09.10.2019 г. – как сжечь плохую карму и обрести Духовные заслуги в Пашанкуша Экадаши.

Слава Пашанкуша Экадаши,[1] который приходится на период растущей Луны в сентябре/октябре, описывается в «Брахма-Вайварта Пуране» [2] в беседе Аватара Бога Вышеня – Крышня [3] и Царя Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхиры.[4]

Юдхиштхира сказал: «О, Мадхусудана,[5] как называется Экадаши двух светлых недель месяца Ашвина [6] (сентябрь-октябрь)? Будь добр, расскажи мне об этом».

 

Аватар Бога Вышеня – Крышень ответил: «О, Царь, послушай, как я объясню славу Пашанкуша Экадаши, который устраняет всю отрицательную Карму.

В этот день каждый должен соблюдать ПОСТЪ [7] и почитать проявление Бога Вышеня – Падманабху,[8] чей пупок подобен лотосу. Поступая так, любой человек достигнет всех Небесных наслаждений, каких он сам пожелает, и, в конце концов, достигнет освобождения от оков материального мира.

Просто выражая смиренное почтение Богу Вышеню, летящему на Гаруде,[9] можно достичь того же блага, что достигается длительной Аскезой [10] и полным контролем над чувствами. Даже если человек имеет множество кармических долгов, он может избежать ада, служа проявлению Бога Вышеня – Хари,[11] уносящему всю тяжёлую Карму.

Блага, которых можно достичь паломничеством к Светым Криницам этой Земли, обретаются воспеванием Светых Имён Бога Вышеня. Каждый, воспевающий эти Светые Имена: Рама, Вышень, Джанардана [12] и Крышень, - особенно в Экадаши – никогда не увидит обители Бога Смерти Ямы; также и тот, кто соблюдает ПОСТЪ в Пашанкуша Экадаши, который так дорог мне, никогда не окажется в жилище Бога Ямы.

Тот последователь Бога Вышеня, который непочтительно относится к Богу Сиве (Шиве) [13] и тот последователь Бога Сивы, который непочтительно относится к Богу Вышеню, попадут в ад. Благо, обретаемое принесением в жертву тысячи коней [14] и сотней жертвоприношений Раджасуйя ягьи,[15] не равно даже шестнадцатой части благословения ПОСТа в этот Экадаши. Нет большего блага, чем то, что достигается ПОСТом и славлением Бога Вышеня в этот Экадаши. Во всех трёх мирах нет ничего более приятного и имеющего большую силу освобождать от кармических долгов, чем этот Экадаши – день Бога Вышеня в лике Падманабхи, чей пупок подобен лотосу.

О, Царь, до тех пор, пока человек не соблюдает ПОСТЪ в день Бога Вышеня в лике Падманабхи, называемый Пашанкуша Экадаши, он остаётся кармическим должником, и последствия предыдущих неправедных поступков никогда его не покидают. Нет во всех трёх мирах благ, которых нельзя было бы достичь, соблюдая ПОСТЪ в Пашанкуша Экадаши. Каждый, с верой соблюдающий его, никогда не увидит Олицетворённую Смерть – Бога Яму.

Каждый стремящийся к освобождению от оков материального мира, Сварге Пречистой, а в материальном мире – обретению хорошего здоровья, красивой жены, богатства и изобилия зерна, должен просто соблюдать ПОСТЪ в этот Экадаши и славить Бога Вышеня. О, Царь, ни Ганга,[16] ни Каши,[17] ни Пускара,[18] ни даже Светое Место Курукшетра [19] не могут дать такого блага, как ПОСТЪ и славление Бога Вышеня в Пашанкуша Экадаши.

О, Юдхиштхира, защитник Земли, после соблюдения ПОСТа в течение этого Экадаши, надо бодрствовать ночью, воспевая Свещенные мантры и гимны Богу Вышеню. Поступив таким образом, человек легко достигнет обители Бога Вышеня. Десять поколений его родственников по отцовской линии, десять поколений его родственников по материнской линии и десять поколений его родственников со стороны жены достигнут освобождения, если он просто соблюдает ПОСТЪ и славит Бога Вышеня в Пашанкуша Экадаши. Все эти родственники обретут свой изначальный, трансцендентный облик и поднимутся в духовный мир на Гаруде в обитель Бога Вышеня. Таково благословение, которое заслуживает почитатель Бога Вышеня правильным соблюдением Пашанкуша Экадаши.

О, лучший из Царей, каждый постящийся в Пашанкуша Экадаши, будь он ребёнком, юношей или стариком, освобождается от своего кармического груза и возможного (из-за тяжёлой Кармы) попадания в чистилище или ад. Тот, кто соблюдает ПОСТЪ в Пашанкуша Экадаши, освобождается от отрицательной Кармы и возвращается в обитель Бога Хари (Вышеня).

Человек, жертвующий золото, семя кунжута, плодородные земли, коров, зерно, питьевую воду или пару туфель в этот самый Свещенный День, никогда не попадет в обитель Бога Ямы, наказывающего грешников. Но если житель Земли уклоняется от духовных дел, особенно от соблюдения ПОСТа в Экадаши, то говорят, что его дыхание не лучше пыхтения кузнечных мехов.[20]

О, лучший из Царей, в Пашанкуша Экадаши надо вначале совершить омовение, затем дать какую-то милостыню и совершать другие благоприятные действия, исходя из своих возможностей.

Тому, кто совершает жертвоприношения или строит общественные водоёмы, места отдыха, сады или дома, нечего бояться наказаний Бога Ямы. Если человек долгожитель, богат, рождён в знатной семье и свободен от болезней, то надо понимать, что он занимался такой деятельностью в прошлой жизни. Таким образом, все соблюдающие ПОСТЪ в Пашанкуша Экадаши достигнут обители Бога Вышеня».

Этим завершается беседа Аватара Бога Вышеня – Крышня и Царя Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхиры о славе Пашанкуша Экадаши, описанная в «Брахма-Вайварта Пуране».

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?

Проснувшись рано утром – совершить омовение, прочитать мантру: «Аоум Шри Маха, Падманабху – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Вышеня в Его Лике – Падманабху, прими мой почтительный поклон». Прочитайте мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив, тем самым, свой ум и сознание. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню.

Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Богу Вышеню в образе Падманабху), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям. Надо перечислить, как именно будете поститься.

Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:

  • мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
  • вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.

Опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами,
  • сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.

Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • питаться только водой,
  • питаться только воздухом.

Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.

Если вы хотите помочь своим близким и родственникам, попавшим в чистилище или ад, выбраться оттуда и вознестись в духовный мир, то при изречении своего Обета надо сказать: «Пусть все мои духовные заслуги от соблюдения ПОСТа в этот Экадаши зачтутся моему близкому или родичу (речёте его имя) для его освобождения из чистилища или ада и возвращения в Небесный мир Родных Богов и Предков, который он заслуживает».

Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:

  • петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
  • выполнять доступные вам духовные практики,
  • читать больше Ведических Писаний,
  • выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.

Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня и Его Лика Падманабха.

Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, предлагая Ему цветы, благовония, светильник с маслом гхи и вегетарианскую пищу, приготовленную для Него с Любовью. Если у вас нет возможности преподнести Богу Вышеню перечисленные дары, принесите Ему те дары, которые вам посоветует преподнести Сам Бог Вышень через вашу Совесть [21] и интуицию.

Если вы ещё не сделали Домашний Родовой Алтарь, вознести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?

Завершить ПОСТЪ рекомендуется на следующее утро 10.10.2019 г. с 07:49 до 11:27 по московскому времени. Если вы живёте в другом часовом поясе, используйте для расчёта правильного времени выхода из поста компьютерную программу Vaisnava Reminder, скачать которую вы можете из раздела Дары сайта Родобожие.

Для завершения ПОСТа, нужно:

  • встать до восхода Солнца,
  • совершить омовение,
  • прочитать мантру и славословие (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга). Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню,
  • встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза — полный Славяно-Арийский круг, а ещё лучше — 3 круга), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье — Яриле Тресветлому,
  • затем приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или положить в костёр) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
  • если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
  • выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
  • берите посильные аскезы и практики, лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
  • во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе, своему Народу и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня в Его лика Падманабху; тогда вам хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти Аскезу в виде дополнительных духовных практик.

Желаю вам в этом Успеха.

Аоум Тат Сат.

[1] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий). Значение слова: «Дарующий Единение через Прикосновение к Целому (Богу). Прим. автора.

[2] Бра́хма Вайва́рта Пура́на — Свещенное Ведическое Писание, одна из восемнадцати основных Пуран. «Брахма Вайварта Пурану» излагает Просветлённый Старец Сута Госвами собранию Мудрецов в лесу Наймишаранья. Она разделена на четыре части. В первой части рассказывается о сотворении Вселенной и всех живых существ, во второй части, «Пракрити Кханде», описываются различные Богини или Шакти (Жизненные Силы Богов) и Сказания, связанные с Ними. Третья часть, «Ганеша Кханда», в основном посвящена описанию жизни и деяний Ганеша (сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати, а последняя часть, «Кришна Джанма Кханда», содержит жизнеописание Крышеня – Аватара Бога Вышеня. Прим. автора.

БРАХМА – СВАРОГЪ: Прародитель материальной Вселенной – Сын Бога Вышеня, Внук Бога Рода-Прародителя. Прим. автора.

ВАЙВАРТА - на санскрите: Вай – частица, усиливающая значение предыдущего слова, Варта – сложносоставное значение: определённый образ жизнедеятельности, процесс возрождения, перевоплощения, исполнение определённых обязанностей и т.п. Прим. автора.

ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». В Древлесловенской Речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора. 

[3] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть Наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.

[4] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя».  Прим. автора. 

[5] Мадхусудана: Мадху – имя демона, Судана – осудивший и покаравший. Объединённый образ: «Осудивший и покаравший демона Мадху». Прим. автора.

[6] Ашвина: Ашв – Ашва (в санскрите) – конь. Возможно, это искажённое слово «Гажва» (Га – Путь, Жва – Жвачный) – «Жующий в пути». Доныне в нашей речи сохранились похожие слова: гужва – гужевой (транспорт на конной тяге), И – Истина, Ны – Наши, А – Асъ (Азъ – Божество в человекообразном теле). Единый образ: «Наши Конные Всадники – Божества, знающие Истину». Боги мира Слави – Ашвины всегда скачут впереди Небесной колесницы Ярилы-Солнца, поэтому называются Богами утренней и вечерней зари. Они помогают людям и животным исцеляться от болезней. Прим. автора.

[7] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.  

[8] Одно из имён Бога Вышеня, у которого, по преданию, из пупка вырос лотос (на Санскрите лотос – зовётся падма ), а из лотоса появился Бог Сварогъ. Прим. автора.

[9] Гаруда: Га – Путь, Р – Реце (речь), Уд – приспособление для достижения чего-либо удалённого (удилище), А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом обличие). Совмещённый образ: «Бог в человеческом обличие, изрекающий то, как достичь труднодостижимого (Царства Небесного); Богочеловек–Орёл. Он любовно служит Богу Вышеню, перенося Его на себе из мира в мир. Прим. автора.

[10] Аскетъ: Ас – Асъ (Азъ – Богочеловек), К – Како (Который), Е – Есмь (Божественное Присутствие), Т – Твердо (Утверждение). Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий и сотворяющий Божественное Присутствие». Аскеза – действия, направленные на создание и осознание Божественного Присутствия. Прим. автора.

[11] Хари: Ха – Энергия Эволюции, Р – Реци (Рекущий), И – Истина. Значение имени: «Рекущий Истину и излучающий Энергию Эволюции» - эпитет Бога Вышеня. Прим. автора.

[12] Джанардана: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом теле), На – Прими (Получи), Р – Реци (Рекущий), Дана – Дающий. Объединённый образ: «Бог  в человеческом теле, дарующий Жизнь и рекущий Добро» - эпитет Бога Вышеня. Прим. автора.  

[13] Сива: Сивый, Седой, Древний, Изначальный – это один из Ликов Рода-Прародителя. Символ Рода – Хиер (фаллос), Символ Сивы (Шивы) – Лингам (фаллос). Лик Рода породивший материальную Вселенную – Сварогъ (Брахма). Лик Рода оберегающий материальную Вселенную – Вышень (Вишну). Лик Рода разрушающий зло и отжившую свой срок материальную Вселенную – Сива (Шива, Рудра, Перунъ). Прим. автора.  

[14] Обряд Заклания Коня совершали Ведуны, обладавшие могуществом воплощения духа животного для дальнейшей эволюции в человеческом царстве Природы. Сила коня даровалась Богам. Этот обряд применяли Цари для получения Благословения Богов на продление рода, на победу в войне и в других целях. Прим. автора.  

[15] Раджасуйя ягья: огненное жертвоприношение безкровных даров и треб Всевышнему Прародителю, которое вправе делать только Царь, подчинивший себе всех Царей в мире. Прим. автора.

[16] Ганга: Га – Движение (Путь), Н – Ны (Наш). Объединённый образ: «Движение по нашему Пути (к Богу)» или «Наш Путь (к Богу). Древнее Духовное название Ганги – Ра Река – Речение Изначального Света Всевышнего Прародителя. В Ведах сказано, что это Поток Света и Силы, движущийся в 3-х мирах: Прави, Нави и Яви. В Явном мире Земли – это поток Светой Воды, отсюда и её земное имя – Ганга. Нынешнее земное название Ра Реки (Ганги) – Волга. Прим. автора.

[17] Каши: Ка – Союз (Связь), Ши – Шива (Сива). Совмещённый образ: «Союз (связь) с Шивой». Это город, находящийся под покровительством Шивы (Сивы – одного из Ликов Рода). Прим. автора.

[18] Пускара: Пуска – Пускающая, Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, т.е. «Пускающая в Изначальный Свет Всевышнего Прародителя» - название Светого Места, которое на Руси ещё звалось «Пустынь». Прим. автора.

[19] Курукшетра: Куру – Курское, Кшетра – Поле (земля), т.е. Курское поле, где произошла Курская Битва, описанная в Махабхарате. Подробности читайте в статье «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси». Прим. автора.

[20] Его дыхание не лучше пыхтения кузнечных мехов: т.е. уже не живое. Прим. автора.

[21] Совесть: Со-Весть — Сошедшая (с Небес) Весть (от Бога). Прим. автора.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх