Самые бесполезные медицинские тесты, которые нам навязывают врачи

Американское общество клинической патологии составило обновлённый перечень самых бесполезных медицинских тестов. Многие из них популярны у нас в стране, утверждают в российском Обществе специалистов доказательной медицины. Российские пациенты и система нашего здравоохранения зря тратят на это деньги и время. Лайф выяснил, какие тесты самые бесполезные.

Тесты перед плановыми операциями

Плановая операция — это когда нет экстренных показаний. Например, надо удалить доброкачественную опухоль.

Чтобы лечь в больницу, придётся сначала обойти много кабинетов в поликлинике и собрать там десятки бумажек. В них будут написаны результаты анализов и исследований. Если у вас полис ОМС, скорее всего, это займёт несколько дней.

Американское общество клинической патологии включило многие из этих анализов в список бесполезных (при операциях с низким риском). Как утверждают в обществе, результаты большинства тестов (общий анализ крови, анализ мочи, основная метаболическая панель тестов и т.д.) у плановых пациентов оказываются хорошими.

Но даже если вдруг найдётся какая-то аномалия в анализах, то всё равно почти всегда операции у "клинически стабильных" пациентов (то есть в целом здоровых, с хорошим состоянием организма) проходят нормально.

Лучше назначать эти тесты только пациентам с тяжёлыми хроническими заболеваниями и другими факторами риска.

По словам известного доктора, главного врача московской больницы № 71 Александра Мясникова, обычно "вся предоперационная подготовка — это профанация".

— У себя в больнице я волевым решением отменил никому не нужную предоперационную подготовку, — рассказал Александр Мясников. — Если во Франции идёшь на небольшую операцию (например, удаление фибромы груди), не нужно ни одного анализа крови. На вопрос, почему, врачи отвечают: "Если что-нибудь случится у одного пациента на 10 тысяч, мы "схирургируем" прямо на столе. Зачем мы будем вводить людей и больницу в такой расход?" Это правильно и оправданно.

По словам Александра Мясникова, собранные перед операцией анализы врачи даже не всегда читают до конца, настолько это всё не нужно.

— Одно время я приставал к анестезиологам с просьбой расшифровать коагулограмму, которую они требуют перед операцией. Они не могли ответить, что говорит тот или иной показатель, о котором я спрашивал. Про отдельные позиции они ответили, но полностью расшифровать анализы не смог никто. А раз так, значит, они требуют этот анализ только потому, что так положено.

Тесты для людей с острым инфарктом миокарда

Инфаркт миокарда — одна из самых распространённых причин смерти. Инфаркт случается, когда коронарные сосуды, снабжающие кровью сердечную мышцу, закупориваются. Сердце, не получая достаточно кислорода и питательных веществ, частично отмирает. Чем раньше распознать инфаркт и начать лечение, тем больше шансов на благополучный исход. Для этого есть специальные кардиомаркеры. Фото: © Shutterstock.com

Фото: © Shutterstock.com

В списке бесполезных маркеров оказались миоглобин и креатинфосфокиназа-МВ. Вместо них Американское общество клинической патологии рекомендует использовать тропонин I или Т. Около 30% пациентов, которые испытывают боль в грудной клетке в состоянии покоя, получат хорошие результаты тестов с маркером креатинфосфокиназы-МВ (то есть неверные) и плохие (то есть верные) с тропонином, утверждают в обществе.

— Миоглобин или креатинфосфокиназа-МВ — это тесты, которым уже 40 лет и которые уже лет 10 нигде, кроме России, не используются. Сейчас появились значительно более тонкие тесты, — сказал Александр Мясников.

Как рассказал кардиолог Шарандак Александр, в России тропонин появился "не так давно и он есть не в каждой больнице, так как довольно дорогой".

— Тест КФК достаточно достоверен, но это как "жигули", а тропонин в этом случае можно сравнить с "мерседесом". Как правило, оба теста показывают одно и то же, но тропонин более чувствителен, допускает меньше ошибок.

Тесты на бактерию хеликобактер пилори

В 1994 году Всемирная организация здравоохранения занесла эту бактерию в разряд канцерогенов первого класса. Хеликобактер — паразиты, которые выделяют большое количество токсинов, повреждающих слизистую оболочку внутренних органов. Эти повреждения приводят к воспалениям, гастриту, язве и даже раку.

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Есть в организме эти бактерии или нет, можно определить с помощью нескольких методов. В списке бесполезных оказался серологический метод (анализ крови). Более эффективны дыхательный тест и анализ кала.

— Дыхательный тест, когда он делается с радиоактивным углеродом, конечно, более чувствительный метод, но в силу его высокой стоимости его мало кто применяет, — сказала врач-гастроэнтеролог Ольга Уварова. — Серологический тест прост и вполне эффективен, мы проводим его в нашей больнице. Чтобы точно выявить хеликобактер, необходимо несколько тестов.

Тесты на болезни щитовидки

В списке бесполезных оказалась "полная панель тестов щитовидной железы при первичном обследовании". Лучше сначала провести тест на тиреотропный гормон, и, если показатели будут аномальными, следует сделать дополнительные исследования или назначить лечение — в зависимости от результата. Тест на тиреотропный гормон может обнаружить скрытые, бессимптомно протекающие болезни щитовидной железы, утверждают в Обществе специалистов доказательной медицины.

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

— Я вполне со всем этим согласен, — сказал Александр Мясников. — Мы зря разбазариваем те небольшие деньги, которые отпустили на медицину.

Тесты на болезни лёгких

Бесполезным признано цитологическое исследование (то есть под микроскопом в лаборатории) мокроты при периферических поражениях лёгких. Эффективней использовать аспирацию с помощью иглы. То есть нужно проводить бронхоскопию, когда трубку с иглой заводят в бронхи через рот.

— Оценки Американского общества клинической патологии вполне обоснованы. Эти ненужные тесты применяются не только в России, но и во всём мире, — сказал президент российского Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов. — Основные причины такие: сохраняются старые и научно необоснованные практики. А ещё таким образом врачи защищаются от возможных обвинений в недостаточном проведении исследований.

Фото: © Shutterstock.com

Фото: © Shutterstock.com

По словам Василия Власова, в США кампания против ненужных тестов "принесла некоторую пользу и врачи стали меньше их использовать".

— Наша медицина сильно бюрократически зарегулирована, и врачи не свободны в том, чтобы сократить объём исследований.

При этом, если ненужные исследования убрать, а освободившиеся деньги направить на более современные, выиграли бы и пациенты, и система здравоохранения в целом, отмечают эксперты.

Екатерина Семенова

Источник

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх