит довольно таки здраво. Единственная колонизация что была документально и материально подтверждена – колонизация «нового времени» и происходила она именно из Европы. И нет никаких оснований полагать что во времена этрусков, шумеров и египтян могло быть как то иначе. Колонизация - это когда колонизатором и культурогеном различных рас (троглодит) всегда выступал человек европейского типа – просто волн колонизации было несколько, в том числе и в каменном веке. Как говорят палеонтологи – цевилизация Человека Разумного ворвалась (почти мгновенно) в милый междусобойчик двуногих троглодит населявших к тому времени Европу - это случилось в течении каких то пяти тысяч лет…

И мы с полным основанием можем называть этого первого колонизатора Европы костенковцем (по названию первой стоянки Человека Разумного современного типа).

«Генетическим наследником костенковской культуры является костёнковско-авдеевская культура, досуществовавшая до эпохи мезолита. К этой культуре относятся стоянки: Гагарино, 22 — 21 тыс. до н. э., Липецкая область; Зарайск, 22 — 21 тыс. до н. э., Московская область; Авдеево, 22 — 21 тыс. до н. э., Курская область; Юдиново, 14 — 13 тыс. до н. э. Антропологический тип человека — европеоиды.»

Так что нам предстоит окунуться в удивительный и чарующий мир… И мир этот как вы уже поняли не в «тридевятом царстве», и не в далеких и теплых бонтустанах … Попасть в «Тридевятое царство» не каждому дано именно потому – что оно находится у нас прямо перед носом – посреди «скучной и серой повседневности». Я познакомлю Человека и Славянина с самим собой – с его нутром ловца и охотника древнекаменного века, со своей истотной (истинной, истой, естественной, самосущной) речью. И не просто речи – а её взаимосвязи с повседневным поведением и таким близким и далёким временем начала цевилизации Ч.Р., а для этого одной лингвистики нам будет не достаточно. Нам потребуется ещё этология поведения, культурология быта, лингвистика, археология древнекаменного века (палеолита). Насколько наши обычнаи, повседневная жизнь, поведение и речь имеют укорененность в тех баснословных временах?

Притяжение Бездны Первобытной

Мы не задумываемся над тем как дышим как моргаем, как говорим, как реагируем на те или иные ситуации, не задумываемся над привычками и предпочтениями – потому как над повседневной одержимостью нельзя задумываться - без того что бы не выпасть из потока жизни. Что бы не выпасть - нужно реагировать быстро и не произвольно. Однако наша повседневная одержимость - все это отголоски жуткой первобытной Бездны... Насколько глубока укорененность самого посредственного обывателя в этой бездне? Насколько она диктует обывателю свои пределы – которые тот не в силах переступить? Так исследователями установлено что люди долгое время не наблюдающие смену суток (например спелиологи или подводники) – перестраиваются на суточный цикл в 36 часов. То есть наши биологические часы – метаболизм, сон, бодрствование возвращаются к тем баснословным временам (возможно даже к памяти первого трилобита) – когда в сутках было 36 часов. Когда на планете плескались слегка солоноватые воды первичного океана, подкрашенные в бурый цвет молекулами железа… Между прочим солоноватость крови и характерный красный цвет (от насыщенности гемоглобина железом) - не что иное как «пережитки» повторяющие состав первичного океана. Да, да в жилах всех теплокровных существ плещутся воды первичного океана, мы полостью состоим из него. Мы всецело состоим из первозданной Бездны, мы всецело направляемся и ограничиваемся ею. Успешность дальнейшего развития живого вида зависит от способности быть отзывчивым на её вечный зов. Награда за отзывчивость – распространение себя в пространстве и времени – т.е. жизнь вечная.

Поговорим о том насущном - что на отрезке в сотни лет становится насущно необходимым для выживания, а на отрезке в тысячи лет становится пределом выживания, одержимостью что всецело обуславливает: физиологию, биохимию, предрасположености, наклонности, повадки, негласные правила и неписанные законы. Для вида Человек Разумный это еще более интересно - потому как этот предел выживания полностью обусловил не только появление Речи, но и стал её живым наполнением, наполнил её слова пленительными образами охоты на косматых чудищ, и образами погибели что кроются в темноте. Что касается человека европейского типа – то благодаря археологии мы знаем что 40 тыс. лет – в эру палеолита и мезолита складывалась археологическая культура и одержимость охотника, творца-первооткрывателя. За ним, следует меньший по длительности скотоводческо-земледельческий период - длинною в 10 тыс. лет (эра неолита). И наименьшее влияние на поведенческую одержимость белого человека оказало «новое время» или «наша современность» - т.е эра научно-технического прогресса. Этой эпохе от силы 300 лет... Сотни поколений успешной передачи охотничьего опыта, и выживания в суровой приледниковой тундре – не могли пройти безследно. Неистовый ток слов, образов и негласных правил-умолчаний, что пробили себе путь в тысячелетних сражениях с лохматыми чудищами и кровожадными хищниками эпохи палеолита – это ли не великое наследие и опыт, не имеющий цены! Этот ток пробивает себе путь и сегодня в бетонных нагромождениях городов. Ловец-охотних – это прежде всего творец, первооткрыватель нового, ловец идей и технических новшеств. Это создание гигантских сообществ единомышленников – понимающих условную речь творцов, ученых, конструкторов... В речи Человека Разумного мною выделяется пласт первобытных звуко-образов охотничьего обихода - их можно отнести к доледниковому периоду жизни Человека Разумного (эпоха палеолита). И эта Речь звучит так свежо и живо - как буд то мы загоняли мамонтов только вчера.

Прикоснёмся к баснословно-древной одержимости охотника древнекаменного века... Ведь только стоя на плечах этих исполинов - на плечах доисторических предков-охотников, Человек Разумный сумел дотянутся до звезд, покорить глубины океана и подчининить стихии. Я исхожу из той простой мысли что 40 тысяч лет охотничьего промысла и одержимости культом охотничьей добычи не могли не отложиться мощнейшим пластом в Человеческой Речи и повседневном поведении. Это должно пронять нас «до мозга костей» и полностью обусловить нашу жизнь, отпечататься в биологии, повседневных привычках, наших ценностях, пищевых предпочтениях и т.д. Самые устойчивые и верные импульсы цевилизованного общества следует искать именно в одержимости палеолетического охотника. С его истотными образами, с его ценностями – в общем говоря и связано зарождение европейской цевилизации.

Парадоксально но я все больше убеждаюсь - чем дальше во времени удален от нас час рождения Человека – тем сильнее пробирает нас до мозга костей и вовлекает в своё притяжение – Исконная цевилизация Человека Разумного. Об этой вовлеченности мы и поговорим. Что нам известно о той повседневной одержимости: привычками, образом жизни, негласными законами по которым живёт общество Человека Разумного..? Наша одержимость в том, как мы едим, здороваемся, как строим отношения в семье и обществе, о чем мы говорим и самое главное - о чем мы не скажем никогда - потому как это понятно по умолчанию. Что и когда, в каких глубинных пластах времени повлияло на привычное нам поведение и речь..? Потому как именно повседневность с её ежедневной насущной потребностью - пищей, и способами её добычи - становится побудителем видового поведения, а в случае вида Человек Разумный - еще и человеческой речи.

Основной инстикт

Будем исходить из той простой и здравой мысли - что для каждого сообщества живых существ - имеется жестко очерченный предел взаимодействия с окружающей средой (предел возможностей). Этот предел определяет выживание данного вида, с последующим распространением его в пространстве и времени. То что всецело обуславливает жизнь живых существ - это пища и способы её добычи. Казалось бы такая очевидная и приземленная вещь – как пища… И почему то ускользнула от внимания исследователей общественной психологии и поведения, и побудителем всех поступков человека и «основным инстинктом» назначается преславутое половое влечение..? Дело в том что весенний гон – явление действительно сильное, но не долговременное – как говорит народная мудрость «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». Так вот определяет это «кушать» психологию и ежедневное поведение человека, или все таки определяющим является половая похоть? Конечно во время весеннего гона и брачных игр Поведение существ становится невменяемым и даже самоубийственным. Вопреки закону самосохранения их наряды приобретают броский и яркий окрас, они истощают себя, отказываются от пищи (не зря симптомы влюбленности подпадают под точное описание психических расстройств), и вообще ведут себя на грани самоуничтожения. Но к счастью - волна весеннего гона накрывает нас не надолго. Но что было бы если инстинкт размножения был бы главенствующим над инстинктом пищи – и не ограничивался коротким временем брачных игр? Что если бы весенний гон простимулировать исскуственно, препаратами или созданием специальных условий – да так что бы эта помраченность разума – у вида Человек Разумный длилась год за годом - не взирая на сословия и возрасты? Каждый раз когда мы видим вызывающий стиль одежды, и легкую невменяемость поведения – это подстрекательство к пробуждению навязчивых состояний весеннего гона. Мы с головой оказываемся вовлечены в круговорот соревновательного безумия. И остановить это безумие весеннего гона без весны и брачных игр без продолжения рода может только полное истощение полового влечения. И что бы вы думали..? Половое влечение европейцев действительно затухает. И многочисленные индустрии только и заняты его постоянным разогревом: дорогостоящими препаратами, кичливыми стилями одежды, сумасшедшими тусовками, фильмами для взрослых. Для черных магов нашей с вами современности – брачный гон – неисчерпаемый источник безумия, прибыли и власти над толпой. Прежде чем справоцировать раздрай и слом устоев общества Человека Разумного – они вводят в общество бациллу сексуальной революции, истерию весеннего гона. Негласная работа с нашим досознательным первобытным нутром ведется вовсю, и как правило далеко не в нашу пользу. Спасибо дядюшке Фрейду – это он открыл целый клондайк писькиных проблем, возня вокруг которых – это бесконечная золотая жила для дельцов, и бесконечное опустошение (кошельков и жизненных сил) для обывателей. Я думаю что умолчания насчет существования еще одного основного инстинкта - добычи пищи были умышленными – наше внимание направленно переключили на саморазрушительную сторону полового влечения. Ведь все без исключения сумасшедшие и кичливые стили одежды и тусовок подпитываются живой силой из запасов полового влечения и продолжения рода. Масскультура обязывает тебя ходить разряженным в броские наряды «брачных игр», обязывает тебя быть «слегка не в себе» - причем не важно ребенок ты или старуха давно вышедшая из репродуктивного возраста – но все позабыли для чего это нужно. Как весенний гон является полюсом безумия через который нечистыми хитрованами был запущен распад европейской цевилизации и общности Человек Разумный, так пищевая обусловленность должна стать полюсом меры и самосохранения Человеческого вида. И оседлать себе на пользу и своими руками первобытные силы этих двух полюсов – наша задача. Пищевая обусловленность должна уравновешивать весенний гон (и не допускать полного опустошения и уничтожения вида.

И нам приходится приземлиться и сказать что основной предел и основной инстинкт который не дано перескочить биологическому виду – это пища и способы её добычи. Вы конечно не ожидали такого резкого приземления - от гуманитарных эфиров таких как речь, культура, духовность – к сугубо житейским делам: пище и способам её добычи? Ведь речь как и культура - явления как бы умозрительные, идеалистичные – в общем не от мира сего... Именно так приучили думать современных и европейски-образованных челов малахольные гуманитарии и служители культа... Именно благодаря их усилиям - все что связанно с Человеческой культурой, духовностью и речью - окутано странным туманом идеализма и придури. Давно никого не удивляет что с некоторых пор гениальными творцами назначаются придурковатые и припадочные особи. Но как мы теперь уже знаем все это умышленное подстрекательство круглогодичного безумия – за счет полного истощения сил полового влечения. А малохольные «творцы», и придурковатые «гении» – выступают бациллами разогрева и поддержания высокого градуса круглогодичной весенне-брачной истерии. И человеческая культура и духовность – ей совершенно не обязательно быть странной, несуразной, выморочной, потусторонней. И то, что они называют идеалами есть не что иное как биологический (плотский) предел эволюционно сложившихся способов добычи пищи. В этом смысле любые сложно организованные существа (например волки) - подходя к своему плотскому пределу и не смея переступить его, могут называться идеалистами. Волк - неисправимый идеалист, он не ест траву - потому что у его вида эволюционно сложилась такая пищевая обусловленность и такой предел. Но в чем же здесь идеалы? Идеалы это очерченные пределы которые существа не способны переступить даже перед угрозой личной смерти – во имя вечной жизни рода. Что то - не похоже это на привычные представления об идеалах..? Хорошо возьмем пример посложнее - волк ест мясо, но не ест своих сородичей - хотя они тоже мясо, и хотя он может это делать - есть например маленьких волчат или ослабленных стариков. Но если плотский предел волка стоит на страже сохранения вида волков – то он не должен этого делать. В этом случае волк подходит к своему физиологическому пределу - мясо тухлое, мясо пахнущее волками или другими хищниками вызывает у него отвращение. Какой же идеалист однако наш волк... И причем здесь воспитание и прочие гуманитарные бредни? Что волчонку кто то рассказал что нельзя есть мясо других хищников, что ему пришло божественное откровение в виде 10 заповедей? Нет ему просто отвратительно пахнет мясо хищников - и это физиологический предел. Имея физиологические пределы обусловленные едой - можно с уверенностью сказать что волки имеют такие же идеалы-пределы регламентирующие сексуальную, семейную, общественную жизнь. И действительно общественная жизнь волков очень сложно устроенна, и как бы сказал священник - полна неписанных нравственных правил, и как бы сказал гуманитарий - полна идеалов. Итак, основа нравственности, духовности и культуры в сложных сообществах – это рвотный рефлекс, т.е. отвращение. И вот что еще интересно - «Есть основания полагать, что развитие чувства отвращения было тесно связано с парохиализмом, с враждебностью к чужакам, о которой мы говорили. Например, было показано, что приверженность «своей» социальной группе (в частности, патриотизм) — коррелирует с развитостью чувства отвращения. Показано также, что боязнь инфекции, страх заболеть коррелирует с ксенофобией, негативным отношением к иностранцам. Изначально отвращение могло выполнять функции гигиенического характера, но в ходе антропогенеза это чувство, по-видимому, было «рекрутировано» для выполнения совсем иных, чисто социальных задач. Объект, вызывающий отвращение, должен быть отброшен, изолирован или уничтожен, от него необходимо дистанцироваться. Это делает отвращение идеальным «сырым материалом» для развития механизмов поддержания целостности группы. В результате наши предки научились испытывать отвращение к чужакам, «не нашим», «не таким, как мы». Для подчеркивания межгрупповых различий люди и сегодня сплошь и рядом привлекают морально-нравственные оценки, в том числе основанные на чувстве отвращения» (Марк Хаузер; Dan Jones. Moral psychology: The depths of disgust // Nature. 2007. V. 447. P. 768–771) (см.:Отвращение — основа нравственности?)

Данный материал, как раз и является попыткой вырвать из потусторонних объятий гуманистической и религиозной немочи - такие вполне познаваемые и прагматичные величины как Человеческая культура, духовность и Человеческая Речь, и вернуть их в рамки естественных наук и просто здравого смысла. Моя задача - лишить гуманитарные темы ореола таинственности и абсурда – лишить кормовой базы стада гуманитарного непотребства, что пасутся на поляне Человеческой культуры, духовности и Речи.


Хвала гуще народной

Как известно - всякая безусловная (рефлекторная) деятельность общественных существ будь то пчелы, волки или Ч.Р. – делится на личностную и общественную. Известно так же что общественное поведение (отвечающее за сохранение вида) – есть высший вид поведения. Не секрет и то что вид Ч.Р. опередил в развитии всяких неандертальцев и прочих троглодит только за счет готовности ладить в общине и семье. Такие насущные и полезные приспособления как совесть, сознание, сопереживание, сословия и конечно же человеческая речь что обеспечила обрядово-звуковую сплоченность соплеменников – все это плотски-обусловленные видовые ценности Человека Разумного. И как вершина возгонки успешных видовых черт – это конечно же Человеческая Цевилизация (переход от Человека Разумного к Человеку Сознательному). Мы изобрели боевые колесницы для путешествия по суше, корабли для путешествия по воде – что позволило распространится нашему виду по всем континентам. Мы изобрели совершенное оружие что позволило загнать в подполье тупиковые виды троглодит с их неандертальскими «ценностями». Только видом своего оружия мы удерживаем двуногое общечеловечество от великой резни и самопожирания. И только в нашей Речи, только в нашей плоти хранится исконный и неписанный свод правил поведения вида Человек Сознательный. Здесь хотелось бы дать отповедь на беззубый гуманитарный лепет касательно «конфликта цевиллизаций». Нет никаких материальных улик позволяющих сказать что сегодня существует что то похожее на «конфликт цевилизаций». Просто потому что цевилизация по умолчанию сегодня лишь одна – европейская, и она как известно светская. Религиозные догмы: буддистские, мусульманские, иудаистские, индуистские – не позволяют создать что либо приближенно походящее на цивиллизацию (в крайнем случае это лишь культур-мультур). Поэтому есть смысл говорить о вражде цивиллизации с её космическими и нано технологиями и культур-мультур с извечными шаурмятниками, шалманами и эй дэвушка купи хурму слюшай. Тем малохольным что грезят каким то «конфликтом и взаимным обогащением цевилизаций» хочется сказать – пусть лаборатории высоких технологий под названием вонючий шалман и грязная шаурмятня помогут нам решить проблему безпроводной передачи энергии или холодного термоядерного синтеза – вот тогда и поговорим.

Докультурная, доречевая, досмысловая и досоциальная архаика в нашей повседневной жизни. Беззвучные заповеди первичной морали, духовности, справедливости, порядка - выбиты нетленными скрижалями в нашей биохимии, в неписанных законах, ценностях, предрасположенностях и передаются из поколения в поколение - пока существует на планете вид Человек Разумный.

В самой толще повседневной жизни и обиходной речи обнаруживаются стихии Перво Речи или Сверх Речи. Досмысловой источник - сгусток самых первичных и самых насущных для выживания Человека звуко-образов. Нетленным хранителем и носителем этих неписанных законов, обычаев и устоев Человека Разумного являются не какие то касты посвященных а самая что ни на есть гуща народная. Посредственное большинство говорящее на славянских языках. И это тот случай когда гуща народная от начала имеет свои законы, свои устремления, чаяния, ценности, представления о красоте и уродстве. Вот только эти законы доречевые, представления досмысловые что говорит о их биологичной истотности, чудовищной древности и исключительной насущности для выживания вида.

Для сохранения устойчивых Человеческих признаков, навыков и видовой памяти – необходима как минимум пара: мужчина ЧР + женщина ЧР. Для передачи сигнала в вечность значение имеет семья, община, народ - т.е. родичи. Здесь важна гуща народная – самые обыкновенные дяди Вани и тётушки Нади…

Например дядя Ваня привык пользоваться заурядной ложкой - и что характерно не понимает почему именно ложка а не палочки как у дяди Ден Сяо Пина? Или почему не голые руки которыми кушает плов дядя Равшан? Все это станет еще более интересно – когда мы узнаем что обычная ложка ведет свое происхождение из цевилизации неолита и ей 3 тысяч лет. Как например ложка с головой лебедя из Горбуновского торфяника (Свердловская область), украшающая экспозицию Исторического музея в Москве (фото3). Животноводство, сельское хозяйство, стол, стул, печь, баня, дрожжевой хлеб - все от туда - из цевилизации неолита, из цевилизации Человека Разумного. И все это стало частью нашей обыденности, врезалось в плоть и память на уровне привычек и генов. Или еще такой пример - в застольных традициях и пищевых предпочтениях китайца и африканца «традиционно» отсутсвуют молочные продукты… Что это – непонятные особенности «национальной культуры», или нечто иное? Причина как водится вовсе не «культуре и традициях» - а в биологии и в далеком архаическом прошлом негроидных и монголоидных предков. Дядя Ваня освоил животноводство где то 7 тыс. лет назад на просторах Восточной Европы (это Среднестогская и Трипольская культуры. Были приручены многие животные - овца, коза, свинья и собака; позднее к ним прибавились корова и лошадь. Так что одомашнивание коровы и лошади - не такое уж далекое, но ключевое для цевилизации событие.) И это событие отразилось на биохимии европейцев - мы все имеем фермент, помогающий усваивать молоко (лактозу) от младенчества и до глубокой старости (так называемая лактозная толерантность). А вот употребление сырого молока может вызвать, к примеру у Ден Сяопина острое пищевое отравление. «Антропологам известно, что усвоение лактозы (молока) - очень неравномерно среди разных человеческих видов. Европоиды усваивают лактозу в 90% случаев - тогда как монголоиды и негроиды на 90% не усваивают. А среди пограничных европейских народностей - итальянцев, греков, кавказцев - процент усвоения лактозы очень колеблется». (Взято из статьи Академика Тюняева). Не правда ли - интересный расклад истории получается? Оказывается, кто то перешел к молочному животноводству – а кто то миновал эту веху становления цевилизации. И получается что дядушка Ден-Сяо Пин и дядушка Мабуту – не пользуются ложкой и не имеют лактозной толерантности – потому что не имеют никакого отношения к цевиллизации неолита? Тогда чем занимались и чем питались их предки, в то время - когда европейцы стали приручать коров, лошадей, овец и прочую живность? Или вот еще факт - переход к сельскому хозяйству, выращивание злаков - помогло открыть дрожжевое брожение. Закваска хлеба – только одно применение брожения, есть еще – пиво, брага и разнообразные хмельные напитки. Но что бы получить хлеб из пребродившего теста, или пиво из солода – одного сельского хозяйства недостаточно, для этого требуется целый комплекс изобретений - от печного строительства до гончарного дела. Что опять таки с успехом было сделано Человеком Разумным и его цевилизацией неолита. И эти передовые навыки в свою очередь закрепилось на уровне биохимии организма самых рядовых европейцев… Специальные ферменты помогающие нашим клеткам расщеплять и выводить продукты дрожжевого брожения (алкоголя) – их нет у тех же монголоидов, их не было у индейцев обоих Америк. Так «огненной водой» были споены целые племена Чукотки и Северной Америки – просто потому что европейцы принимали их за равных себе и наливали соотвественно – и даже не догадывались что биохимия то у нас разная… И что слабым напитком типа пива они напиваются вусмерть, а от более сильного градуса возникает неизлечимая зависимость, и только совсем недавно мы узнали какая пропасть пролегла между нами… И это пропасть не просто между иными «традициями» – это нестираемая никаким воспитанием разница биологического уровня.

Мыть руки перед едой и пользоваться столом, лавкой и ложкой - как это делает дядя Ваня, либо есть пищу грязными руками, сидя на корточках – как это делает дядя Джамшут. Заключать «равный союз двух любящих сердец» и относится к человеческому телу уважительно - а значит с рождения и до смерти сопровождать жизнь человека обрядово-магическими процедурами такими как повивальные-колыбельные, свадебные, похоронные - либо не знать этих "предрассудков" и относится с пренебрежением к человеческому телу и человеческой доле - все это общий свод неписанных законов и правил - соблюдаемых в Человеческом обществе безпрекословно... Во всех этих случаях мы имеем дело с безотчетным видовым поведением – обусловленным пищевой одержимостью Человека-охотника.

Этот описанный выше путь становления цевилизации ЧР определяет те самые беззаветные и доречевые ценности Человека Разумного.

Но что делают интеллигенты-гуманисты..? Во первых они безотчетно для себя презирают гущу народную, состоящую из тех самых дядь Вань и тетушек Надь.

Они закладывают в основу своего гуманистического учения самую близорукую память «личного опыта». Они воздвигают «личность» на пьедестал, бьются в припадке падучей и поют ей хвалу. Гуманитарная интеллигенция всегда преклонялась перед одинокими «светочами духа». Отрезал себе ухо в приступе паранои на почве неразделенной любви – станет гениальным художником, умер от передозировки наркотиков – прослывет гениальным музыкантом, страдает аутизмом и слабоумием – будет назначен гениальным физиком. Но опыт даже самой гениальной личности - ничтожен. Опыт даже самых гениальных одиночек - аннулируется уже в следующем поколении.

Но наружу этой гуманистической корки, что сковала европейское человечество вырываются мощные всплески нашей дремучей видовой памяти и ломают тишь и гладь современного гуманитарного и религиозного помраченния. Все эти гуманитарные бредни, идеалы, верования сегодня в одно, а сотни лет назад в другое - я называю гуманитарным помрачением, иновидовым вмешательством в поведенческую сталость вида Человек Разумный. Это негодное гуманитарное и религиозное помешательство и определяет вот уже сотни лет современные смуту и раздрай в среде единого вида - Человек Разумный. А истотна речь, с её неписанными образами и законами вживлёнными в неё, как раз та сила притяжения что способна преодолеть раскол и гуманитарное помрачение нашей современности.

Истот Валерьевич Речевик

Картина дня

наверх