Повседневная жизнь древних славян

Жизненные правила из «Велесовой книги»

  1. А наши Боги суть выражения проявлений (Вселенной) и то свои Боги они суть наши отцы. Единые имена мы с ними носим (то есть наши имена должны быть  созвучные именам наших Богов) . И никогда не называют нас по другому, как тех язычников (представителей других верований и народов)

 

  1. Боги причина родов (у каждого народа свой бог прародитель, и у каждого рода свой бог покровитель), и так стали мы иметь родные те роды. И так как Сварог – Отец (Бог-отец), а прочие (боги) суть сыны его то и мы должны покоряться ему, также как покоряемся родителю, потому что он отец нашего рода и этот род воины.
  2. Никогда не смейте лебезить и давать жертвы чужим богам! (что бы получить полноценную помощь  надо обращаться к своим Богам соблюдая  правила требы)......И потому отвратили они (наши Боги) лик свой от нас, что мы имели князя, крещенного греками. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца!...
  3. И так мы Арийцы пришедшие из земли Арийской (Утонувший материк в Ледовитом океане – его еще называют: Даария,  Северия или Гиперборея)
  4. От Ория эти обычаи. Он наш отец с Борусами. От Ра (Волга) реки до Днепра и карпатских гор Держава наша родами правится, от родичей и вече. И тут ведать должны мы, да собирается Род Русский в десятки, а потом в сотни (система объединения и управления).

...И матерь Сва (небесная мать) рекла русам, если можете, селитесь около своих, Ведь Русь единая только может, а не десятки. А родичи начали делиться. И если враг напал на нас обороняться должны мы, а не спрашивать какой отец у вас. Есть мы Русичи. Гордится нам происхождением нашим надобно и держась один другого бороться до смерти правой (это по сути призыв предков к объединению нынешних потомков древних славян).

  1. И старших в роду выбираем князьями, и старшие суть наши вожди, и не могли они свои права передавать потомкам (то есть "князь" это была выборная должность и раньше  не наследовалась).

.....И выбирали мы князей из вождей. Они же (выборы) были от Овсеня до Овсеня (разные роды вели годовой цикл по разному, кто то например от Коляды до Коляды, кто то от Яра до Яра или от Красногора до Красногора).

.....Вот вожди имели в старину вече по избранию князя, и собирали для дел Коло (круг, как и казаки собирают в наше время) от Коляды до Коляды. И всякий род управлялся Кудесниками, жертвы сотворяющими. И всякий род имел старшего Кудесника, который на Родогощ воздавал. И он первый имел на челе Дажьбога и его именем творил.

  1. Города наши Кругом ставили, как отцы наши в старину на земле нашей, чтоб отрокам сподручней защищать их было, и вспять же воины не шли (здесь говорится о круговой постройке селений).
  2. Имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. И мы смеем только полевые жертвы давать, и от трудов наших, просо и молоко .

.....Боги Руские не берут жертвы людские и животные, а только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, сурью питьё, на травах сброженную и меды. Но никогда живую птицу и не рыбу.

  1. Поучимся старине и вручим души наши ей. Ибо есть то наше, от богов идущее. Коло (круг из общинников) наше сотворяем и божью силу зрим (созерцаем) в себе (то есть что бы получить помощь богов нужно встать в круг взяться за руки, внутри круга должен быть огонь,  и всем вместе послать обращение  и дождаться ответ). То что дано – дар богов и на потребу нам (для применения в делах), а не напраслины. Та ко ж делайте его, если хотите доставить победы ( то есть сотворяйте круг, зажигайте огонь,  общайтесь с Богами и управляйте с их помощью  ситуацией).

......И умоем телеса и души наши, да имеем( сотворяем) часто Коло (круг) русский от которого ждем сильные видения (бачинья) и они на ум врага страх наводят. Те же (христиане) творят иное, чтобы нас от старых давностей отвратить (при правильном обращении к Богам через круг ответ может приходить в виде образов).

  1. Зри руский ум, как разумен и велик ум божеский, и есть един с нами, и потому творите и вещайте с богами во едине. Ибо бренна наша жизнь земная, а с нею и мы.
  2. И всякий день к богам взираем, яковы есть свет. Его же (свет) мы речем Перун, Дажьбог, Хор, и Яр и иными именами. И спеваем славу богам, и живем милостью божьей. Сурья (солнце) светит на нас и до нас, и видим всячески тебя. И первая слава Сурье и Диду-Снопу, которые каждый день зло изгоняют. (Каждый день начинаем с прославления Сурьи –Ярила, Бога Сварога, Бога Велеса)
  3. Се жертва наша – мед –сура на девятисиле и лебедяне укрепленная и на солнце ставленная на три дня, а потом сквозь шерсть цеженная. И она наша жертва богам Прави, каковы суть наши праотцы.

.....Ставим на Суру-солнце молоко наше во травах, ночью утолчем до него щавеля травы, как рекли про это старые отцы и дадим осурится. И пьем трижды во славу Богов пять раз в день. Это наше старое почитание богам, что мы должны совершить как требу. И треба та будет связыванием нас с ними. Наш дед в Сварге.

Рассказывают, как Квасурой от богов получена тайна приготовления сурины (напиток). А это ведь у нас жажды утоление, которое бывает на Радогощ (праздник поминание предков), чтоб о богах нам радоваться и плясать, венки бросая к Сварге, поем и славу богам сотворяем. Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым, и тот бог Ладо (не путать с богиней Ладой) придя к нему повелел бросить мед в воду и осуривать его на солнце. И вот Солнце сурью сотворило, так как мед забродил и превратился в сурицу, и пьем её во славу богов. И это мы вспоминаем на нашем Родогоще (поминание предков). Вот ведь есть у нас Овсеня дни, как жатву сотворим и наурадогощуемся от того( осенние поминальные дни). И если иной не удерживает своего естества и от сурицы становится безумным, то это от Чернобога, а другой получит радость – это от Белобога.

.....Пьем Суру – питье, и славу пять раз в день речем. Огнища разводим у Дуба. И так Снопа (Велеса) привлекаем и речем хвалу о нем, и мы Дажьбоговы внуки, и не смеем не хотеть Славы нашей.

...И вот идем трудится , во всякий день мольбу творя и сурью пьем , как и в прежние времена. И так пьем пять раз в день и хвалим богов наших в радости той, так как сура молоко наше, и пропитание наше и корм. Идет корова до нас, и тем живем. И травы злачные варим с молоком и так едим каждый свою часть.

...Даждьбоговы внуки мы есть—любимцы божеские. И божье орало (плуг) вы крепко в деснице (руке) держите, и воспевайте славу Сурожью. И так мыслите до вечера. И пятикратно славьте Богов в день, пейте сурицу (напиток настоянный на солнце) в знак благости и общности с богами, которые суть во Сварге также пьют за счастье наше.

...Ярче Сурья сияй, поем хвалу богам! И Огничу Перуну, который зовется губителем врагов. И речем великую славу Отцам нашим и Дедам, каковы суть во Сварге, причем делаем так троекратно. Кругом огни сложим, зажигаем и Славу вечернею поем Даждьбогу нашему, который прадед наш. И течем (идем) омыться и молитву творим, и идем ко сну.

( Утром: Доброе утро всем светлым богам нашим и многомудрым предкам нашим, Доброе утро домовому, Доброе утро всем добрым людям. Перед сном также желаем всем спокойной ночи. Перед приемом пиши три раза в день: Пращур Род, Род Небесный, благодарим тя за пищу ,что даруешь ты нам и укрепляша сим род наш. Да будем мы со тобою и ныне и присно, Тако было, тако еси , тако будет)

  1. И то надо вспомнить как отцы наши очищались от тягот своих мольбой и омовением, и мылись они мольбы творя о чистоте души своей и телес, как Сварог установил то омовение, и Купалич на то указывает. И не смеем то забыть, и моем телеса и умываем Дух свой в чистой воде живой.

....Постоянно моем руки свои, и убираем сор свой.

  1. Так каждый имеет огонь Сварогу...( В наше время дома можно использовать лампадку с маслом которая постоянно горит перед домашним родовым алтарем)
  2. Так же даем десятину Отцам нашим, и сотую часть на власть (налог то был всего 10%). И так пребудем славны , яко же славны Боги наши. И молимся с телесами омытыми водой чистой.
  3. И видят мужи те, что если кто ни будь злой, то ему от богов нет добра. И он пребудет яко слепой, и не имеет счастье. Так всякий до зла идущий с ним до конца и пребудет. А если есть блудень иной, который лешачет (клевещет) на богов, то отделяем его от Сварги. Извержен (выгнан) будет из рода он, так как не имеет он бога (покровителя).
  4. И потом зрим в воду, будут ли все плодные дары (глядеть в воду это был такой способ предсказания будущего, ведь не даром сохранилось выражение "как в воду глядел").
  5. Храбрые борют ту силу злую, опоясывая себя оберегом (носить оберег желательно, он укрепляет ваши силы). И ставим Храмы Богам и там храним Богов наших подобия (то есть в храмах стояли кумиры Богов).
  6. Если же Русичи имеют рванье на теле своем, и не беспокоятся о том, и тащатся так в храмы славить богов , то те не принимают жертву их , так как оскорблены суть этой леностью.

.... В лесах дубовых лешие в ветвях, борода у них хмелем утыкана, а волосы в траве и листах, а мокошаны тех кто в полдень спит за бороды таскают (то есть ленивость  и неряшливость порицалась)

  1. Муж, ходящий до молитвы, еще не есть правый, иже речем, тогда только правым будет, когда его слова и дела совпадают. И это речение древнее, ибо творить надо хорошее, как деды наши.
  2. И пришел Волхв и рек русичам: «не напивайтесь винными дарами теми!»,

(пьянство порицалось, на празднике глава семейства мог позволить себе выпить не более двух чарок вина по 27гр)

  1. 22. И вспоминаем как Трояна одолели деды наши и легионы его в полон взяли и на полях наших трудиться заставили десять лет, а потом отпустили от нас (отпустили тогда, когда они отработали то что порушили, то есть рабства на руси не было). И еще Ромеи говорят, что мы варвары!
  2. И уморочь будет и боятся будут порчу нанести душе своей, ибо волхвов со свету сживут, ибо племена Руш (руские) оставят волхования. Но века поведают всем истину, какова она есть! Как «костобокие» Русколань творили, изгнав волхвов в поля, моря, леса. (то есть говорится о том что свои действия надо сверять с Богами при помощи проведения круговых обрядов, как было сказано выше, а для этого  надо иметь своих волхвов, и тогда жизнь будет праведной)
  3. И время от времени рождается среди нас посланец Сварожский и будет по самой смерти за нас. Не лишены мы его та ко ж...( Боги нас не забывают и посылают к нам своих странников, что бы через них передать нам свои наставления) .
  4. И так должны по правилам родовым, старцы рода идти, судить родичей у Перунова дерева. Также имеем в тот день игрища пред очами старцев. И силу юную показывают юноши смелые, спевая и устраивая пляски. И в тот день огнищане идущие мыслить, приносили дичину старцам, которые делили ту между прочими людьми. И волхвы жертву давали богам хваля, и славу рекли им.
  5. Сама великая Жаля с Карною (это Русские богини жалеющие и карающие за  наши неправые действия) тому, кто слова те не дорозумеет. И гром ему небесный, чтобы поверил Доле (это богиня судьбы подсказывающая нам как правильно жить) и не восставал власти нашей единой с Хорсом, Перуном, Яром, Купалой, Ладой, Дажьбогом и т.д..

 

Бытовые жизненые  правила

На погост (кладбище) к умерщим родичам приходят погостить не с пустыми руками: С блинчиками, булочками и т.д., кладут это умершим, а потом и сами едят (но не ту пищу что положили предкам)

Перед едой в начале кормят богов и предков , то есть ставят перед образами и кумирами пищу так называемую первую трапезу, а потом уже садятся за стол и начинают братчину.

Родовой алтарь делается так, между окон на щит крепятся фотографии ваших предков, образа богов, ставятся кумиры и возле них зажигают вечный огонь (лампада) туда же на комод ставятся угощения и напитки богам и предкам.

За печкой хранилось 12 кукол берегинь от двенадцати лихорадок . Если случалась беда , то оборачивали одну из берегинь три раза против часовой стрелки : «Отвернись Злом , повернись Добром»

Каждый Род имел свое имя и свою символику и родовые штандарты.

В 12 лет дети проходили обряд Имянаречения.

Идя в лес, поле на озеро необходимо приносить дары (хлеб , блинчик.....) , лешим, русалкам, мавкам и т.д. . Человек не приносящий требы идет как вор.

Волосы стричь нельзя – через них в тело поступает космическая энергия (Волосы это космы, борода – богатство рода)

При обращении к богам, надо становиться лицом на Север и тогда мы получаем помощь, а утром прославляя Ярилу-солнце становимся лицом на восток.

Спать надо головой на Север, и вставая утром ото сна, ходить босиком по земле.

Делали небольшие кумиры домового (до аршина) и ставили в хозяйский угол, правый у стены перед входом, а в левый который назывался красным ставили Кумир Рода. В хозяйский угол также ставили угощение домовому и говорили: «Домовой, домовой, потрапезничай со мной» (в современных условиях угощения можно ставить за газовую плитку). Чтобы малые дети не мешали родителям домового просили присмотреть за ними : «Домовой, домовой поиграй с моим дитем», а чтобы не плакали : «Домовой , домовой успокой мое дите» и угощение тут же поставили. Угощение может стоять 12 часов, а потом выбрасывается или в огонь или в землю.

Гость приходящий в дом делал два поклона в право и в лево.

Веник для достатка в доме ставится в угол ручкой вниз.

Святое знамение: Для этого три перста правой руки(большой, безымянный и малый) концами соединяются вместе, а два перста(указательный и средний) соединяются прямыми и затем сложенными таким образом прикасаемся к челу к очам сначала к левому потом к правому и к устам (Называется Перуница).

Знамение славы: Открытую Длань десной руки возлагаем на сердце, а потом поднимаем к небесам  и произносим: «Слава богам и предкам нашим»

Читать обращения к богам и предкам нужно: Утром, когда встаем, вечером когда ложимся спать, перед принятием пиши и после. При освящении пищи и воды, при начале дел и после окончания их. Ритуалы дома совершаются перед кумирами богов и предков или перед образами.

Арабский путешественник Ахмад-ибн-Фадлан  Х век об обычаях славян.

… А кто из них (славян) совершит прелюбодеяние, кто бы ни был ( князь, дружинник, купец…), то заколотят для него 4 сошника, привяжут к ним обе его руки и обе ноги и рассекут его топором от затылка до его бедер…. И они убивают вора также, как убивают прелюбодея…

…. И сказал один Рус: «Вы арабы глупы, вы берете самого любимого умершего человека и бросаете в яму на съедение червям, а мы сжигаем его в мгновение ока, так что он входит в рай немедленно» ….

 

 

Как проводили  праздники.

Из Велесовой книги

...Яко идут с трех концов Святы (праздники), откуда Святы приходят до нас. И то Свято первый – Коляда (зимнее солнцестояние), и другой Ярь (весеннее равноденствие) и Красная Гора (летнее солнцестояние), и Овсень (осенее раноденствие)  великий и малый и другие. И идут те святы яко ж муж идущий от города до села огнищанского, и кием (посохом) землю меряет. Грядет от нас до них и от них до нас. (То есть у славян особо почитались четыре дня: дни зимнего и летнего солнцестояния и весеннее и осеннее равноденствие )

....Славьте Богов наших, песни наши и плясы и игры и зрелища во славу их! (то есть  на праздниках пели, плясали, играли и устраивали ристалища)

..... И складываем еду и хлеба свои в недра (углубление в земле), добавляем бревна отесанные и речем Славу, а потом зажигаем огонь сильный и подносим до бревен наших. И ждем когда будет до небес язык его - и это треба (обряд жертвоприношения богам). И если пламя на два или три языка сечется, то это знак от богов, что любима жертва эта и хотят они её.

....Те жрецы о веде заботиться говорили. И русы в памяти то удерживают, и поминают словами на всякой тризне, три веды (Веда Яви, Веда Нави и Веда Прави) и почитание памяти сынов наших. А кто не может то запомнить, проклят будет богами нашими и человеками, и люди имена их забудут на веки.

 

Жизненые правила из индийских  вед писаных на Самскрыте.

...13. Пищу можно вкушать после того как часть её отдана в жертву. Те же кто готовит пищу только себе , вкушают грех ( обычно часть пищи бросалась в огонь или оставлялась птицам и животным)

2.6.25. Для успешного проведения жертвоприношения нужны: зерно, масло, мед, земля, вода, утварь, Веды и не менее четырех волхвов ( четыре волхва для того ,чтобы создать вращающееся энергетическое поле, тогда возникает огромная сила энергетического вихря или смерча, направленная вверх и наши прославления лучше проникают в Сваргу. То есть используется принцип электродвигателя, когда ток разбивают на фазы не мене трех, и он подается последовательно на полюса по кругу. То есть жрецы становятся в круге по концам лучей Свастики и читают гимны по очереди по направлению вращения лучей. Энергия общинников идет в начале к одному, потом ко второму и т.д. и получается вихрь)

2.626. Помимо этого, необходимо произносить имена богов один за другим, исполнять специальные гимны, давать воздаяния, в соответствии с определенной методикой.

.......Жертва – возлияние (разбрызгивание жидкости) одно из главных ритуальных действий. Жертвенные напитки предназначаются богам, для этого используются соки, сурица, квас, молоко (свежее или кислое). Напитки разливаются по деревянным чашам. Используют обычно четыре чаши. Вслед за этим жертвуется пища. При чтении гимнов жертвуются цветы.

 

А вот обычаи описанные  в «Скифской истории» А. Лызлова 1692г.

На другой стороне реки Дон, стоит городок Азак, и от него же в десяти верстах есть колодезь воды смердящей, там же и капище поганское древнее, где первородные жрецы татарские (славянские) богам своим жертвуют,... половину сжигают, другую же птицам и зверям в снедь оставляют. || Части 4 глава 2 О вере и о обычаях)

...Он же (царь болгарский Батый) прежде повелел волхвам своим учинить два огня великих, и оным князьям сквозь огонь тот проходить (прыгать через костер), и от приносимых ему даров часть некую в огонь ввергать, и пройдя огонь поклониться Солнцу и кусту (священным деревьям), а потом к себе таковыми приходить попущаше (очистившимися). л. 21 (это старинные русские обряды , которые и сейчас до наших пор выполняются староверами , а до крещения Руси выполнялись всеми. Один костер разжигается как жертвенник богам , а через второй прыгают чтобы стихия огня очистила человека и водят хороводы, а после прославляют Ярило-солнце и мать природу, священные деревья)

 

Пример проведение праздника нынешними староверами г.Омска.

В процессе прославления богов, когда все стоят в круге, жрецы зажигают жертвенник и все вместе с жрецами приносят на огонь бескровные жертвоприношения , которые бросают в огонь Священного  Жертвенника (огонь для этого добывался только трением или от молнии), чтобы все принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

Для этого Волхв собирал общую требу в подол своего облачения или все складывали её в специально отведенное место, и перед сожжением на костре треба освещалась волхвом : «Великие боги , также как и пращуры наши, трижды воспеваем славу вашу великую, так как Даждьбожьи внуки мы, любимцы божеские и прославляя Вас трижды пьем сурью за славу Сварожичей, яко и в Сварге Бозе пьют за счастье божеских внуков . Слава! Слава! Слава!».

После сих ритуальных слов волхва людям подносилась братина с сурьей «во славу предков» затем волхв зажигал Бессмертный Огонь, и выбрав самый большой каравай он проходил вдоль рядов. Каждый из участников ритуала должен был правой рукой дотронуться до каравая, загадав желание. После этого все вместе возлагали требы на огонь( в начале возлияния, а потом еду). Проведя бескровные жертвоприношения, и закончив прославления, от живого огня Священного  Жертвенника зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек. При этом, на свечу или огневицу наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Потом обряд очищения в воде (омывание тел) и следующий обряд очищения огнем, все кто омылся прыгают через костер, а в завершении из углей делается огненная дорожка и все босиком идут по ней, укрепляя дух. На праздниках может проводиться обряд избрания семейных пар среди молодежи. Водят два хоровода навстречу друг другу (из девушек и юношей) и жрец не смотря останавливает их , остановившиеся напротив друг друга образуют пару. Затем проверяется, по воле ли богов она образовалась или бес попутал. Молодые становятся спиной друг к другу и произносятся слова «Явь, Навь, Правь», и они поворачивают головы и если повернули в одну сторону то это воля богов. Дальше начинается трапеза, игры для богов и прочее.

 

Пример прославления

(Вариант из «Велесовой книги» можно читать на круге (собрании) общинников.)

Мы внуки богов И в своей жизни доблесть имеем, праотцов наших . Ибо слывем Славянами, так как славим богов. Так как мы божьи внуки Сварога нашего, и Даждьбога. И огнище сотворяем Дубу - Снопу, яко он Сварог - Пращур наш.*

И разве Вышень и Сварог и иные суть множество? Ведь бог един и множествен. Да не разделяет никто то множество и не речет, яко имеем мы богов многих!

И тот Сварог первый наш пращур, молимся ему как источнику рождения родов. И просим его, так как он корень и хлеб, наш – Сварог. Он ведь творец света, бог Прави и Нави и Яви. И имеем истину и истинна эта переборет силы темные, и ко благу ведет нас она как и праотцов вела. Слава богу Сварогу!/

И тот Велес учил праотцов наших землю пахать и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп у огнища , и чтить его как Отца Божьего, так и делаем то. Потому бросаем в огнища травы и поленья, чтобы Велеса славить. Слава богу Велесу !/

Там и Перун идет, и главой златой трясет, молнии просевает во Сварге синей и она крепчает от этого. И матерь Слава поет о трудах ратных. И нам надо её слушать и хотеть брани яростной за Русь нашу, Святых Праотцов наших. Матерь слава сияет до облаков, как солнце и вещает нам победы.

Славься Перун -- бог Огнекудрый!. Ты же воинам честь и суд. Ты златорун, миловистен, всеправеден есть. Пожалуйста Отче наш, бог наш и вождь! И будь таковым во все дни.. И так поем великую славу тебе!

Слава Перуну богу нашему ! / – Он хранитель наш, он бог здоровья датель и благ земных податель. И потому палим огонь вечный и на горе у лесов, и в дубраве божьих берез или дубов. Потому что боги наши суть там, и воздают просящим. И за то богов хвалим.

И зрим, гремит Перун в Сварге ясной. То бог чести и совести, и силы своим дает. *

Славим Дажьбога ! Будь ты наш покровитель и заступник от Коляды до Коляды! (годовой цикл) И плоды на полях и травы скоту дай нам во все дни. Умножь стада, и зерна житные умножь, и мёд чтоб затвердел. Дай приплод вволю Дажьбог, славим тебя! Ибо изошли мы от Даждьбога и стали славны, и славим богов наших и никогда ни просим и ни молим их о благе своем. Слава Даждьбогу нашему!/

И славим Сурожа (солнце) – бога текущего от зимы на лето. Тому богу поем мы славу на полях, как и отцы наши.

Славим огнебога Семаргла, дерево грызущего, и солому. И лицо огнекудрое развивающего утром, днем и вечером. И чтоб он был – сотворяем ему питание, и храним его и горит он зимней ночью от солнца до солнца, свет рожая великий. Слава Семарглу Огнебогу !/

Отцам нашим и матерям – слава! / Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так идем и не будем нахлебниками, а будем русскими славянами , которые богам славу поют и потому суть славяне.

И отцы наши -- Сварога сыны -- глядят до нас и хорошо улыбаются нам. И так есть мы с отцами нашими едины. *…

Говорили они, что имеем Красные Венцы Веры нашей, и не можем чужих добиваться., и над головой Ясуней сияние как венец Славы. Так не забудем о вождях, и потому мы сыны отцов наших, да имеем любовь в память о них. И речем о них, так как видят они силу нашу, и сила та идет до нас от них. И имеем любовь в память их. Речем мы о тех, которые помнят о нас и имеем мольбы те и получаем от Вас родники с живой водой, которая при стуже не замерзает. *

И се грядет с силами многими Даждьбог на помощь людям своим. И так страха не имеем, как и в древности, и также вновь рядом с ним, как он хочет. И се ждем по всем дням о том , и прославляем богов наших и речем им хвалу. -- « Будьте благословенны вожди, ныне и присно и от века до века.».*

Так молимся богам и имеем чистые души и телеса наши, да имеем жизнь с праотцами нашими в богах, сливаясь в единую Правду. Дажьбоговыми внуками будем так.

Купало грядет до нас и речет нам яко должны стать гордыми и чистыми телеса и души наши, чтоб был он с нами, нас охранял, и вел до Зари, когда придет в венце, который возложен на голову его, и сплетен из ветвей зеленых, и цветов, и плодов. И там станем до Сварги лицом. Слава Купале богу нашему!/

От утра и до утра видим зло, творящееся на Руси и ждем от будущего добра, и оно не пребудет иначе как силу свою не сплотим. И возьмем мету единую в мысли наши, и то глаголит Нам Глас праотцов. И ему внемлем, яко иного нельзя делать. Потому как Русская земля есть это, и русской кровью она полита, и земля пила кровь нашу. Нам принадлежать она должна и мы её обороняем .

И имеем это от праотцов и животы положим за землю нашу. И поем старые слова славы нашей. О свете Седьмицы рек наших, и видим города отцов наших. И вспоминаем о временах той державы.*

И не будем захвачены врагами мы на Руси, ибо Сварог – бог наш, а не иные боги, а без Сварога мы не имеем ничего, кроме смерти.

И вспомним как рек Орию Сварог наш, творец земли:—« И будете Вы названы сынами Творца , и станете вы ими , как сыны истинного изначального Творца, и будете как дети мои , и Даждьбог будет Отцом вашим. И его вы должны слушаться, и он вам скажет, что вам иметь и о том, что вам делать, и как говорить, и как творить. И вы будете народом великим, и победите вы весь свет, и потесните роды иные, которые извлекут силы из камня, (каменный уголь) и сотворят чудеса – повозки без коней, и другие деяния чудные без кудесников.

И тогда всякий из вас будет (в будущем) ходить словно кудесник, и ругу (воздаяние) творя заклинание делается на кметь и кметь покоряется, и таких словесов много и много и от тех словес одурманитесь вы, и поработитесь в обмен на золото , и за монеты захотите продаться врагам. И тогда Боги скажут: -- Вспомните и полюбите Завет отца Ория! Он для Вас Свет зеленый и жизнь! И любите друзей своих, и будьте мирными между родами!»

И промолвим во Ясуне, что и Индра идет за нас, яко же шел за отцами нашими и Летит в Сварге Перуница (богиня, жена Перуна), и несет Рог Славы , чтобы испили мы его до дна И тот Индра сохранит силу трав и станем мы тверды и не чувствительны. И будем мы с Вами великой державой, и будет несчетно потомков наших. И окончательно так мы победим, и сотворим это на века многие, благодаря богам нас никогда никто не уничтожит! *

И это означает пришло время борьбы. И мы не смеем говорить о других делах, а только об этом и сотворим державу великую с родами нашими.

Там и Перун наш, и земля наша. И вот птица матерь Сва (небесная) спевает о дне том , и ждет она время иное , когда повернется Коло Сварога до нас (колесом Сварога называется вращение небесного свода полный оборот которого составляет 25920 лет, в 2012 году наступила эпоха Велеса благоприятная для Славян) И время то идет к нам . *

И Дажьбог принесет победу нашу в руках своих роду славному, об отцах славу держащему.

И так сегодня речом , что воля наша не прекратится до конца жизни нашей

Как львы будем стоять один за другого и держаться своих. Будет с нами Перун и победы даст нам. Слава богам нашим до конца веков земли этой, и благ всяческих Руси, отцовской земле нашей. И так будет, ибо те слова имеем от богов наших...*

..И прославим Дажьбога, который есть суть в Сварге Пречистой, и Перуна и Стрибога, которые громами и молниями повелевают, а Стрибог ветрами ярится на земле. И того Ладо бога, который правит ладом в родах и благостями всякими. И Купало бога который правит мытьем и омовениями всякими, и Яро бога (не путать с Ярилой) который правит ярым цветением, русалками, водяными, лешими, и домовыми, и Велеса который научил землю пахать и зерна сеять и Сварога который правит всеми родами! И Щуров и Пращуров, которые суть перед нами умерли ещё. Слава богам и многомудрым предкам нашим!/

Се ведь славим мы богов, и никогда ведь ни просим, но лишь силу прославляем. И тем богам почитание воздаем, и от этого они радость имеют

И особо величаем пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет вождь нам от века до века. И вот речем об них всех, и идет слово наше о правде, и так обретем правду. И проречем древними словами : Будем сынами своих богов, и сила их пребудет на нас до конца! *

О-О-М!

 

Что наши предки ведали о мирах

...Явь это текущее (настоящее для нас), то что сотворено Правью. Навь же после неё (после смерти в Яви мы попадаем в Навь) и до неё есть Навь (до рождения в Яви мы находимся в Нави). А в Прави есть Явь (Явь и Навь это по сути отражение мира Прави,  все эти миры занимают весь объем Вселенной пронизывая друг  друга,  поэтому в любой точке Вселенной есть и Правь и Навь и Явь)… и мы не стыдимся знать НАВЬ, ПРАВЬ и ЯВЬ, со всех сторон ведать и размышлять о том.

Это Даждьбог сотворил нам и то и это, также и свет Зари нашей сияющей. И в той бездонности (бездне) повесил Дажьбог Землю нашу. И чтобы та удержана была. Так и души Пращуров существуют и светят они нам Зорёй из Ирия.

ПРАВЬ ведь невидимо уложена Дажьбогом ( этот мир не ощущается нашими чувствами). И по ней также прямо течет ЯВЬ (то есть миры пронизывают друг друга занимая весь объем), и та сотворяет жизнь нашу, и так круг пройдет—смерть есть (раньше жизнь человека мерялась кругами так как предки знали что время представляет собой спираль с кругами, малый круг 16 лет, полный круг жизни составлял 144 года). Явь это текучее, а творится она в Прави. После неё есть Навь небесная (Славь) и до неё есть Навь. А в Прави же есть Явь.

 

Как наши предки относились к смерти и жизни.

Из велесовой книги.

Смерти мы не боимся, так как сейчас есть жизнь земная, а есть жизнь высшая, вечная. И ту вечную добыть хотим, так как земная против нее ничто. Мы на земле как искры, и те искры исчезнут во тьме, яко и не было нас никогда (то есть земная жизнь есть лишь маленький эпизод в жизни вечной).

Так слава наша пойдет к матери Славе и пребудет в ней до конца концов земных и иных жизней (то есть кроме земной есть ещё целая череда других жизней). Это у нас с вами по свойски не боятся смерти, потому как мы потомки Славные, и Дажьбог породил нас – корень наш Корова Земун (Наша Галактика имеет Название Коровы Зимун. Четыре рукава галактики  это её молоко вытекающее из четырех сосков. Мы все дети нашей галактики). И вот мы коровичи – и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Так мы с пением идем в небо во Сваргу синию.

И знаем, аки Правь есть с нами, а Нави не боимся. Так как Навь не имеет силы против нас. Поэтому молимся богам о помощи в трудах ратных наших и течем на рать к славе воинской. И та Перуница летит до нас и ту ругу дает, полную воды живой для жизни вечной героям нашим, от мечей вражеских главы свои отсеченные утративших. Такие смерть не имеют, и ныне же жизнь у них вечная.

…Как умрешь, ко Сварожьим лугам отойдешь и там Перуница (богиня Дива, жена Перуна) речет: « То никто иной – Руш (рус) гордый и не грек, и не варяг, он славянского славного рода, он пришел сюда воспевая матерь Сва ( сва это по древне русски  означает небесная, по сути одно из имен богини Лады) нашу, до твоих лугов, о великий Сварог!» И Сварог небесный промолвит: «Ты ступай-ка, сын мой, до красоты той вечной! Там увидишь ты деда и бабу. О, как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца концов! Той красе ты ещё не внимал, ибо вои (воины) Ясуни (Света) имеют иные места, нежели греки. И имеют славу иную и так иди до Ирия нашего и смотри красоту ту прекрасную, и деревья и луга с травами пахучими, и жатву в полях собирай, ячмень, пшено, просо, до закромов Сварожьих, то блага иные, яко на земле вы были во прахе и в болезнях все, и в страданиях, ныне ж будут мирные дни».

И омытые идем на заре, поднимаемся со славою и там идем, яко то Матерь Сва (богиня Лада часто принимает образ птицы) бьет крылами охватывая всех, и сияет возженным светом до нас всякое перо её -- червленое, синее, мореное, желтое, серебренное, златое, белое, и так светит , как только солнце- царь умеет, когда по кругу Суне (солнце) идет. то сияние до седьмой красы, как завет о богах наших. Так узрим, как мгновенно отсекают жизнь старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских.

.....А в ночи Велес ( славянский бог мудрости, встречает души умерших у врат в другие миры) идет в Сварге по молоку небесному (Млечный путь), и идет в чертоги свои, и к заре приводит нас (души умерших) до врат Вырия. И там мы ожидаем, чтобы начинать петь песни и славить Велеса от века до века и хоромы (храм ) его, которые блестят огнями многими и становимся агнцами чистыми..

И течет та река времени сын мой, растрачиваясь, и нынче вечны предки наши. И увидим Пращуров своих и матерей которые уже в Сварге, и там стада свои пасут, и жатву свою жнут, и жизнь имеют, и ждут нас. Там нет ни Гунов ни Эллинов. Правь, княжит там, и та Правь есть истина, так как Навь (темная Навь) совлечена ниже Яви (не в смысле пространства, а энергетически), и это дано Свентовитом и пребудет так во веки веков.

.....И так речем славу Богам, которые суть – отцы наши, а мы – сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших,  которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И падшему на поле брани Перуница (богиня Дива) давала выпить Воду живую. И выпивший её отправлялся к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вел во благие свои чертоги. И там он прибудет то время, пока достанет себе новое тело, и так живет, радуясь и творя славу за нас ныне, и присно, и от века до века.....

Источник ➝

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх