УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

По словам психотерапевтов , "интуиция подразумевает, что мы знаем о чём-то, сами не зная, как мы узнали об этом". Иногда интуиция подсказывает, как правильно поступить в той или другой ситуации, а иногда она молчит, и как бы мы не старались – помочь нам она отказывает. 

 
Маленькие упражнения для большего успеха

По словам американского психотерапевта Эрика Берна, "интуиция подразумевает, что мы знаем о чём-то, сами не зная, как мы узнали об этом". Иногда интуиция подсказывает, как правильно поступить в той или другой ситуации, а иногда она молчит, и как бы мы не старались – помочь нам она отказывает.

А все потому, что мы ее не развиваем. Однако, психологичесой науке известно, что интуицию можно тренировать, также как память, внимание, остроту слуха, обоняние. Ниже приводятся простые упражнения, хорошо зарекомендовавшие себя в моей практике и практике моих учеников.

1. Работа с маятником

Привяжите грузик к нитке длиной 10-20 см (чем тяжелее груз, тем длиннее должна быть нить). Получится маятник. Сядьте на стул пря¬мо, расправьте спину, при этом подошвы долж¬ны прочно соприкасаться с полом. Ни в коем случае не закидывайте ногу за ногу. Плечи расслаблены, локти лежат на столе. В такой позе энергия может свободно протекать по нервной системе. Так легче и сосредоточиться, чем при «вялой» позе. Нить маятника держите за конец большим и указательным пальцами.

Движения маятника могут быть четырех видов: от себя и к себе (вертикальными), слева направо или наоборот (горизонтальными), левовращательными (против часовой стрелки), правовращательными (по часовой стрелке).
Что значит для вас каждый вид движения?
Спросите себя:

когда маятник хочет ответить мне «да», как он будет двигаться;
то же самое в отношении «нет»;
если маятник скажет «не могу ответить», как он будет двигаться?
Или вместо этого вы можете заключить с ма¬ятником нечто вроде соглашения: предложите ему всегда отвечать так-то и так-то. Например, «да» — вертикальные колебания, «нет» — гори¬зонтальные, «не могу ответить» — против часовой стрелки.

В движении маятника нет никаких мисти¬ческих элементов. Наше подсознание посылает по нервной системе импульсы в мышцы, ко¬торые производят непроизвольные микродвижения, невидимые глазу, но передающиеся на нить с грузом.

Тренируясь с маятником в ответах на прос¬тейшие вопросы ежедневно до пяти минут и начав с вероятного результата около 50%, каждую неделю вы будете повышать свою эффективность примерно на 10%. Через месяц увидите, что ваша интуиция эффективна на 80% — 8 правильных ответов из 10, а через два месяца эффективность обычно составляет 90%. Вот теперь самое время привлекать ее к реше¬нию бизнес-вопросов.

2. Визуализация

При активизации интуиции для достижения цели необходимо:

постоянно иметь в виду цель;
сформулировать желание воспользоваться интуицией;
не вмешиваться сознательным контролем;
довериться интуиции.
Активизируйте свою интуицию при помощи упражнения по визуализации. Для примера возьмём цель обзавестись квартирой. Закройте глаза.

Пусть перед вашим мысленным взором предстанет желанная квартира, в подходящей местности, в доме, окруженном зеленью, населенной милыми соседями, с гарантией безопасности для детей. Хорошо присмотритесь к этой квартире, пусть она «произведет на вас впечатление». Насладитесь мысленно проживанием в своей новой квартире. Обставьте ее, как вам нравится, пройдитесь по ней и ощутите ее благотворное воздействие. Эти представления должны вызвать у вас физическое ощущение благополучия. Передайте их своей интуиции, формированием желания получить квартиру как результат.

Ежедневно визуализируя картинку, ставьте перед собой вопросы:

правильно ли я действую;
что необходимо предпринять;
каков путь для меня оптимальный в достижении результата.
Договоритесь с собой, что каждые 2 (3, 4) дня Вы будете садиться (желательно в одно и то же время) и записывать, все, что будет приходить в голову. Через несколько сеансов подобного рода Вам начнут приходить неожиданные подсказки и решения текущих вопросов. Старайтесь их использовать и все время хвалите себя: «Моя интуиция прекрасно помогает. Я все использую. Спасибо». Результаты придут очень скоро и не разочаруют Вас.

3. Ситуационные тренировки

Во всех ситуациях необходимо следовать такому алгоритму:

концентрировать внимание на цели;
сосредоточиться на конкретном вопросе;
зафиксировать первые впечатления от заданного вопроса;
расшифровать свои впечатления;
следовать полученным посылам.
Выбор маршрута. При езде на автомобиле не следуйте при возможности обычным путем. Настраивая себя на то, что Вы чувствуете, где есть «пробки» и где они отсутствуют. Не пользуйтесь планом города. Затем как бы включайте внутренний «автопилот». Благодарите свое подсознание.

Зрелищные мероприятия. Выбирайте их, руководствуясь не рекламой, а путём интуиции. Заметьте себе, что из этого выйдет. Всё время благодарите своё подсознание, если мероприятие Вам понравилось.

Книги. Зайдите в книжный магазин просто так, без конкретной цели, пусть интуиция подскажет вам, какую книгу купить. Возьмите книгу в руки, полистайте. Еще раз задайте вопрос – нужна ли она мне. Если да, то купите и поблагодарите подсознание.

Свободное время. Не планируйте ничего заранее. Дайте возможность интуиции опреде-лить, что для вас в данный момент лучше. Пос¬тупайте по интуитивному чувствованию. Не забывайте благодарить.

Если в какой-то ситуации вы не убеждены в правильности найденных ответов, примените самовнушение следующего типа: «Я прошу тебя, мое подсознание, думай, сравнивай, работай и дай мне ответ». Мысль должна быть четкой, конкретизированной, оговаривайте время, к которому вы хотите получить ответ, — «к вечеру послезавтрашнего дня», «к 12:00 завтра» или «до среды».

Следует с благодарностью принимать возникающие мысли и ассоциации. Следующим этапом будут озарения, когда вы мгновенно будете получать самыми неожиданными способами цельный и ясный ответ на интересующий вас вопрос.

4. Установка интуитивного светофора

Нарисуйте яркими красками крупное изображение светофора и повесьте на видном месте. Можно просто представить себе, что вы собрали настоящий светофор. Сядьте напротив своего «светофора», дышите спокойно и глубоко.
«Установка» интуитивного устройства производится для получения однозначного ответа на задаваемые вопросы:

Зеленый: препятствий нет (делать);
Желтый: внимание, внимание (еще раз обдумать);
Красный: стоп – опасность (не делать).
Закройте глаза. Представьте перед собой темный не включенный светофор. Затем представьте себе, что в нижнем окошечке зажегся зеленый цвет. Сосредоточьтесь на нем. Осознайте, что зеленый цвет означает для Вас, что «все в порядке», что он ассоциируется только с положительными эмоциями – «Все возможно», «Я на правильном пути».

Зеленый соответствует крепнущему чувству благополучия и уверенности. Научитесь ощущать это чувство.

Теперь переходите к желтому. Сосредоточьте на нем все свое внимание. В вас должно усилиться ощущение настороженности. Запомните его. Не торопитесь. Воспринимайте только желтый цвет и связанные с ним ассоциации. Желтый может появиться и в сочетании с красным, тогда это означает: «Внимание, опасно». Комбинация желтого с зеленым предупреждает: «В общем, все в порядке, однако осторожность не помешает».

А теперь переходите к красному. Сосредоточьте на нем все внимание. Узнаете ли вы стоп-сигнал, предупреждение, запрещение? Чем дольше вы будете смотреть на красный, тем точнее ощутите непригодность, бесполезность, вред для вас каких-то действий. Вероятно, вы даже услышите «нет», ясно произнесенное внутренним голосом.

На первых порах каждому цвету следует уделять не менее пяти минут. Постепенно ускоряйте темп упражнения, подключайте представления об оттенках, о разнообразии перспектив.

Когда Вы научитесь хорошо удерживать образ светофора в своём подсознании, начните задавать интуиции какой-либо вопрос. Начните с простого, например, с выбора меню.

Используйте методику «интуитивного светофора» при оценке бизнес проектов, коллег, необходимости осуществления чего-либо.

Первую «внешнюю» тренировку попробуйте провести в продуктовом магазине или на базаре. Попробуйте «неосознанно» составить себе план закупок для нового меню, стараясь почувствовать (увидеть), что вам сигнализирует светофор.

Оцените результаты дома. Возможно, вы начнёте питаться с большей пользой для организма или для кошелька или с учётом временных затрат.
Старайтесь следовать полученным советам, даже если они не верны. Испытывайте радость при получении нужного результата и досаду, если интуиция не сработала. Например, Вы спросили себя «будет ли завтра дождь?» Получили ответ, что нет. А утром встали и увидели, что дождит. Выйдете без зонтика, ощутите дискомфорт, говоря себе, я ошибся и не правильно протрактовал ответ подсознания. То же наоборот – если интуиция ответила, что будет дождь, а утром светит яркое солнце – возьмите с собой зонтик и ходите с ним хотя бы не раскрытым, испытывая дискомфорт и внушая себе, что именно Вы неправильно поняли ответ подсознания.

Очень важно следовать советам. Наш мозг – удивительный компьютер, который саморегулируется. И ему значительно приятней выделять эндорфины – гормоны удовольствия, когда все в порядке и Вы удовлетворены, чем адреналин связанный с чувством дискомфорта. Подсознание начнет искать пути, как наиболее точно давать Вам понять «что будет».

Именно «адреналово-эндорфинный» механизм лежит в основе принципа самообучения мозга. Но если следовать советам интуиции, когда она «ошибается» при серьезных вопросах, например, подписание контракта, покупке или продаже чего-либо значимого – можно существенно себе навредить. Вот почему на первых неделях тренировки нужно, неукоснительно соблюдать правило: На первых этапах ставить перед подсознанием только небольшие, не существенные вопросы, при следовании которым для жизни, кроме легкого дискомфорта не будет вреда. Только тогда, когда Вы убедитесь, что в абсолютном большинстве случаев (90% на 10%) интуиция права, можно переходить к более сложным вопросам. Опыт показывает, что начиная с варианта 50% на 50%, через месяц интуиция будет давать правильные ответы в 80%, через два месяца в 90%, через три в 90-95% случаев.

Из 47 человек прошедших подобный курс тренировки у 43 интуиция через 4 месяца давала правильные ответы в 90-95% случаев.

 Источник

Коллективный разум и способы коммуникации вирусов с организмом

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Сегодняшняя публикация отрывков из монографии биофизика Бориса Георгиевича Режабека о ноосфере, возможно, требует некоторого пояснения.

Смотрите, вот некто в комментарии даже охарактеризовал теорию о ноосфере как „буржуазную теорию "тяф-тяф" ”. Справедлива ли такая реакция, есть ли хоть какие-то реальные доказательства, переводящие эту теорию в ранг физической реальности?

На наш взгляд, есть, причём аргумент в пользу ноосферы серьёзный.

Это – существование информационного поля, „разлитого” вокруг нас. Именно разлитого, как разливается вода – символ информации.

А где есть материя и информация – там непременно присутствует и мера: набор правил, законов (физики, химии – природы вообще), систем кодирования и т.п.

Осталось выяснить, обладает ли такая система, где доказано наличие материи, информации и меры, интеллектом. Не будем вдаваться в определения последнего, а просто зададим себе вопрос: природа – она обладает интеллектом или нет? Если не обладает, тогда бездушный материальный мир, нас окружающий, уже должен был бы превратиться в полный хаос, согласно началам термодинамики.

Но на практике мы наблюдаем обратный процесс: не деградацию, а развитие! Как минимум, создание и сохранение условий для развития человека, ведь достаточно крайне малой дерегуляции околоземных и околосолнечных параметров и процессов, чтобы на Земле изменилась, например, температура или уровень радиации так, чтобы человек как биологический вид прекратил своё существование.

Мы вообще редко задумываемся над этим фактом – существовании и стабильном поддержании той невероятно узкой области физических параметров, при которых мы можем жить! Только представьте себе, что температура на нашей планете повысится на незначительные для космоса каких-нибудь 50°! Или понизится… Для сравнения: температура поверхности Солнца - 5 778 К, ядра – 15.000.000°! Что такое для космоса плюс-минус 50 градусов в сравнении с миллионами?!! Действительно, есть над чем подумать…

 

Получается, что кто-то занимается регулировкой допустимых для нашей жалкой сегодняшней либеральной жизни параметров космоса. Т.е. наличествует внешняя для человечества воля. И разум, т.е. существует внешний интеллект.

Следовательно, это уже не просто природа, а Природа именно с заглавной буквы, как носитель части объемлющего интеллекта.

Но где же доказательства наличия упомянутого выше информационного поля? – может спросить вдумчивый читатель. Оно есть: интуиция.

С фактами проявления интуиции сталкивается каждый из нас, в большей или меньшей мере. И речь не только об интуитивных прозрениях или озарениях, вроде истории создания Периодической таблицы элементов. Здесь ещё можно предположить, что Менделееву во сне она привиделась как результат его предыдущих поисков и размышлений – вот мозг и подсказал во сне решение.

Подобное предположение, безусловно, имеет право на существование. Но вот как объяснить интуицию матери, вдруг почувствовавшей, что с её ребёнком, находящимся где-то далеко, случилась беда? Такие факты неоспоримо многочисленны, а значит существование внешнего для нас информационного поля – факт физического мира. Точка.

Кстати, восточное учение о карме, передающейся из поколения в поколение и воздействующей на них – это ведь просто одно из проявлений существования такого поля – поля информации обо всём, что когда-либо сделал человек: в мыслях, намерениях, поступках. Отсюда и русская поговорка: не желай зла ближнему! Ибо зло так или иначе вернётся к тебе.

Ниже, с учётом сказанного, публикация о вирусах, раскрывающая их совершенно неожиданную сторону: социальность. Да-да, именно на наших глазах зарождается новое направление в науке: социовирусология. Фантастика? Да, если отвергать ноосферу как факт нашего бытия. Если же следовать фактам, логике и здравому смыслу, если стремиться расширить горизонты познания, то рождение социовирусологии – вполне логичное отражение принципа эзотериков: что вверху, то и внизу.

С учётом существования ноосферы как обладающего интеллектом актора управления, в т.ч., земными и социальными процессами, можно вполне логично предположить: нынешняя псевдопандемия, а особенно – результаты усилий правителей, которых они могут достичь в создающемся на наших глазах рабовладельческом планетарном обществе с уничтожением значиетельной части населения – не является ли это реакцией Ноосферы на безнравственное существование современного человечества?

Опять-таки, не будем сходу отбрасывать такую гипотезу. Ведь не зря Ключевский утверждал, что закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности..

Вирусы обладают коллективным разумом? Они общаются и имеют ясную цель, чего же они добиваются?

Вирус нельзя убить. Он не живет, поэтому его можно только сломать, разрушить. Вирус не существо, а скорее вещество.

Два месяца продолжается пандемия нового коронавируса. Каждый уже считает себя экспертом в этой теме. А вам известно, что вирус нельзя убить? Он не живет, поэтому его можно только сломать, разрушить. Вирус не существо, а скорее вещество. Но при этом вирусы умеют общаться, кооперироваться и маскироваться. Эти и другие удивительные научные факты собрали наши друзья из проекта Reminder.

Социальная жизнь вирусов

Ученые открыли это всего три года назад. Как часто бывает, случайно. Цель исследования заключалась в том, чтобы проверить, могут ли бактерии сенной палочки предупреждать друг друга об атаке бактериофагов — особого класса вирусов, избирательно поражающих бактерии. После добавления бактериофагов в пробирки с сенной палочкой исследователи зафиксировали сигналы на неизвестном молекулярном языке. Но «переговоры» на нем вели совсем не бактерии, а вирусы.

Оказалось, что после проникновения в бактерии вирусы заставляли их синтезировать и рассылать по соседним клеткам специальные пептиды. Эти короткие белковые молекулы сигнализировали остальным вирусам об очередном удачном захвате. Когда число сигнальных пептидов (а значит, и захваченных клеток) достигло критического уровня, все вирусы, как по команде, прекратили активное деление и притаились.

Если бы не этот обманный маневр, бактерии могли бы организовать коллективный отпор или полностью погибнуть, лишив вирусы возможности паразитировать на них дальше. Вирусы явно решили усыпить бдительность своих жертв и дать им время для восстановления. Пептид, который помог им это сделать, назвали «арбитриум» («решение»).

Дальнейшие исследования показали, что вирусы способны принимать и более сложные решения. Они могут жертвовать собой во время атаки на иммунную защиту клетки, чтобы обеспечить успех второй или третьей волны наступления. Они способны скоординированно передвигаться от клетки к клетке в транспортных пузырьках (везикулах), обмениваться генным материалом, помогать друг другу маскироваться от иммунитета, кооперироваться с другими штаммами, чтобы пользоваться их эволюционными преимуществами.

Велика вероятность, что даже эти удивительные примеры — лишь вершина айсберга, считает Ланьинь Цзэн, биофизик из Техасского университета. Изучить скрытую социальную жизнь вирусов должна новая наука — социовирусология. Речь не идет о том, что вирусы обладают сознанием, оговаривается один из ее создателей микробиолог Сэм Диас-Муньос. Но социальные связи, язык коммуникации, коллективные решения, координация действий, взаимопомощь и планирование — это признаки разумной жизни.

Разумны ли вирусы?

Может ли обладать разумом или сознанием то, что даже не является живым организмом? Есть математическая модель, которая допускает такую возможность. Это теория интегрированной информации, разработанная итальянским нейробиологом Джулио Тонони. Он рассматривает сознание как соотношение количества и качества информации, которое определяется специальной единицей измерения — φ (фи). Идея в том, что между совершенно бессознательной материей (0 φ) и сознательным человеческим мозгом (максимум φ) протянулся восходящий ряд переходных состояний.

Минимальный уровень φ есть у любого объекта, способного принимать, обрабатывать и генерировать информацию. В том числе у таких безусловно неживых, как термометр или светодиод. Раз они умеют преобразовывать температуру и свет в данные, значит, «информационность» для них такое же фундаментальное свойство, как масса и заряд для элементарной частицы. В этом смысле вирус явно превосходит многие неживые объекты, поскольку сам является носителем (генетической) информации.

Сознание — более высокий уровень переработки информации. Тонони называет это интеграцией. Интегрированная информация — нечто, качественно превосходящее простую сумму собранных данных: не набор отдельных характеристик предмета типа желтого цвета, округлой формы и теплоты, а составленный из них образ горящей лампы.

Принято считать, что на такую интеграцию способны только биологические организмы. Чтобы проверить, могут ли адаптироваться и набираться опыта неживые объекты, Тонони вместе с группой нейробиологов разработал компьютерную модель, напоминающую аркадную игру для ретроконсоли.

Роль подопытных выполняли 300 «аниматов» — 12-битные юниты с базовым искусственным интеллектом, симуляцией органов чувств и двигательного аппарата. Каждому задали произвольно сгенерированные инструкции работы частей тела и запустили всех в виртуальный лабиринт. Раз за разом исследователи отбирали и копировали аниматов, которые демонстрировали лучшую координацию.

Следующее поколение наследовало от «родителей» тот же код. Его размер не менялся, но в него вносились случайные цифровые «мутации», которые могли укрепить, ослабить или дополнить связи между «мозгом» и «конечностями». В результате такого естественного отбора через 60 тысяч поколений эффективность прохождения лабиринта у аниматов возросла с 6 до 95%.

 аниматов одно преимущество перед вирусами: они умеют самостоятельно передвигаться. Вирусам приходится перемещаться от носителя к носителю на пассажирских местах в слюне и других физиологических выделениях. Но шансов повысить уровень φ у них больше. Хотя бы потому, что вирусные поколения сменяются быстрее. Оказавшись в живой клетке, вирус заставляет ее штамповать до 10 тысяч своих генетических копий в час. Правда, есть еще одно условие: чтобы интегрировать информацию до уровня сознания, нужна сложная система.

Насколько сложной системой можно назвать вирус? Посмотрим на примере нового коронавируса SARS-CoV-2 — виновника нынешней пандемии. По форме он похож на рогатую морскую мину. Снаружи – сферическая оболочка из липидов. Это жиры и жироподобные вещества, которые должны защищать его от механических, физических и химических повреждений; именно они разрушаются от мыла или санитайзера.

На оболочке — давшая ему название корона, то есть шиповидные отростки из S-белков, с помощью которых вирус проникает в клетку. Под оболочкой — молекула РНК: короткая цепочка с 29 903 нуклеотидами. (Для сравнения: в нашей ДНК их больше трех миллиардов.) Довольно простая конструкция. Но вирусу и не нужно быть сложным. Главное — стать ключевым компонентом сложной системы.

Научный блогер Филип Бушар сравнивает вирусы с сомалийскими пиратами, захватывающими на крошечной лодке огромный танкер. Но по сути вирус ближе к легковесной компьютерной программе, сжатой архиватором. Вирусу не требуется весь алгоритм управления захваченной клеткой. Достаточно короткого кода, который заставляет работать на него всю операционную систему клетки. Для этой задачи его код идеально оптимизирован в процессе эволюции.

Можно предположить, что внутри клетки вирус «оживает» ровно настолько, насколько позволяют ресурсы системы. В простой системе — он способен делиться и контролировать обменные процессы. В сложной (как наш организм) — может задействовать дополнительные опции, например, достичь такого уровня обработки информации, который по модели Тонони граничит с разумной жизнью.

Чего хотят вирусы?

Но зачем вообще вирусам это надо: жертвовать собой, помогать друг другу, совершенствовать процесс коммуникации? Какова их цель, если они не живые существа?

Как ни странно, ответ имеет прямое отношение к нам. По большому счету вирус — это ген. Первостепенная задача любого гена — максимально копировать себя, чтобы распространиться в пространстве и времени. Но в этом смысле вирус мало чем отличается от наших генов, которые тоже озабочены прежде всего сохранением и тиражированием записанной в них информации. На самом деле сходство даже больше. Мы сами немного вирусы. Примерно на 8%. Столько вирусных генов в составе нашего генома. Откуда они там взялись?

Есть вирусы, для которых внедрение в ДНК клетки-носителя является необходимой частью «жизненного цикла». Это ретровирусы, к которым относится, например, ВИЧ. Генетическая информация у ретровируса зашифрована в молекуле РНК. Внутри клетки вирус запускает процесс создания ДНК-копии этой молекулы, а затем встраивает ее в наш геном, превращая его в конвейер по сборке своих РНК на основе этого шаблона.

Но бывает так, что клетка подавляет синтез вирусных РНК. И вирус, встроившись в ее ДНК, теряет способность делиться. В таком случае вирусный геном может стать генетическим балластом, передающимся новым клеткам. Возраст самых старых ретровирусов, чьи «ископаемые останки» сохранились в нашем геноме, — от 10 до 50 млн лет.

За годы эволюции мы накопили около 98 тысяч ретровирусных элементов, которыми когда-то заражались наши предки. Сейчас они составляют 30–50 семейств, которые подразделяются почти на 200 групп и подгрупп. По подсчетам генетиков, последний ретровирус, сумевший стать частью нашей ДНК, инфицировал человеческую популяцию около 150 тысяч лет назад. Тогда наши предки пережили пандемию.

Что реликтовые вирусы делают сейчас? Одни никак себя не проявляют. Или нам так кажется. Другие работают: защищают человеческий эмбрион от инфекций; стимулируют синтез антител в ответ на появление в организме чужеродных молекул. Но в общем миссия вирусов гораздо значительнее.

Как вирусы общаются с нами

С появлением новых научных данных о влиянии микробиома на наше здоровье мы стали осознавать, что бактерии не только вредны, но и полезны, а во многих случаях жизненно необходимы. Следующим шагом, пишет в «Истории инфекций» Джошуа Ледерберг, должен стать отказ от привычки демонизировать вирусы. Они действительно часто несут нам болезнь и смерть, но цель их существования — не уничтожение жизни, а эволюция.

Как в примере с бактериофагами, гибель всех клеток организма-носителя обычно означает для вируса поражение. Гиперагрессивные штаммы, которые слишком быстро убивают или лишают подвижности своих хозяев, теряют возможность свободно распространяться и становятся тупиковыми ветвями эволюции.

Вместо них шанс размножить свои гены получают более «дружелюбные» штаммы. «По мере развития в новой среде вирусы, как правило, перестают вызывать тяжелые осложнения. Это хорошо и для организма носителя, и для самого вируса», — говорит нью-йоркский эпидемиолог Джонатан Эпстейн.

Новый коронавирус так агрессивен, потому что он лишь недавно преодолел межвидовой барьер. По словам иммунобиолога Акико Ивасаки из Йельского университета, «когда вирусы впервые попадают в человеческий организм, они не понимают, что происходит». Они — как аниматы первого поколения в виртуальном лабиринте.

Но и мы не лучше. При столкновении с неизвестным вирусом наша иммунная система тоже может выйти из-под контроля и ответить на угрозу «цитокиновым штормом» — неоправданно мощным воспалением, разрушающим собственные ткани организма. (Именно в такой гиперреакции иммунитета причина многих смертей во время пандемии испанского гриппа 1918 года.) Чтобы жить в любви и согласии с четырьмя человеческими коронавирусами, вызывающими у нас безобидную «простуду» (OC43, HKU1, NL63 и HCoV-229E), нам пришлось адаптироваться к ним, а им — к нам.

Мы оказываем друг на друга эволюционное влияние не просто как факторы среды. Наши клетки непосредственно участвуют в сборке и модификации вирусных РНК. А вирусы напрямую контактируют с генами своих носителей, внедряя свой генетический код в их клетки. Вирус — это один из способов общения наших генов с миром. Иногда этот диалог дает неожиданные результаты.

Появление плаценты — структуры, соединяющей плод с материнским организмом, — стало ключевым моментом в эволюции млекопитающих. Трудно представить, что необходимый для ее формирования белок синтицин кодируется геном, представляющим собой не что иное, как «одомашненный» ретровирус. В древности синтицин использовался вирусом для уничтожения клеток живых организмов.

История нашей жизни с вирусами рисуется бесконечной войной или гонкой вооружений, пишет антрополог Шарлотта Биве. Этот эпос строится по одной схеме: зарождение инфекции, ее распространение через глобальную сеть контактов и в итоге ее сдерживание или искоренение. Все его сюжеты связаны со смертями, страданиями и страхами. Но есть и другая история.

Например, история о том, как у нас появился нейронный ген Arc. Он необходим для синаптической пластичности — способности нервных клеток формировать и закреплять новые нервные связи. Мышь, у которой отключен этот ген, не способна к обучению и формированию долговременной памяти: отыскав сыр в лабиринте, она уже на следующий день забудет к нему дорогу.

Чтобы изучить происхождение этого гена, ученые выделили белки, которые он производит. Оказалось, что их молекулы самопроизвольно собираются в структуры, напоминающие вирусные капсиды ВИЧ: белковые оболочки, защищающие РНК вируса. Затем выделяются из нейрона в транспортных мембранных пузырьках, сливаются с другим нейроном и выпускают свое содержимое. Воспоминания передаются как вирусная инфекция.

350–400 млн лет назад в организм млекопитающего попал ретровирус, контакт с которым привел к формированию Arc. А теперь этот вирусоподобный ген помогает нашим нейронам осуществлять высшие мыслительные функции. Может, вирусы и не обретают сознание благодаря контакту с нашими клетками. Но в обратную сторону это работает. По крайней мере, сработало один раз.

Сергей Панков

Происхождение человека на Земле, созданной для рабства

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

С самого зарождения человечества мы стремились объяснить свое происхождение и ответить на фундаментальный, основной вопрос: откуда мы пришли? В каждой далекой культуре, разбросанной по всему земному шару, можно найти мифы и легенды о происхождении, столь же различные, как и культура, из которой они происходят. 

В более поздние времена у нас появилась наука и теория эволюции, научные попытки объяснить тот же самый вековой вопрос, который преследовал нас с тех пор, как первые проблески самосознания вспыхнули в нашем мозгу, но ответа на этот вопрос до сих пор определенно не найдено.

Зато есть теории о том, что люди вообще не местный вид и были привезены на Землю с другой планеты.

Идея заключается в том, что наши истоки на этой планете не таковы, какими они кажутся, и что, возможно, мы не являемся продуктом эволюции на этой планете, а скорее гостями, которые по каким-то причинам оказались здесь относительно недавно в глобальном масштабе времени, возможно, сотни тысяч или даже совсем недавно, десятки тысяч лет назад, после чего мы скрестились с более ранними видами, такими как неандертальцы, чтобы стать гибридными существами, которыми мы являемся сегодня. 

Это для многих прозвучит дико, но многие известные ученые поддерживают эту теорию.

И есть множество аргументов того, что мы как вид, просто не принадлежим к этому месту. Первая и главная причина этого заключается в том, что мы, люди, не похожи ни на что другое на этой планете с точки зрения интеллекта и умственных способностей. 

Нет ни одного другого животного, которое хотя бы приближалось к нашей способности мыслить, философствовать, создавать политику, произведения искусства и поэзию, или продвигаться в технологии так невероятно быстро. 

Это самый очевидный аргумент, но он, безусловно, не единственный, и человеческие существа проявляют много характеристик и физиологических особенностей, которые доказывают, что мы не так акклиматизированы и не пригодны для этой планеты, как могли бы подумать наши первоначальные создатели.

Длинный список различий между нами и почти всеми другими формами жизни на этой планете, отмечают нас как уморительно плохо приспособленных к этой окружающей среде и миру.

Эти аномальные различия можно увидеть еще в самом начале нашей жизни. Человеческие женщины имеют огромные осложнения и боль во время родов, которые не наблюдаются нигде больше в животном царстве, с рождениями среди животных естественными и гладкими, в то время как человеческие существа нуждаются в большой поддержке и могут даже умереть во время родов, что все еще иногда случается даже по сей день. 

Конечно, это связано с большой головой человеческих младенцев, но почему, это должно быть, если это нормальный процесс эволюции? После рождения после необычайно короткого периода беременности мы проходим чрезвычайно сравнительно долгий процесс медленного развития, причем человеческие дети полностью беспомощны в течение многих лет после рождения, что далеко от нормы в животном царстве. 

В конце концов, взрослея, люди проявляют много аномальных черт, которые на самом деле не разделяют другие существа на этой планете. Мы неестественно склонны к хроническим заболеваниям и состояниям, таким как сенная лихорадка, аллергия и другие. 

А еще есть наша необычная слабость к Солнцу,  мы являемся одним из немногих существ, которые страдают от солнечного ожога до такой степени, как мы это делаем, несмотря на то, что мы “эволюционировали”, чтобы не иметь волос на теле, и что мы вдобавок являемся одним из немногих существ, которым нужно щурить глаза, когда солнечный свет яркий. 

Диапазон частот, которые мы можем слышать, также прискорбно низок по сравнению с большинством животных, как и наш диапазон обоняния. Человеческие существа также склонны к хроническим проблемам со спиной, которые являются результатом различной гравитации между нашим родным миром и Землей, а наши тела на самом деле кажутся более приспособленными к 25-часовому дню, а не 24, и многие из нас имеют нарушения сна и общее чувство тревоги из-за этого. 

Более того, мы склонны не любить сырую пищу, в отличие от других животных, эволюционировали с небольшим количеством волос на теле, находимся в вертикальном положении, а не с более низким центром тяжести, в отличие от других животных, а наше большое количество дополнительной “мусорной ДНК” как свидетельство того, что мы на самом деле инопланетяне.

Мы просто слишком отличаемся во многих отношениях от любого другого животного на планете. Вообще наши тела просто не подходят для этой среды, если мы действительно эволюционировали здесь на протяжении миллионов лет то мы совершенно никуда не продвинулись.

Человечество не развилось из этой конкретной разновидности жизни (туземных земных организмов), а развилось в другом месте и было перенесено на землю между 60 000 и 200 000 лет назад. 

Однако, если все это действительно так,то почему мы вообще оказались здесь? 

Одна возможность заключается в том, что Земля может быть планетой для размещения заключенных, которые не смогли интегрироваться в свое нормальное общество. 

Наши предки могли быть изгнаны сюда, после чего они были забыты и скрещивались с местными видами, чтобы сформировать то, что мы имеем сейчас под названием "человеческая цивилизация". 

Чем же мы так провинились? Одна из причин этого, заключается в том, что мы, похоже, являемся жестоким видом – и мы здесь, пока не научимся себя вести”.

Когда-то здесь вполне могли быть какие-то надзиратели и они стали богами в сознании наших предков. Действительно, НЛО, которые многие люди видят сегодня, могут быть нашими настоящими предками, следящими за нашим прогрессом исправления. 

Другая идея заключаются в том, что астероид давным-давно разрушил нашу родную планету, и мы бежали сюда, на протяжении веков забывая о своем истинном происхождении, и что мы марсиане, сбежавшие сюда с умирающей планеты Марс. Одичавшие колонисты, забывшие свое прошлое.

Мы также могли бы быть высажены здесь для какого-то длительного эксперимента, по существу, делающего нас межгалактическими морскими свинками. 

Какова бы ни была конечная причина, фактом является то, что мы пришли не отсюда.

Мы пришли на Землю более или менее полностью сформированными, возможно, с некоторой гибридизацией, искусственными изменениями внесенными в первых колонистов по пути на Землю, что бы обеспечить первичную адаптацию к условиям нового дома. 

Картина дня

))}
Loading...
наверх