На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 821 подписчик

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    «Парадокс Эйнштейна — Подольского « - Наука ее природы не знает !!! А Эйнштейн тоже , придерживался понятия – что ра...10 мифов о язычестве
  • Надежда Яблокова
    Не уподобляйтесь украинцам и "не копайте море ложками", как они. Всё о выходцах Атлантиды описано у Эдгара Кейси и та...Сотворение нашими...
  • Валерий Холодок
    Доброго утра, Малик. Понятно. Только что ж Вы так нервничаете, так эмоционально выражаете свои мысли, что не видите о...10 мифов о язычестве

ДЕТСКИЙ САД ИЛИ СЕМЬЯ?



На эту тему много чего написано и сказано, хочу и я внести свою лепту. Для нашей семьи выбор сделан был давно (с рождением первого ребёнка), - дети будут расти дома. И папина зарплата тут вовсе не при чём (как говорят мне некоторые). Мол папа должен быть миллионером, чтобы обеспечивать всех. Но на самом деле всё зависит от приоритетов родителей. Кому-то важна личность самого ребёнка, его характер, его жизненные ценности и его интересы, а кому-то очень важна марка обуви или джинсов, одетых на ребёнке, отдых на Кипре и непременно - дорогая машина. Каждый сам решает и сам определяет свои ценности. Между тем, маленькому ребёнку абсолютно безразлично, какие на нём джинсы, он всё равно будет их пачкать и рвать, ему всё равно от Версаче они, или мама сшила. Для полноценного развития личности не нужна и гора игрушек, как думают многие и пытаются «откупиться», нужна всего лишь любовь и внимание самих родителей.

Ранний выход мамы на работу - это всего лишь прикрытие нежелания заниматься ребёнком. Ведь это труд. Очень нелёгкий труд. Нужно постоянно урезать себя и «напрягаться». Современным мамам проще сбежать на работу, многие потом так и говорят: «Наконец-то я на работу вышла, вот там я отдыхаю!». И второй, не менее важный и часто задаваемый вопрос: «А КАК ЖЕ ОБЩЕНИЕ? А как же социализация?» Отвечаю. Ребёнка формирует его окружение (особенно до 7-12 лет, и, кстати, в дореволюционной России именно по достижении 12 лет детей отдавали в лицеи и другие учебные заведения). Так вот, в этом возрасте особенно важно то, с кем общается ребёнок, потому что малыши – это моментально впитывающие губки, и каждый человек оставляет свой след в детской душе, свой отпечаток. Чем младше ребёнок, тем более глубоким будет этот след. Отдавать ребёнка чужой тёте на воспитание, да ещё с абсолютно незнакомыми и не всегда адекватными детьми, лично для меня - не вариант.

Для воспитателя ваш ребёнок всего лишь работа (причём низкооплачиваемая), и таких в группе 25-30 человек. Все силы уходят на то, чтобы организовать это «стадо»: покормить, выгулять и уложить вовремя спать. Нет времени и возможности, чтобы индивидуально подходить к каждому ребёнку. Там есть распорядок и режим, и все его должны чётко соблюдать, и не важно что, например, конкретный ребёнок хочет рисовать – если все идут петь, нужно петь, нужно быть как все и жить в коллективе. Именно в детском саду появляются первые страхи и первые страдания. А детская душа настолько ранима и нежна, что шрамы остаются потом на всю жизнь. И ни о каком УМЕНИИ ОБЩАТЬСЯ (как говорят многие) речи не идёт вообще. Ребёнок вынужден там выживать, защищаться, отращивать «колючие иголки» и всё время держать их «растопыренными». То есть, всё своё детство ребёнок живёт в постоянном стрессе, насилии, где «рулят» наглые и дерзкие, а скромные и добрые превращаются в «козлов отпущения», которых постоянно унижают.

В моём понимании умение нормально общаться - это умение решать любые конфликты вежливо, без унижения, оскорбления, высмеивания и запугивания. Нужно уметь договариваться и разговаривать конструктивно. В садике (да и в школе тоже) всё наоборот. Потому современное общество уже и не помнит о таких понятиях, как ТАКТИЧНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ЧЕСТЬ, ЭТИКЕТ. А так как детсады практикуются уже не одно поколение, мы утратили навыки нормального человеческого общения. Мы не умеем общаться. Всё больше наше общество напоминает стадо. Как много сейчас хамов, наглецов, обманщиков и людей, не имеющих ничего святого. Удивляться не приходится, мы сами выбираем какой личностью станет наш ребёнок. Мне важно передать ребёнку свои жизненные убеждения, свои ценности, свой взгляд на жизнь, а главное умение быть самим собой, быть не просто личностью, но быть уникальной личностью!

В каждом ребёнке таится загадочный человечек со своими, свойственными только ему особенностями (многодетные мамы знают, как сильно отличаются детки, живущие даже в одной семье). Очень важно разглядеть это! Почувствовать склонности и интересы вашего конкретного малыша! Увидеть его сильные стороны и развивать их! Увидеть слабые стороны и научить справляться с ними. Не бывает плохих детей, бывает ПЛОХОЕ ОКРУЖЕНИЕ. И ребёнок всего лишь его отражение. Это легко проверить - исключите из коллектива мерзавца, и дети будут вести себя по-другому (не сразу, конечно). То есть сад - это место, где «выращивают» детей, словно овощи. И добавить тут нечего. «Выращивают» с определённым стереотипом мышления, цель которого - максимально снизить познавательную активность, максимально ограничить свободу, учить действовать «как все», жить «как все», думать «как все» и не дай Бог - отличаться от коллектива - ЗАКЛЮЮТ!

А мне важно, чтобы мои дети имели способность мыслить, а не делать как все, умели самостоятельно принимать решения, анализировать и делать выводы. Потому что общепринятое - не значит единственно правильное! А очень часто даже наоборот. Моя цель научить детей видеть это! Третий аспект - детство итак пролетает слишком быстро, и я считаю непростительным для себя отдавать своего малыша в чужие руки. Детсадовский возраст - именно это пора самых интересных открытий. И да, я хочу видеть это и радоваться вместе с детьми! Это пора первых ошибок, и я хочу быть рядом со своим малышом, чтобы поддержать его в трудный момент. Это пора чистоты и искренности, и я хочу этим наслаждаться! Это пора первых разочарований, и я хочу опять быть рядом, чтобы помочь поверить в свои силы, в свои способности, подарить ребёнку уверенность в себе, а главное – научить его НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО НЕ СДАВАТЬСЯ! Если я пропущу это время, я буду жалеть об этом всю свою жизнь!

Встретиться с грубиянами они ещё успеют, но тогда они уже будут чётко знать с кем стоит иметь дело, а кого лучше обойти. Даже животные держат своих малышей при себе, в своём логове или норе определённый срок, чтобы они окрепли и могли различать опасность и только потом знакомят их с окружающим миром. И последнее. Вдобавок ко всему, мои дети не ходили и не ходят ни в какие «развивайки» или школы раннего развития, которые так сейчас модны. Я не вожу их к умным тётям, чтобы их там учили развивать мелкую моторику, учили читать, писать, считать. Но при этом я не считаю, что они отстают в развитии. Или что им скучно (как думают многие). Старшая уже в три умела читать, в 4 освоила счёт, была отличница в школе, староста класса и активистка. Была, потому что мы ушли и со школы. Сын Мартин стал читать в 4 года (я почти не занимаюсь с ним чтением). Сейчас ему 5 лет, и всё чего он достиг - это его личная инициатива.

Я не настаиваю, не заставляю, не принуждаю. Между тем, сам попросил объяснить ему числа (так мы начали заниматься математикой), сам стал осваивать письмо (абсолютно без моего участия) и естественно сам читает, когда ему это нужно! А всё потому, что у него есть хобби - кулинария! А там нужно знать цифры, уметь ими пользоваться (количество муки, сахара, температура духовки, время приготовления и прочее), нужно уметь читать рецепты (вот тебе и чтение), и их записывать (вот и письмо). Так что в чтении, письме и математике он преуспел. Почему у него такой интерес к приготовлению пищи напишу в другой раз. Но ему интересно готовить абсолютно ВСЁ!!! Будь то суп, каша или торт. Да-да в 5 лет он уже может приготовить торт. Моё присутствие при приготовлении торта пока обязательно, а вот суп или кашу он варит вообще без меня.

И это не единственное, что он может – ещё одна его страсть – инструменты. Самые настоящие! Пила, молоток, саморезы, стамеска и прочее. С ними он подружился ещё в полтора годика! В 4 года сын сам сделал заборчик во дворе. Что умел он, если бы ходил в детский сад? Тут я затрудняюсь ответить. Наверное, - петь песенки и танцевать. Это он, кстати, тоже умеет. Поэтому, дорогие мамочки, если вы задумываетесь о том, чтобы не отдавать ребёнка в детский сад, НЕ БОЙТЕСЬ, что он будет недоразвитым. Всё зависит от вас! Именно ВЫ рядом с ним 24 часа в сутки и именно вы знаете своего малыша лучше всех воспитателей и учителей вместе взятых. Поэтому вы являетесь самым лучшим учителем для своего ребёнка, потому что вы имеете возможность подстраиваться под его интересы и вы лучше подберёте время, когда ваше чадо готово к какому-либо обучению! Успехов всем! Ничего не бойтесь! Дети стоят того, чтобы пойти против течения!

Источник

Картина дня

наверх