ГОЙ – ВЭ, РУСКОЛАНЬ гл.1.1

"ГОЙ – ВЭ, РУСКОЛАНЬ"  это Славянская героическая  поэма Заслуженного деятеля Культуры Владилена Чернышова о прошлом наших предков. Она состоит из 4х глав в которых описывается культура и история пращуров на протяжении их жизни от времен Даарии (Гипербореи, Арианы, Северии, Край земли) до наших дней.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

СТРАНА ДААРИЯ

––––– 1 –––––

 

Сегодняшние люди! Сонм умов.

Всмотритесь в предков! В даль веков!

*****

Великий Сварог Бог, людей на труд благословляет.

Даждьбог на струге в Сварге2 их души пробуждает.

Ведущий к торжеству побед Перун3

Сварожье коло в хлябях вечности вращает.

Льет молоко на Млечный путь Зимун4.

И Велес5 сноп держа, к огнищу поспешает.

Крылами птица Сва6 упруго бьет –

Арийцев в жизнь страна Даария зовет.

Своих Богов славяне с детства почитают.

Особая любовь к Тому, кто светит им и согревает;

Поток энергии струит с утра.

И разные он носит имена:

Меж звезд плывет –Ярила,

Домой вернется – Сурья,

А в небе светит – Ра.

Так славится Бог солнца!

Ведь в нем – тепло и сила!

В дождливой дымке – далей берега;

Над ними изогнулась Радуга-дуга.

Четыре острова – большие колыбели;

Над зыбкой океанской вознеслись купелью.

Взирая в святость вод, здесь обрели

Судьбу великую в округе Северной вершины7

Рода людей Мидгард-земли8

Благоухают реки, горы и долины

Земли Да'Арии. И да'арийцы тут

В согласье много тысяч лет живут.

По воле Сварога– на этих островах славяне

Живут на острове на Сваге – и чудь там и поляне.

Сарматы, ставры, вятки, русы, северяне.

Дулебы, анты, скифы, зимеголы –

На Туле острове к борьбе всегда готовы.

На острове Раи – дреговичи, древляне;

Там новояры, киммерийцы, веды, волыняне.

На малых островах: сколоты, кривичи, кумане.

Родам тепло на Северной земле:

Борусам, берендеям, ярусланам;

Моравам, хорвам, сербам, чехам, славутянам.

Свой жребий готы с саками на х'Арра острове несут:

От всех отгородясь, себя среди х'арийцев чтут.

*****

Рассвет – над Северной землей. Согретой ранью

Блаженно дышат груди. Пальм благоуханье.

Мир хризантем. Роз ароматный рай.

В садах – лимоны, финики; в лесах – бананы.

Павлин взлетел. Сел в роще попугай.

Бегут стада косуль. За ветром мчатся лани.

Сияет солнце, зной с утра печет.

На землях Севера – Тепло весь год9.

Благословленные Создателем арийцы,

Тверд и уверен шаг, насупленные лица,

Расходятся, чуть утро, по делам.

Лить медь или лепить горшки для них – не мука.

В лес – за плодами, за корнями, диким луком;

Чтоб бортничать, ловушки ставить там.

По Внутреннему морю10 нелегко плыть стругам –

С уловом рыбы… Вечер иль рассвет:

Душа – в заботах, отдыха ей нет.

––––– 2 –––––

Сейчас во льдах, средь древней тьмы –

Даария Земля - откуда родом мы.

*****

Князь –Арий знатный и седой старец

Он с сыном Орием и с внуком Кием,

И с ними Спас11 – Верховный жрец,

К Святому Капищу они идут

Над Северной вершиной он скалист, и крут.

Скуфь12 князя, и боляр13, и воев14 тут.

Стоит на острове, сердца к себе маня,

Храм Первозданного Священного огня.

Асгард15 зовется эта скуфь – страны гард16 главный.

Гард пахарей и воев из породы славной

Живущих Правдой Неба и Земли.

Любимых чад Богов, долин и рек хозяев…

К Асгарду все дороги пролегли.

И князь, и жрец людей сюда собрали.

Гора, где храм, зовется Меру17.

И дарит людям мир и веру;

Чтим, уважаемый и мудрый Арий.

И слово князя есть Закон!

Прям духом и характером суровый.

Князей племен начнет корить – молчат,

И слушают его с почтеньем бесперечным.

Но лишь расстанутся, живут как захотят:

Свое – роднее, и питаться роду – вечно…

У самосильных готов – собственная власть,

Свои законы. Арий им – не князь…

Даждьбогу, Велесу, Перуну поклонившись,

И жертву на огонь костра взложивши,

Покинул Арий Капище. И все пошли

К колодцу ясновиденья времен грядущих…

Спас встал над ним. Взирает в глубь земли.

Лик потемнел: «Я вижу Шар огонь с небес несущий…

Вот в море канул… И вода встает!

Не знак ли нам?..А кто там скалит рот?»

––––– 3 –––––

Мир – оглушен! И стон – как гром!

В веках – идет борьба добра со злом.

*****

«В колодце Чернобог! Он зуб на нас давно уж точит

За то, что любим светлых мы Богов. Смотрите, бес хохочет!

Чему-то, видно, рад. Беду как будто ждет.

Какой он, знаем мы! И здесь он – не напрасно.

Где он появится, исход – ужасный!

Боюсь, несчастье, дьявол, принесет!..

Весь ненавистью пышет! Не забыл Великой Ассы.

Он с той поры – в непримиримом зле…

Грозит он новой битвой на Мидгард Земле»…

*****

Есть в жизни день и ночь. Есть силы Тьмы и Света.

Борьба меж ними вечная! Поэтами воспета!

По воле Рода через промежутки лет

Встречаются Они в Великой Ассе – схватке;

Гремит война на всей Земле, во всей Вселенной!

И нет в ней места жалости, сомненью и оглядке!

Плач! Вопли! Стоны! Рев! Рычанье! Вой!

Все: Боги, духи, люди, звери – в смертный бой!

В последней битве победили Силы Света.

И воссияла, сбросив черный плед, планета!..

Теперь Кощеи, в мире Пекальном 18 – армаду сил, собрали

На Лелю19 духов злых, и вакхов битых отослали.

Глаза мерцают, дьявольский оскал,

И как шакал на свиту, отряд их на луну напал:

«Мы мстим за пораженье в Ассе!

Ведь там мы проиграли вашей Расе!

И что теперь осталось нам?

Рассеяться по странам и мирам.

Ну что ж –мы возвращаться будем по людским телам!

Людишек стравим! Ядом власти их вождей отравим!

Всех сладкий мед грехов алкать заставим!

Блудить, кутить, карманы набивать!..

Всем любящим Богов, сумеем мы внушать

Отвергнуть их, из памяти своей изгнать!

Союз славян сметем! По землям, языкам разделим!..

И готы станут для славян врагами!

Значенье свастики20– перевернем мы вверх ногами!

Другого ль, жалкие от жалости, достойны?

Пусть будут в этом мире – войны, войны, войны!

Вражда и распри! Суд расправы – скор!

Пусть ненависть всегда гадючье жало точит!..

Есть прозвище у нас: Корсар Террор.

В нем – призрак зла: убить, сгубить, прикончить!

Стратегия одна: мы – ужас, мы – везде!

Мы – в каждом горе, муке и беде!..»

*****

Спас посохом взмахнул: «Сгинь, блудень!

Водой там захлебнись, бес, ненавистный людям!..»

Колодец зарябился. Тих и чист…

И день над ним безоблачно-лучист.

Но Арий хмур: «Не зря он появился здесь!

Он – есть знаменье Бед Грядущих!

И в их свершеньях – быстр!..

Вода, увидели мы, рябью встала –

О затопленье знак послала?

То будет завтра? А сегодня праздник Лады!

Героев ждут князей награды. А Ладе жертвы надо принести.

И в храм дары от всех снести».

––––– 4 –––––

С неладным сладить: то – награда.

Мир, радость - всем дарует Лада.

*****

Бескровность жертв Богам – сердцам славян отрада.

Вдохнула эту благость в них Светлая Мать Лада.

Мать-Богородица, а Сварог бог – супруг.

Перун и светлые другие Боги то Лады дети.

Ей всякий славянин и внук и друг:

Ему с ней сытно и тепло на свете.

Её он добротой и щедростью богат.

Она незримо рядом – при рожденье чад.

Она опора матерям и деткам малым. Гармония и красота – она!

Златоволоска! Роз в венке – благоуханье! Глаз лазуритная голубизна.

На платье голубом – жемчужное сиянье. Где Лада –там любовь да лад.

И каждый ладному в судьбе другого рад.

*****

Ночь близится, раскинув крылья птицей черной.

Богини Лады Капище – в долине горной,

Где скал – разлом, где из глубин земных

Течет энергия, сродни природе женщин –

Здоровой силой наполняет их,

Приливом бодрости в потоке крови плещет…

Арийцы в храме – ото всех родов;

В любви склонились перед Матерью Богов.

А распрямившись, все к реке пошли:

И там костры в честь Лады разожгли.

Ребята в ловкости не устают:

Кто пробежит резвей, кто камень дальше кинет;

Играют в прятки, им качели – тут.

В косички девы веточки плетут

Богини дерева священного -Березы.

И два венка к реке несут:

Чтобы узнать как сбудутся их грезы.

Один повесили на сук, а вот другой –

На воду правят правою рукой,

И начат путь по сини гладкой.

А как плывет по ней? В том – тайна! И разгадка

Девичьей доли – с кем и как ей жить.

Качается спокойно – добрый муж, хороший.

Вдруг завертелся – крученому быть.

Свернул направо – верный друг, надежный;

Налево – жизнь наполнит он гульбой.

А понесло назад – уйдет к другой.

*****

Сгустились сумерки. Над головами ярко

Зажглась звезда…Дохнул-воспламенился жарко,

Как солнце круглый, Малый Жертвенный костер –

Лучи землей насыпаны. Простер

Волхв руку к небесам, в величии мерцавшим

(Тотчас умолк веселый разговор).

Воззвал: «Богов Великих, предков Мудрых наших –

Восславим! Им – признательности дань!

Стране родимой – слава! Гой – вэ, ты наша Русколань»!21

И все громово-громко: «Слава!» – прокричали.

Вокруг костра волхвов четверка по спирали встали –

Чтоб их воззвания закручивались ввысь,

Чтоб в свод небесный воспарило: «Слава! Слава!» –

И ТАМ услышали! Чтоб голоса слились

С напевом ветра в резвых листьях, в сочных травах.

Чтоб в Сваргу вознесла, любовью лишь дыша,

Богине Ладе гимн славянская душа.

«Ой ты, Лада, мать –Небесная ты Богородица.

Озари нас Силой Ясною, как во Праве водится.

На деянья добрые всех людей благослови –

Ради вечности рода нашего знак святой ты прояви!

Ой ты, Лада Матерь Светлая, Мать Пречистая,

Не оставь нас без любви твоей. Она лучистая.

Ниспошли на нас свою ты Благодать,

Мы тебя вечно будем чтить и прославлять».

Гимн Ладе в небеса восходит, и землю осияет.

Её энергию, сойдясь вокруг костра, все в души принимают,

Льют в пламя соки, молоко, компот.

И требы – любящего сердца приношенья

В огонь бросают: пироги, конфеты, мед,

Оладьи – Лады кулинарное даренье…

Венки – в костер с любовью опускают,

Так девушки цветами Ладу украшают.

К Богам и предкам, дали одолев,

Все это воспарит энергией, сгорев…

Волхвы к костру ладони поднесли,

Чтобы проник в них жар магический стези.

Чтоб растопилась мерзость зла,

Чтоб сердце от разлада Лада сберегла –

Не дать душе меж честью и бесчестьем заблудиться…

Волхв ветвь возжег: от Малого костра

Большой воспламенить пришла пора.

И вот Большой костер – для игрищ – пламенем клубится!

Рука в руке – славянский хоровод кружится.

От звонких голосов качнулся лес.

И гимны устремились до небес.

«Гори, огонь, гори, все ярче разгорайся!

Сияй, сияй, ширь высвети окрест.

Теплом к полям ирийским поднимайся.

Ушедшим предкам души озари.

Живым их внукам радость подари.

И о любви к Богине расскажи:

«Разгорайся, жар-огонь!

Коловрат и посолонь22.

Ой ты, Матушка-Богородица.

Богородица, Матерь Сущая.

Мать Великая, Всемогущая.

Как взрастила ты свят-сынов своих.

Свят-сынов своих, воев удалых.

Свет несут они, русы светлые.

Русы светлые, беззаветные»…

По группам разбрелись. Беседы, песни, танцы полились.

Кто не старик, пошел к реке купаться:

Незримую снять с грешной плоти грязь…

Вот притомились все. Огонь уж разгорался;

Костра пылает яростная страсть.

Вот-вот, уж поленница рухнет…

Из глубины к нам бьются языки.

Пора приспела – начинать прыжки.

Опять сошлись к костру, пред ним цепочкой встали.

И громко Яросвет и Велимудр, волхвы, вскричали:

«Грехи, как черви, впились в нас – позор!

От скверны пламенем очистим души наши».

Вот первый разбежался и – через костер!

И все – за ним. И никому огонь не страшен.

Перелетел – в цепочку вновь тотчас:

Ведь перепрыгнуть надо много раз23

Совсем угасло пламя, в глубине чуть тлеет –

Зовет как будто. Ноги голые белеют:

По углям Велимудр и Яросвет

Промчались ровно-прямо, как по струнке-строчке.

За ними все по уголечкам – вслед:

В ступнях – всех органов чувствительные точки:

Невидим, точит внутренний пробой –

И надо хвори выжечь силой огневой.

––––– 5 –––––

Умей, оглядываясь, жить.

Твоей судьбы – на небо вьётся нить.

*****

Усыпан звездами лазурный небосвод.

Спас – Арию: «Нам праздник удался на славу.

На три, разбился, языка костер

Все хорошо24 и предкам – дар по нраву:

Детей и внуков требы, пращурам простор.

А любят ли нас Боги? Теперь настало время нам

Большие жертвы принести Богам».

Умолкли смех и шутки, лица – деловиты.

Большая яма; в ней – стволы деревьев, в землю врыты,

Высокие и голые стоят. Меж ними – листья и сушняк.

А сверху – требы: много фруктов, овощей,

Мед в сотах, сласти, пироги, краюхи хлеба,

Пшеничный холм из сумок и кулей…

В валежник – пламенник25. Тотчас расцвел

Над ним цвет огненный; по бревнам вверх взошел.

Ликует Спас: «Глянь, князь, три языка взметнулись!..

Но что там? Плохо! Кругом голова!

Перемешалось все! Глянь, ветер ввысь – коловоротом26!

Все языки переплелись!..Вот стало два!..

Опять три.. Два…Три… Два…И в небе с поворотом!

Когда мы требы дарим им сейчас,

Как будто наши Боги упреждают нас…»

Задумчив, хмур, вдруг покачнулся Арий.

Спас поддержал его: «Жизнь снова юность не подарит,

Но жизни круг прожить для нас пустяк!

Хворь клонит пусть, да не согнет никак!..»

В ответ князь: «И Чернобог грозил, и напугали Боги –

Наверно, неспроста. И как-то все не так.

Нутром беду я чувствую, душа – в тревоге…

Я стар. Груз княжий нелегко везти.

Случится что – смогу ль перенести?

 

Источник ➝

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх