9.09.2019 г. Наилучшая возможность избавиться от своего кармического долга — Паршва (Вамана) Экадаши

 

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ведические Писания, в частности, Брахма-Вайварта Пураны [1] повествуют о пользе этого Экадаши [2] следующее:

Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы [3] Юдхиштхира [4] спросил Аватара Бога Вышеня – Крышня [5]: «Как называется Экадаши светлой части месяца Бхадрапада [6] (август-сентябрь)? Какое Божество почитать в этот Экадаши и какова награда за его соблюдение? Будь добр, поведай мне это».

Аватар Бога Вышеня – Крышень, ответил: «Этот Экадаши называется Вамана; он дарует великое благо и освобождение из рабства материального мира. Так как он устраняет все последствия неправедных поступков и злодеяний, он также называется Джаянти [7] Экадаши.

 

ПОСТЪ [8] в этот Экадаши так благоприятен, что его соблюдение дарует то же благо, что и жертвоприношение коня.[9] Нет лучше этого Экадаши, т.к. он дарует избавление от груза Кармы. Если кто-то действительно желает освобождения из материального мира, ему надо поститься в Вамана Экадаши.

Соблюдая этот Свещенный ПОСТЪ, человек должен с Любовью почитать Всевышнего Прародителя в Его облике Ваманадэва, который воплощался в виде карлика с  глазами, подобными лепесткам лотоса. Почитая Прародителя в этом образе, человек почитает, тем самым, и все другие Его образы, включая Сварога, Вышеня и Сиву (Шиву – Лик Рода-Породителя). Это позволяет ему безпрепятственно достигнуть обители Вышеня в образе Хары.[10]

Во всех трёх мирах нет более важного ПОСТа. Этот Экадаши так благоприятен потому, что он отмечается в день, когда отдыхающий Прародитель «переворачивается на другой бок»: поэтому этот Экадаши, также, называют Паривартини (Перевертыни)».

Тогда Царь Юдхиштхира спросил Крышня: «О, Джанардана,[11] поясни мне, когда Вышень отдыхает и когда «переворачивается на другой бок»? О, Крышень, что происходит со всеми живыми существами, когда Вышень почивает?

Расскажи мне, также, как Он обуздал Царя Бали, а также, как можно умилостивить Ведунов? Как соблюдать Чатурмасью? [12] Будь добр, ответь на эти вопросы».

Аватар Бога Вышеня – Крышень ответил: «О, Юдхиштхира я с радостью поведаю тебе Былину, одно лишь внимание которой облегчает последствия неправедных деяний.

Когда-то в День Сварога (Трета-югу) жил Царь по имени Бали.[13] Он родился в семье демонов, но был очень предан Богу Вышеню. Он пропел Ему много Ведических Гимнов и, чтобы умилостивить Вышеня, совершил Ритуал Хома.[14] Бали почитал дваждырождённых Ведунов и Жрецов и совершал ежедневные жертвоприношения.

Бали сражался с Индрой и честно победил его в битве. После этого он завладел всем Царством Небесным, которое Прародитель дал Индре в управление, поэтому Индра и все другие Боги мира Слави, а также многие Великие Светые Старцы пришли к Вышеню и пожаловались на Царя Бали. Склонив головы и вознеся Священные Мантры из Вед, они, вместе со своим Духовным Учителем Брихаспати,[15] почтили Вышня. И Он согласился явиться в их интересах к Бали в образе карлика Ваманадэва [16] – пятого воплощения Вышеня».

Царь Юдхиштхира спросил: «О, Крышень, как смог Вышень в теле карлика Ваманадэва повергнуть такого могущественного демона, как Бали»? Крышень, ответил: «Он явился в облике Ведуна, хотя и карлика, и попросил у Царя Бали милостыню в виде земли. Он сказал: «О, Бали. пожертвуй мне земли, величиной всего лишь в три шага». Без долгих рассуждений Бали согласился. Но когда он пообещал дать Ваманадэву землю, Его тело увеличилось до гигантской трансцендентной формы.

Ваманадэв покрыл всю Землю Своими стопами, всю Бхуварлоку [17] Своими бёдрами, Сваргу Небесную – талией, Махарлоку [18] – животом, Джаналоку [19] - грудью, Тапарлоку [20] - шеей и Сатъялоку [21]– головой и лицом. Вышень в образе Ваманадэва покрыл всё материальное творение. Все планеты Вселенной, включая Солнце и Луну, были объяты Его гигантской трансцендентной формой.

Видя эту изумительную игру Вышеня, все Боги мира Слави, включая Индру и Шешу [22] - Царя Змей, запели Ведические Гимны и вознесли Ему славу. Затем Вышень в образе Ваманадэва взял Бали за руку и сказал ему: «О, безгрешный, Я покрыл всю Землю одним шагом и все Небесные миры – вторым. Куда же Мне сделать третий шаг, чтобы отмерить обещанную Мне землю»? Выслушав это, Царь Бали пал ниц и предложил Вышеню стать на его голову.

О, Юдхиштхира, Вышень поставил стопу на голову Бали и даровал ему взамен пожертвованной Вселенной – Паталоку.[23] Бали не возразил. Видя его смирение, Вышень остался весьма доволен и сказал Бали, что отныне навсегда останется в его дворце. Затем, в Паривартини Экадаши светлой половины месяца Бхадра, Бали, сын Вирочаны, установил в своей обители Куммиръ [24] Бога Вышеня.

О, Царь Справедливости, до Харибодхини [25] Экадаши светлой половины месяца Картика,[26] Бог Вышень отдыхает в Изначальном (Молочном) Океане Духовного мира. Благо, получаемое в это время, особенно велико. Поэтому, надо тщательно соблюдать Паривартини (Паршва, Вамана) Экадаши. Он очищает и разрушает все кармические долги. В этот день искренний подвижник должен почитать Бога Вышеня в образах Тривикрама [27] и Ваманадэва, т.к. в этот день Бог Вышень переворачивается «во сне» «на другой бок».

Желательно в этот день даровать в виде жертвоприношения достойной личности йогурт, смешанный с рисом, а также серебро, и бодрствовать, славословя Бога Вышеня всю ночь. Простое соблюдение этого Экадаши освободит человека от материальных условностей.

Соблюдающий так, как я описал, этот Свещенный Паривартини Экадаши несомненно обретёт все виды счастья в этом мире и, в конце концов, Царство Бога. Просто слушающий с почтением это повествование, попадёт в обитель Богов мира Слави и будет сиять, как сама Луна, так могущественно соблюдение этого Экадаши. Соблюдение его так же могущественно, как совершение тысяч жертвоприношений коня»!

Так заканчивается повествование о славе Паривартини или Вамана Экадаша, приходящего в светлой половине месяца Бхадрапада в Ведическом Первоисточнике – Брахма-Вайварта Пуранах.

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?

Проснувшись рано утром – совершить омовение, прочитать мантру: «Аоум Шри Маха, Ваманадэв – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Ваманадэва, прими мой почтительный поклон». Прочитайте мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив свой ум и сознание. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню в образе Ваманадэва.

Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Богу Вышеню в образе Ваманадэва, объявшего всё Мироздание), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям.

Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:

  • мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
  • вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.

Опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами,
  • сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.

Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • питаться только водой,
  • питаться только воздухом.

Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.

Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:

  • петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
  • выполнять доступные вам духовные практики,
  • читать больше Ведических Писаний,
  • выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.

Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня и Его ипостаси: Ваманадэва, объявшего всё Мироздание.

Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, предлагая Ему цветы, благовония, светильник с маслом гхи и вегетарианскую пищу, приготовленную для Него с Любовью. Если у вас нет возможности преподнести Богу Вышеню перечисленные дары, принесите Ему те дары, которые вам посоветует преподнести Сам Бог Вышень через вашу Совесть [28] и интуицию.

Если вы ещё не сделали Домашний Родовой Алтарь, вознести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?

Завершить ПОСТЪ можно на следующее утро 10.09.2019 г. с 06:51 до 11:14.

Для этого, нужно:

  • встать до восхода Солнца,
  • совершить омовение,
  • пропеть мантру и славословие Богу Вышеню в образе Ваманадэва (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга). Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню в образе Ваманадэва,
  • встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье (Яриле Тресветлому),
  • затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
  • если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
  • выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
  • берите посильные аскезы и практики, лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
  • во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня, принявшего облик Ваманадэва, объявшего всё Мироздание; тогда вам  хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.

Желаю вам в этом Успеха.

Аоум Тат Сат.

[1] Бра́хма Вайва́рта Пура́на — Свещенное Ведическое Писание, одна из восемнадцати основных Пуран. «Брахма Вайварта Пурану» излагает Просветлённый Старец Сута Госвами собранию Мудрецов в лесу Наймишаранья. Она разделена на четыре части. В первой части рассказывается о сотворении Вселенной и всех живых существ, во второй части, «Пракрити Кханде», описываются различные Богини или Шакти (Жизненные Силы Богов) и Сказания, связанные с Ними. Третья часть, «Ганеша Кханда», в основном посвящена описанию жизни и деяний Ганеша (сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати, а последняя часть, «Кришна Джанма Кханда», содержит жизнеописание Крышеня – Аватара Бога Вышеня. Прим. автора.

БРАХМА – СВАРОГЪ: Прародитель материальной Вселенной – Сын Бога Вышеня, Внук Бога Рода-Прародителя. Прим. автора.

ВАЙВАРТА - на санскрите: Вай – частица, усиливающая значение предыдущего слова, Варта – сложносоставное значение: определённый образ жизнедеятельности, процесс возрождения, перевоплощения, исполнение определённых обязанностей и т.п. Прим. автора.

ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». В Древлесловенской Речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора. 

[2] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Единение через Прикосновение к Целому (Богу). На Санскрите это слово означает: «эка» - один, «даши» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.

[3] Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхира: подробности об этом читайте в статье «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси». Прим. автора.

[4] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя».  Прим. автора. 

[5] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть Наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.

[6] Бхадрапада: Б – Боги, Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Д – Добро, Ра – Изначальный Свет Прародителя, Пада – Падающий (Нисходящий). Бхадрапада – месяц нисхождения с Небес на землю Божественного Добра, Энергии Ха и Ра Света. Прим автора.  

[7] Джаянти: на Санскрите - «Побеждающий»; имя стяга Индры, имя Царя людей. В соответствии с Древнерусской Азбукой: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Я – Взаимосвязь Небесного и земного, Н – Ны (Наш), Ти – Ты. Объединённый образ: «Ты наш Бог в человекообразном теле, связывающий нашу земную жизнь с Небесной». Прим. автора.

[8] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.  

[9] Обряд Заклания Коня совершали Ведуны, обладавшие могуществом воплощения духа животного для дальнейшей эволюции в человеческом царстве Природы. Сила коня даровалась Богам. Этот обряд применяли Цари для получения Благословения Богов на продление рода, на победу в войне и в других целях. Прим. автора.  

[10] Хара (Духовно-энергетическая Пуповина), Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Единый образ: «Связывающий (все живые существа) с Энергией Эволюции Прародителя и Его Изначальным Светом». Прим. автора. 

[11] Джанардана: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом теле), На – Прими (Получи), Р – Реци (Рекущий), Дана – Дающий. Объединённый образ: «Бог  в человеческом теле, дарующий Жизнь и рекущий Добро». Прим. автора.  

[12] Чатурмасья: Чатур – Четыре, Масья – Месяца. Время отдыха Вышеня. Каждый месяц Он переворачивается «на другой бок». Это период ПОСТа. Прим. Автора.

[13] Бали: Б – Боги, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Л – Люди, И – Истина.  Единый образ: «Богочеловек, знакомящий людей с Божественной Истиной». Прим. автора.

[14] Ритуал Хома: жертвенное возлияния в огонь Хомы (Сомы) – Сурицы (настоя целебных трав с мёдом, забродивших под лучами Солнца). Прим. ред.

[15] Брихаспати: Б – Боги, Р – Реци (Рекущий), Ха – Сила Духовного совершенствования, С – Слово, Пати – Патер (Отец, Владыка). Объединённый образ: «Владыка рекущий Божье Слово, наделённый Силой Духовного совершенствования». Прим. ред.

[16] Ваманадэв: Вам – Вам (Ваш), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Н – Ны (Наш), Дэв – Див (Бог). Совмещённый образ: «Бог  в человекообразном теле Вам (Богам и людям) направленный (Аватар). Прим автора.

[17] Бхуварлока: на Санскрите – Бхувар – надземное, Лока – локализованное пространственно-временное образование. Бхуварлока – пространство между Землёй и Солнцем. В соответствии с Древнерусской Азбукой, Бхувар: Б – Боги, Х – Хиер (Пересечение, связывающее Небесное и земное), У – Устой (Порядок), В – Веды, Ар – Земля. Объединённый образ: «Божественный Ведический порядок, предусматривающий связь (пересечение) Небесного и Земного». Прим. автора. 

[18] Махарлока: Маха – Великая, Р – Реци (Речение), Лока – объяснено выше. Махарлока – духовная сфера, в которой обитают Прародители человечества и Светые Старцы, рекущие (людям наставления). Прим. автора.

[19] Джаналока: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), На – Прими (Получи), Лока – объяснено выше. Джаналока: Духовный мир, где обитают Боги в человекообразных телах, дарующие Жизнь и Добро». Прим. автора.

[20] Тапарлока: Т – Твердо (Утверждение), Р – Реци (Речение), Лока – объяснено выше. Тапарлока: Духовный мир, где обитают Боги в человекообразных телах, рекущие утверждения (Заповеди). Прим. автора.

[21] Сатъялока. Сатъ – Свет, Ъ – Сотворяша, Я – связь Небесного и Земного, Лока – объяснено выше. Сатъялока: Духовный мир – обитель Божественного Света, созидающего всё и вся. Прим. автора.

[22] Шеша: Ше – Се (Сие, Это), Ш – Ширь (Необъятность, Величественность), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле). Совмещённый образ: «Величественный Бог в человекообразном теле». Прим. автора.

[23] Паталока: Пата – Патер (Отец, Владыка), второе значение Пата – Потаённое (Подземное), Лока – локализованное пространственно-временное образование. Сатъялока: духовно-энергетический подземный мир – обитель Предков. Прим. автора.

[24] Куммиръ: Кум – Божественный Родич, который к нашему уму, добавляет Свой. Поэтому на Руси говорят: «Ум хорошо, а два лучше». Миръ – многоуровневое понятие: «состояние без войны, общество, община, близкий круг людей. Куммиръ – Трёхмерное изображение (скульптура) одного из Родных Богов. Прим. автора.  

[25] Харибодхини: Хари – Хара (Духовно-энергетическая пуповина: Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя), Бодхи – Бодрствующий (Пробужденный), Ни – Ны (Нас). Совмещённый образ: «Нас пробуждающий и объединяющий Изначальный Свет Прародителя, дарующий Энергию Эволюции». Это один из эпитетов Бога Вышеня. Прим. автора. 

[26] Картика: этот месяц назван в честь Бога Сканда (Картикеи) – сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати. Сканд (Картикея) – Воевода Небесного воинства Царя Богов мира Слави – Индры. Прим. автора.

[27] Тривикрам: Три – цифра 3, Ви – Вишну (Вышень), К – приставка, Ра – Изначальный свет Прародителя, М – Мысль (Мудрость). Объединённый образ: «Трижды Мудрый Вышень, (путь) к Ра Свету». Тривикрам: Трижды шагнувший – эпитет Бога Вышеня в образе Ваманадэва, покрывшего тремя шагами всё Мироздание. Прим. автора.

[28] Совесть: Со-Весть, т. е. Весть, Сошедшая с Небес (от Бога). Прим. автора.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх