9.09.2019 г. Наилучшая возможность избавиться от своего кармического долга — Паршва (Вамана) Экадаши

 

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ведические Писания, в частности, Брахма-Вайварта Пураны [1] повествуют о пользе этого Экадаши [2] следующее:

Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы [3] Юдхиштхира [4] спросил Аватара Бога Вышеня – Крышня [5]: «Как называется Экадаши светлой части месяца Бхадрапада [6] (август-сентябрь)? Какое Божество почитать в этот Экадаши и какова награда за его соблюдение? Будь добр, поведай мне это».

Аватар Бога Вышеня – Крышень, ответил: «Этот Экадаши называется Вамана; он дарует великое благо и освобождение из рабства материального мира. Так как он устраняет все последствия неправедных поступков и злодеяний, он также называется Джаянти [7] Экадаши.

 

ПОСТЪ [8] в этот Экадаши так благоприятен, что его соблюдение дарует то же благо, что и жертвоприношение коня.[9] Нет лучше этого Экадаши, т.к. он дарует избавление от груза Кармы. Если кто-то действительно желает освобождения из материального мира, ему надо поститься в Вамана Экадаши.

Соблюдая этот Свещенный ПОСТЪ, человек должен с Любовью почитать Всевышнего Прародителя в Его облике Ваманадэва, который воплощался в виде карлика с  глазами, подобными лепесткам лотоса. Почитая Прародителя в этом образе, человек почитает, тем самым, и все другие Его образы, включая Сварога, Вышеня и Сиву (Шиву – Лик Рода-Породителя). Это позволяет ему безпрепятственно достигнуть обители Вышеня в образе Хары.[10]

Во всех трёх мирах нет более важного ПОСТа. Этот Экадаши так благоприятен потому, что он отмечается в день, когда отдыхающий Прародитель «переворачивается на другой бок»: поэтому этот Экадаши, также, называют Паривартини (Перевертыни)».

Тогда Царь Юдхиштхира спросил Крышня: «О, Джанардана,[11] поясни мне, когда Вышень отдыхает и когда «переворачивается на другой бок»? О, Крышень, что происходит со всеми живыми существами, когда Вышень почивает?

Расскажи мне, также, как Он обуздал Царя Бали, а также, как можно умилостивить Ведунов? Как соблюдать Чатурмасью? [12] Будь добр, ответь на эти вопросы».

Аватар Бога Вышеня – Крышень ответил: «О, Юдхиштхира я с радостью поведаю тебе Былину, одно лишь внимание которой облегчает последствия неправедных деяний.

Когда-то в День Сварога (Трета-югу) жил Царь по имени Бали.[13] Он родился в семье демонов, но был очень предан Богу Вышеню. Он пропел Ему много Ведических Гимнов и, чтобы умилостивить Вышеня, совершил Ритуал Хома.[14] Бали почитал дваждырождённых Ведунов и Жрецов и совершал ежедневные жертвоприношения.

Бали сражался с Индрой и честно победил его в битве. После этого он завладел всем Царством Небесным, которое Прародитель дал Индре в управление, поэтому Индра и все другие Боги мира Слави, а также многие Великие Светые Старцы пришли к Вышеню и пожаловались на Царя Бали. Склонив головы и вознеся Священные Мантры из Вед, они, вместе со своим Духовным Учителем Брихаспати,[15] почтили Вышня. И Он согласился явиться в их интересах к Бали в образе карлика Ваманадэва [16] – пятого воплощения Вышеня».

Царь Юдхиштхира спросил: «О, Крышень, как смог Вышень в теле карлика Ваманадэва повергнуть такого могущественного демона, как Бали»? Крышень, ответил: «Он явился в облике Ведуна, хотя и карлика, и попросил у Царя Бали милостыню в виде земли. Он сказал: «О, Бали. пожертвуй мне земли, величиной всего лишь в три шага». Без долгих рассуждений Бали согласился. Но когда он пообещал дать Ваманадэву землю, Его тело увеличилось до гигантской трансцендентной формы.

Ваманадэв покрыл всю Землю Своими стопами, всю Бхуварлоку [17] Своими бёдрами, Сваргу Небесную – талией, Махарлоку [18] – животом, Джаналоку [19] - грудью, Тапарлоку [20] - шеей и Сатъялоку [21]– головой и лицом. Вышень в образе Ваманадэва покрыл всё материальное творение. Все планеты Вселенной, включая Солнце и Луну, были объяты Его гигантской трансцендентной формой.

Видя эту изумительную игру Вышеня, все Боги мира Слави, включая Индру и Шешу [22] - Царя Змей, запели Ведические Гимны и вознесли Ему славу. Затем Вышень в образе Ваманадэва взял Бали за руку и сказал ему: «О, безгрешный, Я покрыл всю Землю одним шагом и все Небесные миры – вторым. Куда же Мне сделать третий шаг, чтобы отмерить обещанную Мне землю»? Выслушав это, Царь Бали пал ниц и предложил Вышеню стать на его голову.

О, Юдхиштхира, Вышень поставил стопу на голову Бали и даровал ему взамен пожертвованной Вселенной – Паталоку.[23] Бали не возразил. Видя его смирение, Вышень остался весьма доволен и сказал Бали, что отныне навсегда останется в его дворце. Затем, в Паривартини Экадаши светлой половины месяца Бхадра, Бали, сын Вирочаны, установил в своей обители Куммиръ [24] Бога Вышеня.

О, Царь Справедливости, до Харибодхини [25] Экадаши светлой половины месяца Картика,[26] Бог Вышень отдыхает в Изначальном (Молочном) Океане Духовного мира. Благо, получаемое в это время, особенно велико. Поэтому, надо тщательно соблюдать Паривартини (Паршва, Вамана) Экадаши. Он очищает и разрушает все кармические долги. В этот день искренний подвижник должен почитать Бога Вышеня в образах Тривикрама [27] и Ваманадэва, т.к. в этот день Бог Вышень переворачивается «во сне» «на другой бок».

Желательно в этот день даровать в виде жертвоприношения достойной личности йогурт, смешанный с рисом, а также серебро, и бодрствовать, славословя Бога Вышеня всю ночь. Простое соблюдение этого Экадаши освободит человека от материальных условностей.

Соблюдающий так, как я описал, этот Свещенный Паривартини Экадаши несомненно обретёт все виды счастья в этом мире и, в конце концов, Царство Бога. Просто слушающий с почтением это повествование, попадёт в обитель Богов мира Слави и будет сиять, как сама Луна, так могущественно соблюдение этого Экадаши. Соблюдение его так же могущественно, как совершение тысяч жертвоприношений коня»!

Так заканчивается повествование о славе Паривартини или Вамана Экадаша, приходящего в светлой половине месяца Бхадрапада в Ведическом Первоисточнике – Брахма-Вайварта Пуранах.

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?

Проснувшись рано утром – совершить омовение, прочитать мантру: «Аоум Шри Маха, Ваманадэв – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Ваманадэва, прими мой почтительный поклон». Прочитайте мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив свой ум и сознание. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню в образе Ваманадэва.

Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Богу Вышеню в образе Ваманадэва, объявшего всё Мироздание), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям.

Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:

  • мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
  • вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.

Опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами,
  • сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.

Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • питаться только водой,
  • питаться только воздухом.

Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.

Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:

  • петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
  • выполнять доступные вам духовные практики,
  • читать больше Ведических Писаний,
  • выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.

Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня и Его ипостаси: Ваманадэва, объявшего всё Мироздание.

Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, предлагая Ему цветы, благовония, светильник с маслом гхи и вегетарианскую пищу, приготовленную для Него с Любовью. Если у вас нет возможности преподнести Богу Вышеню перечисленные дары, принесите Ему те дары, которые вам посоветует преподнести Сам Бог Вышень через вашу Совесть [28] и интуицию.

Если вы ещё не сделали Домашний Родовой Алтарь, вознести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?

Завершить ПОСТЪ можно на следующее утро 10.09.2019 г. с 06:51 до 11:14.

Для этого, нужно:

  • встать до восхода Солнца,
  • совершить омовение,
  • пропеть мантру и славословие Богу Вышеню в образе Ваманадэва (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга). Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню в образе Ваманадэва,
  • встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье (Яриле Тресветлому),
  • затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
  • если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
  • выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
  • берите посильные аскезы и практики, лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
  • во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня, принявшего облик Ваманадэва, объявшего всё Мироздание; тогда вам  хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.

Желаю вам в этом Успеха.

Аоум Тат Сат.

[1] Бра́хма Вайва́рта Пура́на — Свещенное Ведическое Писание, одна из восемнадцати основных Пуран. «Брахма Вайварта Пурану» излагает Просветлённый Старец Сута Госвами собранию Мудрецов в лесу Наймишаранья. Она разделена на четыре части. В первой части рассказывается о сотворении Вселенной и всех живых существ, во второй части, «Пракрити Кханде», описываются различные Богини или Шакти (Жизненные Силы Богов) и Сказания, связанные с Ними. Третья часть, «Ганеша Кханда», в основном посвящена описанию жизни и деяний Ганеша (сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати, а последняя часть, «Кришна Джанма Кханда», содержит жизнеописание Крышеня – Аватара Бога Вышеня. Прим. автора.

БРАХМА – СВАРОГЪ: Прародитель материальной Вселенной – Сын Бога Вышеня, Внук Бога Рода-Прародителя. Прим. автора.

ВАЙВАРТА - на санскрите: Вай – частица, усиливающая значение предыдущего слова, Варта – сложносоставное значение: определённый образ жизнедеятельности, процесс возрождения, перевоплощения, исполнение определённых обязанностей и т.п. Прим. автора.

ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». В Древлесловенской Речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора. 

[2] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Единение через Прикосновение к Целому (Богу). На Санскрите это слово означает: «эка» - один, «даши» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.

[3] Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхира: подробности об этом читайте в статье «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси». Прим. автора.

[4] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя».  Прим. автора. 

[5] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть Наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.

[6] Бхадрапада: Б – Боги, Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Д – Добро, Ра – Изначальный Свет Прародителя, Пада – Падающий (Нисходящий). Бхадрапада – месяц нисхождения с Небес на землю Божественного Добра, Энергии Ха и Ра Света. Прим автора.  

[7] Джаянти: на Санскрите - «Побеждающий»; имя стяга Индры, имя Царя людей. В соответствии с Древнерусской Азбукой: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Я – Взаимосвязь Небесного и земного, Н – Ны (Наш), Ти – Ты. Объединённый образ: «Ты наш Бог в человекообразном теле, связывающий нашу земную жизнь с Небесной». Прим. автора.

[8] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.  

[9] Обряд Заклания Коня совершали Ведуны, обладавшие могуществом воплощения духа животного для дальнейшей эволюции в человеческом царстве Природы. Сила коня даровалась Богам. Этот обряд применяли Цари для получения Благословения Богов на продление рода, на победу в войне и в других целях. Прим. автора.  

[10] Хара (Духовно-энергетическая Пуповина), Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Единый образ: «Связывающий (все живые существа) с Энергией Эволюции Прародителя и Его Изначальным Светом». Прим. автора. 

[11] Джанардана: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом теле), На – Прими (Получи), Р – Реци (Рекущий), Дана – Дающий. Объединённый образ: «Бог  в человеческом теле, дарующий Жизнь и рекущий Добро». Прим. автора.  

[12] Чатурмасья: Чатур – Четыре, Масья – Месяца. Время отдыха Вышеня. Каждый месяц Он переворачивается «на другой бок». Это период ПОСТа. Прим. Автора.

[13] Бали: Б – Боги, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Л – Люди, И – Истина.  Единый образ: «Богочеловек, знакомящий людей с Божественной Истиной». Прим. автора.

[14] Ритуал Хома: жертвенное возлияния в огонь Хомы (Сомы) – Сурицы (настоя целебных трав с мёдом, забродивших под лучами Солнца). Прим. ред.

[15] Брихаспати: Б – Боги, Р – Реци (Рекущий), Ха – Сила Духовного совершенствования, С – Слово, Пати – Патер (Отец, Владыка). Объединённый образ: «Владыка рекущий Божье Слово, наделённый Силой Духовного совершенствования». Прим. ред.

[16] Ваманадэв: Вам – Вам (Ваш), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Н – Ны (Наш), Дэв – Див (Бог). Совмещённый образ: «Бог  в человекообразном теле Вам (Богам и людям) направленный (Аватар). Прим автора.

[17] Бхуварлока: на Санскрите – Бхувар – надземное, Лока – локализованное пространственно-временное образование. Бхуварлока – пространство между Землёй и Солнцем. В соответствии с Древнерусской Азбукой, Бхувар: Б – Боги, Х – Хиер (Пересечение, связывающее Небесное и земное), У – Устой (Порядок), В – Веды, Ар – Земля. Объединённый образ: «Божественный Ведический порядок, предусматривающий связь (пересечение) Небесного и Земного». Прим. автора. 

[18] Махарлока: Маха – Великая, Р – Реци (Речение), Лока – объяснено выше. Махарлока – духовная сфера, в которой обитают Прародители человечества и Светые Старцы, рекущие (людям наставления). Прим. автора.

[19] Джаналока: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), На – Прими (Получи), Лока – объяснено выше. Джаналока: Духовный мир, где обитают Боги в человекообразных телах, дарующие Жизнь и Добро». Прим. автора.

[20] Тапарлока: Т – Твердо (Утверждение), Р – Реци (Речение), Лока – объяснено выше. Тапарлока: Духовный мир, где обитают Боги в человекообразных телах, рекущие утверждения (Заповеди). Прим. автора.

[21] Сатъялока. Сатъ – Свет, Ъ – Сотворяша, Я – связь Небесного и Земного, Лока – объяснено выше. Сатъялока: Духовный мир – обитель Божественного Света, созидающего всё и вся. Прим. автора.

[22] Шеша: Ше – Се (Сие, Это), Ш – Ширь (Необъятность, Величественность), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле). Совмещённый образ: «Величественный Бог в человекообразном теле». Прим. автора.

[23] Паталока: Пата – Патер (Отец, Владыка), второе значение Пата – Потаённое (Подземное), Лока – локализованное пространственно-временное образование. Сатъялока: духовно-энергетический подземный мир – обитель Предков. Прим. автора.

[24] Куммиръ: Кум – Божественный Родич, который к нашему уму, добавляет Свой. Поэтому на Руси говорят: «Ум хорошо, а два лучше». Миръ – многоуровневое понятие: «состояние без войны, общество, община, близкий круг людей. Куммиръ – Трёхмерное изображение (скульптура) одного из Родных Богов. Прим. автора.  

[25] Харибодхини: Хари – Хара (Духовно-энергетическая пуповина: Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя), Бодхи – Бодрствующий (Пробужденный), Ни – Ны (Нас). Совмещённый образ: «Нас пробуждающий и объединяющий Изначальный Свет Прародителя, дарующий Энергию Эволюции». Это один из эпитетов Бога Вышеня. Прим. автора. 

[26] Картика: этот месяц назван в честь Бога Сканда (Картикеи) – сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати. Сканд (Картикея) – Воевода Небесного воинства Царя Богов мира Слави – Индры. Прим. автора.

[27] Тривикрам: Три – цифра 3, Ви – Вишну (Вышень), К – приставка, Ра – Изначальный свет Прародителя, М – Мысль (Мудрость). Объединённый образ: «Трижды Мудрый Вышень, (путь) к Ра Свету». Тривикрам: Трижды шагнувший – эпитет Бога Вышеня в образе Ваманадэва, покрывшего тремя шагами всё Мироздание. Прим. автора.

[28] Совесть: Со-Весть, т. е. Весть, Сошедшая с Небес (от Бога). Прим. автора.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Источник

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх