Последние комментарии

  • Галина Моисеенко
    А мне нравится ))) Домовой
  • Пожилой человек
    "Жизнь на Земле действительно движется Интеллектом, но по пути Духа. Сценарий этого Пути давно отлит в материи Тонког...Арии и Индия: Пришельцы с севера покорили местных супероружием
  • Пожилой человек
    "Как я уже говорил, Белая Раса зародилась в диких и глухих местах Евразии и долгое время была недосягаема для обречен...Арии и Индия: Пришельцы с севера покорили местных супероружием

Вибрационные циклы как основа Вселенной

Как преобразовать древнее знание о цикличности пространства и энергии в помощь окружающей среде, друг другу и планете? Настройка 432 Гц - выдумка эзотерики, или действенный способ вибрационного воздействия на пространство и организм? Может ли наша жизнь стать полноценной при помощи выравнивания собственного ритма с ритмом природы и вселенной посредством музыки и образа жизни?


В статье дается объяснение под новым углом понятий и вещей, которые являются основой в ныне набирающем виде исцеления как звукотерапия. Также представлены личные авторские поиски и эксперименты, понимание и изучение которых в дальнейшем помогут более глубинно понимать устройства и принципы исцеления звуком и вибрацией, и могут лечь в основу фундамента для формирования научного представления о явлении исцеления звуком с последующей передачей этих знаний.


Все едино. Нет ничего отдельного. Все имеет свое начало, продолжение и конец. Любое живое существо во Вселенной стремится к своему Первоистоку. В этом и есть красота Жизни.

Аксиома, известная с древнейших времен - движение есть жизнь, замечательно объясняется этимологически через славянские языки, которые имеют эффект "зеркального прочтения": дВИЖ - ЖИВ. Это образное мышление, которое сразу запускает нейронные процессы в мозге.

Любое движение возникает тогда, когда единая вибрация разделяется минимум на две части и меняет свое качество, при этом оставаясь целостной в своем исходном образе. Она трансформируется (меняет форму). В славянских языках есть более прекрасное для этого являения обозначение - преобразование (изменение образа). По причине того, что все в Мироздании целостно, из него ничего нельзя удалить или стереть - можно лишь изменить качество вибрации, преобразовать.

Разные вибрации, являясь при этом частью Изначальной Вибрации (или обертонами, призвуками), стремятся по принципу резонанса снова стать единой вибрацией, а после - нулем. Возникает, говоря научным языком, разность потенциалов, которая и порождает движение.

Предположим, что Изначальная Вибрация имеет значение 100. В двухмерной плоскости это выглядит так:




При этом следует понимать, что зеленая линия - это тот самый Абсолют, Бог, Вневременное и Внепространственное нечто, к чему стремится любая вибрация в Мироздании. Процесс превращения нуля в вибрацию и, следовательно, в движение, описан во многих древних мифах и историях о Сотворении Мира. Практически в каждой из них фигурирует свет, который тоже является по своей природе вибрацией. Как видим на графике, красная линия всегда стремится к исходному положению, проходя при этом через противоположные грани дуальности.

Далее, если эта Изначальная Вибрация делит себя на две равных части, образуется первый обертон и танец противоположностей. При этом появляются два отрезка с вибрацией 200 каждая, которая противоположна друг другу, и каждая при этом по фундаментальному закону резонанса стремится к исходному положению:



На примере этого графика можно увидеть принцип баланса во Вселенной - когда где-то убывает, где-то должно прибыть. Мой собственный простой эксперимент с двумя струнами показал этот интереснейший эффект.

Если взять две одинаковые струны и настроить их с одинаковой частотой, а затем спустить ненамного одну из них, то вторая струна не "потянется" вниз вслед за первой, а наоборот, повысит свою частоту! В противном случае, если повысить частоту одной из струн, то есть натянуть немного больше, то вторая струна понизит свою частоту. После, если настроить первую струну в изначальную частоту, то "выровняется" и вторая струна. При этом она не поддается никаким посторонним механическим воздействиям, по сути, изменения происходят в самой структуре стали, из которой сделана струна.


Этот эксперимент показывает, что вторая струна выравнивает баланс и стремится в противоположную сторону от первой струны по частоте. Этот аспект резонанса очень интересен, и на нем нужно заострить внимание для более фундаментального понимания при привнесении этих принципов на микро-уровне для исцеления (обретения целостности) посредством вибрации (в формате явления звукотерапия).

Основа звукотерапии - принцип резонанса. Частичка "ре" при этом соответствует по смысловой нагрузке приставке, характерной для славянских языков - "пере" (и там и там смысловое значение - повторение). Латинское же слово "Sonus", означающее "звук", и производные от него в европейских языках слова (напр. английское "Sound") имеют общий корень со славянским словом "Звон". По сути "Резонанс" - это тоже самое, что и "Перезвон" - совпадение одинаковых частот и их обоюдное усиление, с увеличением продолжительности и объема звучания.

Но вернемся к делению частот. Если частота делится на три равных части, образовывается второй обертон, который дает чистую квинту и пропорцию 2 к 3:




Нужно отметить, что изображения даны в двухмерной плоскости, в трехмерном пространстве эта волна будет выглядеть как спираль, в четвертом - как электромагнитное или торсионное поле.



Очень интересно в этом плане обратиться к этимологии и лингвистике. Например, в славянских языках есть слова "Виток", что означает один оборот нитки при ткачестве, или один цикл. Также есть слово "РазВИТИЕ", означающее уже понятие более глобальное (эволюция). Английское слово "White" означает белый цвет, изначальный и исходный по отношению к другим цветам, который, преломляясь и разделяясь на цветовые обертона, создает новый спектр. А в латыни "Vita" означает Жизнь!Явно видно, что все эти слова однокоренные, и помогают глубже и образнее раскрыть суть описываемых понятий.

Деление на обертона продолжается практически до безконечности, увеличивая количество вибрационных циклов (частот), и уменьшая размеры форм, которые эти частоты структурируют по принципу науки киматики:




Огромное наглядное исследование как частоты создают формы доступно по ссылке: http://www.cymascope.com/cyma_research/geometry_gallery.htm

Но что объединяет все эти вибрации? Их объединяет периодичность, или цикличность.
Змея, кусающая свой хвост. Все, что возвращается к началу. Само слово "цикл" образовано от греческого слова "κύκλος", что созвучно со славянским словом "коло" - круг, колесо. Эти циклы присутствуют везде - начиная от микромира атомов, клеток и молекул, и заканчивая макромиром исторических периодов на нашей планете, циклами вращения планет, систем, галактик, и, в конечном счете, всей Вселенной.

Древние культуры поразительно точно, не имея высокоточного оборудования, выявили эти циклы. Их деление и систематизация отличалось у разных культур, существовавших в разный период времени и разных точках нашей планеты. Однако ясно одно - эти культуры не были "примитивными", и обладали технологиями и знаниями, которыми могут обладать только высокоразумные существа. В противном случае без наличия фундаментальной базы и наличия соответствующего технического оборудования при помощи только сопоставления и логики определить данные периоды, затрагиваюшие сотни тысяч лет, не представляется возможным.

Самое важное, что все циклы древних культур основаны на числе 9 - самом большом натуральном числе (натура - природа, природные числа). Простейшая математика показывает, что суммируя любое двузначное число, мы в итоге сводим его к простому. На этом принципе основана наука нумерология. В свою очередь она трактует число девять как число, объединяющее свойства предыдуших натуральных чисел, так как является последним перед началом нового периода (сума цифр числа 10, которое следует после 9, дает 1, что является началом уже нового цикла, затем 11 - 2 и т.д).

Приведу выдержку из книги Валентины Турчаниновой "Циклы, протекающие в пространстве и во времени", издательство "Остеон-пресс", 2015 . Вся книга тут


Как видим, любые циклы, представленные в отрывке, в сумме своих цифр дают 9:
  • Цикл Великой Прецессии: 25920 лет, 2+5+9+2+0=9
  • Цикл индийской Крита-Юги: 1728000 лет, 1+7+2+8+0+0+0=9
  • Цикл индийской Трета-Юги: 1296000 лет, 1+2+9+6+0+0+0=9
  • Цикл индийской Двапара-Юги: 864000 лет, 8+6+4+0+0+0=9
  • Цикл индийской Кали-Юги: 432000 лет, 4+3+2+0+0+0=9
  • Цикл Мая Катун: 7200 дней, 7+2+0+0+0=9
  • Цикл Мая Бактун: 144000 дней, 1+4+4+0+0+0=9 И т.д

Возникает вопрос - если действительно природные циклы согласовываются с циклами, основанными на 9 (что подтверждают последние научные данные), то можно ли эти циклы использовать и перенести в спектр человеческого восприятия для синхронизации ритма его организма и ритма жизни с ритмом всей Вселенной? И как это можно сделать?

Самым простым и доступным способом является музыка. Ведь музыкальные частоты можно настроить в соответствии с природными циклами. Беря за основу это предположение, мне захотелось составить таблицу натуральных частот по принципу натурального обертонного ряда от частоты 9 герц. Величина "герц", открытая Генрихом Герцом в 19 веке, основана не на системе для удобства систематизации (то есть икуственной системе), а на природных циклах, так как за основу взяты естественные природные колебания. Так единица 1 Гц равняется одному колебанию любого тела в единицу времени - в секунду. То есть, когда мы говорим 200 Герц - мы подразумаваем "200 колебаний (вибрационных циклов) в секунду".

Таким образом, построив математическую модель от 9 Гц, основанную на естественных частотах от этой величины, я получил следующее:




Сумма цифр любой представленной здесь частоты (включая числа с запятой) составляет 9. Это законченные, самодостаточные вибрационные циклы, которые могут благотворно воздействовать на человеческий организм, будучи озвученными. В натуральном природном звукоряде от 8-го обертона начинается гаммообразная последовательность, которая соотносится между собой как 7 к 8, 8 к 9, 9 к 10, 10 к 11, 11 к 12, 12 к 13, 13 к 14,
14 к 15, 15 к 16 и тд (ре ми фа# соль# ля си ь до до# ре). При этом логично и закономерно, что в этой прогрессии количество частей частоты в пропорции соответствует ее порядковому номеру в натуральном обертонном ряде. То есть 7 обертон "до" соотносится с 8 обертоном "ре" как 7 к 8, 8-й обертон "ре" соотносится с 9-м обертоном "ми" как 8 к 9 и т.д. Обратите внимание, что частота ноты "ля" в этой системе - 432 герц, также здесь присутствуют очень многие сакральные числа разных культур, показанных в фрагменте книги Валентины Турчаниновой (180, 360, 144, 432, 720 и тд). Именно от ноты "ля", то есть от квинты исходного тона в натуральной обертоновой системе возможно деление, близкое к современной темперации, и которое имеет название "чистый строй". Но об этом немного позже.

Я прошелся по 27-ми обертонам с последующим делением или умножением на 2 по принципу октавы. Однако эта наиболее природная система намного отличается от привычной нам темперированной системы, в основе которой лежат не пропорции между интервалами, а равное деление на 12 равных частей. Эта система очень удобна для музыкантов и для исполнения в разных тональностях, великолепна благодаря своим возможностям к разнообразию, однако же отличается от природного обертонного ряда.

Природный звукоряд невозможно идеально поделить на части, чтобы от каждой из них построить чистые интервалы. А все потому, что каждая новая частота создает свою систему и свою таблицу частот. Это называется принципом фрактального подобия, когда самая малая часть уникальна, но при этом является точным образом и подобием большей части, ее породившей:



То есть, если мы возьмем, к примеру, частоту ноты "ми" из таблицы, и построим от нее натуральный обертонный ряд, то мы получим новую уникальную систему, живущую по законам целого, но при этом с ней не пересекающуюся. Удивительно, что при этом частота ноты "ми" все еще остается частью частоты ноты "ре" из первой системы, ее обертоном или призвуком. Аналогично, если мы возьмем частоту ноты "фа#" из второй системы от "ми", то получим уже третью уникальную систему, но "фа#" будет частью уже как системы "ми", так и системы "ре".

Вот поэтому в грубом представлении если взять первичный звук "аум", из которого была создана Вселенная по индийским мифам, то люди по сути являются обертоном от обертона от обертона в n-количестве раз от Изначальной Вибрации "аум", от Вибрации Бога. При этом любая частота, являясь следствием вибрации тела, несет в себе информацию об этом теле. Несущая частота и информация, соединяясь по принципу радиоволн, формируют уникальную субстанцию - сознание, уникальную, неповторимую, но при этом являющуюся частью большего сознания.


Представляется интересным, что мои исследования относительно перевода цикличности вращения планет Солнечной системы вокруг Солнца не только подтвердили античное учение о Гармонии Сфер, но и показали, что планеты тоже связаны с ритмами, основанными на циклах "9".



Вычислял я эти данные по разработанной мною простейшей математической формуле:

1/(n x 86400) x 2x

Где n - это период вращения конкретной планеты (дней), 86400 - количество секунд в одном дне. Чтобы узнать период колебания в секунду, я поделил единицу на полученный период вращения в секундах, а потом перевел в слышимый диапазон посредством умножения на 2 в степени x (для каждого значения был разный знаменатель, пока оно не попадет в слышимый диапазон. Как правило - не меньше степени 30). Для удобства сравнения все значения в слышимом диапазоне даются в диапазоне субконтроктавы. После запятой оставлено 2 знака.
Некоторые планеты "звучат" практически идеально на одной резонансной частоте с разницей в несколько порядков (Меркурий - 35.31 Гц, Плутон - 35.14 Гц), некоторые имеют незначительное отклонение, другие - более значимое. Однако же самое важное то, что все они приблизительно составляют гармоничный аккорд ре мажор (ре - фа # - ля - до # - ре) в строе ля=432 Гц!

Именно этот строй можно использовать для усиления целебного свойства звука нормализовать работу организма и психики человека, помогая ему на многих уровнях, что является фундаментальной основой звукотерапии.
Но современная музыка вся звучит именно в темперированном строе, все тюнеры настроены именно по этому принципу, да и к тому же на частоте ля=440 Гц. Поэтому на слух музыка в натуральных вибрационных циклах "9" может восприниматься слушателем, привыкшему к преобладающему строю музыки не сразу. А это может повлечь внутренний и психологический дискомфорт (особенно у людей, напрямую связанных с музыкой), что сразу же отрицательно скажется на процессе исцеления и восстановления. Поэтому этот строй для использования в целях звукотерапии, по моему мнению, нужно вводить постепенно, например настраивая большие низкочастотные латуниевые и бронзовые трубы в данном строю, чтобы самые низкие частоты выходили за слышимый диапазон, но при этом благотворно воздействовали на организм. Подобная установка есть у одного из фундаментаторов современной звукотерапии, Фабиена Мамана, которым я искренне восхищаюсь (подробнее тут):

Чтобы совместить приятное с полезным во время целебного использования музыки, можно сделать следующее:

1. Настроить музыкальные акустические инструменты в темперированном строю, но при этом от частоты ля=432 Гц (некоторые тюнеры поддерживают эту функцию, я лично для настройки своих музыкальных инструментов пользуюсь тюнером "Pano tuner", он доступен для смартфонов как в app store, так и в google play. Это хороший компромис).
2. Есть и второй вариант - это настройка по частотам в так называемом "чистом строе", основанном на принципе пропорций и соотношений простых чисел, которые открыл еще Пифагор, а наиболее полно описал средневековый теоретик Джозеффо Царлино.

Я сделал последовательность от частоты ноты "ре" 144 Гц, и только после этого обнаружил работу Царлино, наработки которого идеально совпали с тем, что я проделал сам. Это в который раз подтверждает, что никто ничего нового не открывает и не придумывает, все есть в пространстве, и важно лишь только правильно настроить свой природный радиоприемник и поймать нужную волну. Ну или же обратиться к опубликованным трудам.

Последовательность выглядит так:


Эта последовательность, фундаментом которой являются целые числа, основываясь на циклах "9" представляют собой наиболее приближенный к современной темперации вариант. Слышимым отличием в герцах, уловимым на слух профессиональными музыкантами (больше 1 Гц), обладают только несколько нот (фа #, си и до #) .


Если же взять "ля" 432 герц, и построить от нее мажорную гамму по принципу чистого строя, то мы получим последовательность частот, которые являются наиболее природными частотами из таблицы от 9 Гц. Единственная нота, которая немного выбивается из концепции "чистого строя" - нота "соль #", которая находится в пропорции с "фа #" не в соотношении 8 к 9, а 10 к 11.



То есть природные завершенные вибрационные циклы от частоты 9 Гц из первой таблицы могут составить интервальную последовательность, именуемую "чистым строем" только от ноты "ля", которая является 3-м обертоном или квинтой к частоте "ре" 9 Гц и находится с ней в самом совершенном гармоничном соотношении после октавы - 2 к 3.

КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ?


Завершенные природные циклы, которые можно настроить как определенные звуковые частоты на акустических музыкальных инструментах, могут служить отличным помощником и оказывать наиболее благотворный эффект на человеческий организм, когда будут озвучены и сыграны как музыка. Причем я выступаю именно за активное внедрение непосредственно акустических инструментов для целей звукотерапии, потому что:
  1. Акустические музыкальные инструменты обладают естественной длинной и амплитудой волны, которая не может навредить. То есть количество децибелл не будет выходить за верхний порог громкости, при котором можно травмировать слух слушателю или же навредить организму при очень интенсивном звуковом воздействии, как при усилении звука специальной аппаратурой на рок концертах и больших площадках. Единственный вред, который может быть от природных инструментов - это обилие диссонансов в исполняемой музыке, которые негативно действуют как на психику слушателя, так и на нейронные процессы в мозгу, а также на клеточном уровне. После таких выступлений, как правило, очень многие люди отмечают резкую головную боль. Я не выступаю против всей усилительной аппаратуры, которая была изобретена за последний век и которая, несомненно, помогла распространить прекрасный звук акустических музыкальных инструментов (в том числе и очень древних) на широкую аудиторию. Я сам активно применяю усилки, микрофоны, звукозаписывающее оборудование в своей музыкальной и звукотерапевтической деятельности, однако же все нужно делать с умом. Например, наиболее благоприятным типом усиления звука, по моему мнению, является звук с минимальным искажением исходного тембра. Если мы говорим про эффекты, то самое лучшее - привнесение продолжительности звучания, то есть эффекты реверберации (эхо) и сустейна. Именно продолжительность звучания определяет качество воздействия частот на организм человека, и соответственно качество исцеления.
  2. Акустические музыкальные инструменты, изготовленные из природных материалов, имеют множество обертонов, которые усиливаются природным акустическим путем. Именно в наличии множества обертонов лежит второй ключ к качеству исцеления, это одна из главнейших составляющих звукотерапии. Чем больше продолжительность звучания и обертонов - тем эффективнее положительное лечебное воздействие на человеческий организм. Природные частоты всегда лучше тех, которые генерирует машина
  3. Самый важный аспект - машина полностью лишена человеческого фактора, при этом исполнитель-музыкант - это важнейший компонент исцеления музыкой и звуком. Так как именно музыкант-звукотерапевт, являясь энергетическим проводником и усилителем всех процессов во время звукотерапии не только на физическом, но и психологическом, эмоциональном и более тонких уровнях, которые могут частично регистрироваться немногочисленными диагностическими приборами, являяется ключевым звеном в этом явлении.
В натуральный или чистый строй "9", например, не получится настроить гитару (потому что деление ладов на грифе у нее высчитано исходя из темперированной системы), но можно настроить такие волшебные музыкальные инструменты, как гусли , или инструмент "Гу" - гибрид колокола, гонга и глюкофона.
Суммируя вышесказанное, можно сказать, что музыкальные инструменты такого типа (которые лично я называю "инструментами новой эпохи") способны сбалансировать и сгармонизировать человека, успокоить его ритмы мозга, ввести в созерцательное медитативное состояние альфа и тета, при котором регенерация в организме происходит значительно быстрее, и может произойти перезагрузка многих систем организма.

При грамотном и, самое важное, комплексном подходе к исцелению, основанном не на отдельных составляющих, а на принципах целостности с Творцом, взаимопонимания, прощения, принятия и осознания причинно-следственных связей, царящих во Вселенной по принципу цикличности, мы можем вывести музыку и звук из разряда вещей эмоциональных и психологических в разряд целостных, терапевтических, сделав звучание естественных частот, согласованных со Вселенскими природными циклами, замечательным помощником для гармонизации, исцеления и возврата к Творцу.
Михаил Волк

Любые фрагменты статьи защищены авторским правом. Распространение приветствуется с обязательным указанием первоисточника.

Популярное в

))}
Loading...
наверх