«Китай» - это не «Чина»

Давным-давно известно, что Китай и Чина - две разные страны:

"А от Чины до Китая идти сухом шесть месяц, а морем четыре дни" (Афанасий Никитин, "Хождение за Три Моря", 1466-1472 г).

XV век... Сейчас мы не знаем, какой продолжительности месяцы он имеет в виду, но даже если взять современный 30-дневный, и взять суточный переход в 30 км, то:

180 суток х 30 км = 5400 км

Это - не просто зайти за Китайскую Стену, а очень-очень далеко от Чины.

Пока отложу слово "Китайской" в сторону, а сейчас расскажу только о Великих Стенах.

Напомню только, что искажение информации о Великой Китайской Стене/Стенах – это сильнейший Метод Управления.

17-век. На этот момент Чина (по мнению Чины и Эмиссаров) представлена в таких границах:

«Китай» - это не «Чина»

( 1655-Novus-atlas-Sinensis )

Вроде понятно, Великая Стена - это Граница. И имеет Пограничную Заставу.

А чья это Стена? Чинийцев?

Но они даже не знают такую мелочь, что есть Великие Стены, которых они из Чины не видят:

«Китай» - это не «Чина»
 
 
«Китай» - это не «Чина»

А ещё есть Стены вдоль Большого Хингана и севернее современного п.Борзя, по р.Аргун.

А ещё какая "мелочь"?

Бойницы на НЕреставрированных участках Стены - направлены на Юг.

В периоды строительства каждого комплекса стен - чинийцев там не проживало (Владимир Семейко, Андрей Тюняев). "Русские" учёные не Авторитет? Да, в общем-то, и для автора этих строк не окончательный. Потому что учёные берут информацию там, где их ждут, а автор там, где его не ждут, потому и окончательные выводы могут отличаться 

Вот и посмотрим только глазами "Нерусских".

Есть ли у нас демонстрация не совпадения Границы и Стены? Есть, 1679 год:

«Китай» - это не «Чина»

Но тут же видим текстовое сопровождение, мол, Чина построила Стену против набегов ТартАрии...

А что на самом деле?

Чинийцы, как очень мирный народ, были оставлены в живых во время Войны с Азиатами (окончилась 7519 лет назад). И для них был оставлена земля, окружённая горами и морем (Поднебесная - чтобы попасть, надо спуститься с гор, с небес). На Севере, была естественная граница - река Хуанхе/Жёлтая. Но чинийцы плодились сверхбыстро и с 445 г до н.э. стали между собой воевать. Возникла реальная угроза вытеснения индоевропейцев на Север. Кого вытеснять, кого ассимилировать. Чтобы препятствовать этому стали возводиться стены - на перспективу. Вдоль реки Хуанхе.

Привычная нам Великая Стена - это уже Третий Комплекс Стен (отступать-таки местами пришлось), построенный в период 1366 - 1644 г., в связи с новой экспансией плодящихся Чинийцев в направлении соседей (вьетнамцев в частности).

 

В то же самое время, на СВОЕЙ территории идёт нормальная жизнь, если не считать присутствия огромного числа чинийцев:

«Китай» - это не «Чина»

В полную силу работают Великие Шёлковые Пути, и длинный путь до Пекина проходит по подконтрольной/своей Великой Тартарии территории, или бывшим своим, но дружественным территориям Персии и Империи Великих Моголов.

Вот вид Пекина, ясно видно. что наблюдательные башни находятся за Стеной:

«Китай» - это не «Чина»

Вот такие ребята охраняют торговые пути:

«Китай» - это не «Чина»

Как выглядели цари Московии помните? А вот Мандарин:

«Китай» - это не «Чина»

Для сравнения, вот правитель ТартАрии (кстати, какое истинное значение слова "ХАМ"?):

«Китай» - это не «Чина»

Что предшествовало "Блицкригу" и развалу Тартарии? Почему он стал возможен? Как была развалена такая большая страна?

А методы ничем не отличались от тех, что были использованы при нас.

Во первых, очень продуманная предварительная работа Эмиссаров, как Торговых Представителей, так и Религиозных:

«Китай» - это не «Чина»

Задачу они выполняют очень хорошо. Поют соловьями:

- Вы же Мост между Востоком и Западом. Весь транзит идёт через вас. Зачем вам Раша? Без неё вы будете ещё богаче, каждый сам себе Президент…, простите - Король или Царь.

И вот подготовка развала Союза Советских Социалистических Республик…, простите - Великой Тартарии уже завершена, и прописаны примерные границы "лимитрофов":

«Китай» - это не «Чина»

Не беда, что потом им скажут:"Зачем вам транзит, вам транзит не нужен". И закроются Великие Шёлковые Пути.

Главное - "Процесс пошёл". Пётр Первый пошёл с Запада (об этом ещё будет речь в другой статье), а Главный Пограничный Гарнизон не стал этому мешать, а начал подминать под себя соседей, используя, как и во время Гражданской Войны - чинийских наёмников. (Стоило только пустить за Стену). Пётр Первый забрал Сибирь. Китайская Тартария - всё, что рядом - включая часть Империи Великих Моголов и Тибет. И была ещё Независимая Тартария.

Китайская Тартария осталась без транзита и без финансов. Конечно, нарисовались британцы, а с ними и опиум (водка тогда была сложна в производстве). Что было при Ельцине, то и при Мандарине.

А чинийцы плодились успешно, много работали и жить в нищете им привычно, за какие-то 200 лет они все эти территории потихоньку ассимилировали (кроме Уйгуров - тем поклон).

«Китай» - это не «Чина»

Участь Пост-Советского пространства…, простите, осколков Великой Тартарии была привычной - полное разграбление и регресс. Грабить было чего, вывозили британцы, немцы и французы даже во времена экспедиции Рериха, это более чем через 200 лет. Одни только Сокровища Агры чего стоили! Всё богатство Великих Шёлковых Путей, производства базальта и нефрита, шёлка и фарфора - всё превратилось в прах и крайнюю нищету.

Но один "Осколок", всё-таки снова стал Великой "Раша". Именно тот, у кого в руках стала Западная Сибирь (и Исток). Но это уже другая история, история как любой масон, пришедший к власти в Раше - меняется, и начинает действовать против своих хозяев и собирать оторванные земли назад.

Независимая Тартария просуществовала недолго, а была снова поделена на части. Какие-то части снова присоединились к Раше (теперь в виде Российской Империи). Впрочем и знаменитое слово "оккупация" - это всего лишь одно из злонамеренных обозначенийВосстановления Разорванной Страны.

Какие-то куски отошли к Чине - это, похоже, безвозвратная потеря.

«Китай» - это не «Чина»

Остались и островки Независимости, например, Афганистан.

Китайского Мандарина вы уже видели. Наверное, нужно для сравнения добавить и Императора Чины:

«Китай» - это не «Чина»

А теперь больше внимания уделим слову "Китай".

Первым шагом - карта "АЗИЯ" из "Атлас РОССIЙСКОЙ", 1745 года, Императорской Академии Наук.

По странному стечению обстоятельств, в имеющихся дигитальных копиях Атласа, находящихся в Российских дигиархивах, именно карта "АЗИЯ" или отсутствует, или находится в плохо читаемом качестве.

Приходится использовать дигитальные архивы других стран.

«Китай» - это не «Чина»

Новая странность – корень «Китай» присутствует только в "Татарии Китайской". И замечаем ещё одну "странность" на карте - у страны, известной под названием Чина, не написано никакого названия.

Уходим вглубь веков, и тут у нас уже другая картина (1662-Joan Blaeu-Tartaria sive Magni Chami Imperium, в Каталоге):

«Китай» - это не «Чина»

CATHAYA - Дальний Восток,

KITHAISKO - на реке Обь, и Kathay озеро

KARAKITAY (nigra Kithaya) - рядом с ним видим Обь, Ташкент, Туркестан и Kasakki Tartari.

и на своём месте видим Чину, ограниченную горами и Великой Стеной.

Обращаем внимание на Imaus Mons, разделяющие KITHAISKO и CATHAYA, и смотрим следующую карту (например, 1600-Asia-Mercator, в Каталоге):

«Китай» - это не «Чина»

Добавляется SCYTHIA (extra imaum).

Теперь смотрим дальше (1534-Fine-Oronce, в Каталоге):

«Китай» - это не «Чина»

Названия SCYTHIA - основные названия, сопутствующие TARTARIA MAGNA.

Следующая карта (1546-Desceliers, в Каталоге):

«Китай» - это не «Чина»

Опять связка KATHAV с Великим Ханом.

И замыкаем просмотр вот этими картами, составленными по более древним источникам (в Каталоге:1595-Ortelius-Celts и 1506-Contarini):

«Китай» - это не «Чина»«Китай» - это не «Чина»

И хоть эти карты содержат искажения и сокрытия, мы можем увидеть - SCYTHIA, SCITE и SCYTE занимают, как минимум, территорию от Карпат до Дальнего Востока.

Опять мы имеем признанное международное название и вариации его местных произношений? Давайте посмотрим.

Итак, что такое SCYTHIA?

Мы "это" знаем под названием "СКИФИЯ". Мол, были такие кочевники СКИФЫ, о которых практически ничего не известно, кроме того, что они очень древние, неграмотные и бедные. И как-то обходится стороной, что такое определение никак не соответствует высочайшему Технологическому Уровню развития, необходимому для изготовления, например, такого украшения "неграмотного кочевника":

«Китай» - это не «Чина»

Технологический Уровень, не доступный подавляющему большинству современных ювелиров.

Чтож, опять будем использовать Русский Язык, и посмотрим, откуда взялось словоСКИФИЯ.

Вначале проверим, а как это слово произносится на других языках:

на литовском, сербском, болгарском, финском, венгерском - СКИТИЯ;

датском - СКИТИН;

английском и хинди, порченном англичанами - СИТИЯ (сразу всплывает ассоциация с английским словом "CITY")

польском - С(ц)ИТИ;

каталонском - ЭСИТИЯ;

латинском и норвежском - ШИТЬЯ (здесь ассоциация с "Шить", и с "Щит");

исландском - СКИТ(х)И.

И только в русском, белорусском, малоросском языках, и в греческом - СКИФИЯ.

Смотрим, а как оно пишется на русском языке?

в 1890 году:

«Китай» - это не «Чина»

в 1776 году:

«Китай» - это не «Чина»

Видим неизвестную нам букву, которая похожа на современную букву "Ф".

Но это мы смотрели на варианты, прошедшие Императорскую Цензуру, а как написано ДО цензуры?:

«Китай» - это не «Чина»

Здесь мы опять видим незнакомую букву, но уже похожую на букву "Д".

Но ведь и лингвисты нам говорят, что самое правильное, это использовать, вместо исчезнувшей из обращения буквы, современную букву "Т".

Согласимся с ними, хотя можно и уточнить, что надо использовать слог "Т(х)", но тогда придётся долго объяснять, что "(х)" отличается от привычной "Х".

Согласимся с лингвистами и скажем правильно, по-русски - СКИТИЯ.

Почему же в наши (русские, белорусские, малоросские) головы вбито искажённое название, хотя лингвисты знают правильное?

Ответ прост - потому что мы сразу, легко и непринуждённо, выстроим цепочку СКИТ-СКИТИЯ-КИТАЙ.

Начнём?

КИТ(а) - связка жердей, прутьев, веток - для начала, такой величины, чтобы удобно было принести/привести из леса.

Потом она используется для строительства ограждения вокруг поселения или основной его части:

- в виде жердей, прутьев, веток - для строительства плетня (защита от диких животных и добрых людей);

- если нужна более серьёзная защита, то ставится второй ряд плетня, и промежуток между ними засыпается землёй и камнями;

- если требуется военное заЩИТное ограждение/стена, то надо связать/сплести/сШИТЬбольшие КИТы, до 10 м длиной. Опять два ряда "плетня из КИТ" и засыпка землёй и камнями.

Из (С)КИТ получается военное/фортификационное сооружение, неприступная СТЕНА-СКИТ (кстати, "kit" по-английски - это комплект, в данном случае комплект стойматериала), а защищаемое ей поселение получает название в зависимости от местного говора - или СКИТ, или КИТАЙ (SCYTHIA по-турецки "is-kit-lerin", в переводе - "с-кит-ская-позиция", а в прямом переводе - "есть-комплект-позиция").

«Китай» - это не «Чина»

Именно с Китай-Града начиналась Москва:

«Китай» - это не «Чина»

Но СКИТской Стеной были обнесены не только поселения, но и Великий Союз Стран и Народов: Первый Комплекс Великой Китайской/Скитской Стены , стены в Иране (защита южных рубежей), "Змиевы Валы" на "Украине"(одни из оборонных эшелонов)...

Итак, СКИТИЯ=КИТАЙ - страна СКИТОВ/КИТАЙ-поселений и СКИТОВ/КИТАЕВ-населения, имеющая своей нерушимой границей СКИТСКИЕ/КИТАЙСКИЕ Стены.

Но это всего лишь одно из общих названий Великой Страны и её народа, а ведь есть и другие названия, с разной иерархичностью, разных временных интервалов, разной степени исторической сохранности.

Например, Скиты, точно так же как и Советский Народ, имели "этнические" разновидности. Вот одна из них:

«Китай» - это не «Чина»

Источник

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх