Сглаз: Что это такое и Почему надо бояться?

 

Сглаз — издавна считалось, что это нанесение порчи человеку при помощи завистливого дурного глаза, ненавистного посыла и брани. Но, последнее время, сглазу появилось иное разъяснение. Глаза — это лишь проводники посыла, а само зло идёт от эпифиза (отдел мозга), который в народе называют — «третий глаз».

Часто, наносят урон самому близкому человеку, при этом, наносящий сглаз, этого не замечает. После взгляда, наполненного отвращением, у жертвы портится здоровье и настроение, слабнет жизненный тонус.

Есть в мире и такие люди, которые пользуются своим «даром» разрушения, постоянно и осознанно. При этом, прекрасно понимают, что это зло к ним же и вернётся, только с удвоенной силой. А для жертвы сглаз опасен не только сам по себе, но и ещё и тем, что его сопровождает: недобрые мысли, бранные слова, зависть, ненависть …

Маги утверждают, что сглаз — это намеренный отъём энергетики у жертвы; сильнейший негативный удар, который наносится на человека целенаправленно. И как итог, в биополе этого человека происходит сбой энергетик, а негатив, который вторгся в организм жертвы, меняет психику. Сглаз, может довести жертву до сумасшествия, соматического заболевания, а в биополе образуется брешь, через неё вытекает положительная энергия, питающая ранее организм.

Ещё с античности человечество предписывало оку мистическую и великую силу и даже то, что в них обитает душа человека. «Третий глаз» — окно, проход или двери, через которые душа может войти, тем самым проникнув в тело. Таким же образом душа уходит после кончины … А значит, такими же проходами может проникнуть демон и злые силы!

В Средневековье знали точно — в зловещих глазах обитают бесы! Посмотрев на кого-то сатанински, обладатель такого взгляда посылал демонов за душой жертвы! В те времена «глазливым» мог быть кто угодно: нерадивая невестка, предавший друг, ребёнок, от которого отказались, учёный и даже священнослужитель! То есть, могли обвинить кого угодно, независимо от образования и пола, воспитания и возраста, образа мыслей …

Если такой человек только глянет в зеркало, то оно тут же разбивалось! Причём, «злобным глазом» могли обладать люди слепые с рождения. Также сглазить мог человек и закрыв глаз. А еще в те времена жутко боялись глаз отсеченной головы и выбитого ока … Верили и в то, что человек мог обладать двумя видами глаз, то есть: один был простым, а второй — худым, дурным. И, как правило, силой сглаза обладал именно левый глаз. Сам же сглаз пропадал, лишь после смерти обладателя — сжигания на костре.

Как же люди понимали, что человек обладает зловещим взглядом? Их определяли по поведению, изъянам тела и по внешности. К примеру, в Древнем Риме остерегались людей, у которых веки подёргивались; косоглазых и тех, у кого глазные яблоки были глубоко и близко посажены. Кроме того, под подозрением были обладатели угольно чёрных глаз, взгляда «на выкат» или, ещё хуже, разноцветные глаза. Плохо было иметь сросшиеся брови или нечёткую речь.

Определяли «глазливого» и по цвету лица. К примеру, человек с демонами имел лицо землистое или желтоватое, зеленоватое или серое; он был чрезмерно худой, имел острый нос, и от него исходил неприятный запах… Под подозрения попадали все, кто был хоть чем-то отличим от остальных людей.

Во все времена, даже современность этим «грешит», считалось, что сильнейшим сглазом владеет старуха безобразная, облачённая в чёрное. Многие верят, что, если, уходя из дому, возле дверей или во дворе, вдруг встретится старуха, к тому же уродливая, стало быть, лучше вернуться домой. Кстати, всех неимущих, так же относят к категории «глазливых».

На Руси же вниманием не были обделены дети. Простолюдины считали, что у ребятишек самый сильный дар на получение сглаза. А тот, кто заполучил самый большой разряд негатива, часто болел. И заболевания такого «особенного» ребёнка протекали очень сложно, переносил их малыш труднее, чем взрослый. Именно поэтому, мамы вели себя с детьми осторожно, оберегали их от посторонних, прикрывали кроватки полотенцем.

Первое правило, которое нельзя было нарушать — ни в коем случае не показывать кроху, в первые же минуты рождения, пока ему не исполнится сорок два дня. Даже самым близкородственным людям и даже его отцу! В современном мире, этому явлению есть объяснение: в течение этих дней у малютки создаётся, развивается невесомое тело — душа, которая чересчур подвижная. А значит, такой ребёнок подвержен сглазу, так как не защищён перед «глазливым» человеком. Его должна оберегать мама при помощи своего защитного поля.
FREE ROAMING FOR INTERNATIONAL CALLS!
Check out the best international Sim Cards and save up to 80% on your phone calls, go to roaming free sims and travelsim!

Пока чаду не исполнится тринадцать, у него с матерью существует, достаточно крепкая и длительная, энергетическая связь. А чтобы защитить саму роженицу и кормящую маму от сглаза, в старину проводили такой ритуал. В комнату, где только что родился малыш, входила травница. В руках которой, была глубокая миска с речной обычной водой, зачерпнутой медным ведром, против течения. Травница читала Иисусову молитву, а потом опускала в миску с водой правую руку. Черпала воду ладонью, подняв руку вверх, давала ей стечь к локтю и потом вода стекала в другую глубокую миску. При этом, она шептала такие слова: «Водица — лучистая криница. Спаси от зарезы всякой, смой призоры и уроки, спаси от лютого глаза, от черноризки и самокрутки, от ведьмы и ведьмака. Ключ. Слово. Сила. Замок. Брошу я его в воду омутную, чтоб никто его не сыскал и не вскрыл. Аминь.».

Знахарка должна была, таким образом, черпать воду трижды, каждый раз по девять раз. Сначала шептала слова, потом проговаривала, а потом вслух и громко с отрицанием. Далее, три уголька брали, их горящими бросали в миску с водой. Вода снова черпалась правой рукой, переливая в левую ладонь, и стекала она через левый локоть. Знахарка читала те же слова три раза на дверную скобку, трижды на углу печи. А миску с водой надо было держать таким образом, чтобы вода из неё не пролилась.

Роженицу, мать с бабушкой или лучшей подругой, поворачивали лицом к восходящему солнцу. Если женщина могла двигаться, то она могла стоять или сесть на порог дома. Знахарка трижды брызгала ей в лицо, нашёптанной водой, из миски. Потом знахарка набирала полный рот этой воды и выплёскивала родильнице на голову.

В основном, порче подвержены те, кто славится красотой, уникальным талантом или просто, люди, живущие безбедно и те, кто просто вызывал чем-то зависть у других. Завидовать могут и отменному здоровью, дорогой вещице, украшению, автомобилю, любви …

Саму конструкцию порчи и её природу, в былые времена, отлично постигли ведуньи, они знали, какими силами и способами бороться с ней. Знали они и методы предосторожности. Например, на плетень вывесить ношеные лапти и «глазливый» попав во двор этого дома, сразу же переключит всё своё внимание на них и будет думать о них, покуда не выйдет со двора. А значит, такой человек уже не нанесёт вреда скотине, хозяйству или людям, проживающим в хате.

Издревле на Руси боялись встрече со слепым старцем — считалось, что это дурной знак. Да и сейчас, многие полагают, что слепота — это наказание человека свыше. А ранее, люди защищали своё жилище от слепой ворожеи молитвами и крестами.

Приметив, как кошка вылизывает каждого родившегося котёнка, женщина, родив малютку, лизнув его лобик, сплёвывала через левое плечо. Считалось, что слюна спасает от «желчного взгляда», она ограждала от демона, а бабушки мазали лобик малыша своё слюной. Современность не обошла этот обычай, и сейчас, когда женщина родит ребёночка, она трижды повторяет этот обряд. Мамочка верит, что тем самым оберегла чадо от сглаза. Следуя ритуалу, делать это надо каждый раз, когда чадом кто-то полюбуется или зло посмотрит.

Плиний утверждал, что слюна — это панацея от укуса змеи или осы, спасает она от заболеваний, от колдовства и порчи, от хромоты и увечий, от всевозможной инфекции, кожных недугов и даже чумы! Но в это уже верили его современники.

Алая ниточка на запястье — самый популярный метод спасения от зависти и сглаза. А в Средневековье, женщины обматывали пальцы правой руки ребёнку, себе и даже своему мужчине, ниткой из красного шёлка.

А в Индии красной лентой повязывают рога домашней скотине, дабы спасти скот от заболеваний, которые направил на них колдун. На Руси, испокон веков, люди верили, что любое растение, которое плодоносит красной ягодой, может спасать от демонов. Именно поэтому, бабушки делали своим внукам бусы из рябины, боярышника, калины, клюквы …

А если верить старинному обряду, то связав крест-накрест красную ленту с веточками рябины, таким амулетом можно снять порчу, сглаз, любовные чары и даже выгнать из дому ведьму! Помогали такому амулету белые свечи и шепоток.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх