На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зайцев
    История Земли не может быть документально объяснена, в силу отсутствия самих документов, которые были утрачены по раз...Даария (Гиперборе...
  • Владимир Петров
    "Абсолютно все документальные источники славянских народов" - первые же слова антинаучный бред. Что за "документальны...Даария (Гиперборе...
  • Сергей Федотов
    Не, всё безусловно красиво и почитать приятно и интересно, круче этого читал только сказ про то, як древние укры точк...Даария (Гиперборе...

Кто ты - Ряба? И что ты несешь?

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники! Ох уж эти трактователи сказок! Истина всегда на поверхности, только мы всегда на глубине!

А Вы читали курочку Рябу?

Для начала, стандартное толкование кочующие по справочникам и вики. Слова везде разные – смысл примерно один.

Толкование сюжета:

Борис Заходер считал, что «Курочка Ряба» — это сказка о человеческом счастье: «Счастье — это золотое яйцо — люди бьют его и так и эдак, а пробежала мышка, хвостиком махнула…».

Александр Ужанков: «Что значит дед и баба? Как их понимать? Мы знаем, что христианство глубоко символичная религия. Значит любой образ можно воспринимать как символ, а в символе всегда много значений. Если будем искать духовный смысл, то можно понять, что речь идёт о прародителях, потому что вся народная сказка строится именно на этом, должны быть ассоциативные связи между современностью и прошлым. Значит дед и баба — это прародители Адам и Ева. Курочка. Вечный вопрос: Что первично: яйцо или курица? Яйцо снесла не простое, а золотое. На многих иконах мы видим золотой фон. Золото означает вечность, отсутствие времени. Если снесли яйцо золотое, а не простое, значит Яйцо — это мироздание. Адам и Ева получили рай, в котором не было времени. Как отнеслись Адам и Ева или дед и баба к этому яйцу? Дед бил-бил и не разбил, баба била-била и не разбила. Зачем, какой смысл в том, чтобы разбить это яйцо? Ведь оно дано для сбережения, а они относятся с небрежением. Почему? Они положили это яйцо на полочку куда-то, мышка бежала, хвостиком вильнула, яйцо упало и разбилось. Кто такая мышка? Это представительница потусторонних сил. В Библии что сказано? Как можно было искусить Адама? Только через Еву — тут и змий появляется. А зачем? А чтобы забрать этот золотой рай, который у них был. А в сказке что? В сказке тоже рай, который не берегут дед и баба. Поэтому они теряют его, то есть он разбился, они остались вне, то есть без него. Дед и баба плачет, курочка кудахчет: не плачь, дед и баба, я снесу яичко, но теперь простое, не золотое. Почему? Потому что Адам и Ева уже изгнаны из рая. Они теперь будут жить мире, где есть время, есть пространство, есть страсти. Это уже другое мироздание . Яйцо — ведь это тоже символ мироздания. Поэтому для них это будет уже другой мир, в котором они будут жить. Это очень простая сказка. Русская культура — особая. Многие вещи передаются из поколения в поколение и как приуготовление к восприятию Библии. Не все же в народе, в быту читали библию, но многие знания передаются в фольклоре, в частности в сказке : „сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок“ — там есть нечто, что учит, чему-то учит, или приуготовляет к христианству»

Теперь сказка:

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

И ТАК – ТРЕБУЮ СПРОВЕДЛИВОСТИ (это я от себя – от автора)…
В какой непроходимый морок впадают все исследователи и трактовщики, начиная с обвинений мышки. Иные ее и без дополнительных эпитетов считают виновной в слезах стариков. Где в этой сказке, хоть одно худое слово про мышь? Черным по-русскому написано, мышка победила и справилась со всеми проблемами по расчленению скорлупы! Скажу больше – а хоть в одной Русской сказке мышка отрицательный персонаж.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут — и вытянули репку.

И опять! Все домашние жители ничего не смогла. И… Пришла на помощь дикая приРОДА! Опять и снова – ни человек, ни его питомцы ничего не могут! А самый малый представитель свободной живности по-решал все вопросы.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Тут мышка не просто решила вопрос! Она организовала и подняла целое коммунальное общежитие! То есть силы приРОДЫ – самая малая, все классное только и начинает.

И мы все без этой природы – никто!

Обобщу – кому не лень, введите в яндексе «мышь в русских сказках» и ужаснетесь ее положительности, мудрости, жертвенности и способностью все решить за пару секунд.

Не путайте только наших мышек-норушек (из нор), с гейропейскими домашними вредителями. У нас и в сказках и в домах – кот тоже не последний персонаж. И в домах мыши не жили.

Вернемся к курочке. И дед бил и баба била и мышка била – один за всех и все за одного! Чем же деда и бабу не устроило золотишко с пола, а не со стола? Деньги то не пахнут?...

А как их курочка утешила? Снесу яйцо я Вам теперь простое! И они успокоились. То есть удешевление скорлупы их обрадовало. Вот мы дожили – забыли простую и понятную с детства мысль. Деньги то не пахнут, а вот яйца то пахнут, и еще как…! Непонятно, да? Вот мы конченые. Кто из нас не просыпался в детстве до будильника от запаха маминой яичницы, скворчащей на сковороде для Вашего завтрака? Кто не бежал с прогулки, когда мать сообщала – беги домой, я блинов напекла!

Деда и бабу золото не втыкало никаким боком. А вот возиться с яйцом и болгаркой или жрать с пола – они явно не приучены. Мышь решила проблему скорлупы, но еда пропала. Дед и баба в шоке – долбанная ряба, а вдруг так и попрут золотые недояйца! Но рябя успокоила – фигня типа вышла, все исправлю, мой косяк. Все успокоились – мышь (природа), показала золотому яйцу его место и все с ней согласились.

Теперь о курах и петухах. Почему не петух и петушица? Почему не кур и курица? Что же за явление снесло золото вместо пищи?

Со времён античности петух является священным животным в некоторых культурах, что глубоко укоренилось в различных религиозных верованиях и поклонениях. Понятие Персидская птица появился после того, как у греков случился контакт с персами: «из-за его большого значения и использования в религии среди персов», но ещё задолго до этого в Иране во время Киянианского периода (2000 лет до н. э. — 700 лет до н. э.) петух являлся самым священным животным.

Галл и Галина (петух и курица), стали названием целого народа, заселявшего Европу до завоевания Германцами и Римлянами. Название взято не с потолка, а из почитания петуха священным. На карте мира и сейчас есть много топонимов с упоминанием Галла в названии. Голландия, Португалия, Галата в Турции… Еще много топонимов было на карте мира еще 100-200 лет назад. Голштиния, Латгалия, Галилея, Галичина и еще очень много морей озер рек городов и областей. Гай Юлий Цезарь – Такой уж он не Галл Юлий? А наша древняя письменность – глаголица, он точно не галоголица? А глаголами мы галоголим или галдим? И не разноцветные просторные одежды называем мы халат, а может галат? Вывод сам собой напрашивается – в древности пара петух и курица была не только едой но и религией, точнее ее частью.

А что же про петуха в сказках – всегда боец и страж. Самый яркий пример – золотой петушок Пушкина. Коротко. Царя беспокоят набегами враги. Он получает в дар петушка, который предвидит все неприятности и знает заранее откуда они прейдут. Сейчас мы скажем – царь получил дар предвидения. Родноверы скажут о даре волхвования. Православные назовут это сошествием святого духа. И символ жречества и волхвования и святого духа это огонь. Огонь Бога, огонь жертвенника, огонь Алатыря (алтаря), огонь свечи…

—Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Напомню что пётр по латыни и камень и отец (Алатырь по нашему). А золото (алтын) и огонь – алые синонимы одного древнего происхождения.

В общем царь заелся и загулял, петух улетел, дар пропал, враги сожгли родную хату.

А что же огонь делает на жертвеннике или на алтаре – петре? Пожерает жертву, воскуряет дым – курит дым отправляя курением пожранную огнем жертву обратно к Творцу (в обмен на огненный дар духа). Вот вам и имя жены – Курица. Огонь – петух, дар, дух нисходит. Курение – курица, жертва пожерается огнем и возвращается обратно.

Причем петух жал заглавное название всем птицами. Петух – птах – птица. С Птахом совсем интересно.

Птах или Пта — одно из имён Бога-Творца в древнеегипетской религиозной традиции. Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас». К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной» (юг в египетской символике — образ вечности), иными словами, Птах — это Бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения. В 647 речении «Текстов Саркофагов» содержится речение от имени Птаха: «Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель (неба и земли — прим.), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моём, достоинство Моё в руках моих, Я — Господь». Центром почитания Птаха был город Мемфис. Своеобразным образом таинственного и непостижимого бытия Птаха было само расположение Мемфисского храма Птаха — вне стен города, за южной стеной. Культ Птаха имел общеегипетский характер, был распространён также в Нубии, Палестине, на Синае. Само слово Египет произошло от древнего названия древней столицы Египта – Мемфиса в сохранившихся вариациях, таких как ХИКУППТА, ХЕТКАПТАХ, ХАТКАПТА.

Не могу пропустить и, знакомый с детства, КУРиный бог. Камушек с промытым одним отверстием. У предков это оберег дома. Могли и притащить с речки такой камушек по больше и поставить в огороде или на поле. Примечательно, что в индийском ведизме тоже есть подобное чудище – одноглазый бог Кубера. Он отвечает уже не просто за обережение дома, как одноглазый камушек, а за его обогащение и процветание (чувствуете – пошло золотое яичко). А планета, соответствует этому Кубере – мерКУРий. Происхождение слова меркурий, толком ни где не приводится, но Римский бог МерКУРий – просто покровитель богатства и торговли. Чем дальше в многобожье, тем больше золота в яйцах. Сразу точки над Ёпрст, о псевдо-русском многобожье – поклонялись наши предки только свету (Яру, Гору, Хорсу, Крышню и т. д. – еще десятки имен света) Все остальное это ведические термины, значение которых предки ведали – знали. Со времен масона Даля нам навязывают мнение, что все эти явления были славянскими богами. Не были мы ни славянами (балканскими жителями славящими всю Правь), ни язычниками. Были мы Православными – славили правую – светлую, божественную сторону всего видимого и невидимого мира.

Это я не копал глубоко – взял то, что на поверхности. Есть река Кура, есть понятие движения солнца – кубарем. И что это за Кубарь? Как он соотносится с птицей кура и с птицей сокол? Это большая тема для отдельной статьи.

Почему курить дым – отправлять жертву к Богу? Все просто – Бог для наших предков, свет или яр. Как раньше, так и сейчас, так как Христос, это греческое произношение имени света – Хорс (Гор или Хор значит восток, источник света). Отправлять к Яру – КоЯрить (курить), или есть еще неприличная форма, связанная с фаллосом. Опять же, в древности, фаллос тоже сакральный символ того же Алатыря, символ оплодотворения и весны, в шутку тоже часто назывался и называется петушок.

Вернемся к сказке. С символизмом курицы в умах предков, кое что прояснилось. Теперь проще понять суть проблемы. Вера, точнее то что ее олицетворяет, вдруг, вместо пищи духовной, любви и прощения, попыталась переключиться на БАБЛО! Дед с бабой долго пытались извлечь из этого нового учения хоть немного толку – не вышло. Нет в бабле толку для души, нет ни сути ни начинки полезной. Выглядит все по прежнему, даже красивее, внутри тоже что то булькает. Но вот съесть его нельзя, оно бесполезно. Это еще пол беды! А если не разбить эту пакость? Что оттуда вылупится? Какой клюв какого гада расколет эту скорлупу из нутрии? Не забываем – яйцо тут лишь плод веры. Если этот плод укоренится – что из него вырастит? Лучше Мефистофеля в его арии прям не скажешь о последствиях:

На земле весь род людской

Чтит один кумир священный,

Он царит над всей вселенной,

Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном

Прославляя истукан

Люди разных каст и стран

Пляшут в круге бесконечном

Окружая пьедестал,

Окружая пьедестал!

Сатана там правит бал,

Там правит бал!

Сатана там правит бал,

Там правит бал!

Этот идол золотой

Волю неба презирает,

Насмехаясь изменяет

Он небес закон святой!

В угожденье богу злата

Край на край встаёт войной;

И людская кровь рекой

По клинку течёт булата!

Люди гибнут за металл,

Люди гибнут за металл!

Сатана там правит бал,

Там правит бал!

Сатана там правит бал,

Там правит бал!

Разбить! Вердикт деда и бабы суров на справедлив! Что б не ввергло такое учение державу в темные века вражды и смерти. Но, оказалось, людям с этим не справится. На выручку пришла природа. И все смела хвостом. Как это выглядело – боюсь представить! К примеру в Коране много подобных рассказов:

Сура 105

Во Имя милосердного милостивого Бога

Не ты ль видал, как твой Господь, в Своем возмездии суров,

Сразил строптивого раба, на вас погнавшего слонов!

Не Он ли вдруг пресек поток неисчислимых вражьих сил,

Их козни разве не Господь твой в заблужденье превратил?

Он выслал стаи грозных птиц, их называют «абабиль»,

Они бежали по земле, с ее лица срывая пыль,

Они взлетели в вышину и, над слонами строясь в ней,

На них низринули дожди каленых глиняных камней.

И вот враги поникли, сохнут, им возродиться не дано.

Они — как мертвые колосья, где птицы выели зерно.

Уж не знаю, что там за слоны, но горящие камни с авиамобилей мне знакомы.

В общем приРОДа все решила. Ибо она Ведает, а мы способны только Верить, и нам легко впарить золотое яичко, вместо любви и труда.

И на последок – закрепим материал клятвой.

Клятва на золоте Святослава с Иоанном Цимисхием

“...будем прокляты от бога, в которого веруем, - в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены будем...”

Картина дня

наверх