Казачий сказ о чакрах

С древнейших времен на Кубани проживали казаки староверы (подтверждение этому можно найти во многих древних документах, как славянских, так и зарубежных). Древние кубанские казаки в чистоте и неприкосновенности хранили древнюю веру славян и длилось это до тех пор, пока царское правительство не решило покончить с казаками староверами и войска под командованием А.Суворова не вторглись на земли Кубани. После кровопролитных боев Азовским (Кубанским) казакам пришлось отступить и покинуть родную кубанскую землю.

В г. Анапе они погрузились на свой флот и большая часть их уплыла, а затем расселилась в недоступных районах Азии (чтобы сохранить древние Ведические знания). В наше время часть потомков, эмигрировавших в старь казаков, стала возвращаться на Родину и вот с одним из таких переселенцев мне суждено было столкнуться в одной из командировок. Мы с ним разговорились о Ведическом прошлом наших предков и он поведал о некоторых удивительных знаниях хранившихся в его роду. В то время, я этому разговору не придал никакого значения, списав все на пустую болтовню. Но вот прошел уже не один десяток лет, и я на конец то понял, то что давным –давно говорил мне старый казак в какой-то мере имеет место быть (за это время мой багаж знаний пополнился из многих источников). Я за давностью лет уже конечно не вспомню дословно что он рассказывал, но в общих чертах попробую восстановить информацию, хотя и не берусь утверждать что она не будет смешана в какой-то мере с полученными мной знаниями из других источников. И так по словам старого казака:

Каждый ЧеЛоВек – имеет в себе Частицу Единого (абсолюта) или ещё говорят Частицу Индивидуальную – то есть Дух ЛОкализованный временно (ВЕК –отрезок времени локализации духа) в физическом теле. Место ЛОкаклизации духа или Частицы Единого является ЧЕЛО, и находится оно чуть выше глаз (в древности глаза называли ОЧИ- Около ЧИ- частицы индивидуальной). Кроме духа человек имеет ещё и душу так называемого энергетического посредника между его физическим телом и духом. То есть душа находится посередине между этими двумя образованиями и локализуется она в сердце (Середина Це -это). Эго или центр физического тела локализуется в животе (Жизнь Вот). Но тело, душа и дух это еще не все составляющие сложного существа под названием человек, не менее важная структура это его энергетическая система, с помощью которой духом и душой управляется и приводится в движение сама форма.

Энергетическая система человека состоит из энергетических каналов и центров которые называются Чакрами. Ча-к-ра (или чара), это славянское название оставленное нашими предками в Индии во время второго военного похода в древнюю Дравидию (2692 год до н.э.), когда местному чернокожему населению были подарены Славянские Веды и оставлен язык Самскрыт (самостоятельный скрытный), на котором, кстати, не говорит ни одно местное чернокожее племя (для них это мертвый язык оставленный белыми Мудрецами-Риш, на котором были им даны Веды). Так вот «ЧА» - это ограниченное место где, что то концентрируется (чаша, частокол, чара, и др.), «К»- это круг (коло), «Ра» – это сияние. То есть чакра – круг в котором сконцентрировано сияние энергии (у казаков, женщин которые вокруг своих воинов могли создавать обережный энергетический круг, называли чаклунками).

Каждый энергетический круг в теле человека имеет в своем составе половину мужской энергии и половину женской, которые контролируются определенными Богом и Богиней – управителями данных видов энергетических потоков (вообще в соответствии со славянской терминологией, Боги это существа более высокого порядка сложности по отношению к людям).

В настоящее время существует множество вариантов описания энергетической системы человека. Это и индийская (7основных чакр и множество второстепенных), белорусская (9 основных чакр), Владимирская (9 основных чакр), сибирская (9 основных чакр), украинских казаков (9 основных чакр) и т.д. У каждой этой системы своеобразное название и расположение энергетических центров. Но в данной работе как я сказал выше, будет рассказано ещё об одной системе поведанной старым дедом казаком-характерником, вернувшимся на нашу родину из малой Азии, где ушедшие туда казаки хранили свои родовые знания. В пересказе могут встречаться неточности, за которые заранее прошу извинения, так как все это воспроизведено по памяти, так же пересказ адаптирован к современным образам используемым в нашем обществе. И так:

 

Первую чакру (если помнится) казак-характерник называл «Сва» (хотя во многих славянских системах её называют Род). Она расположена вне тела человека, над его теменем. Когда младенец только что рождается, то у него на темечке можно наблюдать пульсирующее отверстие, называемое в простонародье «родничок», покрытое только тонкой кожицей и ещё не заросшее черепной костью. Темя это Темница нашего «Я», через эту чакру входит наше истинное «Я» - Дух, и через неё записываются информационные программы души на жесткий диск нашего биологического компьютера который мы называем МОЗГ (МОст между Земным и Горним-высшим). Эта чакра есть начало спускающейся Небесной энергии. Как говорят славянские учения у человека кроме земных РОДИ-ТЕЛЕЙ (рождающих тело) есть ещё небесные отец и мать посылающие его дух в тело. На древнеславянском небеса (как и на санскрите) звучат как «СВА» и поэтому небесный отец звался СВА-РОГ (небесный РОд Горний-высший), а небесная мать называлась «Матерь СВА» или Лада (Локализацию-Лоно Дающая). Математическое соответствие Сварога и Лады – 0 ноль, начало. Это связано с тем, что контролируемый этими Богами энергетический центр находится вне тела (нет Лона – Но-Ль). Цвет чакры белый (объединение всех цветов радуги вместе).

Вторая чакра во многих славянских системах её называют «Чело» (так же её по моему называл и старый казак характерник). «Чело» - «ЧЕ» (ЧИ) – Частица Единого (Индивидуальная), «Ло» – означает место, то есть место локализации духа. Она расположена в области межбровья. Бог покровитель этой чакры Перун - Познавший Руны (или Первый, так же мы знаем и другие имена этого Бога - Один, Раз). Математическое соответствие 1 (единица, по форме напоминает стрелу). Богиня покровительница этого энергетического круга Богиня Дива математическое соответствие 2 –цифра кстати по форме напоминает лебедя (Д-Ва, первая гласная в старорусском письме, как и в самскрыте пропускалась). У казаков есть такое слово «дывыться» означающее –смотреть-познавать и это ещё раз говорит о том, что эта чакра связана с ясновидением, яснослышанием, познанием и Богиней Дивой и Богом Перуном. Кто владеет энергией этой чакры, тот обладает силой пророчества. Цвет чакры фиолетовый

 

Третья чакра во многих славянских системах называется «Уста» или «Тар», но наш казак –характерник называл её «ОР» (или АР) и говорил что эта чакра является источником мистической силы. Она расположена в области рта – носа- горла. «У» это узы- связь, «Ста»- постоянство, или то что утверждено Богами. Отсюда следует, что это орган при помощи которого, человек осуществляет связь с окружающим миром. Казачье название «Тар» также означает говорить – тараторить (Тар – это звук , громкость; торить - творить производить). Эта чакра связана с воздушной стихией (мы дышим при помощи рта и носа), поэтому её контролирует Стрибог (Се третий Бог,  СТРИмительный бог). Математическое соответствие этого бога цифра 3 (Три). У древних славян так назывался Могучий Бог ураганов и хранитель границы, разделяющей Миры. Он стремителен, вездесущ и следит за соблюдением нравственных законов установленных Богом Сварогом. Стрибога почитали и как истребителя всяческих злодеяний, разрушителя злоумышления, он строго наказывал грешников отправляя их в Пекло (а праведные шли в Славь). Известны и другие имена этого Бога – Вий, Ви (сканд.), Вей- опатис (балт.), Вайю (инд.). У кельтов этого Бога называли Баллор (мы до сих пор силу ураганов определяем в балах). Так как эта чакра связана еще и с производством звука, то она также контролируется и Богиней Тарой (у казаков Тар означает гром-громкость, отсюда и тараторить). Математическое соответствие этой Богини цифра 4 (четыре , «чет» –четность «Ре» это повтор, дословно повтор четности). Цвет чакры синий.

Первые три чакры у человека связаны с миром Прави и духом.

 

Четвертая чакра во многих славянских системах называется «Леля», в других «Кален», а казак- характерник звал её если мне не изменяет память- «Воля». Она расположена в области левой груди и связана с душой, которая центрируется в районе сердца. Бог покровитель Волос - Велес [Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.)]. Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде (в Бояновом гимне есть строка “Велеса нам не избежать”). Его имя связано со словами: велеть, воля, владение власть, великий. Велес слыл также великим врачевателем (не даром у целителей считается самое мощное лечение через энергию сердца). Считается также, что Велес - Прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «велий» означает большой, великий. Так же Он владелец нечитанной книги Земли, которая иначе зовется Совесть [СОвместная Весть получаемая от Богов и Предков] или Чистое Поле, а по современному -- «энергоинформационное поле земли». Поэтому если мы что то делаем не по совести нам об этом сигнализирует сердце. Математическое соответствие этого Бога 5 (Пять, V –Veles). Богиня покровительница этой чакры Макошь. Мать Коша, мать судьбы, на казачьей балачке одно из значений слова «Кош» означает судьба ( слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), есть также понятие Коше-Вой атаман (атаман Воев определяющий их судьбы). Ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. Таким образом, Макошь - богиня волшебства и как и Велес хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.

Математическое соответствие этой богини цифра 6 (Шесть). Цвет чакры голубой.

 

Пятая чакра во многих славянских системах называется «Лада», она дает гармонию и лад и расположена в области правой груди. Казачье название чакры «Хор» (Ха-положительное Ра-сияние) не нуждается в разъяснении, потому что когда оно всем хорошо то и каждому хорошо. Бог, связанный с этой чакрой СемАргл (семеричный Арлег, его образ часто представляют в виде огненного Пса). «Ибо Семаргл, как Огненный Пес, яростно сражается с хворями и болезнями, кои подобно ворогам пробрались в тело или Душу заболевшего». Другое имя этого бога Хорс ( Харс, Хур (осет.), Horse (италийск.), Херс (серб.), Хорус (чеш.), Хор (егип.)). Бога Хорса изображали солнечным (огненным) псом (у казаков собаку-пса кстати называют «хортом»). Однако часто Хорс представал и в образе мудрого старца, окруженного белыми псами или волками. Некоторые ученые полагают, что название древнего города Корсуня, или Херсонеса Таврического (нынешний Севастополь), восходит к культу Хорса. Богу Хорсу посвящен очень большой праздник – это день летнего солнцестояния в июне месяце (день равноденствия когда все уравновешивается и наступает Лад в природе), в этот день с горы к реке обязательно скатывали зажженное колесо. Считается, что имя Хорс - славянског происхождения и восходит к слову «хоро» - движущийся круг. От корня «хоро» произошли слова: хоровод, хорошуль, хоромы (храм), хоробрый и др. Хоромы- первоначально это была круговая постройка для исполнения религиозных обрядов, в дальнейшем это слово видоизменилось в слово «храм». Математическое соответствие этого Бога цифра 7 (семь).

Богиня покровительница этой чакры Мара, дающая человеку бесконечную цепь возможностей смены мерности (Смерть). Ведь смерть или смена мерности есть начало новой жизни. Математическое соответствие этой Богини цифра 8 (восемь-перевернутый знак бесконечности или как её называли в древности «о-семь», то есть – около, рядом с семью (или сейчас восемь ВОзле СЕМи). Цвет излучения этой чакры - зелёный, а зеленый цвет, как подтвердили ранее известное ученые –успокаивающий, а спокойный (покойный) человек находится в гармонии и ладу с собой с Природой и окружающими.

 

Шестая чакра во многих славянских системах называется «Перси». Находится в области солнечного сплетения. Туда Перун проявил свое сияние родив солнечного Бога которого все знают под именем Даждьбог-солнце (отсюда и локализация в солнечном сплетении). Дажьбог [ Дайбог, Дажбо, Даже, Dacbog (зап. слав.), Дабог, Даjбог (серб.), Dagbra (брит.), Дагда (ирл.)]— Бог сияния-света, дождя, природы, даяния. Дажьбог - податель всяческих благ, счастья и благополучия и всех благ земных. Тем более что глагол «даждь», значит давать. Этот же смысл имеет и математическое соответствие этого Бога число 9 (девять) которое означает – давать. Богиня покровительница этой чакры Златогорка. Имя Златогорка означает: "Злато" это дословно - "ЗЕЛО ТО", то есть то что весьма или сверх обычного или попросту говоря современным языком это что то "супер" (не даром супер металл назвали золотом). Горка это возвышенная, высокая, превосходная. Уходя из этого мира Златогорка передала свою волшебную силу Даждьбогу.

Математическое соответствие этой богини цифра 10 (де-ся-ть, где сияние твердо установлено). Чакра которой покровительствуют Даждьбог и Златогорка служит для передачи энергии от одного человека, другому.

Цвет чакры желтый или ещё говорят золотой.

 

Вторые три чакры связаны с миром Нави и душой.

 

Седьмая чакра во многих славянских системах называется «Живот». Находится она в области живота. Жив – живительные силы, от – отсюда. То есть отсюда исходят живительные силы для нашего материального тела. Казачье название чакры «Сак» от имени древнего народа «саков», которые считаются прародителями казаков. Богом прародителем саков-казаков по дошедшим до нас преданиям является Бог Коляда который дал людям Календарь (Коляды дар). В северной Индии местные племена до сих пор пользуются календарем Саков, который подарили им наши предки. Математическое соответствие этого бога 11 (одиннадцать, два кола или Кола- два). Богиня покровительница этой чакры Джива. Она богиня жизненных сил необходимых организму, олицетворение плодоносной силы. О верованиях славян в эту Богиню рассказано в польской хронике:
«Божеству Живе было устроено капище на горе, названной по ее имени Живец, где в первые дни мая благоговейно сходился многочисленный народ к той, которую считал источником жизни, долговременного и благополучного здравствования. Особенно приносили ей жертвы те, которые слышали первое пение кукушки, предсказывавшей им столько лет жизни, сколько раз повторится ее голос». Богиня Жива воскрешала не только умершую на зиму природу, но и чувства людей. Слово «жизнь» раньше звучало как «живот». От него произошли названия: основной еды славян — жита, пшеницы; дома — жилья; богатой жизни — житухи; скота — животины, живности, целебных, заживляющих, лекарств и многого другого. Математическое соответствие этой богини число 12(две-над-цать). Цвет чакры оранжевый.

 

Восьмая чакра во многих славянских системах называется «Зарод». Старый казак- характерник называл её «ЯРА». Находится эта чакра в области половых органов человека. С помощью энергий этого круга происходит зарождение новых тел в материнском лоне. Другое казачье название «Малка» также говорит о её назначении для созидания малышей. Богом покровителем этой чакры является Яробог или Яровит (Эрос). Это бог Рождающий новое «Я» или как ещё говорят «Эго». Яро-Богъ -Бог управляющий яровым цветением, он покровитель всех светлых, чистых, добрых, помыслов и мыслей людей. Он Бог Любви, Бог Желаний, Бог Удачи и Бог Счастья! Он Бог прoбуждaющeйся природы и плодородия, символ сексуальной мощи. К нему обращались с просьбой дать плодородие полям, семьям и скоту. Математическим соответствием данного бога является число 13 (тринадцать). В процессе зарождения нового человека этот бог объединял три субстанции – дух, душу и тело. Богиней покровительницей этой чакры является Рожана. Древний Славянский культ Богородицы Рожаны, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Богиня Рожана - Рожаница является покровительницей зарождения новой жизни, об этом говорит её имя - Рожана. И она всегда При Роде - ПриРода. Рожающая женщина носит имя Богини для поддержки в родах - Рожаница. Математическим соответствием этой Богини является число 14(четырнадцать). Цвет этой чакры красный.

 

Девятая чакра во многих славянских системах называется «Исток». Находится она в области промежности. Из неё начинают подъём энергии скрытые в человеческом теле (латентные- непроявленые силы земли). С этой чакрой связан Чернобог, задача которого пробудить к жизни эти латентные силы и заставить их, преобразовываясь, восходить в высшие Миры. Чернобог является Богом ночи и сна. «Он во лесах ворожит своё обличье меняет, Землю-Матушку оплодотворяет, дабы принесла она во срок свой богатый Урожай – всяку животу на страву, а Богам Родным во славу!» Математическим соответствием данного бога является число 15 (пятнадцать). Богиней покровительницей этой чакры является Мать Сыра Земля. И, точно к истинной матери, прибегает к ней человек во всякую пору своей жизни. Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле - и преисполнится новых силушек (Богиня пробуждает в человеке скрытые латентные энергии). Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям (то есть поглощает болезненные энергии тела). Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при этом, - так же и моя голова была бы здорова!» «Всю жизнь вековечную» Мать Сыра Земля растит-питает нас, и поглощает силу нечистую.

Это из этой чакры Индусы пытаются поднять энергию Кундалини. Цвет чакры черный.

Последние три чакры связаны с миром Яви.

Источник ➝

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх