Волшебные свечи из вощины и воска своими руками.

 

С древнейших времён люди знали, что стихия Огня очищает и сжигает все отрицательные энергии, оскверняющие ауру человека.

Для наших Предков огонь являлся одним из Свещенных Проявлений Божественной Силы. В наше время, как и раньше все Ведические Обряды проходят возле костров и Свещенных Вогнищ. Если они проводятся дома, то в красном углу – горит свеча. Огонь печи, огонь свечи – являет собой зримый и яркий образ Пра-Предков и Богов, проявляющих себя в пламени огня.

Особенное, волшебное воздействия пламени свечи на ауру (тонкие тела и оболочки) человека состоит в том, что пламя помогает очищать организм от всего негативного, накапливающегося в нас день за днём.

И если у человека, живущего в городских условиях, редко возникает возможность посидеть у костра, то свечку перед собой он всегда может зажечь.

 

Посидев возле зажжённой свечи хотя бы 7-10 минут, наблюдая за колебаниями язычка её пламени, вскоре мы начинаем замечать, как свеча отбрасывает в пространство небольшое количество копоти. Как гласит опыт наших Предков, огонь сжигает душевную усталость, раздражение и обиды, накопившиеся у человека. Копоть является свидетельством того, что они сгорели.

Огонь свечи, успокаивает ум, благодаря этому, мы можем отогнать отрицательные, негативные мысли и чувства, не позволить болезни проникнуть в наше физическое тело. Так боль душевная, постепенно рассеиваясь, предотвращает боль физического тела. Вместе с потрескиванием свечи она уходит, а на её место вновь возвращается покой и душевное равновесие.

Испокон веков наши Предки делали свечи в каждом доме не только для ежедневного пользования, но и для очищения себя, дома, проведения различных обрядов и ритуалов. Особенно ценными являются восковые свечи, сделанные своими руками в хорошем настроении, с мантрами, молитвами, заговорами. Самыми мощными по воздействию считаются свечи Громовницы. Подробности о них вы можете прочесть в статье: «Сретение, обережные Громничные свечи»

Предлагаю возрождать традиции Наших Предков и самостоятельно изготавливать восковые свечи, как для ежедневного пользования, так и для различных обрядов и ритуалов. Кроме того, изготовление свечей – очень увлекательное занятие.

Обережная свеча из вощины своими руками.

Самый простой в изготовлении вид обережных свечей – это свечи из вощины и трав. Для изготовления свечи нам потребуется:

  • лист вощины,
  • фитиль,
  • обережные травы (по желанию),
  • кисточка для нанесения порошка трав (тоже необязательно, можно сделать это и руками, но с кисточкой получается быстрее и равномернее),
  • ножницы для нарезания фитиля,
  • нож для нарезания вощины,
  • линейка.

Вощину можно купить на специализированном сайте для пчеловодов.

Вощину, при создании свечи, необходимо плотно скручивать, чтобы не было пустот, иначе свеча не будет сгорать без остатка.

Фитиль должен быть хлопковый. (Сантиметра 3 фитиля заранее опускается в расплавленный воск, чтобы при зажигании свечи он не горел, а плавился).

Травы заранее высушиваются и измельчаются в кофемолке до состояния почти пыли, чтобы не было крупных кусочков, т.к. при горении они могут вспыхивать и создавать сильный треск).

Можно использовать разные составы трав для создания свечей. Всё зависит от цели, которую вы преследуете. К примеру, если вы делаете свечи для обереговой защиты, то можно использовать полынь, чертополох и другие БЕСОгонные травы, для этих целей особо сильными являются травы собранные на Купалу. Если ваша свеча должна привнести в дом покой и умиротворение, то используйте зверобой и мяту.

Отрезаем вощину нужного вам размера, у меня это 21,8 см х 8,5 см. Это удобно делать ножом, но можно и ножницами. Слегка её нагреваем, чтобы она стала пластичной и легко скручивалась. Это можно сделать над конфоркой или заранее разложить на Солнышке.

Отрезаем фитиль нужного размера, для моей свечи — это 11,5 см.

Кладём фитиль на край вощины, слегка вдавливая его.

Насыпаем выбранные вами травы ровным, не очень толстым слоем.

Плотно скручиваем вощину, чтобы не было пустот, иначе свеча не будет сгорать без остатка.

Вот свечка и готова!

У основания свечи можно сделать небольшую насечку ножом, чтобы отличить эту свечу от простой (без трав) свечи из вощины. Так как вощина очень сильно пахнет мёдом, то она перебивает запах сушёных  трав, поэтому внешне эти свечи (без метки) трудно отличить.

Мастер класс: восковая свеча в формочке.

  1. Режем воск маленькими кусочками, ставим на водяную баню, на маленький огонь (двойка или тройка на шкале газового крана комфорки).
  2. Ждём, когда воск расплавится. Важно не оставлять его без внимания, если перегреете – воск может загореться (в таком случае – нужно просто накрыть кастрюлю крышкой или засыпать огонь содой, а не гасить водой).
  3. Когда воск полностью расплавится до однородной массы…
  4. Окунаем в воск нитку, чтобы получить фитиль. Для восковых свечей нужно использовать нитку, состоящую из множества маленьких ниточек, плохо скрученных между собой.
  5. С помощью зубочисток укрепляем фитиль в форме. Чтобы сделать вынимающуюся свечу, нужно смазать стенки формы растительным маслом.
  6. В свечи можно добавлять молотые специи – корицу, ваниль и т.п., а также очень мелко смолотые (в порошок) обережные травы –  хорош можжевельник, как один из сильнейших оберегов и очистителей пространства от плохих сущностей.
  7. Заливаем воск наполовину, добавляем то, что хотим добавить в свечу и доливаем оставшийся воск.
  8. Ждём, когда свеча застынет – воск застывает от краёв к центру. Далее, убираем зубочистки, обрезаем фитиль до нужной длины. Вот и всё.
  9. Обратите внимание – слева свеча из обычного пчелиного воска, а справа – свеча из церковного воска с добавлением можжевельника.

Свечи из воска маканные.

Создание свечей из воска – настоящее таинство! Завораживает сам процесс: медитативный и расслабляющий. Горит такая свеча – 3 часа. Она очень хорошо очищает пространство, успокаивает и умиротворяет. Самое главное – пламя у неё совсем другое, сильно отличается от парафиновых. Кроме того, пары парафина – вредны для здоровья. Макание – самый древний способ получения свечей.

Вам понадобятся:

  • пчелиный воск,
  • хлопковые нитки – другие гореть не будут (можно воспользоваться готовыми фитилями из магазинов, продающих товары для творчества),
  • кастрюлька, вмещающая в себя баночку (бутылочку с широким горлом) – т.к. расплавлять воск будем на паровой бане.

В баночку кладём воск кусочками, в кастрюльку наливаем воды, ставим баночку в кастрюльку, включаем плиту и ждём пока воск полностью растопиться.

Когда воск полностью расплавлен, шнур из хлопка обмакиваем в воск. После того, как обратно в баночку стечёт лишний воск, отводим шнур в сторону и ждём, когда воск остынет и затвердеет.

Потом, снова обмакиваем, снова ждём, пока воск остынет. Обмакивать нужно одним точным движением, без задержки в баночке, чтобы предыдущий слой воска не успел растаять в горячем воске.

Чем лучше вы остудите свечу на воздухе – тем больше воска она захватит при следующем макании.

Когда толщина свечи вас устраивает, срезаем низ свечки и подрезаем фитиль.

Свечи готовы. Горит подобная свеча 2,5-3 часа. Она очень благотворно влияет на самочувствие, очищает пространство от всего ненужного.

Вы можете делать сразу несколько свечек (три-четыре фитиля в работе одновременно), пока одни обмакиваете, другие остывают. Воск остывает быстро.

По окончании процесса изготовления свечей, оставшийся воск можно оставить в банке, если вы планируете часто делать такие свечи. Или воск можно вылить в кастрюльку, прямо на воду. Когда вода остынет и воск застынет полностью, надо извлечь восковой кружок и хранить до следующих дел.

Этим же способом воск очищают от примесей – они оседают между водой и воском, после чего их легко снять ножом.

Важно изготавливать свечи в хорошем настроении. Для того, чтобы ваши свечи были  волшебными, необходимо во время их изготовления повторять мантры, заговоры, славословия. Мантры и славословия вы можете найти в статье «Славословие Родных Богов».

Способ снятия с близкого человека

наслоений отрицательных полей и программ с помощью свечи.

Очищение восковой свечой необходимо проводить в следующих случаях:

- при первых симптомах простуды,

- если вы или ваши близкие сильно понервничали,

- после серьёзных конфликтных ситуаций,

- после посещения больниц и тяжело больных людей,

- после разговора с человеком, который вам неприятен, если после этого появилось ощущение тяжести в теле, испортилось настроение, затошнило,

- деткам, если их кто-нибудь напугал или чужой человек сильно и злобно их поругал на улице в ваше отсутствие,

- если ребёнок уходил гулять здоровым и в хорошем расположении духа, а вернулся, бледный, злой, разговаривать не хочет, кушать не хочет и ничего вообще не хочет,

- при других подобных ситуациях.

Чтобы снять с близкого человека наслоения отрицательных полей и программ, попросите его сесть на табурет, так как спинка стула загораживает спину человека от воздействия свечного пламени, а сами встаньте позади него.

Вам понадобится восковая свеча. Наденьте на неё небольшой кружок из белой бумаги с вырезанным в ней отверстием, в которое войдёт свеча. Бумага необходима для защиты ваших рук от негативной энергии, которую впитает расплавленный воск, стекающий по свече – он стечёт не на руку, а на бумагу.

Зажгите свечу. На время забудьте обо всех повседневных мыслях и повторяйте про себя или вслух (по обстоятельствам, если человек согласен, то лучше – вслух) мантру «Аум». Пациента надо начинать «чистить» с копчика. Рука со свечкой при этом должна совершать вращательное движение против часовой стрелки.

Амплитуда этого движения — 10-15 сантиметров. Время, в течение которого вы будете проводить обряд, выбирается вами произвольно.

Если свечка начинает потрескивать, значит, вы нашли «проблемное» место — зону, в которой у человека существуют серьёзные нарушения в жизнедеятельности организма. Наверняка в этот момент вы увидите выходящую из пламени копоть. Задержите свечу около такой зоны до тех пор, пока свеча не перестанет коптить! Когда пламя опять станет чистым, продолжайте двигаться по позвоночнику вверх — до самой макушки.

Заканчиваем чистку движениями над головой: на расстоянии 10-15 сантиметров выше головы. В это время надо прочитать славление Лады Богородицы, дабы помогла Она человеку отладить его тело, душу и дух, т.е. привести его в со-настройку с Матушкой-Природой и Всевышним Прародителем, (привести его к гармонии с Ними).

Славление Ладе Богородице: «Ой Ты Лада-Матушка! Матерь Сва Пречистая! Славна и Триславна буди! Ты даруешь нам Любовь и Счастье! Благодать свою ниспосылаешь на нас! Благослови сына (дочь) твоего (имя речёте) восстановить связь с Родомъ и Природой! Чтим и славим Тя, Лада-Матушка, всеродно, ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце! Тако бысть, такое еси, тако буди! А-о-у-м»!

Очищение нужно провести 3 раза, проверив, ровно ли горит свеча в том месте, где она раньше коптила.

После проведения очистительного обряда, человеку, которому вы помогали, необходимо сжечь бумагу с накапавшим на неё воском и развеять пепел со словами: «Как сгорит бумага и развеется этот пепел, так сгорят и развеются все мои хвори и болезни».

Успехов вам в добрых делах.

Аум Тат Сат.

Статья иллюстрирована видео-фильмом:

Свеча из вощины. Как её сделать своими руками.

 

Ярослава – соратница проекта «Родобожия».

Источник: мастер класс по изготовлению восковых свечей: http://www.livemaster.ru/masterclasses/svechi   

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх