Когда праздник Богини Макошь?

Великую Макошь, Богиню Судьбы хочется правильно славить! Только много разговоров о том, да дат в народе ходит. В какую пятницу надо славить Великую Матерь Макошь, Мокошь, Макешь, Мокушу, Макушу, Ма - Дивию, Де Метру, Ма-Кошь, Великую Богиню, Богиню Судьбы, Богиню магии и волшебства, колдовства, Хозяйку Перехода из этого мира в мир Иной, Подательницу жизни и смерти, Обладающей тайной Прави и тайной Коло Сварога, Небесную Мать, Пряху судеб…

Как узнать правду о матери Макошь?

 


Не первый раз убеждаюсь, что надо каким-то внутренними весами взвешивать слова, которые говорят сейчас про Родных Богов.

Что-то покажется лёгким и пустым, никак не связанным с тем, что уже знаешь….это надо отбросить, как пустое зерно, которое не прорастёт никогда… а что-то, как недостающая ниточка в бранном узоре, появившись, сделает узор понимания цельным…Что знаю? Что слышала? Что понимаю сама о Великой Макошь - Макош?

Что ж я знаю про праздники Макошь?



Шепчутся наши бабушки северные, что только один праздник в году, Матери Макошь – Пряхе Небесной, Владычице Судеб, Держательнице Покутных Нитей, Нитей Судеб всего сущего, посвящён по-настоящему. Только один в году, хотя тянут память людей назад те столетия, когда скрывалась Мать-Макош за разными именами. Осенняя Стреча, начало зимы — вот, когда плетутся нити судьбы на весь год! День Макошь!

Другие-то к Мать Сыра-Земля обращаются, не к Макошь!



Вот взять, к примеру, День Земли девятого травеня – мая, что называют Вешнее Макошье. Это ведь Святодень, когда пробуждается от весеннего сна Мать Сыра-Земля. В этот день Земля отдыхает, нельзя в неё ни ножей метать, ни колья втыкать, ни боронить, ни копать. Лучше выйти в поле, лечь на молодую траву и слушать Природу.

Или, ещё к слову, Спожинки-госпожинки, праздник Окончания Жатвы. Это ведь тоже Макошьем величают, а зря! Благодарите в этот день Мать Урожая, Мать Сыру-Землю за щедрый урожай, да Даждьбого Трисветлого за солнечные деньки! Вот и получается, что 14 серпеня-августа не Макошь славим, а Родных Богов, что дали зерну вырасти, созреть, да дали хлебушек на всю зиму! Жонки в этот день, окончив жатву, катались по стерне и приговаривали: «Жнивка-жнивка, отдай мою силку – на пест, на колотило, на кривое веретено!» – возвращая себе при помощи этого заговора отданную Земле силу.


А ещё Рожениц и Рода вспоминают, чествуя Макошь!



Вот и 8 вересеня-сентября тоже праздник чудесный в народном календаре — праздник Рода и родичей, убранного урожая, домашнего благополучия. Приносят в этот день требы Роду, Творцу всего Сущего, всему роду своему, предкам. Также прославляют весь род земной, всех сородичей, по Прави живущих. Роду вовек слава, а нам хвала по делам! Но не Макоши этот праздник, а Родов человеческих!

А что же Макошь?



Да, она одна из рожениц, что помогли Роду создать Родину. Может дать человеку прекрасную долю, и этим она похожа на щедрую Мать Сыру-Землю, но в то же время Макош — сама по себе, со своим предназначением, которое нельзя переоценить.

Каждый день она помогает своим детям. Каждую ночь – оценивает их труд. Каждую неделю она проявляет себя пятницей, днём отдыха от рабочих дел. В каждом месяце средь четырёх пятниц одна главная.

Раз в году в череде 12 пятниц – сестриц, одна старшая. Чествуют её в конце осени и начале зимы, устраивая совместные пиры – братчины. На Руси – в конце октября, начале ноября ( в этом году староверы Сибири празднуют день Макоши  13 ноября), у южных и западных славян в начале декабря..

Десятая пятница — самая главная. В 2016 году десятая пятница на 4 ноября приходится К десятой пятнице приближена девятая пятница. Эти дни конца октября – начала ноября особые. Хлеб собран, лён – надёрган, а также вымочен и оттрёпан. Начинается «первопуток» - санный путь и начинаются долгие зимние посиделки. Собираются парни, девчата, работа перемежается песнями и танцами. Вот и начиналась Макошина Стреча девятой пятницей, когда ткали «обыденную пелену». Это вытканная за один день ткань, которая завершала ритуальные труды этого дня — женщины в этот день выполняли весь годовой цикл работ — теребили лен, пряли, ткали, белили. А заканчивалась — десятой пятницей, когда гадали и загадывали будущее.


Что же мне делать! Как с этим наследством давним распорядиться?



И решила я так. Каждую обычную пятницу буду прекращать делать домашнюю работу. Пусть ужин готовит кто-нибудь другой. Каждую пятницу буду почитать Великую. Слава Макошь!
В остальные дни — вышивать или вязать узоры, посвящённые Богине Судьбы.




Для тех же, кто ещё не нашел в своем сердце образ Великой Макошь, найдется статья о том, как различается славянская Богиня Макошь и Богиня Мать-Сыра Земля

Источник

Какая же связь между Садко-гусляром и Буддой?

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Отрывок из текста РШРЯ Сундакова Виталия Владимировича.

От слова «Гусь» происходит название древнего уникального русского музыкального инструмента – Гусли. Упоминание о Гуслях мы встречаем в старинных былинах, сказках и песнях. Слово «Гусель» или «Гусль» есть другое название Струны. Под звучащей Струной – Гуселью в этом случае имеется ввиду длинная и звучащая-гудящая Шея Гуся. То есть длинная шея Гуся и есть Струна-Гусель.

А Гусли — это множество таких Струн. Гусли есть деревянный музыкальный инструмент, сделанный в виде расправленного гусиного крыла, и с натянутыми на нём Струнами-Гуселями. По-другому, по-русски, Гусли называются Гудки. Шея Гуся – не только звонкая Струна-Гусель, но и громкая гудящая Труба – Гуда или Гудель. От Струн-Гуселей происходит название Гусли, а от Струн-Гуделей происходит название Гудки. Звук струн гусельных слегка напоминает хрипловатое, но звонкое гусиное «Га-Га». И в этом «Га», бывает, слышатся и тревога, и беспокойство, и радость…


Праздник встречи нового года в древности славяне праздновали на осеннее равноденствие, праздник был большим, радостным, с различными обрядовыми действиями и ритуалами. Обряжались славяне для празднования наступления нового года в гуся, лебедя и утку. Все обряжались в разных птиц (и мужчины и женщины и дети, конечно же), песни пел гусляр. Пел он песни и об уходящих временах и о временах наступающих, прибывающих, приходящих. И звали того легендарного гусляра — Садко-гусляр. И имя гусляра Садко есть сильное сокращение его исходного имени. В ведические времена Индии, их певец-гусляр звался — Сиддхартха, что есть сокращение от слов Синдх и Ардха или Сингх и Ардха. Словам Сингх и Аргха соответствует поэт, певец и артист. А если углубляться в образы, то Сингх и Аргха есть кот и собака. В древности считалось вообще, певцами были: человек, кот, собака и птица и… больше никто. Слову «Сингх» соответствуют русские слова «знать, звонко, звенеть, молитва, струна, гонг, горн, песня и хвала» и не русские слова «сингл, сонг, соната, гносио, гностик, гностицизм». И имя «Сиддхартха Гаутама» по-русски буквально «Садко-гусляр». Вот буквально. Гусли по-другому, по-русски, называются «гудки», а тот, кто на «гудках» играет, называется «гонжамец» или «гонжама». В веках слово «гонжамец» и «гонжама» упростились в слова «гаудамец» и «гаутама». Вот шея гуся не только звонкая струна-гусель, но и громкая гудящая труба «гуда, гужель, гжель или гудель». От струн гусели происходит название музыкального инструмента «гусли», а от струн «гудели» происходят названия «гуды» или «гудки». Вот гудит струна на гуслях-гудках и своим звоном-гулом соединяет времена прошедшие и времена будущие.


Струны на гудках Садко-гусляра дают переход от прошедшего года к году наступающему, будущему. Садко-гусляр своей игрой, своим пением, будоражил воображение своих слушателей славян. Он пел им века и славу. Правильнее слово «будоражил» будет «бурджераджил» или если это слово читать по-другому, попроще, то он их «буджаджил» или, после дальнейшего упрощения, «буддил» (через два «д») или еще проще — будил (через одну «д»). Слово «будить» является сильным сокращением исходной основы. Садко-гусляр будил, пробуждал своих слушателей. Полное имя Садко-гусляра есть «Садко-гусляр буджаджа». По-другому, полностью, его звать «Садко Гаудама Будджа». Да, друзья мои дорогие, да — всё именно так. У буддистов его имя — Сиддхартха Гаутама Будда. В восточных странах (в Индии, в Китае, в Японии и еще в ряде стран) Сиддхартха Гаутама считается именем человека, которого по-другому называют — Будда Шакьямуни, что дословно означает «Пробужденный мудрец из рода Шакья». Будда Шакьямуни есть великий духовный учитель, легендарный основатель буддизма (одной из трех мировых религий). А у славян Сиддхартха Гаутама Будда Шакьямуни еще известен под именем «Вещий Боян».

Монета Канишка. Любопытная находка, которую историки относят к Кушанскому царству. На одной стороне изображен мужчина (очень напоминает русского мужика), на другой стороне надпись Boddo — Будда, с изображением Будды.

Картина дня

))}
Loading...
наверх