Сретение, обережные Громничные свечи.

Громница (Громницы, Сретенье, Зимнее Перунье) — отмечается 2-го Лютеня (февраля). По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перунъ начинает битву с силами зимы и хлада.

Другое широко распространённое название Громницы — Сретение. В этот день происходит встреча зимы с летом, а само слово «сретенье» означает «встреча». Это последняя «битва» холодный поры года и связанных с ней сил смерти с тёплой порой и ярыми силами жизни.

Зимой хозяйничает на земле Бог Велесъ, а лето – пора Бога Перуна, который также почитается в этот день, а поэтому этот праздник ещё называют Громница.

Как и перед другими важными праздниками к нему готовятся загодя: в течение двух дней до него (в пятницу и субботу) почитают своих Предков и ушедших из жизни родичей, эти дни называются «Сретенские Деды». Проводятся Тризны – обряды поминания Предков, на которых приглашают Души Предков за свой стол.

К праздничному Сретенскому обряду следует заранее подготовить восковые свечи, чтобы осветить их на празднике и посвещаются они Богу Перуну-охранителю. Громничная свеча пользуется особым почитанием. Она является олицетворением живого огня и наделена магической и обережной силой. Чтобы получить наиболее сильный оберег, следует самостоятельно слепить громничную свечу, и, конечно, лучше всего из воска со своей пасеки. Лепят её в ближайшую к празднику субботу и считается, что чем больше свеча, тем удачливее будет год.

В день праздника  с ней обходят весь дом посолонь, накладывая на каждый угол Перуницу и Алатырь, чтобы очистить жилище. На двери накладывают охранительные знаки: Перуныч, Перуницу и др. Для защиты скота, одну свечу приносят в хлев и там разделяют на столько частей, сколько там голов скота.

Летом с помощью громничной свечи оберегают свой дом от молний и пожаров. Для этого, когда слышат раскаты грома, зажигают свечу и ставят на подоконник с той стороны, с которой надвигается гроза, чтобы Бог Перунъ и Богиня Перуница видели – тут живут их дети и их надо оберечь от буйства стихий.

Ещё зажигают громничные свечи в дни больших праздников. Если громничную свечу поставить при входе в дом или в ворота, то она защитит семью от сглазов и наговоров. Хранят их целый год, перевязав вместе куском пакли, в Красном куту (домашней Божнице).

Громничную свечу берут с собой как благословение, когда идут свататься. Берёт её с собой и баба-повитуха, когда идёт принимать роды.

Громничку дают в руки умирающему человеку, чтобы его Душе легче было отойти в мир иной. Народ верит, что пламя маленькой свечи помогает Душе умершего не заблудиться в мире Нави и отыскать правильную дорогу к Предкам, а с Их помощью – к Родным Богам. Громничкой обкуривают дом умершего, чтобы Душа его успокоилась и подготовилась к восхождению в Высшие миры, а также, чтобы навные духи приземлённых слоёв этого мира – были милосердны к ней.

Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богов прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни.

Ставят Громничку в Красный кут и зажигают в дни почитания Предков на Осенние Деды и на Радуницу.

Громничная свеча помогает и оберегает во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна. Громничные свечи своей силой сохраняют в неприкосновенности зреющие хлеба, предотвращают их заломы, сберегая от дурного глаза урожай.

На Украине громничные свечи девушки делают из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави), то есть Всемирья. Эти свещенные свечи всячески украшают лентами и другими девичьими прикрасами.

В Белоруссии особую громничную свечу отливает из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Воск для неё готовят заранее.

Громничная свеча отличается от всех прочих тем, что ей присуща наиболее чудодейственная сила. В громничной свече заключается именно та скрытая благодеющая сила, которая оберегает всякий дом, где она хранится. Её основная сила заключена в мощной защитной энергетике. Этими свечами чистят дом, снимают порчу, эти свечи участвуют в Обрядах Силы. 

30 января или 02 февраля рекомендую вам сделать громничные обережные свечи. Их вы сможете использовать в течении года для:

  • очистки дома и его обитателей от сгустков отрицательной энергии, которая может присутствовать в доме,
  • защиты жилища, для предотвращения сглаза, снятия порчи, защиты от колдовских чар,
  • изгнания злой силы,
  • исцеления болезней домочадцев, (ведающая жена, в первую очередь, идёт не в аптеку, а достаёт волшебную свечку и очищает ауру больного),
  • защиты от проблем, неурядиц и для того, чтобы в грустную минуту очистится от плохих мыслей и настроится на положительную волну.

Громничную свечку, как оберег, никогда никому не одалживают и не отдают. Такую свечу можно подарить, но только тогда, когда её изготовили для конкретного человека.

Кстати, такой подарок – это хороший, ненавязчивый повод рассказать своим близким о Духовной Культуре и Традиции Предков.

Для того, чтобы ваша свеча из обычной превратилась в обережную-громничную, необходимо её зарядить. Для этого вы можете сходить на праздник, где ведающие люди сделают это за вас. Подробности – читайте в статье: «Праздник Сретения – Додолы-Перуницы». Если же у вас нет возможности прийти на специальный обряд, повышайте квалификацию, т.е. делайте это самостоятельно.

Для того чтобы зарядить свечи, вам необходима в начале со-настроить с 5-ю стихиями Матушки-Природы свою Душу и тело. Для этого нужно:

  1. Со-настроиться со стихией Земли. Для этого – постоять, походить несколько минут босиком по Земле и в это время пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Земли или произнести заговор Земле, а лучше – то и другое вместе.
  2. Со-настроиться со стихией Воды. Для этого – совершите омовение под душем и облейтесь холодной водой из ведра. Воду перед обливанием необходимо зарядить с помощью пения мантр 5-ти стихиям Матушки-Природы и заговора Воде. Стоя под душем, необходимо пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Воды или произнести заговор Воде, а лучше – то и другое вместе.
  3. Со-настроиться со стихией Огня. Для этого – разожгите костёр (если у вас в доме есть печка на дровах или баня, то можно их использовать для со-настройки) и пропойте над ним мантру, со-настраивающую со стихией Огня, или произнесите заговор Огню, а лучше – то и другое вместе.
  4. Со-настроиться со стихией Воздуха. Для этого – выйдите на открытое пространство, где много воздуха, а ещё лучше, где есть ветерок и пропойте мантру, со-настраивающую со стихией Воздуха, или произнесите заговор Стрибогу, а лучше – то и другое вместе.
  5. Со-настроиться со стихией Пространства (Эфира). Для этого вам нужно пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Пространства (Эфира).

Когда вы со-настроились со всеми 5-ю стихиями Матушки-Природы, теперь можете зарядить ваши свечи. Для этого вам необходимо над вашими свечами:

  1. Положить на тарелочку дары и требы: зерно, хлеб, фрукты, мёд, молоко (на ваш выбор) и предложить их на Алтаре – Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах Перуна, Перуницы и 5-ти стихий Матушки-Природы.
  2. Прочитать славление Богу Перуну: «Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Света Расе даруешь! Лик свой прекрасный потомкам являешь! Нас наставляешь в деяньях ко благу, гридням даруешь Ты Славу, отвагу. Нас отвратил от урока безпутства, нашим Родам подарил многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
  3. Прочитать славление Богине Додоле-Перунице: «Додола-Перуница! Перуна вспомогница! Внемли призывающим Тя! Славна и Триславна буди! Наша гордость Ты и радость, жёнам, девам, нивам – благость. Дождь даруешь плодородный, урожайный, многоводный! Ты – Перунова Подруга, славим Тя ныне, и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
  4. Пропеть мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы – 9 раз (а лучше 108 – полный духовный круг, а ещё лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский духовный круг, тогда увеличится Обереговая Сила ваших свечей).
  5. Прочитать по 3 раза заговоры всем стихиям Матушки-Природы.

Мантры, славословия, обращения к Богам-Управителям

5-ти стихий Природы для со-настройки с ними.

Мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы: Земли: «Аум, Притхиви – Намах», Воды: «Аум, Варуна – Намах», Огня: «Аум, Агни – Намах», Воздуха: «Аум, Вайю – Намах», Пространства (Эфира): «Аум, Акаша – Намах».

Пение мантр на Санскрите – это способ создания правильных звуковых вибраций, благотворно воздействующих на окружающий нас мир и наши Души с помощью упрощённой формы Древлесловенской Речи, т.к. до её сложных форм нам ещё надо дорасти.

Правильное понимание мантр можно рассмотреть на примере мантры: «Аум, Варуна – Намах». В этой мантре: Аум - одно из главных имён Всевышнего Прапродителя; Варуна – имя Бога-Управителя Небесных Вод; Намах – означает на (прими) мой почтительный поклон до земли – мах. Смысл этой мантры на современном Русском языке звучит так: «О, Всевышний Прародитель, проявляющий Себя в образе Бога-Управителя Небесных Вод – Варуны, прими мой почтительный поклон до земли». Вскоре вы и сами убедитесь, что вместо этой длинной витиеватой фразы, намного точнее и ёмче звучит: «Аум, Варуна – Намах».

Точно так же надо понимать и все другие приведённые в тексте мантры, учитывая, что Притхиви – это имя Матери-Земли, Агни – имя Огнебога, Вайю (Вею) – имя Ветра – Стрибога, Акаша (не каша, т.е. не густое, а разреженное) – имя Пространства (Эфира). Обращаясь к Богам-Управителям 5-ти Стихий Матушки-Природы: Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли, вы со-настраиваетесь со своими Пра-Пра-ДЕДАМИ и Пра-Пра-БАБУШКАМИ – Богами и Богинями мира Слави.

Очень благоприятно произносить мантры и славословия Богам–Управителям стихий Природы всегда: Земли – при каждом хождении босиком;  Воды – при каждом омовение под душем или в природных водоёмах (море, речке и т.п.); Огня – при его разведении; Воздуха – при нахождении на ветру (особенно – перед полётами на любых летательных аппаратах); Пространству (Эфиру) – перед и во время путешествий. Тем самым – вы проявляете почтительное отношение к Богам-Управителям этих стихии и поддерживаете вашу со-настройку с Ними, а значит – получите их благословение и поддержку.

Однако, надо осознавать, что при этом вы, в первую очередь, обращаетесь ко Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах ваших Родных Богов-Предков. Это важно помнить, потому, что в соответствии с правилами Родобожия, «поливать» надо корни Родового Древа, а не ветви и листья, т.е. обращаться к единому Всевышнему, понимая, что Он проявляет себя во множестве Родных Богов. В этом – вся суть Родобожия, Ведической Культуры, Старой Веры, Родной Веры – осознавать одновременное единство во множестве и множество в единстве Всевышнего Прародителя.

ЗАГОВОРЫ СТИХИЙ.

Заговор Земли.

Матерь – Землица,
Моя ты Родица!
Меня ты породила
Всяко угодьем наделила,
Злак всякий ты взрастила.
Челом те бью,
Требу кладу,
Славу реку!
Крепости могутной дай,
Силы пробуждай,
Алтарь мой укрепи,
Влесы жилы (сухожилия и мышцы) взъяри,
Мудрости пути мне дай,
Очищай да сохраняй!
Гой!

Заговор Воды:

Дана-водица [1], моя ты сестрица,
Силы мне дай, меня очищай,  
От невзгод, от беды,
Боль уноси, как косою коси. 
Дана-водица – вдвое, в три,
Силой одари от зари до зари. Гой!

Заговор Огня:

Яр Огонь Батюшка, распери крыла, 
Во сто зол – зола, во сто крат – добро!
Обожги пером (3 р.) – береги меня,
Яр Огонь ты мой – Сила Кресная! Гой!

Заговор Воздуха и Пространства (Эфира).

Ветер Святой Сварожич, Великий Божич!
Ты везде бываешь! Людей объединяешь!
Память сохраняешь! Род оберегаешь!
Вы, Ветры летучие! Вы, Бури могучие!
Вьюги холодные! Ураганы свободные!
Слова мои берите, на крыльях несите!
Едины мы с Ветром, со всем Белым Светом!
Мы – дети Стрибога! Мы – внуки Сварога!
Пространством объяты, Душою – крылаты!
Разнесите по свету, посейте по ветру!
Пусть плодами взойдут, на благо всему!
Роду во Славу, мне на отраду! Гой!

Если у вас нет пока Родового Алтаря, то тогда вы можете положить ваши свечи на стол, на столе зажечь одну из ваших свечей, поставить в плошечке соль, поставить воду в стаканчике, зажечь благовония, поставить угощения Родным Богам и Предкам и, далее, действовать как описано выше. Как правильно предложить дары и требы, вы можете узнать из статьи: «Славословие Родных Богов».

Если вы готовы создать у себя дома Родовой Алтарь, вы можете узнать о том, как его изготовить из вышеуказанной статьи и фильмов: «Как создать домашний Родовой Алтарь и как правильно с ним взаимодействовать» и «Дополнительные разъяснения об изготовлении и взаимодействии с Богами-Предками с помощью домашнего Родового Алтаря».                   

Как изготовить «Волшебные свечи из вощины и воска своими руками в домашних условиях» - читайте, перейдя по ссылке, указанной в названии статьи. В помощь вам предлагаю посмотреть фильм – мастер-класс: «Свеча из вощины. Как её сделать своими руками».

Всем советую 2-го Лютеня (февраля) зарядить свою Громничную обережную-громничную свечу и зажечь её в красном углу. Пусть погорит, радость подарит, дом осветит, от бед оградит.

Затем, с зажжённой свечой обойдите весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, чтобы выжечь всё лихо из углов — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны и заклясть от ударов молнии и других разрушительных природных стихий. Огнём надо дотронутся до каждой стены и дверей своего дома. Этот обряд надо повторить в каждом хозяйственном строении, дабы жили в вашем доме Любовь да Благодать, а дом был – вашей крепостью.

Желаю в этом: мужчинам – Успеха, а женщинам – Удачи!

Аум Тат Сат.

Ярослава – соратница проекта «Родобожия».

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх