Казачий сказ о чакрах

С древнейших времен на Кубани проживали казаки староверы (подтверждение этому можно найти во многих древних документах, как славянских, так и зарубежных). Древние кубанские казаки в чистоте и неприкосновенности хранили древнюю веру славян и длилось это до тех пор, пока царское правительство не решило покончить с казаками староверами и войска под командованием А.Суворова не вторглись на земли Кубани. После кровопролитных боев Азовским (Кубанским) казакам пришлось отступить и покинуть родную кубанскую землю.

В г. Анапе они погрузились на свой флот и большая часть их уплыла, а затем расселилась в недоступных районах Азии (чтобы сохранить древние Ведические знания). В наше время часть потомков, эмигрировавших в старь казаков, стала возвращаться на Родину и вот с одним из таких переселенцев мне суждено было столкнуться в одной из командировок. Мы с ним разговорились о Ведическом прошлом наших предков и он поведал о некоторых удивительных знаниях хранившихся в его роду. В то время, я этому разговору не придал никакого значения, списав все на пустую болтовню. Но вот прошел уже не один десяток лет, и я на конец то понял, то что давным –давно говорил мне старый казак в какой-то мере имеет место быть (за это время мой багаж знаний пополнился из многих источников). Я за давностью лет уже конечно не вспомню дословно что он рассказывал, но в общих чертах попробую восстановить информацию, хотя и не берусь утверждать что она не будет смешана в какой-то мере с полученными мной знаниями из других источников. И так по словам старого казака:

Каждый ЧеЛоВек – имеет в себе Частицу Единого (абсолюта) или ещё говорят Частицу Индивидуальную – то есть Дух ЛОкализованный временно (ВЕК –отрезок времени локализации духа) в физическом теле. Место ЛОкаклизации духа или Частицы Единого является ЧЕЛО, и находится оно чуть выше глаз (в древности глаза называли ОЧИ- Около ЧИ- частицы индивидуальной). Кроме духа человек имеет ещё и душу так называемого энергетического посредника между его физическим телом и духом. То есть душа находится посередине между этими двумя образованиями и локализуется она в сердце (Середина Це -это). Эго или центр физического тела локализуется в животе (Жизнь Вот). Но тело, душа и дух это еще не все составляющие сложного существа под названием человек, не менее важная структура это его энергетическая система, с помощью которой духом и душой управляется и приводится в движение сама форма.

Энергетическая система человека состоит из энергетических каналов и центров которые называются Чакрами. Ча-к-ра (или чара), это славянское название оставленное нашими предками в Индии во время второго военного похода в древнюю Дравидию (2692 год до н.э.), когда местному чернокожему населению были подарены Славянские Веды и оставлен язык Самскрыт (самостоятельный скрытный), на котором, кстати, не говорит ни одно местное чернокожее племя (для них это мертвый язык оставленный белыми Мудрецами-Риш, на котором были им даны Веды). Так вот «ЧА» - это ограниченное место где, что то концентрируется (чаша, частокол, чара, и др.), «К»- это круг (коло), «Ра» – это сияние. То есть чакра – круг в котором сконцентрировано сияние энергии (у казаков, женщин которые вокруг своих воинов могли создавать обережный энергетический круг, называли чаклунками).

Каждый энергетический круг в теле человека имеет в своем составе половину мужской энергии и половину женской, которые контролируются определенными Богом и Богиней – управителями данных видов энергетических потоков (вообще в соответствии со славянской терминологией, Боги это существа более высокого порядка сложности по отношению к людям).

В настоящее время существует множество вариантов описания энергетической системы человека. Это и индийская (7основных чакр и множество второстепенных), белорусская (9 основных чакр), Владимирская (9 основных чакр), сибирская (9 основных чакр), украинских казаков (9 основных чакр) и т.д. У каждой этой системы своеобразное название и расположение энергетических центров. Но в данной работе как я сказал выше, будет рассказано ещё об одной системе поведанной старым дедом казаком-характерником, вернувшимся на нашу родину из малой Азии, где ушедшие туда казаки хранили свои родовые знания. В пересказе могут встречаться неточности, за которые заранее прошу извинения, так как все это воспроизведено по памяти, так же пересказ адаптирован к современным образам используемым в нашем обществе. И так:

 

Первую чакру (если помнится) казак-характерник называл «Сва» (хотя во многих славянских системах её называют Род). Она расположена вне тела человека, над его теменем. Когда младенец только что рождается, то у него на темечке можно наблюдать пульсирующее отверстие, называемое в простонародье «родничок», покрытое только тонкой кожицей и ещё не заросшее черепной костью. Темя это Темница нашего «Я», через эту чакру входит наше истинное «Я» - Дух, и через неё записываются информационные программы души на жесткий диск нашего биологического компьютера который мы называем МОЗГ (МОст между Земным и Горним-высшим). Эта чакра есть начало спускающейся Небесной энергии. Как говорят славянские учения у человека кроме земных РОДИ-ТЕЛЕЙ (рождающих тело) есть ещё небесные отец и мать посылающие его дух в тело. На древнеславянском небеса (как и на санскрите) звучат как «СВА» и поэтому небесный отец звался СВА-РОГ (небесный РОд Горний-высший), а небесная мать называлась «Матерь СВА» или Лада (Локализацию-Лоно Дающая). Математическое соответствие Сварога и Лады – 0 ноль, начало. Это связано с тем, что контролируемый этими Богами энергетический центр находится вне тела (нет Лона – Но-Ль). Цвет чакры белый (объединение всех цветов радуги вместе).

Вторая чакра во многих славянских системах её называют «Чело» (так же её по моему называл и старый казак характерник). «Чело» - «ЧЕ» (ЧИ) – Частица Единого (Индивидуальная), «Ло» – означает место, то есть место локализации духа. Она расположена в области межбровья. Бог покровитель этой чакры Перун - Познавший Руны (или Первый, так же мы знаем и другие имена этого Бога - Один, Раз). Математическое соответствие 1 (единица, по форме напоминает стрелу). Богиня покровительница этого энергетического круга Богиня Дива математическое соответствие 2 –цифра кстати по форме напоминает лебедя (Д-Ва, первая гласная в старорусском письме, как и в самскрыте пропускалась). У казаков есть такое слово «дывыться» означающее –смотреть-познавать и это ещё раз говорит о том, что эта чакра связана с ясновидением, яснослышанием, познанием и Богиней Дивой и Богом Перуном. Кто владеет энергией этой чакры, тот обладает силой пророчества. Цвет чакры фиолетовый

 

Третья чакра во многих славянских системах называется «Уста» или «Тар», но наш казак –характерник называл её «ОР» (или АР) и говорил что эта чакра является источником мистической силы. Она расположена в области рта – носа- горла. «У» это узы- связь, «Ста»- постоянство, или то что утверждено Богами. Отсюда следует, что это орган при помощи которого, человек осуществляет связь с окружающим миром. Казачье название «Тар» также означает говорить – тараторить (Тар – это звук , громкость; торить - творить производить). Эта чакра связана с воздушной стихией (мы дышим при помощи рта и носа), поэтому её контролирует Стрибог (Се третий Бог,  СТРИмительный бог). Математическое соответствие этого бога цифра 3 (Три). У древних славян так назывался Могучий Бог ураганов и хранитель границы, разделяющей Миры. Он стремителен, вездесущ и следит за соблюдением нравственных законов установленных Богом Сварогом. Стрибога почитали и как истребителя всяческих злодеяний, разрушителя злоумышления, он строго наказывал грешников отправляя их в Пекло (а праведные шли в Славь). Известны и другие имена этого Бога – Вий, Ви (сканд.), Вей- опатис (балт.), Вайю (инд.). У кельтов этого Бога называли Баллор (мы до сих пор силу ураганов определяем в балах). Так как эта чакра связана еще и с производством звука, то она также контролируется и Богиней Тарой (у казаков Тар означает гром-громкость, отсюда и тараторить). Математическое соответствие этой Богини цифра 4 (четыре , «чет» –четность «Ре» это повтор, дословно повтор четности). Цвет чакры синий.

Первые три чакры у человека связаны с миром Прави и духом.

 

Четвертая чакра во многих славянских системах называется «Леля», в других «Кален», а казак- характерник звал её если мне не изменяет память- «Воля». Она расположена в области левой груди и связана с душой, которая центрируется в районе сердца. Бог покровитель Волос - Велес [Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.)]. Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде (в Бояновом гимне есть строка “Велеса нам не избежать”). Его имя связано со словами: велеть, воля, владение власть, великий. Велес слыл также великим врачевателем (не даром у целителей считается самое мощное лечение через энергию сердца). Считается также, что Велес - Прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «велий» означает большой, великий. Так же Он владелец нечитанной книги Земли, которая иначе зовется Совесть [СОвместная Весть получаемая от Богов и Предков] или Чистое Поле, а по современному -- «энергоинформационное поле земли». Поэтому если мы что то делаем не по совести нам об этом сигнализирует сердце. Математическое соответствие этого Бога 5 (Пять, V –Veles). Богиня покровительница этой чакры Макошь. Мать Коша, мать судьбы, на казачьей балачке одно из значений слова «Кош» означает судьба ( слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), есть также понятие Коше-Вой атаман (атаман Воев определяющий их судьбы). Ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. Таким образом, Макошь - богиня волшебства и как и Велес хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.

Математическое соответствие этой богини цифра 6 (Шесть). Цвет чакры голубой.

 

Пятая чакра во многих славянских системах называется «Лада», она дает гармонию и лад и расположена в области правой груди. Казачье название чакры «Хор» (Ха-положительное Ра-сияние) не нуждается в разъяснении, потому что когда оно всем хорошо то и каждому хорошо. Бог, связанный с этой чакрой СемАргл (семеричный Арлег, его образ часто представляют в виде огненного Пса). «Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего». Другое имя этого бога Хорс ( Харс, Хур (осет.), Horse (италийск.), Херс (серб.), Хорус (чеш.), Хор (егип.)). Бога Хорса изображали солнечным (огненным) псом (у казаков собаку-пса кстати называют «хортом»). Однако часто Хорс представал и в образе мудрого старца, окруженного белыми псами или волками. Некоторые ученые полагают, что название древнего города Корсуня, или Херсонеса Таврического (нынешний Севастополь), восходит к культу Хорса. Богу Хорсу посвящен очень большой праздник – это день летнего солнцестояния в июне месяце (день равноденствия когда все уравновешивается и наступает Лад в природе), в этот день с горы к реке обязательно скатывали зажженное колесо. Считается, что имя Хорс - славянског происхождения и восходит к слову «хоро» - движущийся круг. От корня «хоро» произошли слова: хоровод, хорошуль, хоромы (храм), хоробрый и др. Хоромы- первоначально это была круговая постройка для исполнения религиозных обрядов, в дальнейшем это слово видоизменилось в слово «храм». Математическое соответствие этого Бога цифра 7 (семь).

Богиня покровительница этой чакры Мара, дающая человеку бесконечную цепь возможностей смены мерности (Смерть). Ведь смерть или смена мерности есть начало новой жизни. Математическое соответствие этой Богини цифра 8 (восемь-перевернутый знак бесконечности или как её называли в древности «о-семь», то есть – около, рядом с семью (или сейчас восемь ВОзле СЕМи). Цвет излучения этой чакры - зелёный, а зеленый цвет, как подтвердили ранее известное ученые –успокаивающий, а спокойный (покойный) человек находится в гармонии и ладу с собой с Природой и окружающими.

 

Шестая чакра во многих славянских системах называется «Перси». Находится в области солнечного сплетения. Туда Перун проявил свое сияние родив солнечного Бога которого все знают под именем Даждьбог-солнце (отсюда и локализация в солнечном сплетении). Дажьбог [ Дайбог, Дажбо, Даже, Dacbog (зап. слав.), Дабог, Даjбог (серб.), Dagbra (брит.), Дагда (ирл.)]— Бог сияния-света, дождя, природы, даяния. Дажьбог - податель всяческих благ, счастья и благополучия и всех благ земных. Тем более что глагол «даждь», значит давать. Этот же смысл имеет и математическое соответствие этого Бога число 9 (девять) которое означает – давать. Богиня покровительница этой чакры Златогорка. Имя Златогорка означает: "Злато" это дословно - "ЗЕЛО ТО", то есть то что весьма или сверх обычного или попросту говоря современным языком это что то "супер" (не даром супер металл назвали золотом). Горка это возвышенная, высокая, превосходная. Уходя из этого мира Златогорка передала свою волшебную силу Даждьбогу.

Математическое соответствие этой богини цифра 10 (де-ся-ть, где сияние твердо установлено). Чакра которой покровительствуют Даждьбог и Златогорка служит для передачи энергии от одного человека, другому.

Цвет чакры желтый или ещё говорят золотой.

 

Вторые три чакры связаны с миром Нави и душой.

 

Седьмая чакра во многих славянских системах называется «Живот». Находится она в области живота. Жив – живительные силы, от – отсюда. То есть отсюда исходят живительные силы для нашего материального тела. Казачье название чакры «Сак» от имени древнего народа «саков», которые считаются прародителями казаков. Богом прародителем саков-казаков по дошедшим до нас преданиям является Бог Коляда который дал людям Календарь (Коляды дар). В северной Индии местные племена до сих пор пользуются календарем Саков, который подарили им наши предки. Математическое соответствие этого бога 11 (одиннадцать, два кола или Кола- два). Богиня покровительница этой чакры Джива. Она богиня жизненных сил необходимых организму, олицетворение плодоносной силы. О верованиях славян в эту Богиню рассказано в польской хронике:
«Божеству Живе было устроено капище на горе, названной по ее имени Живец, где в первые дни мая благоговейно сходился многочисленный народ к той, которую считал источником жизни, долговременного и благополучного здравствования. Особенно приносили ей жертвы те, которые слышали первое пение кукушки, предсказывавшей им столько лет жизни, сколько раз повторится ее голос». Богиня Жива воскрешала не только умершую на зиму природу, но и чувства людей. Слово «жизнь» раньше звучало как «живот». От него произошли названия: основной еды славян — жита, пшеницы; дома — жилья; богатой жизни — житухи; скота — животины, живности, целебных, заживляющих, лекарств и многого другого. Математическое соответствие этой богини число 12(две-над-цать). Цвет чакры оранжевый.

 

Восьмая чакра во многих славянских системах называется «Зарод». Старый казак- характерник называл её «ЯРА». Находится эта чакра в области половых органов человека. С помощью энергий этого круга происходит зарождение новых тел в материнском лоне. Другое казачье название «Малка» также говорит о её назначении для созидания малышей. Богом покровителем этой чакры является Яробог или Яровит (Эрос). Это бог Рождающий новое «Я» или как ещё говорят «Эго». Яро-Богъ -Бог управляющий яровым цветением, он покровитель всех светлых, чистых, добрых, помыслов и мыслей людей. Он Бог Любви, Бог Желаний, Бог Удачи и Бог Счастья! Он Бог прoбуждaющeйся природы и плодородия, символ сексуальной мощи. К нему обращались с просьбой дать плодородие полям, семьям и скоту. Математическим соответствием данного бога является число 13 (тринадцать). В процессе зарождения нового человека этот бог объединял три субстанции – дух, душу и тело. Богиней покровительницей этой чакры является Рожана. Древний Славянский культ Богородицы Рожаны, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Богиня Рожана - Рожаница является покровительницей зарождения новой жизни, об этом говорит её имя - Рожана. И она всегда При Роде - ПриРода. Рожающая женщина носит имя Богини для поддержки в родах - Рожаница. Математическим соответствием этой Богини является число 14(четырнадцать). Цвет этой чакры красный.

 

Девятая чакра во многих славянских системах называется «Исток». Находится она в области промежности. Из неё начинают подъём энергии скрытые в человеческом теле (латентные- непроявленые силы земли). С этой чакрой связан Чернобог, задача которого пробудить к жизни эти латентные силы и заставить их, преобразовываясь, восходить в высшие Миры. Чернобог является Богом ночи и сна. «Он во лесах ворожит своё обличье меняет, Землю-Матушку оплодотворяет, дабы принесла она во срок свой богатый Урожай – всяку животу на страву, а Богам Родным во славу!» Математическим соответствием данного бога является число 15 (пятнадцать). Богиней покровительницей этой чакры является Мать Сыра Земля. И, точно к истинной матери, прибегает к ней человек во всякую пору своей жизни. Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле - и преисполнится новых силушек (Богиня пробуждает в человеке скрытые латентные энергии). Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям (то есть поглощает болезненные энергии тела). Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при этом, - так же и моя голова была бы здорова!» «Всю жизнь вековечную» Мать Сыра Земля растит-питает нас, и поглощает силу нечистую.

Это из этой чакры Индусы пытаются поднять энергию Кундалини. Цвет чакры черный.

Последние три чакры связаны с миром Яви.

Источник ➝

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх