На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зайцев
    История Земли не может быть документально объяснена, в силу отсутствия самих документов, которые были утрачены по раз...Даария (Гиперборе...
  • Владимир Петров
    "Абсолютно все документальные источники славянских народов" - первые же слова антинаучный бред. Что за "документальны...Даария (Гиперборе...
  • Сергей Федотов
    Не, всё безусловно красиво и почитать приятно и интересно, круче этого читал только сказ про то, як древние укры точк...Даария (Гиперборе...

Водосвятие - Водокрес

 Водосвятие -Водокрес  это свято с древнейших пор считалось особым праздником. Сейчас Христиане празднуют в этот день Крещение, а много-много тысяч лет назад Славяне праздновали Водокрес (Водосвет), Интру (Нардуган, Зимулан и еще много названий разных). 

 

          Это день который завешает череду зимних  праздников от Дня Бога Коляды (Перемен), когда Бог Перун открыл Врата Междумирья, до дня Водокреса, когда  окончательно закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Само название ВодоКрес образно означает соединение стихии Воды и стихии Огня (Крес). О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Стихия Воды вобравшая в себя Небесный Огонь обладала большой очищающей и оздоравливющей силой.

Вот как поется об этом в Архаичных песнях Болгар-Помаков собранных С.Верковечем и изданных в 1871 году.

Ой, Сварог наш Пращур где ты еси?

 На земле или в Прави? Куда мольбу нам нести.

 Чтобы на гору Белую к роднику ты сошел

 И Живу Юду самовилу с собою привел.

 В руке её чаша-братина златая,

 Пусть нальется вода туда живая

 Да сойди же к нам, Сварог Бог!

 Ведь Щурав день прошел уже свой порог.

 Ходили мы от двора до двора

 Наступил уж и Зимний день Перуна.

 Подарками нас всех одарили

 Но светлой водой еще не поили

 Прысни теперь Боже, той водой на поля

 И где живая капля с небес упадет

 Там будут все живы, здоровы и никто не умрет.

 На поле чистом уродится пшеница,

И с тем кто тебя хвалит счастье случится.

 Силён ты, Боже и что только велишь

 То сразу без маеты негаданно и явишь.

     А вот  какие  поверья с давних  пор про этот  день сохранилось   в русских деревнях: если в ночь с 18 на 19 января  попросить что-то у  открытого  неба, то сбудется любая просьба, так как в эту ночь, перед рассветом, небо открывается.

    А знаете зачем в 12 ночи ходили к рекам и озерам? Там  смотрели, всколыхнется ли вода, и тогда загадывали самое заветное желание. А в воду можно бросить подарок, например, монету.

    Если реки не было — ставили чашу с водой на улице и говорили: «Ночью чаша с водой сама колыхается». Если в полночь вода в чаше колыхнулась, можно просить что угодно. Всё исполнится. В эту ночь славят воду-Навью стихию.

   ВОДОКРЕС (19 ЯНВАРЯ ПО НОВОМУ СТИЛЮ)

  Турицы Зимние

      Водокрес это Святодень, завершающий Святочные игры. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов. В пору двоеверия на Руси 19 января  по новому стилю отмечали и Водокрес и  христианское Крещение Господне (иначе называемое Богоявлением), вспоминая о «крещении» Иисуса в водах реки Иордан в Палестине.

  Древнерусское слово крес означает «огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе. Итак:

  Водокрес (6 сеченя/января-месяца по старому стилю, 19 января по новому)

  1. Водокрес (Водокрещи) — один из Велесовых Святодней года, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый  19 января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. Ещё верят, будто в это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

  2. И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа» ещё в XIX в. писал: «Водокрещи — слово старое, осталось только между поселянами Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Сим словом они выражают:

 1) Время. "От оспожинок до водокрещей минуло. — От водокрещей до Евдокей пройдет семь недель с половиной".

 2) Праздник — когда совершается на реках св. водосвящение». Ср. также укр. Водохрищі, Водосвяття. Тот же Сахаров приводит старинную украинскую поговорку о «трескучих» Крещенских морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».

  3. В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.

  4. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.

  5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.

  6. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.

  7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три! Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!

  8. В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору Сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю...

  9. Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения , может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки...

   Радение

  1. Пламени Сварожьему паче огней земных в Ночи Года — славу речём!

  2. Искрой Кузни Небесной, снизошедшей в Предвечные Воды, пламенная стрела Сознания пронзает тьму Неизведанного — Меч Истинного Ведания закаляется в мглистых водах Владычицы Зимних Стуж...

  3. Ледяная вода обжигает хладом лицо и тело творящего мовь (омовение). Синие Очи Владыки — что проруби в небесах, затянутых хмарью зимы... Жидкое золото Солнца блещет в серебряной тьме. Волохатый Бог нисходит во Тьму...

  4. Силу Вещего понеси, река! Мудрость Вещего сохрани, вода! Здраву Вещего подари людям!..

  5. Ледяная вода обжигает мои ладони. Серебряная Звезда Владыки блещет в глубинах вод. Совершая семичастную мовь, радарь Вещего речёт в Сердце своём: Сущему в Образе Родового Звия (Змея) в зароде — слава! Сущему в Образе Владыки Живой и Мёртвой воды в животе — слава! Сущему в Образе Лютого Зверя в ярле — слава! Сущему в Образе Солнца красного в сердце — слава! Сущему в Образе Повелителя Ветров в горле — слава! Сущему в Образе Вещего Ока во челе — слава! Сущему в Образе паче всякого образа в роднике-колороде — слава!

  6. Вдох — возвращает мне Силу, выдох — дарит Силу миру. Холодные капли стекают по внутренним сводам небес — внутри моей головы, ставшей небесным сводом, орошают чело — становятся Самосиянным Светом, в Котором тонут это небо и эта земля...

  7. Я прорастаю Тобой...

      Источники, бьющие глубоко из-под земли, могут не замерзать даже при сильных морозах. Когда входишь в такую воду, она кажется тёплой по сравнению с морозным воздухом над нею. Вскоре тело как будто начинает нагреваться изнутри, и холод отступает. В этот момент может показаться, что ты можешь оставаться в проруби ещё долгое время, не только не замерзая при этом, но даже испытывая определённого рода удовольствие. Но это ощущение обманчиво. Длительное пребывание в холодной воде может легко переохладить неподготовленный организм, и когда человек спохватится — будет уже поздно. Совершив омовение, не следует долго оставаться на морозе раздетым. Хорошо сразу по выходе из воды закутаться в шерстяное одеяло или надеть шерстяной свитер. «Согреваться» крепкими алкогольными напитками после омовения в проруби — крайне нежелательно, если только ты не «пересидел» в проруби и не нуждаешься в чрезвычайных мерах.

 Слава Роду!

 Источник

Картина дня

наверх