На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 815 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    Язычники – это люди, одухотворяющие все, что есть на земле, от вещей до явлений. "Я зычу" это дословно "Я звучу". Вс...Язычник
  • Рауф Растов
    Замечательная статья! Спасибо автору!Иван Чай пробужда...
  • Валерий Василенко
    Кипрей растет повсеместно-  собирайте и делайте чай сами.  Технологию посмотрите в интернете, там ничего сложного, но...Иван Чай пробужда...

Древняя Анапа

На сегодняшний день при тотальной фальсификации истории, трудно не заметить, что точка зрения идеологов навязывается даже в деталях, которые не выдерживают ни какой критики. Яркий пример тому древний город Анапа.

В школах - детям, на экскурсиях – отдыхающим, в музеях и в печати навязывается факт, что цивилизацию на Северное Причерноморье принесли нашим предкам (т.е. скифам) - эллины. Поэтому опираясь на официальные исторические источники давайте рассмотрим этот вопрос логически.

Первое историческое упоминание об Анапе встречается у Геродота (v-ый век до н.э.) : «... город Синд находится на берегу моря…». Греческий историк Помпоний Мела добавляет: «на берегу Синдской гавани самими жителями построен город Синд». А Плиний Старший (в I-ом в. до н.э.) сообщает: «на реке Гипанис расположена Синдская Скифия - самостоятельное государство». Т.е. все исторические источники подтверждают, что территории Крыма и сегодняшнего Краснодарского края полностью принадлежали скифам.

В государственном историческом музее в г. Москве хранятся серебряные монеты, найденные при археологических раскопках в Анапе, с надписью «Синдон», они датируются v в до н.э. По оценке специалистов очень высокого технического и художественного качества изготовления. Значит, на то время в Синдике уже существовали технологии и оборудование для чеканки монет высокого качества. Наличие большого количества чистого серебра говорит об обеспеченности горожан и о богатстве города. Выбитое на монете слово «Синдон» подтверждает наличие письменности, причём на языке понятном даже современнику. Если начало слова Синд можно понимать как связанное с санскритом название вода, река, гавань, то слово Дон на древне русском языке - означает большая вода или полноводная река. Например: Дон стремительный – Днестр, Дон порожистый - Днепр, Дон тихий и т.д. Совершенно очевидно, что в v-в. до н.э. скифская Синдика была самостоятельным государством с высоким уровнем развития.

На монете с надписью «Синдон» с одной стороны изображена сова с раскинутыми крыльями. Сова у наших предков с древности символизировала мудрость, а в мифологии славян – означала ещё начало женской, жизненной энергии в образе Матери Сва, т.е. богини Лады (жены Сварога). На другой монете изображён Геракл натягивающий лук. По легенде только один человек мог согнуть лук Геракла и натянуть на него тетиву – это его сын, которого звали Скиф. В 1973 году при строительстве фундамента девятиэтажного дома напротив Летней эстрады в г.Анапе, на глубине 3-х метров был обнаружен, так называемый «склеп Геракла». В каменном саркофаге находились останки знатной скифской женщины, а на его стенках были выбиты барельефы 12-ти подвигов Геракла. Без сомнений, что чужих героев синды не стали бы изображать на своих склепах. Созидательная миссия подвигов Геракла, явно дублирует поведение богатырей русских сказок и в частности Георгия победоносца. По причине сокрытия принадлежности Геракла к истории скифской прошлого, археологическая находка века была варварски уничтожена и останки сломанного саркофага брошены сегодня под открытым небом на территории Анапского археологического музея. Вероятнее всего, что «мудрые» эллины переименовали Георгия в Геракла и тем самым дополнительно украсили свои исторические мифы.

Несмотря на светлые тона этих красок, греческие мифы достоверно передают деятельность эллинов в Северном Причерноморье и их легендарные путешествия выглядят, по сути обычными пиратскими рейдами. То Орест отправляется в Крым, чтобы выкрасть святыню тавро-скифов Артемиду Таврополе, то аргонавты похищают в Колхиде Золотое Руно, то Одиссей с меркантильными интересами бороздит скифские воды Северного Причерноморья. Поэтому на гостеприимство наших предков, проходимцам – эллинам, рассчитывать и не приходилось. Описанный ими скифский ритуал человеческих жертвоприношений они проходили в качестве самих жертв и чувство толерантности коренного населения к эллинам было неуместным. Поэтому в своих исторических опусах коренное население Скифии, они именовали как варвары. Скифо-тавры – населяющие п-ов Таврия (Крым), скифо-меоты - жившие круг Меотийского озера (Азова), скифо-синды владеющие прибрежными землями близ Синдской гавани, а в целом всё Северное Причерноморье первоначально эллины называли Понт Аксинский (берег негостеприимный). И не удивительно, что такое вот греческое, пиратское судно, потопленное под стенами Анапской крепости в волнах Чёрного моря, в назидание не прошенным гостям, сегодня изображено на гербе современной Анапы.

Официальная трактовка истории Анапы навязывает нам версию о колонизации эллинами Северного Причерноморья. Исследователь древней истории адыгов С.Х. Хотко, обобщая материал о заселении народами побережья, отмечает и торговые поселения греков. В основном эти поселения строились близ городов в устьях рек и обносились стенами, так как для местного населения они оставались инородцами и иноверцами. Поэтому такие поселения, построенные по разрешению местных правителей для коммерсантов и мореходов греков, понятней было бы называть резервациями, а о колонизации греками скифских городов и тем более всего побережья (в смысле навязывания своих интересов и правил), говорить, по меньшей мере, недозволительно. Такая резервация или так называемый город-полис («Полия» — торговое место, площадка, территория с торговыми складами. (БСЭ), т.е.греческое торговое поселение находилась близ Анапы в устье реки Гостагайки (сегодняшний посёлок Витязево).

О военной же колонизации скифских земель, говорить просто смешно. Скифы были лучшие воины того времени. В 614г. до н.э. под ударами скифов пала Ассирия, несколько веков наводившая ужас на всех соседей. Прекратило свое существование в VI в до н.э. и мощное государство Урарту в Закавказье. Скифы вторглись в Сирию и Палестину, дошли до границ Египта, где фараон Псаметих I с трудом откупился от них. В 512-ом году до н.э. персидский царь Дарий I объявляет скифскому царю Идантирсу войну, решив завоевать Северное Причерноморье и с 70-тысячным войском переправляется через Дунай. Скифы его заманили вглубь страны до Днепра, сжигая перед ним траву и засыпая колодцы, вывозя все продукты и население, а потом полностью уничтожили измученное и голодное войско. Самому же Дарию удалось бежать с горсткой телохранителей. В 332-ом году до н.э. Александр Македонский, покорив Персию, направляет своего полководца Зопириона для захвата Северного Причерноморья. О подробностях этого похода исторических справок нет, т.к. все войско сгинуло до последнего человека. Самого же Александра сильно потрепали сородичи скифов в Средней Азии так, как, перейдя Сырдарью, он быстро повернул обратно. Греческий историк Геродот пишет о скифах « Они устраивали так, что никакой враг, вторгшийся в их страну, не может уже спастись оттуда бегством…». Могли ли греки завоевать скифские земли, если военные походы с обложением данью в Малую Азию для славян были традиционны, вплоть до походов на Византию князей Киевской Руси? Кроме того, исторических данных о военных походах греков в Северное Причерноморье нет ни в одном из источников. А допустить к управлению городов греков, правящие династии скифов, а позднее сарматов также не могли, поскольку те были инородцами и иноверцами. «Велесова книга» сообщает: «Когда наши пращуры сотворили Сурож, начали приходить греки на наши торжища» (в переводе,III8/3).

Принято считать, что эллины принесли скифам развитие и цивилизацию. Археолог П.Н. Шульц, занимаясь раскопками Новгорода Скифского (Симферополь), пишет: «В склепах скифского некрополя были обнаружены высокохудожественные росписи с изображением бородатого скифа в сапогах и шароварах, в широкополом кафтане с откидными рукавами, играющего на лире…». Согласитесь, что изготовление рубах, штанов, кафтанов и сапог со шнуровкой, требует куда большего мастерства и изобретательности, чем шитьё на живую нитку туники и привязывание к ногам сандалий. Обычай укладывать в курганные захоронения, помимо золотых и серебряных высокохудожественных изделий (в «зверином стиле») ещё и оружие, подтверждает тот факт, что наши предки ценили его и знали, как им пользоваться. Месторождения железной руды Азовсталь, Запорожсталь, на Кавказе – Рустави, говорит о том, что скифы знали, где брать железную и руду цветных металлов, древесный уголь, необходимый в металлургии. Знаменитые раскопки близ станицы Келермесской и Костромской в Краснодарском крае, подтверждают, что в начале 1-го тысячелетия наши предки плавили не только железо, но и сплавы. Пришедшие в 4-ом в. до н.э. с востока сарматы в доспехи заковали даже свою конницу. А где же брали оружие эллины, если рудники у них только в Аттике, да и те лишь медные? Говорить о распространении какой то цивилизации греками, всё равно что говорить египтянам о создании Великих египетских пирамид, поскольку кроме своих мифов впоследствии эти народы ничего Великого миру не явили.

У наших предков никогда не было рабства, эти веяния приходили к нам с эллинами. Гомосексуализм и христо-религию описывающую в Новом завете все половые извращения в еврейском народе, также привнесли нам эллины.

Почему же ложь исторических официальных источников, стала для нас незыблемой аксиомой? Поищем ответ на этот вопрос в справочниках.

Эллинами и эллинистами назывались иудеи, расселенные между язычниками и усвоившие их понятия, и обычаи (Церковно-исторический словарь 1889).

Эллинисты – евреи из стран языческих (Краткий церковно-славянский словарь 2003).

Эллины – евреи-язычники, почитающие за верховного бога Эла или Элохим (И.Ш. Шифман «Ветхий Завет и его мир»).

 

Но вернёмся в Синдику. При археологических раскопках в Анапе находили большое количество черепков от гончарных изделий с клеймом «ГОР» или «ГИП». Ремесленная мастерская Гора, Гипа или Горгипа, обеспечивала своей продукцией не только Синдику, но запросы в таре приплывающих торговых судов, которые расплывались с этими клеймами по всему свету. «Ведущие умы» русской официальной истории сделали однозначный вывод по клеймам на черепках о названии города - как Горгиппии

Так или иначе, в конце IV, начале III в. до н.э. Синдика, да и все города побережья оживлённо развиваются. Развивается также и сельскохозяйственные районы, что подтверждают археологические раскопки близ п. Джемете, х. Воскресенский и х. Красный Курган. Обнаружены остатки каменных домов, стоящих на расстоянии 30 – 50 м. друг от друга, металлические орудия сельхозпроизводства. Выращивались сады и виноградники. На монетах Vв до н.э. чеканили также гроздь винограда, а с виноделием наши пращуры были знакомы ещё за долго до I тысячелетия. В черте города Горгиппия были обнаружены 6 больших виноделен с ёмкостью цистерн, с механическими прессами, объемы производства вина рассчитаны для торговли (сообщает нам археолог И. Т. Кругликова). А вот Гиппократ (V в до н.э.), уличая скифов в варварстве, пытался доказать, что носить штаны, скакать верхом и пить вино неразбавленным – вредно для здоровья. Ещё одно из развитых промыслов было рыболовство и соление рыбы. В 1960 году на берегу моря в Анапе найдены остатки рыбозасолочных ванн. Греческий историк Страбон сообщает о крупных размерах осетровых, вылавливаемых в Меотиде и Боспорском проливе. Полибий писал, что соленая рыба, привезённая из Северного Причерноморья в Рим, считалась там предметом роскоши. Но главным экспортным товаром был хлеб. Плодородные земли Кубани, Дона и развитое земледелие не только развивали торговлю, но и несли богатство и изобилие портовым городам-посредникам, в которые стекалось зерно с огромных скифских территорий.

В IIIв. до н.э. Римская империя разворачивает захватническую политику в Средиземноморье. Поставки зерна из Египта в Афины и Малую Азию контролируются Римом, фракийский хлеб намного дороже и сухопутная доставка его сложнее. Поэтому не только полностью вся Эллада, но и другие страны Средиземноморья были зависимы от поставок хлеба из Северного Причерноморья. Такая ситуация эллинов устраивать не могла. Необходимо было ослабить Боспорское и Синдское государства и усилить влияние на их правителей. Сделано это было в национальном стиле сказочно богатых эллинов, путём интриг и подкупа. Им удалось поссорить между собой сыновей правителя Боспорского царства Пересада I – Сатира II и Евмела и подкупить сарматов, заселяющих в то время Таманский полуостров, для ведения военных действий против скифов. Расчет был по принципу: «когда два соседа дерутся — выигрывает третий, который это затеял». Сарматы выступили на стороне Евмела.

Во всех исторических источниках IVв до н.э.-II в н.э. называются скифо-сарматским периодом. То есть, скифы и сарматы мирно сосуществовали, а вернее отожествлялись одним и тем же народом, хотя разница в традициях, в диалектах и в военных достижениях, конечно, была. Сарматы, пришедшие с территорий западной Сибири и южного Урала, создали тяжелую конницу, прообраз будущих рыцарей. Всадники были защищены тяжелой металлической бронёй и шлёмами, и вооружены длинными прямыми мечами и четырёхметровыми копьями, которые крепились к лошади, чтобы в удар вкладывалась сила движения. Таким образом, на копье, возможно, было нанизать, несколько врагов. Это подробно описывает Плутарх в своих книгах «Лукулл» и «Помпея».

Сарматы – это обобщённое название арийских народов, обитавших в степях Южного Урала, в Западной Сибири, в Средней Азии. Одна из трактовок самого слова: «С-АР-МАТ» — с-земли-матери, т. е. с Родины Ариев. Государственный Эрмитаж. Скифо-Сарматский отдел музея: «Что не экспонат, то диковинка! Если сосуд для вина, то больше чем у эллинов для воды. Если скифская шашлычница (на колёсиках), то на стадо баранов. Если меч сарматский, то двойной длины. А наконечники копий – что вертела для тушек врагов. У женщин в могилах вместо зеркал и сковородок – мечи да стрелы лежат…» — исследователь В.М. Амельченко.

В 309г. до н.э. на Боспоре вспыхнула гражданская война. Постепенно скифы были вытеснены сарматами с Таманского полуострова в Крым, и впоследствии назывались тавро-скифами (руссами). Это противостояние продолжалось до конца III века до н.э. Об этом говорят и клады обнаруженные при археологических раскопках в Анапе, датируемые 250-220 гг. до н.э. Найденные монеты чеканились в Пантикапее во времена Левкона II, большинство монет не имело следов потёртости, что говорит о том, что они не были в обращении и спрятаны были новыми. Деньги зарывали обычно в период военных действий или внутренних смут. Поэтому часть кладов были найдены в слое пожарищ. Сарматизация Таманского полуострова и Кубани закончилась к началу II века до н.э. Последняя битва за Северную Таврию происходила, согласно Полибию, в 179 году до н.э., но сарматам, вытеснившим правление скифов, завоевать Крым так и не удалось. Влияние Боспорского царства на азиатскую часть было утрачено. В Крыму образовалось новое тавроскифское царство Суренжань со столицей Неаполь (Новгород) Скифский (сегодня Семфирополь). Экономическое развитие Горгиппии в начале II в. до н.э. приходит к упадку. Некоторые земледельческие поселения прекращают своё существование, новые образовываются ближе к воде, видимо, рыбный промысел становится более стабильным занятием.

В это время Понтийское государство (Малая Азия) во главе с Митридатом VI (Евпатором) было на вершине могущества и для Митридата просьба эллинизированной верхушки управления Херсонеса и Понтикапея к заморским «покровителям» о защите от скифского давления, была очень кстати. Экспансия на север и захват богатейшего Северного Причерноморья давала возможность Митридату создать военно-экономическую платформу для покорения могущественной Римской империи. К выполнению этого плана Митридат и приступил, послав своего полководца Диофанта для разгрома скифов и подчинения Боспорского царства. Но войско Диофанта было разбито, военная операция не удалась и в 107г. до н.э. скифы во главе с Савмаком убивают Боспорского царя Пересада V, а Диофанту удалось бежать.

Малейшая измена обычаям, вере или интересам Рода, у скифов каралась смертью. Легендарный скифский царь Анахарсис (VIв до н.э.), который открыл эллинам устройство гончарного круга и двузубого корабельного якоря, был убит братом Савлием за то, что симпатизировал эллинскому образу жизни. Такая же участь ждала царя Скила, который заявил что греческая культура лучше обычаев своего народа.

Через полгода, в результате военного похода Митридата, скифы были разбиты и оттеснены вглубь полуострова. Митридат Евпатор, захватив Боспор, начинает войну с римлянами, которая тянулась ни одно десятилетие. Точных данных о последних днях жизни легендарного Митридата нет. То ли тавроскифы совершили на диктатора нападение, то ли произошёл дворцовый переворот, то ли римляне добили своего врага, но так или иначе в 63г. до н.э. царем Боспора становится сын Митридата — Фарнак. Кстати, это событие ознаменовано в исторических источниках возгоранием серо-водородного слоя поверхности воды в Чёрном море.

Влияние Римской империи распространяется по всему Чёрному морю в I в н.э. При археологических раскопках в Горгиппии и на Боспоре находили монеты Римской империи, кстати, невысокого качества изготовления. Но исторических данных о подчинении Синдского государства Митридату или римлянам - нет.

Сначала I в. до н.э. Горгиппия расцветает и благоустраивается. Строятся системы водопроводов, водостоков и водоотводящих каналов. Устройства колодцев мало чем отличаются от тех, которые использовались в Римской империи. Поскольку инженерные сооружения Рима, закладывались ещё в начале 1-го тысячелетия этрусками (ближайшими родственниками скифов). Возводятся храмы, общественные здания и дома богатых людей города. Расширяются торговые связи. Сельскохозяйственные усадьбы напоминают уже каменные укрепления с толщиной стен до 1,5м. Таковые были обнаружены археологами близ х. Рассвет и ст. Натухаевской. Датировались усадьбы Iв до н.э.- II в н.э. На одном из найденных в Анапе каменных блоков сохранились тексты двух рескриптов, изданных правителем Аспургом (15 г. н.э.), в одном из которых он сообщает, что горгиппийцы освобождаются от налога в 1/11 на сельхозпродукцию.

Примечательно, что такой размер налога существовал, многие века на территориях славяно-ариев и впоследствии был назван «десятиной». При очередной волне этнических завоеваний производитель ничего не терял, а приобретал более сильных покровителей. Поэтому в результате очередного военного нашествия тех или иных народов, менялась только правящая верхушка и владелец казны. Порой даже воинские сословия не уничтожались, а переподчинялись (дав клятву на верность) новым лидерам, но при условии, если они были единородцами и единоверцами.

Такой «указ» свидетельствует о том, что основным занятием жителей Горгиппии было сельское хозяйство, где культивировались виноградарство, виноделие и зерновые культуры. Развиваются также в Горгиппии ремесла и промыслы. Ассимиляция коренных народов с пришлыми, меняет вкусы гончаров, художников и скульпторов. В монументальных надписях в I – IV вв. н.э., содержащих списки граждан, большинство сарматских имён, также много, скифских и греческих. Поскольку древнеславянская и финикийская письменность идентичны, необходимо учесть, что древнеславянская письменность уходит корнями в глубину тысячелетий. До новой эры при нанесении надписей в основном использовались буквы русского алфавита (как и по всему Кавказу). Но в основе письменности горгипийцев лежало письмо требующее изучения лингвистов. Черкесы (черкасы), вплоть до XIX в, на своих памятниках и плитах высекали надписи таким же алфавитом, считая его своим письмом. Эллины же пользовались финикийским письмом, которое, в свою очередь, было унаследовано от индоарийских народов.

Нельзя не отметить, что синтез культур на рубеже эпох наложил отпечаток на быт и сознание жителей Горгиппии. Статуя Неокла (правитель Горгиппии), воздвигнутая в 186 г, вобрала в себя эллинскую форму (т.е. одежду, прическу) и скифское содержание (широкоскулое спокойное лицо и символ силы и мудрости в виде массивного обруча на шее, на концах которого головки змей и между ними — голова быка). Эллинизация западной Европы не обошла стороной и Северное Причерноморье. Помимо торгово-денежных отношений эллины привнесли с собой рабовладение, ну и правилом хорошего тона у эллинов считался гомосексуализм, о чем уже упоминалось в тексте ранее. А главное — была подменена и извращена история наших предков летописцами и псевдоисториками Эллады. Древние же славянские рукописи, летописи, письменные источники, тщательно изыскивались и уничтожались с начала христианизации Руси.

В середине 3 века н.э. на Причерноморье из Скандинавии нахлынули полчища готов (воинов Одина) в союзе с германскими племенами. «Велесова книга»: «А прежде силу имели великую и оборонялись от нашествия готов… шестьдесят лет. И тут ильмеры нас поддержали, и мы имели победы над врагами, которые десятерых королей имели». (I,2б). Но, несмотря на сопротивление в 237 году первым пал и был уничтожен г. Танаис (устье Дона). Был сразу завоёван скифский Крым и у Боспорского царства отобран флот для захвата римских владений. В 242 г. готы наносят римлянам поражение под Филипполем и разоряют окрестные провинции. В 250г. переходят Дунай и в 251г. разбивают римскую армию, где в сражении погибает император Деций. В 257г. готы вместе с остготами захватили и разгромили Питуинт (Пицунда). Видимо в это же время непрошенные гости посетили и Горгиппию, о чём свидетельствуют следы пожарищ. Несмотря на жестокость готов и их военную мощь, Боспорские города, по какой-то причине, были сохранены, о чём сообщают нам исторические источники. Но так или иначе экономическая и торговая жизнь Горгиппии, да и Боспорского царства была прервана. Люди оставляли прибрежные города и переселялись вглубь полуостровов. Так на Боспоре прекратили своё существование Нимфей и Мирмекий. Укреплённые усадьбы создают и жители Горгиппии. Так у ст. Раевской было обнаружено такое укреплённое поселение, обнесённое мощными каменными стенами и существовавшее в III-IV в. н.э. Найденные в нём боспорские монеты IV–го века, говорят о том, что жители этого поселения поддерживали торговые связи с Боспором. Такие же монеты были обнаружены при раскопах близ села Гайкодзор.

А в это время с Востока, с центральной части Великой Скифии (Сибирь, Зауралье, Южный Урал) двигается, для освобождения своих братьев по «крови», так называемое (в официальной истории) войско — «ГУНЫ ».

( Геты – воины, профессиональные дружины. Уния, Уны – объединение).

ГУНЫ – объединённое профессиональное войско.

Славяне, бежавшие от готского нашествия (хотя этот вопрос требует исторического исследования), сливаются с «гунами». Около 360 года начинается столкновения «гунов» с соседями аланами (в то время мощное государство Кавказа). В результате 10-летнего военного конфликта, аланы были загнаны в горы. Готы готовились к встрече неприятеля на Дону, но «гуны» прошли по Кубани и из Тамани переправились в Крым. После чего через Перекоп ударили неприятеля с тыла. В Приазовье «гуны» устроили жестокую бойню, вызывая ужас и панику у врага. Готы обратились в бегство. Вся готская империя, державшаяся на мече и страхе, рухнула как карточный домик. Так 371г. Северное Причерноморья оказалось в руках «гунов». Перепуганные «боспоряне» сдались, города были разграблены, а жители разбежались, не имея сил противостоять натиску воинственных «гунов».

«Гунская» империя, охватила территории до Дуная и далеко на Запад. Если готы с покоренных народов силой выколачивали дань, то «гуны», страшные для врагов, внутри своей державы установили гуманные порядки. Не было расовой, национальной, племенной или религиозной дискриминации. Сарматские, славянские племена, невольно вошедшие в состав империи, вскоре сами гордо называли себя «гунами». Справедливость царей, честность и неподкупность судей, легкие налоги создавали условия для добровольного перехода в состав «гунской» империи. Беглые римляне и византийцы предпочитали справедливость «варваров», — беззаконию своих императоров и чиновников. Они тоже становились полноправными «гунами», обучая новых «соплеменников» постройке осадных машин и другой передовой военной технике того времени.

В этом месте на истории Боспорского царства и древней многострадальной Анапы можно было бы поставить точку, но есть ещё несколько штрихов. Население Северного Причерноморья уходило от захватчиков в труднодоступные места, спасая свои традиции обычаи и веру. Потомки Великой Скифии в менее благоприятных условиях, на горных склонах занимались скотоводством, обрабатывали земли, выращивали сады и виноградники, сохраняя свою самобытность, свободолюбивость и независимость. А разорённая Горгиппия не прекратила своего существования, просто Византии и Риму было в то время не до исторического творчества. А летописи наших предков II-XVIIвв., которые избежали тотального уничтожения, до сих пор находятся за «семи печатями».

При раскопках одного из некрополя в Анапе было обнаружено краснолаковое блюдо, с вдавленным штампом узором в виде креста, которое датировалось уже 5в н.э. Город не был брошен и обычаи захоронений остались те же, да и оставлять могилы своих предков было не в славянской традиции.

В трудах «Житие св. Стефана Сурожского» описывается, что в конце VIIIв. русский князь Бравлин из Новгорода Скифского совершил нападение на восточно-крымский город Сурож (ныне Феодосия). Поход русского князя Бравлина в Крыму не случайность. Даже в 6 в., при расширении влияния иудейской Хазарии на Северном Кавказе и в Крыму, состав населения Крыма, Прикубанья, да и всего Северного Причерноморья существенно не изменялся. Хотя названия народов продолжали меняться и в их состав вливались пришельцы (готы, хазары и т.д.), они ассимилировались в течение десятилетий, привнося свою и культуру, и традиции, и обычаи.

Киевский князь Святослав во второй половине 10 века, не преследуя цели захвата новых территорий (т.к. по вере народ был един), выбивает с Таманского полуострова хазар, возглавляя со своей дружиной борьбу живущего здесь народа. (Хазарский каганат в элитной части своей был иудейской веры). Но позже, приняв христианство, Киев сталкивается с вооружённым противостоянием со всеми своими сородичами, в том числе и на Таманском полуострове. И к 12 веку Киевская Русь своё влияние на Тамани теряет.

Зихи, джиги, керкеты, тореты, косоги и т.д., у кого как язык позволял называть один и тот же народ, ставший впоследствии казаками, черкасами (черкесами). Эти народы пронесли с собой через века славянские обычаи, традиции, культуру, прятали их, уходя в горы и как могли сохранили.

А нас, потомков Великой Скифии, ждала другая участь…

Шейкин Павел

Научно-популярный журнал «Свет (природа и человек)», август 2007 года.

Источник

Картина дня

наверх