На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 814 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зайцев
    История Земли не может быть документально объяснена, в силу отсутствия самих документов, которые были утрачены по раз...Даария (Гиперборе...
  • Владимир Петров
    "Абсолютно все документальные источники славянских народов" - первые же слова антинаучный бред. Что за "документальны...Даария (Гиперборе...
  • Сергей Федотов
    Не, всё безусловно красиво и почитать приятно и интересно, круче этого читал только сказ про то, як древние укры точк...Даария (Гиперборе...

Вольга́ Святославич (Волх Всеславьевич) богатырь оборотень Руси

Вольга́ Святославич (также Волх Всеславьевич) богатырь оборотень (колдун) Руси

(Аз есьм на сайте  "Велемудр" и в телеграм-канале  https://t.me/welemudr1)

На земле Русской выдающихся личностей называли богатырями не только за выдающиеся физические силы, но и за умения. В этой работе я хочу рассказать о пожалуй самом мало известном богатыре князе Вольге Святославовиче. Этот богатырь не отличался не сверхъестественной силой ни коварством, ни тактичностью, зато был известен в памяти народа как великий колдун и мастер ядов. Так же Вольга знал язык деревьев и зверей и умело правил своим княжеством, а потом и Турец ханством.

По преданию Вольга родился в стольном городе, по велению самого Перуна. В каком городе богатырь был рожден, не указывается, однако подробна, описывается его чудесное зачатие: Мать его Марфа Всеславильна долгое время ходила молиться в богорощу, где молила о сыне у идола Перуна. И в конце- концов громовержец смилостивился и послал своего любимого слугу Змея на помощь Марфе. Прогуливаясь в саду, Марфа случайно наступила на Змея и в ту же ночь забеременела. В некоторых былинах Вольгу называют сыном Перуна. Плюсом в копилку к этой теории добавляют события происходившие во время рождения Богатыря. Гром сотрясал саму землю и был слышен аж в царстве Турец-салтана (Турция, возможно Византия). Так на свет появился Вольга.

Не успело, Вольге исполниться год как с царства Турец-салтана прибыл, гонец и потребовал выдать Вольгу Турец хану. Звездочеты предсказали могущественному царю Турецу смерть от руки Вольги в день его рождения. И срок на выдачу младенца посол поставил ровно день. Марфа и ее супруг Святослав весь день прощались с сыном после чего выдали его послу. Посол Турец- салтана решил не медлить больше и чтобы не марать руки подпустил к младенцу гадюка, которую вместе с гонцом маленький Вольга тут же задушил. А Турец – салтану написали, что гонец вместе с младенцем скинулся с обрыва. Все это на некоторое время успокоило Турец- салтана.

За это время пока Турец был уверен в смерти Вольги, он окреп и превратился в доблестного юношу. И когда ему исполнилось шестнадцать то он собрал дружину и во время сбора оброка с городов Гурчевца и Ореховца, повстречал пахаря Микулу Селяниновича. Который оказался не только пахарем, но и волхвом который обучил юного князя тонкости ядов и оборотной магии. И когда князь сам лично смог принимать обличья различного зверья и стал понимать во снадобьях то стал готовить армию в поход на Турец царство.

Вольга́ Святославич (также Волх Всеславьевич) богатырь оборотень (колдун) Руси

Но для войны с таким мощным государством как Турец Вольге потребовалось укрепиться внутри государство. И в этом ему помогли обольщающие зелья и яды. После того как князь смог собрать состояние для похода, он объявил Турец хану войну. Стены были прочны, тогда князь обернул свою дружину в муравьев, а когда все пролезли, сквозь стены вернул, им человеческую форму. После захвата царства сам князь женился на жене убитого царя и стал царем.

Прототипом этого былинного героя скорее всего мог послужить князь Олег Вещий.

Вольга́ Святославич (также Волх Всеславьевич) богатырь оборотень (колдун) Руси

или  Великий князь Всеволод Тьмутараканский.  В "Слове о полку Игореве"  о нем сказано так :«Великий княже Всеволод (Олегович Тьмутараканский, знаменитый волхв, летописи говорят что мог он летать)! Не мыслишь, ли ты прилететь издалеча, от злата стола (престола), нас поблюсти! Ибо ты можешь Волгу веслом распылить, и Дон Шеломом вылить! Если бы ты был, то была бы чара (наведение морока), на поганых, и кощей (злодей) порезан (был бы)! Ибо ты можешь и посуху (без дождя и грозы) живыми шереширами (огненый шар, шаровая молния, это оружие упоминается и в индийских Ведах с этим же названием) стрелять, дай удаль сынам Глебовым!»

Но возможно это и Всеслав Полоцкий. Описание рождения Всеслава в древнерусской летописной традиции сопровождалось высокой степенью мифологизации. Мать родила будущего полоцкого князя «от волхования» и младенец появился на свет с отметиной на голове. Современные исследователи по-разному трактуют это сообщение: одни указывают на родимое пятно, которое Всеслав вынужден был скрывать под головным убором или повязкой, другие — что речь идёт о плаценте, часть которой князь на протяжении всей жизни имел при себе в качестве амулета.

Правление «князя-оборотня» началось в 1044 году. Всеслав развернул кипучую деятельность, в результате которой Полоцкая земля стала сильнее, чем когда бы то ни было: подчинил балтские племена на севере и остатки дреговичей на юге. На завоёванных территориях князь заложил укреплённые пункты. Среди них, например, Менеск (Менск) — современная столица Республики Беларусь.

 Впоследствии его сравнивали с оборотнем или волком неслучайно — практически ни одно крупное политическое событие второй половины XI века не обходилось без его участия.

В "Слове о полку Игореве" о нем сказано: " Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал: из Киева дорыскивал до петухов Тмутороканя… Для него в Полоцке позвонили к заутрене рано у Святой Софии в колокола, а он в Киеве звон тот слышал."

Исследователи предполагают, что и Всеволод Олегович и Всеслав Брячиславич, судя по всему, были приверженцами старой ведической веры. Таким образом они не могли не стать «чародеями» для ортодоксальных христиан Киевской Руси.

Картина дня

наверх