На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 812 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Здравствуйте все. Следует так же принять во внимание существование "Тибетской книги Мёртвых" https://оракулполнойлуны...СЛАВЯНСКАЯ КНИГА ...
  • Анатолий
    Что за мир такой "Мир вечной вражды и бойни злых великанов Етум Хейн" ?СЛАВЯНСКАЯ КНИГА ...
  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, тезка. Как-то, на мой взгляд, Вы очень расплывчато выразили своё мнение: видите ли, во Вселенной сущест...СЛАВЯНСКАЯ КНИГА ...

С новым 7524 летом. Овсень. Осенее равноденствие.

Осеннее равноденствие в истории

        В первый месяц осени у нас много работы в саду и на даче, ведь нужно успеть собрать весь полученный урожай и правильно распределить его.  Однако за этими заботами мы не забываем радоваться тому, как щедро воздала нам земля за старания. Так делали и наши предки.

        Первый осенний месяц у многих народов напрямую связан с благодарственными обрядами знаменующими завершение жатвы и наступление нового круга Лета. В древности большая часть славянских родов отмечали новолетие   в день осеннего равноденствия 22– 23 сентября (хотя  были рода которые начало круга Лета возводили от Коляды - зимнего солнцестояния. Были и такие которые отмечали новолетие на весеннее равноденствие. Общего единообразия в этом вопросе  не было, во всяком случае так говорится в "Велесовой книге").

День осеннего равноденствия и праздник урожая

 

Осеннее равноденствие, это когда день и ночь длятся по 12 часов. Осеннее равноденствие по сути астрономическое начало осени, когда солнце переходит в южное полушарие.

Даты осеннего равноденствия на ближайшие годы:

2015 год: 23 сентября 8ч.20м. по Гринвичу (23 сентября 11ч. 20м. по Москве)

2016 год: 22 сентября 14ч.21м. по Гринвичу (22 сентября 17ч. 21м. по Москве)

2017 год: 22 сентября 20ч.02м. по Гринвичу (22 сентября 23ч. 02м. по Москве)

    В нынешний день осеннего равноденствия  (в 2015 году) по древнему славянскому календарю наступает 7524 Лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Это не означает, что 7524 года назад был сотворен наш Мир-Вселенная, в том понимании как это описано в Библии,   просто в то время был  заключен мирный договор между народами, после победы Славян и Ариев над Аримами Китайцами.
      В Круге Лет это  4 Летопод названием "Небесный Мир". Его стихия - Воздух. Цвет - фиолетовый. Символ - галактический коловрат. Преображение Земли. Возвращение трансцендентных основ бытия. Лето духовного преображения, новых величайших открытий в астрономии и различных других науках которые относятся к СВА (Небеса: нет бесов). Лето быстрого интеллектуального развития всей территории Русской Державы и сопредельных стран. Год счастья, благоденствия и Мира. В данный год будут продолжать рождаться дети, которых в цивилизации называют Индиго, владеющие паранормальными способностями, таким как: левитации, ясновидение, мгновенные перемещения в физических и энергетических пространствах, с экстрасенсорными чувствами и т.д. В этот год будет продолжать идти интенсивный обмен знаниями для перехода от цивилизации к Природе ...

         Лето 7524 будет так же периодом свободных контактов. Так как наступила новая Славянская Эра, и на изначальных Землях Расы (Россия, Украина, Белоруссия и прилегающие Станы Казахстан и т.д.) полным ходом будут идти позитивные изменения. В 7524 году они заключаются в прояснении Духовного Мира и Разума, так как именно набирающие обороты внутренние силы являются движущими в процессе восстановления Родов. Становится престижным ходить в  родовой одежде с вышитым сакральным солнечным  орнаментом. …

Ведическое празднование Дня осеннего равноденствия

    Наши предки считали ,что с момента осеннего равноденствия власть солнца с каждым днем уменьшается до самого зимнего солнцестояния, после которого она опять начнет возрастать, приближая новый земледельческий сезон. А пока, после временного равновесия, наступает время власти тьмы. Земля готовится к зиме: собираются в стаи перелетные птицы и начинается осенний листопад. Осеннее равноденствие для наших предков было временем вознесения благодарностей богам за урожай и достаток, а также воздания почестей мертвым и украшения могил. В конце сентября ходили в леса за грибами и целебными растениями,  а также отмечали конец сбора урожая благодарственными застольями.

     В философском плане - это время подведения итогов, вознесения благодарностей за то, что мы имеем, и завершения годовых дел.

      И хотя суть праздника почти всегда сохранялась одна и та же для всех народов, назывался он по-разному. Так, у кельтов традиционным был праздник Мабон (в еще более раннее друидическое время он носил название Альбан ЭльВед), который символизировал силы плодородия и процветания. Традиции Мабона с языческих времен живы во многих европейских странах, где в конце сентября традиционно проводятся праздники урожая. Часто Фестиваль урожая (День благодарности за урожай) проводят в воскресенье за полнолунием, ближайшим ко дню осеннего равноденствия. Это полнолуние называют Урожайной луной.
     Среди фермеров до сих пор известна традиция проведения специального ужина, на который приглашаются все, кто работал на ферме в течение года, чтобы фермер мог выразить благодарность своим помощникам. Иногда эти ужины называют ужином последнего снопа: сбор урожая закончен и начинается пир.
          В других странах так же известен этот праздник. По сей день в Индии существует ведический праздник огня и урожая – ДипаВали (Бог Вал соответствует славянскому Велесу). Японский праздник Цукими Мацури тоже имеет отношение к этому периоду.  В Росии это Овсень. В целом по всей Старой Европе на дни осеннего равноденствия приходились языческие празднования Дня урожая и Дня благодарения одновременно.

Овсень, осенины - древние славянские праздники сентября

     И так в день осеннего равноденствия восточные славяне отмечали Осенины (отдание Овсеня) - праздник начала осени и благодарения Земли за урожай. Овсень в славянской мифологии являлся божеством, отвечающим за смену круга лета. В сентябре завершалась жатва на полях, но все еще продолжались огородные работы. После Осенин начинался сбор хмеля.

      Солнце в представлении древних славян (как и других приверженцев ведической веры) проходило за год разные ипостаси, связанные с временами года. В сентябре солнце из "взрослого" (от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия) состояния переходило в "старческое", которое продолжалось от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния.

После дня  осеннего равноденствия у славян наступал праздник посвященный богу Велесу, который назывался  Таусень (Радогощь). Это праздник урожая и почитания предков. Медовый напиток сурью настаивали на только что собранном хмеле и угощались ей в время праздничных трапез.

       Славяне отмечали Овсень, как праздник смены периода в циклах года, он же был праздником и осеннего Световида. Поэтому они пекли к этому дню медово-лепешечный пирог и благодарили землю-матушку за ее дары. Многие из давних обрядов сохранились и до наших дней. Например, в селах до сих пор принято оставлять в поле нескошенную полоску в качестве знака непрерывности силы урожайности. Такую полоску колосьев называли Велесогвой бородой, вязкой.

     Также присутствовал обычай вручать последние колоски лучшей жнице или лучшему жнецу для плетения венка равноденствия.

     Последний сноп назывался дидухом, который составлялся из колосьев, сжатых всеми жителями-тружениками. Его порой переплетали цветами или лентами либо даже наряжали в одеяния и на некоторое время оставляли в поле. Затем могли забрать в дом, чтобы он служил оберегом жилища и помогал жить в достатке да не в голоде.

Празднование. Приглашаем гостей.

      В праздник новолетия (осеннего равноденствия) следует выразить благодарность всем  светлым Богам и земле за все, что вы смогли получить и/или принять.

       На самом деле не важно, выращивали вы дары земли сами или покупали их на рынке. Все равно благодарите высшие силы. За все блага. И за поддержку в «сборе урожая» ваших действий, труда, разных дел.

         В это время следует оценивать пройденный путь, свои поступки и достижения – в любой жизненной сфере. Подумайте о том, чего вы смогли достичь, о чем хотите рассказать друзьям, соседям (в былые времена жители деревень показывали соседям свой богатый урожай, ухоженную скотину). Тем более что в эти дни гость в доме – хороший знак, предвещающий благополучие и процветание. Так что стелите на стол праздничную скатерть и зовите гостей!

Поблагодарите не только силы мира земного или божественного, но и добрых людей, которые помогали вам достигать задуманного. Ведь кто-то из них был, если можно так выразиться, кирпичиком в доме жизни, который вы строили, а кто-то – и самим фундаментом.

Украшаем дом

      В дни равноденствия принято контактировать с природой. Прогуляйтесь в лес, сходите в парк. Соберите травы, опавшие листья. Часть пойдет на украшение дома в честь праздника, а остальное можно использовать в будущей земной магии.

      Важная составляющая подготовки к празднику – уборка жилища: следует навести порядок, выбросить ненужный хлам. А уже после украсьте свой дом в знак уважения и благодарности к высшим силам, которые помогали вам в процессе произрастания урожая любого проявления.

     Развесьте в помещении немного осенних листьев, также прекрасно подойдут такие цветы, как хризантемы и астры. Отлично, если вы сделаете гирлянды из них и повесите возле дверей и окон.

       Зажгите свечи цветов осени – коричневые, багряно-красные, золотистые. Установите их на подоконники, чтобы призвать в дом положительную силу добрых духов.

Обряд благодарности

      Украсьте стол символами осени: сосновыми и дубовыми веточками, шишками и желудями, колосьями пшеницы и початками кукурузы. В центр можно поместить миску, наполненную сухими опавшими листьями. Вокруг нее сделайте треугольник из свечей: желтого, красного, коричневого цвета. Также на столе поставите хлеб (желательно кукурузный) и вино (либо виноградный или яблочный сок).

     Берите руками листья из миски, поднимая их вверх, и отпускайте, чтобы они словно кружились по воздуху, будто опадая с деревьев. Совершая это действие, произносите заклинательные слова:

Великие силы природы,
слава вам!
Идет период опадания листьев,
каждый день становится
все меньше,
земля готовится ко сну,
солнце готовится отдохнуть.
Но это время, когда мы
еще больше ценим
все плоды, которые вы
нам даровали!

Теперь зажгите свечи и продолжайте говорить далее:

Хотя все вокруг будто умирает,
мы знаем, что жизнь вечна!
Жизнь рождает смерть,
смерть рождает жизнь!
Мы знаем, что за колесо
вращается!

      Сделайте паузу и несколько раз взглядом «нарисуйте» круги, двигаясь от одного огонька свечи к следующему. Далее возьмите праздничный кукурузный хлебец и произнесите такие слова:

В это священное время,
когда день и ночь
равны между собой,
мы воздаем честь всем силам,
которые даровали мне урожай!
Мы с благодарностью
принимаем то, что нам
послано за наши действия!
Благодарю тебя,
матушка-земля!
Благодарю тебя,
солнышко-отец!
Благодарю все силы, которые
были и есть мне в помощь!

       Разломите хлебец и от своего ломтя откусите кусочек. Часть первого большого куска можно дать родственникам, второй же оставьте. Слова благодарности:

Великие Боги и  пращуры, примите этот
благодарности дар в виде еды и питья!

     Можно, кстати, испечь два отдельных хлебца: один – для кушанья, второй – для пожертвования.

Далее произнесите следующие заклинательные слова:

Мать-земля, отец-солнышко,
силы вышние, земные и небесные,
вы даровали возможность
получить урожай, за который
воздаем благодарность!
Дайте же далее сил и смелости
посадить семена
на благо и добро!
Пусть сотворится
в следующем году
щедрый урожай плодов
и урожай добрых поступков!
Будьте с нами,
изливая светлую силу в нас!
Слава и благодарность вам!
Да будет так!

       Испейте глоточек сурицы (кваса), ощущая, как внутри вас разливается благословение высших сил.

Личностное значение периода

      Этот день не только является праздником земного мира. Новолетие-Равноденствие очень важно для установления внутренней гармонии.

Найдите время для медитации. Подумайте о том, какой запас прошлого вы несете с собой, к чему стремитесь в будущем. Размышляйте относительно наступающего периода спокойствия, о том, каким образом это может пойти вам на пользу, с какой целью вы будете копить энергию, что мешает вам в приобретении новых качеств. Можно составить список негативов и сжечь его, внутренне попросив высшие силы как можно более безопасно и комфортно убрать эти явления с вашего жизненного пути.

Праздничная пища

     Праздничный стол полностью состоит из даров природы, собранного урожая: плоды, фрукты, овощи; особый акцент придается основному символу праздника – кукурузе. Также хороши блюда из кабачков и баклажанов, бобовых (например, фасоли). Но самое главное – это кукурузный хлебец.

      Для его приготовления вам потребуется: 3 стакана кукурузной муки, 3 стакана пшеничной либо овсяной муки, 1 столовая ложка мелкой соли, 5 столовых ложек кукурузного масла, 4 стакана молока (обычного, соевого или кокосового) и сахар либо его заменитель (обычно идет около стакана сахара, но тут ориентируйтесь на свои предпочтения, можно взять и меньшее количество).

      В широкой посудине смешайте всю муку, соль и воду. В другой – сахар, кукурузное масло и молоко. После этого соедините первую смесь со второй и продолжайте тщательно перемешивать до получения массы, по консистенции напоминающей сметану.

     Форму смажьте маслом и посыпьте мукой. Вылейте туда всю массу. Заранее разогрейте духовку до умеренной температуры и выпекайте хлебец 40-50 минут до образования золотисто-коричневой корочки. Когда появятся первые трещинки на хлебце, значит он готов. Такой вот не совсем классический, но весьма простой рецепт хлеба к празднику. Пусть ваш урожай будет щедрым!

       После осеннего равноденствия древние жители Руси провожали богиню Живу в Сваргу (небесное царство), благодаря ее за подаренный урожай. Сварга закрывалась на холодный и темный зимний период. Открытие Сварги отмечали в последний день праздничной недели на Комоедицу (Масленицу), которая выпадала у древних жителей Руси на весеннее равноденствие - 21 марта.  Во времена Христианства большой древнеславянский праздник Овсеня, церковь заменила на Рождество Пресвятой Богородицы (отмечается РПЦ 21 сентября)

Првазднование ОВСЕНЯ болгарами- помаками

       Одно время, сто лет назад (от 1871 года), в селе Баня, воздавали в жертву три коровы, которых покупали всем  селом,  когда  справляли Овсень ( в древние времена новолетие  или  «Великий Овсень» справляли   в день осеннего равноденствия 22 сентября  и   чевствовали бога  Водана (по сообщению Костомарова 1804г. «Вода» в древности  означало предводителя воинов, отсюда вое-вода), который  пере-водил  через  водную преграду  наших дедов из Края земли, материка Даарии)  около осенних Дедов,  и говорили, что когда те вышли из Край-земли, то перешли через Дунай как по-суху. Из-за этого тогдашний воевода поручил и записал, каждый год этот день празднавоть и воздать жертву. От того остался обычай, и в каждом селе воздавали по три коровы, все выходили к какой-нибудь реке, и там старый кмет (староста) воздавал жертву, все вооружались саблями, ружьями, пищалями и ятаганами ( как и в современный новый год все палят и стреляют). Когда воздавали жертву все подбрасывали ружья, а девушки и хозяйки пели следующую песню:

Песня 1.

Ой, Боже Водан!  Водяной  ты наш бог! Крайну землю (Даарию) пращуры заселили, города все населили  и  поля все поораяли, а потом и затужили, что негде уже  сеять, и  пасти волов, да коров. И сам король всё гадает, что же делать, что же сотворить, как проблему ту решить? И повёл он молодцов удальцов да  девушек  через поле,  и пришли они до  Белого Дуная. Долго  сидели на Дунае целых три месяца и вот пришла Юда самовила, и такие слова говорила : «Эй, ты король что сидишь на Белый Дунай, все глядишь? Ты  поведи млад удальцов, на гору, Буяну (есть остров Буян, находился в Сибири), там будет жизнь тебе без изъяну. И гору  ты заселяй,  там город с башнями сотворяй. Судьбой там тебе суждено  обручиться и на любезной тебе красе пожениться. С любою той  тебе надо слиться  и  от этого  мальчик, заветный родится.  Сад*(Сак) королевич прекрасный, ликом как солнце прекрасный. И когда то дитя подрастет и двести  годов  проживет (это был юношеский возраст потому что  раньше жили  долго), он у горы разместится, но там Саде  королю не обручится и   не женится, и поведёт он млад удальцов и девушек  в землю другую, запущенную и пустую, где ещё поля не пахали и зерном не засевали.»  Не промолвила Юда речь всю, как король развернулся во всю. Не стал во дворце, он сидеть, а  пошел  на гору Буяну поглядеть, пустую и  запущенную, Юда  там ещё не ступала и  птица ещё не порхала. И король там город поставил,  и  богов прославлять всех заставил, и всю  её заселил, а потом его с девушкой жрец обручил,  в лице её Солнце ясное, в груди её  месяц прекрасный, по подолу частые звёзды, серебром блистают космы. И родила  она ему мальчика,   заветного да  чудесного, он  золотыми крыльями махает, и высоко да далеко летает. И вот растёт  Сад королевич, подрастает, и  уже  женится ему пора наступает, а гора  то вся заселилась! И плач стоит во дворце,  тут  и король заплакал,  закликал! Гадает, что делать,  он не знает? Боги  Юду Самовилу, на гору, во дворец послали,  и  через нее королю передали: «Эй, ты, король, что плачешь? У тебя есть мальчонка  заветный,  пусть он готовится, чтоб пойти на белый Дунай,   и  для Богов  жертву воздать, три коровы отдать,  и при этом  такое слово сказать: «Ой, Боже, Водан — Водяной тебе жертву воздаем, простри же ты десную руку, на бел Дунай, чтоб он замерзал,  и чтобы так ты нам  его миновать помогал, с молодцами и  с девами, и идти на поле, что пусто и  запущенно — где ещё не орают,  и  не сеят. Да возьму золото перо, сосновое,  и напишу белу книгу, черна письма, да закляну я молодцев,  и девушек,  да закляну, приговорю: « Как только лето минется, и явится лютая зима,  снежная то выйдут пусть на Бел Дунай, чтобы жертву воздать, три коровы отдать, чтоб простёр  Водан десную руку, на бел Дунай и он  замерзал и  мы бы   его минули  да поле заселили.»   И как  только  жертву Сада король воздаст, то замерзнет Белый Дунай , чтоб он  его миновал. И будет у него сильное войско, в котором всё удальцы лихие, в руках у них лютые пики,  да всё борьбою борятся. А Дивен король (предводитель коренного чернокожего населения  древней Индии) не учился,  не тянулся,  и его войско закоченеет и замерзнет! Сад же король на поле поставит сильные города,  и всё поле заселит»  И с речью Юды король соглашался,  он кликнул родного сына, и ему слово говорил: «Ой, сынку Сад король, хватит, сын, сидеть на горе. Молодцы уже скарб весь собрали,  и ты  веди их на дол,  на бел Дунай,  где пустое есть поле запущенное и его, ты  сын, засели.»  Тут Сад ему ответ держит: «Ой, тятя ты прав  мне Юда  тоже совет дала, чтоб на неделе я уже выходил.» И речь Сада король не вымолвил, как собрались млад удальцы пригнали три коровы –да  седлали борзых коней, и  поскакали на бел Дунай. А бел Дунай всё протекал, не переплыть его не миновать. Слезал Сада король с борзого коня, и Богу жертву воздавал, три коровы отдавал  и ему мольбой молил, и такое слово говорил: «Ой, Боже Водан Водный. Тебе, Бог, жертву воздаю, три коровы отдаю,  простри десную руку на Бел Дунай,  чтобы он замерз и оледенел и  мы могли его миновать  и пусто поле заселять. А ещё возьму  я  золотое перо, сосновое, и напишу белу книгу,  черного письма, и закляну млад удальцов,  и девушек, чтоб  они всегда когда лето проходит и наступает зима  выходили  на  речку чтоб тебе жертву воздавать  и  три коровы отдавать .»  И  Сада король тут жертву воздал  и Белый Дунай  весь замерзал ,  и эту преграду  удальцы миновали и снова богов  они прославляли.  А  Дивий король очень дивился  и  с Садой  младым он в  рати  схватился  и борются малое время они  три месяца  в схватке уже протекли. Да  вышла тут девчоночка, и прокричала: «Ступай лето, уходи,   уже зима идет впереди.»   И  задули ветра вьюжные, студёные  и снежные,  а Дивный король холодов  не знал, и  войско свое  не обучал. И пришлось им замерзать,  и окоченевшими умирать. Так  Сада король  в борьбе победил и нов город заветный он заложил и всё поле  потом заселил.  Садился  он во дворце  да  за стол и золотое перо,  сосновое брал, и белу книгу, черна письма писал,  и в ней  он  так заклял,  и потомков обязал : «Как  только лето  проходит  и настает  лютая зима, пусть все на речки выходят чтоб богам, жертву воздать,  и три коровы отдать.»  С того обычай остался  в нашем граде, и  на селе,  что выходит молодой царь,  и старый кмет  на реку,  и ведёт молодых удальцов и девушек,  и вместе  жертву воздают,  богам  песни поют да угощают всех гостей , чтоб помнили, да чтоб знали  как  матушку землю наши предки заселяли и Бел Дунай миновали.

   До того, пока старый кмет не отпустит трёх коров и не сготовит еду,  девушки и хозяйки пели эту песню; после накрывали трапезу и трое из них уходили в село созывать селян.  Те  приходили на реку и готовили каждый что мог, а три девушки пели следующую песню.

Песня 2.

Послушайте, млад удальцы, и девушки,  хозяюшки! Повышел молодой царь, и старый кмет, да на реку  на бел Дунай,  для Бога жертву воздать, три коровы отдать и  чтобы ещё раз  познать как сидели мы на Край — земле,  да на горе  на Бывоне (Буяне),  где вдоволь народились,  да землю всю заселили! И потому собрали скарб млад удальцы, и  девушки  и  к Богу они обратились, чтоб послал Юду Самовилу, во дворец,  дать совет  воеводе Сад королю.  Чтоб  шел он за Бел Дунай где есть  пустое поле, запущенное ведь никто на нём не садился, лишь Дивий  король, который  поле занимал,  но его не засевал, а лишь  шатался по горе и траву рвал (и бананы собирал).  И вот Сада король уж  на белом Дунае,  и всё думает,  он гадает,  как переплыть  тот бурный поток, и попасть на тот бережок. И вот  Бог ему покров сотворил, Он десную руку на  Дунай  возложил и сразу же  водный поток замерзал и Сада король его миновал. И с Дивьим  царем он в рати  схватился,  его победил и там  поселился. А после он белу книгу  писал и черным письмом её заполнял, чтоб  помнили  в будущем  млад удальцы  как   с Края земли  их предки пришли. И  чтобы  Богам  они жертвы  давали  и  трех коров, им отдавали, да к угощенью  гостей приглашали   и  о предках героях им  сообщали. Чтоб известие  это  до всех донести и праздник  во славу Богов провести.

Картина дня

наверх