Александр Николаевич предлагает Вам запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»
Вы хотите запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ТВОРИТЬ С БОГАМИ ВОЕДИНЕ

Праздники славян

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги -

Краснодар 8-909-446-58-90

Поиск по блогу

Последние комментарии

Валентин Георгиевич
Лидия Ускова
Алла Сидорова

Огонь Мироздания

Анимации огонь скачать

astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Картами Таро восхищались, им верили, у них спрашивали совета. Самые известные психологи в своей работе обращались к этой загадочной колоде. Этот оракул расскажет тебе о том, что ты можешь ожидать от наступающего дня. Для этого тебе необходимо отпустить свои мысли, расслабиться, щелкнуть по одной из карт и ты получишь ответ. К этому раскладу необходимо обращаться на чаще одного раза в сутки!
astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Кольцо рун Одина - самый простой способ гадания на рунах. Все что вам нужно - это всего лишь сформулировать какой-либо вопрос и взять наугад одну руну. Гадать этим способом можно не только в сложной ситуации, но и накануне Нового Года, Рождества или в день своего рождения. Ты можешь обратиться к гаданию даже ежедневно. Это своего рода ежедневный оракул - астрологический прогноз.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ru Горловая чакра находится в области голосового центра, в горле и отвечает за коммуникацию, осознание слов, вдохновение, правду, ментальную силу (силу мысли), выражение креативности (творчества), музыкальность. Ее цвет - голубой. Аромат: эвкалипт, камфара, мята, ромашка.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruЭта великолепная мандала поднимает настроение, расслабляет и просто радует. Сядь удобнее, кликни на картинку и наслаждайся сменой форм и музыкой

Буквица

Святовит - Славянские Боги - Фотоальбомы - Сварожич

Люди

21555 пользователям нравится сайт welemudr.mirtesen.ru

Свеча-Живой огонь

Поиск по блогу

Последние комментарии

Валентин Георгиевич
Лидия Ускова
Алла Сидорова
Сандухт Галстян
nodar cnincharauli
Михаил Слободенюк
nodar cnincharauli
Лариса Дормидонтова
Шамиль Гайсин
ywm51@mail.ru ульянов
А может вы ?
ywm51@mail.ru ульянов 4-летний мальчик вспомнил 55 фактов из своей прошлой жизни

Внимание

Материалы публикуемые на сайте это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Роман «МАСТЕР И МАРГАРИТА»: что зашифровал Булгаков

развернуть
Роман «МАСТЕР И МАРГАРИТА»: что зашифровал Булгаков

«Мастер и Маргарита» — один из самых загадочных романов в истории, над его толкованием до сих пор бьются исследователи. Мы дадим семь ключей к этому произведению.

Литературная мистификация

Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем, на самом деле, эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечения мистицизмом XIX века.Легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге – все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор, стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций.

Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-1929 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол — эдакий русский вариант произведения «Фауст». Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Кабала Святош». Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с Мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил.

Многоликий Воланд

Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд – это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина! Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе.

На самом деле, Воланд – не просто дьявол – у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог – Вотан у древних германцев (Один — у скандинавов), великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «Может быть, Фаланд?».

Свита Сатаны

Как человек не может существовать без тени, так и Воланд – не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот – это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.

Возьмем, например, Азазелло – «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе это правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть – бестелесное, абсолютное зло в чистом виде.
Коровьев-Фагот – единственный человек в свите Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это – бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте – дух ада и первый помощник сатаны. Его имя, неосторожно произнесенное председателем «МАССОЛИТа» – сигнал для появления Воланда.
Бегемот – кот-оборотень и любимый шут Воланда, чей образ происходит из легенд о демоне обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову, упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные». Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII века и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы — как у бегемота, что напоминало о его имени.

Черная королева Марго

Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой пушкинской «Татьяной XX века». Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Первая — та самая «Королева Марго», жена Генриха IV, свадьба которой обернулось кровавой Варфоломеевской ночью. Это событие упоминается по дороге на Великий бал Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет ее «светлая королева Марго» и лопочет «какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». Гессар — парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе героини видят и другую королеву — Маргариту Наваррскую, которая была одной из первых французских женщин-писательниц, автор знаменитого «Гептамерона». Обе дамы покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя – Мастера.

Москва – Ершалаим

Одна из самых интересных загадок «Мастера и Маргариты» – это время, когда происходят события. В романе нет ни одной абсолютной даты, от которой можно вести отсчет. Действие относят к страстной неделе с первого по седьмое мая 1929 года. Эта датировка приводит параллель с миром «Пилатовых глав», которые происходили в Ершалаиме 29 или 30 года в течение недели, которая впоследствии стала Страстной. «Над Москвой 1929 года и Ершалаимом 29-го стоит одна и та же апокалипсическая погода, одна и та же тьма надвигается на город греха грозовой стеной, одна и та же луна пасхального полнолуния заливает переулки ветхозаветного Ершалаима и новозаветной Москвы». В первой части романа обе эти истории развиваются параллельно, во второй, все более и более переплетаясь, в конце концов они сливаются воедино, обретая целостность и переходя из нашего мира в потусторонний.

Влияние Густава Майринка

Огромное значение на Булгакова оказали идеи Густава Майринка, произведения которого появились в России в начале XX века. В романе австрийского экспрессиониста «Голем» главный герой мастер Анастасиус Пернат в финале воссоединяется со своей возлюбленной Мириам «у стены последнего фонаря», на границе реального и потустороннего миров. Связь с «Мастером и Маргаритой» налицо. Вспомним знаменитый афоризм булгаковского романа: «Рукописи не горят». Скорее всего, она восходит к «Белому доминиканцу», где говорится :«Да, конечно, истина не горит и ее невозможно растоптать». Там же рассказывается о надписи над алтарем, из-за которой падает икона Божьей матери. Равно как и сожженная рукопись мастера, возрождающая Воланда из небытия, который восстанавливает истинную историю Иешуа, надпись символизирует связь истины не только с Богом, но и с дьяволом.

В «Мастере и Маргарите», как и в «Белом доминиканце» Майринка, для героев главным является не цель, а сам процесс пути – развитие. Только вот смысл этого пути у писателей разный. Густав, как и его герои, искал его в творческом начале, Булгаков стремился к достижению некоего «эзотерического» абсолюта, сути мироздания.

Последняя рукопись

Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал дюжину лет? Может, он полагал, что недостаточно осведомлен в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов было дилетантским? Как бы то ни было, роман практически «высосал» жизнь автора. Последним исправлением, которое он внес 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: «Чтобы знали, чтобы знали…».

Источник


Ключевые слова: Книги, Культура
Опубликовал Александр Николаевич , 10.08.2017 в 09:22

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Аркадий Володин
Аркадий Володин Владимир Плотников 10 августа, в 13:40 я подозреваю...
Подозревать можно кого угодно, и в чём угодно, для любых подозрений - нужны факты!
Они у вас есть?
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Плотников
Владимир Плотников Аркадий Володин 10 августа, в 14:21 Есть. Но вам их знать не нужно. Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Володин
Аркадий Володин Владимир Плотников 10 августа, в 14:52 Понятно - Их есть у меня!
Вам скажет любой актёр, что сыграть пьяного, выпив стакан водки, невозможно.
А написать "шедевр", принимая морфий, значит можно?
Ну - ну...
Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Плотников
Владимир Плотников Аркадий Володин 10 августа, в 15:08 А на Марсе яблони цветут. Текст скрыт развернуть
1
Аркадий Володин
Аркадий Володин 10 августа, в 23:48 Никита, он не стоит того, чтобы о нём вообще говорить...просто заумный бред. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Лунёв
Владимир Лунёв 10 августа, в 13:24 Через силу прочитал, бредятина. Что вопят про него, не понимаю. Однотипно с "черным квадратом". Что люди выдумывают, или строят из себя. Текст скрыт развернуть
1
Аркадий Володин
Аркадий Володин Владимир Лунёв 10 августа, в 13:47 Соглашусь полностью!
А если почитать "исповеди искусствоведов" о "Квадрате", то начинаешь понимать - их писали люди из палаты N 6...в свободное от приёма пищи время...
Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Володин
Аркадий Володин 10 августа, в 13:36 ... роман практически «высосал» жизнь автора
Роман ли? Десять лет принимать наркотики и десять лет глотать таблетки, лечась от зависимости!
От такой жизни и не то напишешь, хватит уже делать из него "гения"...
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Удалов
Сергей Удалов Аркадий Володин 10 августа, в 15:02 Там просто, во время чтения о разговоре на Чистых прудах с Воландом, в котором упоминается книга - нужно отвлечься,, предположив что упоминаемая книга Новый завет - освежить его в памяти, и после этого "гениальность" автора будет очевидна ... Текст скрыт развернуть
0
Аркадий Володин
Аркадий Володин Сергей Удалов 10 августа, в 16:31 Во - во... Текст скрыт развернуть
-1
Нио Лайк
Нио Лайк Аркадий Володин 10 августа, в 16:51 На наркоте еще и не такую хрень можно написать. Не такие черти померещатся. Текст скрыт развернуть
-3
Аркадий Володин
Аркадий Володин Нио Лайк 10 августа, в 20:14 А, то... Текст скрыт развернуть
0
Нио Лайк
Нио Лайк 11 августа, в 10:03 Ну, дерьмо то из тебя изливается, значит в нем ты и помрёшь. А всяких соломонов и прочих пейсатых сам читай, они тебе ближе, от них также, как и от тебя, одно дерьмо исходит. Текст скрыт развернуть
0
Валерий Викторович Баженов
Валерий Викторович Баженов 10 августа, в 16:57 Для меня Булгаков это русофоб-сатанист, но талантливый. Текст скрыт развернуть
-2
Валерий Викторович Баженов
Валерий Викторович Баженов 11 августа, в 00:00 Сам ты жид и придурок Текст скрыт развернуть
1
Валерий Викторович Баженов
Валерий Викторович Баженов 11 августа, в 00:15 Ну вот смотри, профессор и помощник у него библеи с польскими фамилиями, а как русский мужик, так это сучья порода, собачий сын (Собачье сердце!). Написал он конечно талантливо, не спорю.
Но до каких высот он превознёс дьявола! (Мастер и Маргорита) Дьявол наводит порядок в Москве,
что хочет, то и делает. Нагловато разговаривает с посланником Исуса.
В то же время Исус показан жалким оборванцем. Что здесь то не так.
Много раз перечитывал его произведения ещё в советское время. Затем вот такое сложилось мнение.
Конечно у вас может быть другое мнение на счёт его произведений, но у меня такое.
Текст скрыт развернуть
-1
Аркадий Володин
Аркадий Володин 10 августа, в 23:53 Никита, если хочешь узнать моё мнение о Москва-Петушки - хрень которую расхваливают русофобы. Текст скрыт развернуть
3
Аркадий Володин
Аркадий Володин 11 августа, в 11:21 Горький говорил - Первое впечатление о человеке самое правильное.
Так и книга, что вынес из книги в первое чтение, то верно...
Текст скрыт развернуть
1
ГАЛИНА АКСЁНОВА (Не имеет значения)
ГАЛИНА АКСЁНОВА (Не имеет значен… 11 августа, в 18:59 Мне он абсолютно не интересен. Сколько раз пыталась начать его читать--ни разу не смогла. Скука смертельная. Никакого интереса не увидела в нём. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Гаврилов
Дмитрий Гаврилов 12 августа, в 02:51 сколько будут читать Булгакова-столько и судить-рядить что да чего.тайна мира в тайне книги,мало кто познает суть,истину бытия. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 21