Артания - третья Русь у истоков Оби

После принятия новой хронологии Фоменко-Носовского, история для меня стала неожиданно интересной. Более того, если раньше меня эта наука никак не касалась, то теперь я вижу и ощущаю всей кожей и всей душой, что ИСТОРИЯ КАСАЕТСЯ меня ЛИЧНО и НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Подлинная история содержит столько силы и могущества, что просто вырастают крылья за спиной.

Вот один друг подсказал эту ссылку. Отличный материал. Подтверждения которого рассыпаны в интернете. И прежде всего в трудах Флоренского, а элементы во всех трудах по археологии Сибири.



Оригинал взят у sermalec в Артания - третья Русь у истоков Оби

После громко отмеченного в 2006 году 250–летия вхождения Алтая в состав России региональные СМИ начали активно публиковать различного рода материалы по истории, культуре и искусству края. Как обычно и бывает в таких случаях, ничего нового эти публикации читателям не открыли, за исключением некоторых расставленных в духе времени акцентов. Так уж сложилось в нашей стране, что очень часто самая неточная из всех существующих наук – история, подменятся идеологией, угодной существующей власти. Сегодняшний этап развития нашего государства тому не исключение. Согласно общепринятой исторической концепции, четверть тысячелетия назад Алтай добровольно вошел в состав Российской Империи, что позволило населяющим его народам спастись от геноцида, чинимого завоевателями-цинами. Бесспорно, что это было именно так, за исключением одного момента – Алтай всегда был русским, но только принадлежал он совершенно другой Руси, существование которой давно признано официальной наукой, но по ряду идеологических причин не включено не в один из учебников истории.

Не так давно один уважаемый научный журнал опубликовал довольно интересную статью о древних городах и городищах Алтая. Сегодня уже не для кого не секрет, что в дотюркский период своей истории в горах и предгорьях Золотой Страны существовала высокоразвитая европеоидная цивилизация, оставившая после себя десятки известных могильников, найденных археологами поселений и городищ.
Публикация обо всем этом была довольно подробной, но грешила одной исторической неточностью. Автор, непонятно из каких побуждений, обозначил у истоков Оби столицу полумифической Артании – Грустину, преподнеся читателям эту гипотезу, как исторический факт. Дочитав сей материал до конца, я, быть может, и забыл бы об этой, на мой взгляд, ошибке, но журналистская интуиция подсказывала мне, что с Грустиной что-то не так, тем более я уже слышал об этой легенде, но только за шестьсот километров от родных мест.

В городе моей студенческой юности – Томске Грустиной и Артанией, пожалуй, мало кого удивишь. Для большей части местной интеллигентной публики эти названия являются почти религией, а любые попытки усомниться в их праве на существование – ересью. Многочисленные археологические находки в городской черте и окрестностях Томска недвусмысленно указывают на то, что на этой территории с начала нашей эры и до 12-13 веков существовало мощное славянское поселение. В настоящий момент времени в мире известно около 30 письменных документов, подтверждающих наличие торговых, дипломатических и культурных связей Артании с Китаем, Византией, Нубийской Африкой и другими государствами раннего средневековья. О том, что это не историческая фальсификация, говорит тот факт, что с 1969 года и по сей день в самом уважаемом учебном заведении страны – МГУ читается специальный курс на тему «Древние города и городища Сибири».

Согласно одной из гипотез, наши далекие пращуры после падения северной славянской прародины – Гипербореи основали три русских государства – Куявию(Киевская Русь), Славию (Новгородская и Псковская республики) и Артанию. Но если с первыми двумя все ясно, то о последней споры в научном мире не утихают до сих пор. Однако дошедшие до нас исторические свидетельства говорят о том, что часть Гиперборейцев после исхода из северных земель поднялись вверх по Оби, создав в ее верховьях огромное для того времени государство – Артанию со столицей Грустиной на месте современного Томска. Но почему в канун 250–летия вхождения Алтая в состав России ученые переместили легендарную столицу к месту слияния Бии и Катуни, когда факты говорят о состоятельности именно томской версии?

Почти месяц ушел у меня на изучение специальной литературы. Нет, я не копался в архивах и не пользовался закрытыми источниками. Как выяснилось, доступной информации об Артании оказалось более чем достаточно в различных периодических журналах – от ортодоксального «Сибирские Огни» до современного «Чудеса и приключения». Почерпнутые оттуда сведения поначалу повергли меня в шок. В настоящий момент известно как минимум 6 средневековых карт, на которых подробно изображена Артания. И все эти геодезические документы, изданные в разные века разными картографами и в разных государствах, упрямо твердят одно и то же: в Западной Сибири почти полтора тысячелетия существовало высокоразвитое славянское государство (на это указывают русские топонимы) простиравшееся от Телецкого озера до слияния Иртыша и Оби и имевшее в своем составе более пятидесяти городов, самыми крупными из которых были Грустина и Серпенов. Так вот, согласно средневековой картографии, Серпенов находился прямо у Обских истоков, в месте слияния Бийсу и Кетыни. Упоминается Серпенов и в книге австрийского посла при дворе Ивана Грозного барона С. Герберштейна «Записки о Московии» как торговая фактория, существовавшая когда-то у истоков Оби: "В этот город приходили в весьма большом количестве люди, не владеющие общепринятой речью, и приносили с собою разнообразные товары, прежде всего жемчуга и драгоценные камни, которые покупали у них артанские народы». Последняя фраза невольно наводит на мысль о том, что Артания была многонациональным государством. Сам же Серпенов, по мнению ученых, являлся не только торговым центром, но и культовым местом для артанцев, которые сохранили языческое мировоззрение своих предков. Место слияния Бии и Катуни было особо почитаемым у сибирских славян, на что указывают труды исследователя Сибири 18 века, пленного шведского офицера Иоганна Страленберга, который описывает наличие у истоков Оби алтайского идола «Золотой Бабы», принадлежавшего, по свидетельству самих алтайцев, белому народу, жившему здесь еще до прихода тюрков…

Серпенов, как впрочем, и всю Артанию, разрушили татарские орды, но уцелевшие потомки древнего славянского народа дожили до второго прихода русских на Алтай. Еще в начале 19 века коренное население Сибири различало послеермаковских переселенцев, считавшихся колонизаторами, и местных русских-челдонцев, непохожих на своих европейских собратьев ни диалектом, ни менталитетом. Именно они и донесли до тех дней историческою память о Третьей Руси – легендарной сибирской прародине.

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх