Воевал ли Ермак против Великой Тартарии? Уникальные архивные рукописи

Всем привет. На нашем канале есть статьи посвящённые Тартарии и сегодня я хочу дополнить их темой похода Ермака в Сибирь. Две эти темы-Сибирь и Тартария казалось бы не должны пересекаться, но на сегодняшний день нам стала доступна рукопись, которая возможно немного прольёт свет на эту историю.


 

Рукопись называется "Хорографическая чертёжная книга Сибири" 1697-1711 годов издания. Как это ни странно, но оригинал рукописи находится в Гутоновской библиотеке Гарвардского университета. В 2011 году было получено разрешение на реставрацию и сканирование рукописи, после чего эта книга была изучена уже в наше время.

В начале рукописи приводится указ великого государя Петра Алексеевича Семёну Ремезову (издатель книги), с которым он ездил, называется "Память послушная". В этом указе говорится о том, чтобы Семёну Ремезову предоставили всё необходимое для составления чертёжной книги и чтобы никто не смел мешать ему описывать события в этой книге при её составлении.

Рукопись Семёна Ремезова
Рукопись Семёна Ремезова

А теперь самое интересное, особенно для тех, кто считает что Тартария-это выдумка и прочее. На 9 листе в главе 13 есть следующее описание Сибири:

"Описание. Сибирские страны из древних лет в космографиях и историях и повестях многими имены высокий холм Любика. Великая Тартария борейская или северная страна полю ежи степи подложная. Разделение жебе Сибири древле на многие части до времени храброго воина Ермака Тимофеева с дружиною, храбрствующею с божею помощью, одолевшие, победившие и очистившие землю Сибирского царства"

Ну и так далее...

Отрывок из летописи Семёна ремезова
Отрывок из летописи Семёна ремезова

Обратите внимание, в этом отрывке упоминается, что одно из исторических названий Сибирской страны является Великая Тартария, именно так и написано, через букву Р. В иллюстрациях на 9 странице изображены 2 человека, один подписан как Сибирец, другой как Тартаринец, буква Р как-будто бы приписана сверху в горизонтальном положении над первыми буквами Та.

Иллюстрация к статье
Иллюстрация к статье

Одежда этого человека вполне соответствует одежде жителя Московии тех лет в нашем представлении. Иногда от горе-комментаторов я читаю такие посылы, будто бы не существует русских источников (карт, летописей, рукописей), в которых бы упоминалась Великая Тартария. Теперь можно смело заявлять, что такая рукопись ЕСТЬ. Рукопись активно изучалась в советское время советскими учёными и изучается и по сей день. Сомнений в том, что эта рукопись подлинная у историков нет, однако эта рукопись считается "списком", то есть переписанной с более древней летописи. Вы должны понимать, что те кто переписывали, даже если переписывали с оригинальной старинной летописи, могли внести некоторые правки согласно пожеланиям текущего политического режима. Единственное в чём есть сомнения у учёных-это датировка этой рукописи. Дело в том, что на приведённой карте кругов земного шара помечена Австралия, хотя считается, что её открыли немного позже.

Карта земного шара из рукописей Ремезова
Карта земного шара из рукописей Ремезова

Город Тобольск называется царствующим. Историки утверждают, что город Тобол был столицей Сибирского царства до прихода Ермака. Зачем тогда называть его царствующим в конце 17 или в начале 18 века, когда Сибирь уже входила в состав Российской империи согласно официальной истории. Большинство страниц книги заполнены перечислением населённых пунктов и расстоянии в днях пути от одного до другого. Меня несколько удивило кол-во населённых пунктов вдоль северных рек, особенно если учесть, что в книгах начала 19 века упоминается, что большинство населения жило вблизи большой сибирской дороги.

Можно заметить некоторую небрежность с которой составлены карты в этой книге. Можно ли было пользоваться такой картой? В общем то ДА, особенно если учесть, что для того, чтобы пользоваться картой с геокоординатами нужен специальный прибор для определения местоположения по солнцу. В книге упоминается, что это в принципе первая карта Сибири, которая была составлена.

Карта Сибири из рукописей Ремезова
Карта Сибири из рукописей Ремезова

Однако, сейчас есть возможность проверить эту информацию и можно легко найти карту Тартарии 1679 года Николаса Сансона. На карте мы можем найти точное расположение рек, гор, населённых пунктов, хотя географической привязки здесь нет.

Карта Тартарии Николаса Сансона 1679 год
Карта Тартарии Николаса Сансона 1679 год

Так же можно найти карту Азии 1687 года Николаса Витсена, а в ней уже есть географическая привязка. Если сравнить эту карту с той что составил Семён Ремезов, то карта последнего выглядит детским рисунком.

Карта Азии Николаса Витсена 1687 год
Карта Азии Николаса Витсена 1687 год

Спустя 34 года после составления Ремезовской хорографической чертёжной книги Сибири, при правлении Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге в 1745 году выходит следующая карта, которая называется "Генеральная карта Российской империи". И эта карта своей подробностью очень сильно напоминает карту 20 века.

Генеральная карта Российской империи 1745 год
Генеральная карта Российской империи 1745 год

Российский историк краевед и статистик Иван Ильич Пушкарёв в 1839 году посетил Санкт-Петербург и посетил он так же Екатерингофский дворец. На верхнем этаже на стене он заметил карту Ремезова, которую впоследствии переиздали в 1882 году и оставил он такой комментарий:

"При сходе с лестницы в нижний этаж на стене карта азиатской России, как видно написанная для шутки, потому что страны света показаны в ней наоборот, в чём ещё более убеждает сама надпись-до сего места Александр Македонский доходил, ружьё спрятал, колокол оставил"-цитата.
Карта с надписью
Карта с надписью

Выводы делайте сами, так как противоречий в этой истории с Ермаком, Сибирью и картами великое множество, и остаётся много вопросов.

Если нужны будут сканы рукописей Ремезова, пишите в комментариях с указанием вашей электронной почты. Так же могу предоставить ссылки на карты представленные в статье для их изучения и сопоставления с картами Ремезова. По возможности отвечу на вопросы, хотя честно после изучения всего этого я сам запутан. Удачи!!!

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх