Александр Николаевич предлагает Вам запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»
Вы хотите запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ТВОРИТЬ С БОГАМИ ВОЕДИНЕ

Праздники славян

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги -

Краснодар 8-909-446-58-90

Поиск по блогу

Огонь Мироздания

Анимации огонь скачать

Славянский Интернет-магазин 240
astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Картами Таро восхищались, им верили, у них спрашивали совета. Самые известные психологи в своей работе обращались к этой загадочной колоде. Этот оракул расскажет тебе о том, что ты можешь ожидать от наступающего дня. Для этого тебе необходимо отпустить свои мысли, расслабиться, щелкнуть по одной из карт и ты получишь ответ. К этому раскладу необходимо обращаться на чаще одного раза в сутки!
astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Кольцо рун Одина - самый простой способ гадания на рунах. Все что вам нужно - это всего лишь сформулировать какой-либо вопрос и взять наугад одну руну. Гадать этим способом можно не только в сложной ситуации, но и накануне Нового Года, Рождества или в день своего рождения. Ты можешь обратиться к гаданию даже ежедневно. Это своего рода ежедневный оракул - астрологический прогноз.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ru Горловая чакра находится в области голосового центра, в горле и отвечает за коммуникацию, осознание слов, вдохновение, правду, ментальную силу (силу мысли), выражение креативности (творчества), музыкальность. Ее цвет - голубой. Аромат: эвкалипт, камфара, мята, ромашка.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruЭта великолепная мандала поднимает настроение, расслабляет и просто радует. Сядь удобнее, кликни на картинку и наслаждайся сменой форм и музыкой

Буквица

Святовит - Славянские Боги - Фотоальбомы - Сварожич

Люди

21395 пользователям нравится сайт welemudr.mirtesen.ru

Свеча-Живой огонь

Основная статья: Обувь

Камень: форма разумной жизни?

 


Рискну сегодня озвучить, вероятно самую безумную версию, сущности мегалитов и камней вообще. Понимаю, что большинство скажет, что это всё бред, тем не менее, изложу свои мысли, в надежде, что это если и бред, но поможет кому-нибудь выстроить свою, более правдоподобную теорию. Просто, как катализатор для размышления.

 
Камень: форма разумной жизни?

Аммолиты не являются минералом, это окаменелые фрагменты перламутрового слоя раковин, состоят из карбоната кальция. Аммолит считается самым ценным камнем органического происхождения, на ряду с янтарём, жемчугом, кораллом и гогатом. В 1981 году аммолиту был официально присвоен статус драгоценного камня, после чего началась его промышленная добыча в месторождении «Bear paw» (медвежья лапа) на юге канадской провинции Альберта.

 Вот все мы (ну или большинство, по крайней мере) уже не доверяем теории Павлова и убедились, что животные такие же разумные существа, как и человек. Другой вопрос, что их мышление в корне отличается от нашего. Так и не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом! Если их мотивация и поступки не вписываются в модель человеческого «разумного» поведения, это же не значит, что у собак, лошадей и дельфинов нет разума? Да, они не пользуются презервативами, не шьют себе одежду и обувь. Но разве они от этого менее разумны? А то, что творит человек разве вообще можно считать разумным, если вся его деятельность контролируема и управляема, направлена на самоуничтожение? Разве можно представить себе, чтоб кошки слушали чей-нибудь лозунг и шли на Болотную? А человеки идут как миленькие!

Сломав этот стереотип, легче воспринять тот факт, а это уже факт, признанный наукой, что существуют и иные формы жизни. Причём, не в дальнем космосе, а прямо рядом с нами. Простой пример — черви, которых обнаружили на огромной глубине в толще земли. И выяснилось, что эти существа живут и размножаются при температуре более 100 градусов по Цельсию, питаются серой и дышат сероводородом. Примеров масса, организмы обитающие на дне арктических морей, летающие стержни, или как их ещё называют — шнеки (skyfish). Многие говорят о возможности жизни, причём разумной - в форме плазмы или излучений. Теперь представим себе какие ещё формы жизни могут соседствовать рядом с нами. Первая мысль — растения. Официальная ботаника относит их к миру «живой природы». Разумом они, вроде бы, не обладают, но всё же это форма жизни. На счёт разума я говорил, ещё совсем недавно все были уверены, что и у животных нет разума.
Теперь начинается самая антинаучная ересь. Почему бы не предположить, что камни тоже могут быть объектами «живой природы», а не «мёртвой», как утверждают ботаники? Ежели жизнь разнообразна бесконечно, то можно ведь предположить, что существует иная форма жизни, которая в корне отличается от всего того, что принято считать жизнью в нашем мире. Биологическая форма, существующая на основе кислорода и водорода может быть не единственной. А если камни это некая разновидность неорганической жизни на основе кремния и кальция? Просто метаболизм такой жизни настолько растянут во времени, что люди даже не рассматриваю саму возможность присутствия жизни там, где её не видно человеческому глазу. Ну и что? Человеческий глаз не видит полёта пули, так что... пуля тоже не существует? Представляете какими медленными мы предстаём в глазах обыкновенной мухи? А какими метеорами мы кажемся черепахе? Они нас тоже не видят, если мы идём, или тем более бежим. Точно так же, как мы не успеваем разглядеть, пронёсшегося мимо лица, шмеля.
Теперь представим себя камнем. Для него вероятно 100 лет длятся так же как для нас одна секунда. Разве может он почувствовать или разглядеть что-либо рядом с собой? Пока он только вздохнёт, несколько поколений людей успевают сменить друг друга. Мы для него невидимые микробы, или неизведанный вид излучения, либо энергии. Кстати весьма разрушительной для него. Скажете такого не может быть? Подсказки перед носом. Легенды о Синь-камне, Конь-камне.

 

Камень: форма разумной жизни?

Они ведь ведут себя как живые в народном фольклоре? Значит есть среди камней и сверхгонщики? Например камни, которые каждую весну «выползают» на поверхность пашни. Да знаю я, знаю. Геологи не считают это феноменом. Для них всё просто, давление глинястых почв, суглинков и бла-бла-бла. Крестьянам фиолетово как то почему именно они лезут каждый год из земли, словно тараканы. Их волнует вопрос как с этим бороться.

 Камень: форма разумной жизни?

Другой пример чуть подальше, в Америке. В Долине Смерти в штате Калифорния есть озеро Рейстрэк-Плайя. Его название произошло от двух, казалось бы, мало сочетающихся слов: английского racetrack — «гоночная трасса» и испанского playa — «берег».

 Камень: форма разумной жизни?

С «берегом» более-менее понятно. Cловом playa в Америке называют низменности, которые после дождей наполняются водой, превращаясь таким образом в озеро. Когда вода начинает постепенно сходить, то площадь озера уменьшается, и вокруг него образуется берег. А через некоторое время, когда влага высыхает, один берег, собственно, и остаётся. А вот с «гоночной трассой» все намного сложнее. Глинистое дно Рейстрэк-Плайя почти всё время сухое, и ничего на нём не растёт. Оно покрыто почти равномерным узором из трещин, образующих неправильные шестиугольные ячейки. Но там есть ещё кое-что, намного более интересное.

 Камень: форма разумной жизни?

На дне валяются камни — увесистые глыбы массой до тридцати килограммов. Но на самом деле они там не лежат неподвижно: временами они сами движутся, оставляя за собой на земле неглубокие (не больше пары сантиметров), но очень длинные (до нескольких десятков метров) борозды.

 Камень: форма разумной жизни?

Самое поразительное, что никто до сих пор не смог зафиксировать на камеру как именно они «ползают»! Это при нынешнем то развитии техники? Теорий, объясняющих феномен масса, но ни одна из них не подтверждена. Но тут тоже можно справедливо возразить: - «Если что-то двигает камни, это не значит, что они ползают!»

 Камень: форма разумной жизни?

Возразить не чего. Всё так. Неизвестная сила может передвинуть стакан на столе, это же не значит, что стакан живой? Но!!! Все процессы в природе взаимосвязаны. Всё имеет свою причину и следствие.

 Камень: форма разумной жизни?

  Мотивы и движущие силы ползающих камней никому не понятны, но это не значит, что их нет.

 Камень: форма разумной жизни?

Нужно только их отыскать, и всем станет ясно, что «ларчик просто открывался». Т.е. Я хочу сказать, что сами по себе камни вряд ли ползают., но какая то сила из перемещает, и вероятно в этом есть смысл, примерно как если поезд везёт тебя на дачу, то очевидно, что тебе туда нужно. Если блохи живут на собаке, значит они там не для того, чтоб в домино играть. И т.д.

 Камень: форма разумной жизни?

 Теперь посмотрим ещё на один неразгаданный феномен - трованты, или растущие камни. Их ещё называют «живыми».

 Камень: форма разумной жизни?

Наиболее известно их «поселение» в Румынии. Такие камни могут не только расти, но и размножаться! Особенно бурно они растут после дождя.

 Камень: форма разумной жизни?

А со временем рост замедляется и в конце концов прекращается совсем. Кстати на спиле можно наблюдать годовые кольца, как у деревьев. Учёные спорят, камни ли это вообще. Известны случаи, когда трованты вырастали из мелких «пуговок» в несколько граммов до мегалитов в тонны весом.

 Камень: форма разумной жизни?

Объяснить это явление наука так же не в силах. Ох уж эта наука, ну ничего она не может. Где ж найти для неё виагры? Приведу лишь одну из версий — геологическую: - «Трованты - результат длительного процесса цементации песка, происходившего миллионы лет в недрах земли. На поверхности такие камни оказались в ходе сильной сейсмической активности».
И это научное объяснение? А как быть с «незыблемым» законом Ньютона? Откуда камень прибавляет в весе? Из эфира? Так и теория эфира так же объявлена официальной наукой ересью.

 Камень: форма разумной жизни?

Размножаются эти «ребята» почкованием. Строение у новых тровантов такое же, как и у других, более старых камней. Внутри также присутствует ядро, в чем и заключается основная загадка для ученых. Если рост камня хоть как-то можно объяснить с научной точки зрения, то процесс деления каменного ядра не поддается никакой логике.

 Камень: форма разумной жизни?

 

Камень: форма разумной жизни?

Есть нечто похожее и у нас в России. Вот уже несколько лет на территории Колпнянского района Орловской области в деревне Андреевка и ее окрестностях из-под земли, словно по волшебству, на поверхности появляются округлые каменные глыбы.

 Камень: форма разумной жизни?

Их можно увидеть на полях, огородах, возле домов и на приусадебных участках.

Орловские растущие камни на вид напоминают слипшийся песок, но это обманчивая хрупкость. На самом деле камни эти очень прочны, и для того чтобы отколоть от них даже небольшой фрагмент, необходимо приложить большие усилия.
Сейчас не модно держать в доме «томагочи». Последняя фишка — положить на полочку в гостиной маленький тровантик, и наблюдать как он растёт, мужает, матереет...

 Камень: форма разумной жизни?

 Ну и самые известные камни это конечно в Чили. Остров Пасхи.

 Камень: форма разумной жизни?

На острове Пасхи существуют загадочные каменные статуи Моаи, которые как молчаливые истуканы наблюдают за миром. Многие исследователи задавались вопросом: «Почему статуи Моаи созданы с такими непропорционально большими головами?».

 

Камень: форма разумной жизни?

 

Камень: форма разумной жизни?

 

Камень: форма разумной жизни?

 

Камень: форма разумной жизни?

Оказалось, ответ лежал глубоко в земле и просто напросто статуи гораздо больше в размерах. Что еще более замечательно, на телах были выявлены древние петроглифы, которые также спрятаны от взглядов под слоем почвы. Возможно именно благодаря данному факту они и сохранились, полностью защищенные от эрозии при воздействии ветров и воды. 

 

Камень: форма разумной жизни?

 

Камень: форма разумной жизни?

 

 

Камень: форма разумной жизни?

 

Существует доказанная версия способа доставки Моаи из каменоломни к местам ПМЖ.

Но ведь первым пришельцам с большой земли аборигены честно признались, что истуканы приходят сами. Так может не врут? Встречал утверждение одного типа, который клянётся, что за пару десятков лет недоделанный истукан вырос чуть не на полметра, лёжа в карьере. Мол карьер это у них как роддом, потом они гуляют, стареют и вростают в землю. А потом отваливается голова и всё.... Он останется в нашей памяти самым добросовестным и исполнительным. Справедливым и отзывчивым. Коллектив предприятия скорбит по безвременно ушедшему Сидору Петровичу. Вечная память ветерану!
Ну а если учесть все те сведения, о которых я говорил выше, так ли уж нелепы эти утверждения? Может пришло время найти ответы на вопросы? Может тогда удастся вплотную подобраться к разгадке феномена Йонагуни? Давайте опробуем все вместе. Истина на самом деле глубоко не прячется. Нужен только нестандартный шаг, рывок сознания, и мы победим!

Александр Николаевич 19 авг 16, 11:20
+19 12

Мистика русской горы Воттоваара

 

 Воттоваара. Самая высокая гора Западно-Карельской возвышенности. Самая странная гора, окутанная болотным туманом и тайнами. Воттоваара приманивает туристов, эзотериков, колдунов и любителей тишины. Добраться до нее – сложно, забраться на вершину – еще сложней. Корреспондент портала «Петрозаводск говорит» делится опытом и рассказывает о чудесах, увиденных своими глазами.

ДОрОГИ НЕТ, НО ЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

 Добраться до горы, расположенной в Муезерском районе, можно несколькими способами. Можно, к примеру, сесть в Петрозаводске на поезд, идущий в Костомукшу, и выйти на станции Гимольской. А дальше – либо нанять проводника с машиной, либо идти ногами. Около 25 километров по дорогам, петляющим через болота и леса, изучая медвежьи следы и периодически встречаясь с гадюками и прочими беспаспортными жителями карельских лесов.

 А можно добраться на машине прямо из карельской столицы. Расстояние – меньше 300 километров. Но если вы сейчас прикинули в уме, что добраться можно часа за три-четыре с остановками, то вы плохо знаете карельские дороги. Грунтовка, которую навигатор оптимистично объявит «дорогой с улучшенным покрытием», может обернуться чередой ям и кочек, которой не хватает таблички «Ковровое бомбометание – ближайшие 120 километров».

 Кроме того, уже на подъездах к горе после сильных дождей разливаются такие лужи, которым уже пора присваивать имена и наносить на карту. Глубина некоторых «водоемов», которые нельзя ни обойти, ни объехать, взрослому мужчине – выше колена. А в мутных водах прячутся камни и даже пни. Поэтому лучше ехать несколькими машинами. И не забыть болотные сапоги, чтобы прогуляться по луже и ощупать рельеф.

 Возле самой горы вполне можно остановиться и разбить лагерь. К чести путешественников, протоптавших тропы и обустроивших кострища, в воттоваарских лесах довольно чисто. И мусор отдыхающие увозят с собой.

На обочине дороги – несколько мест, где можно набрать чистой родниковой воды, умыться в микроскопическом водопаде. На водопоях можно встретить и других туристов – обменяться впечатлениями, узнать маршрут до конкретной достопримечательности.

 На гору можно подняться несколькими путями. Один ведет к вершине со стороны Суккозера. Второй подъем – со стороны Гимол. Выбор первого варианта означает дополнительные километры по разбитой страшной грунтовке, выматывающей водителям нервы. Выбор второго предполагает крепкие ноги, легкие и хорошую обувь на нескользящей подошве. Потому что временами путь на гору ведет через каменные завалы, поваленные деревья и болота. А местами представляет собой практически отвесный склон. 400 метров, на которые предстоит забраться, кажутся небольшой проблемой только на первый взгляд.

 Когда мы подходим к горе, с дерева, тяжело качнув ветку, взмывает в небо ворон. Впереди – долгий путь на вершину, остановиться посередине которого просто не получится. Либо вверх, превозмогая себя, либо вниз. Что немногим проще.

 ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К СЕЙДАМ

 Впрочем, после второго или третьего подъема каждый камень на пути превращается в старого знакомого. Вот этому – доверять можно. А вот этому – не стоит, он пошатывается под рукой. Стоит отметить и небольшие уступы, на которых можно перевести дух и полюбоваться открывающейся панорамой – синими нитками рек, зеркалами ламб, бархатной зеленью лесов.

 Но это восхождение стоит того. На вершине Воттоваары царит такая атмосфера, что стертые ноги и прилипшая к спине одежда становятся мелочами. Хочется замереть, раскинув руки, и охватить как можно больше – взглядом, руками все, до чего удается дотянуться: сейды, пляшущие деревья, обманчиво-надежные мхи болот, заросли голубики.

 


Если не желаете заблудиться или впервые поднимаетесь на гору, лучше идти тропами и запоминать обратный маршрут. Потому что спуститься с горы, конечно, можно в любой точке. Но только теоретически. Если перспектива прыгать горным козликом с кочки на кочку, попадая ногами в скрытые травой ямы, проваливаясь в болотца, пытаться ухватиться за стволы деревьев, спускаясь с отвесной кручи, не кажется заманчивой, возвращайтесь тем же путем, что и пришли.

 Потому что даже если тропа, по которой вы поднялись на гору, кажется непростой, помните, что она – есть. И хотя бы на пару шагов видно, что ждет впереди. Учтите, что в августе в Муезерском районе темнеет раньше, чем вы успеете обойти всю гору. А в глухом лесу темнота наступает внезапно.

 


Шанс загуляться и упустить момент, когда пора будет возвращаться, есть. Каждый камень, каждый поворот тропы раскрывают Воттоваару с новой стороны. Отказаться от удовольствия узнать еще одну тайну, увидеть еще немного, очень трудно. Поэтому захватите с собой воду и легкий перекус. Пить воду из озер или болот не советуем. Пропитаться, впрочем, можно горстью-другой ягод.

На Воттовваре растут потрясающе вкусные, крупные голубика и черника. Правда, стоит быть аккуратным, обирая ягоды с кустиков. Проводники уже несколько лет рассказывают о незадачливом туристе, который сунул руку в куст черники и «поздоровался» с устроившейся там гадюкой. Знакомство было коротким, но незабываемым. Эвакуировали мужчину с горы на вертолете МЧС.

 Но идут на гору в основном не за ягодами и змеиным ядом. Идут – к сейдам и в горелый, или пляшущий, лес, два главных чуда Воттоваары. Сейды – это такие особые камни. Саамы верили то ли в то, что в валуне на «ножках» живет дух, то ли в то, что в этих камнях обитают души усопших, с которыми можно посоветоваться, пообщаться.

 ПОДАРОК ДЛЯ ХОЗЯИНА

 Лес именуется горелым из-за того, что некоторое время назад на вершине горы случился пожар. Листва на деревьях сгорела, сами стволы местами обуглились, местами остались нетронутыми. Почему лес называют еще и пляшущим, становится ясно после первого же взгляда на перекрученные, будто застывшие в странном шаманском плясе древесные скелеты.

 Почему на вершине горы березы и сосны танцуют, а чуть ниже нет – неизвестно. Кто-то говорит о сильных ветрах, кто-то – об аномальной зоне.

 
Аномалий на вершине хватает. Отчаянно врут компасы и даже навигаторы путаются. Перестают работать фотоаппараты и смартфоны. От тишины, которую временами сменяет странный низкий гул, закладывает уши. Можно ходить часами вокруг одного камня, не понимая, где находишься. Пока я стою на коленях в хрустящем белом мху, собирая в горсть ягоды, в светлом летнем небе безмолвно кружит пара воронов. Очень трудно не поздороваться с ними на всякий случай.

 Поздороваться нужно и с Хозяином горы, так называют самый высокий сейд, расположенный над своеобразным амфитеатром.

 Воттоваара вообще состоит из нескольких концентрических гряд, низовья между ними заполнены густым мхом, скрывающим топкие болота. Тот же мох – в самом центре горы, в углублении, где расположились удивительные, будто отпиленные нарочно, каменные блоки. Они известны туристам как «жертвенник».

 
Над этим природным алтарем, где, по легендам, древние саамы оставляли дары своим духам и богам, и расположен Хозяин. Выглядит он несколько устрашающе – огромный, рассеченный трещиной пополам, ухмыляющийся. У подножья сейда – подношения. Кто-то оставил горсть карамели, кто-то положил деньги, кто-то оставил украшения, ножи. Забирать себе что-то, отданное горе, примета чрезвычайной скверности.

Сейды – конструкции таинственные. Когда и как обзавелись каменными ножками огромные валуны, кто поставил камень на камень вопреки законам физики, мы можем только предполагать.

 ПРОДОЛЖАЙ ВОСХОЖДЕНИЕ

 Воттоваара вообще возвышенность коварная и с характером. Она может «наказать» за ссору внезапно налетевшим ливнем, закружить компанию, перессорив верных друзей, припугнуть камнем, прикинувшимся медведем. Ощущения, мягко говоря, так себе. Ну и, разумеется, никто не отменял испытание усталостью и тишиной.

 Которая, как выяснилось, для современного человека, привыкшего к постоянному шумовому фону, может показаться давящей, тягостной, неживой – без шелеста листьев, без щебета птиц. Однако если пересилить себя и перестать разговаривать, предгрозовое таинственное затишье обернется чем-то совсем другим – мудрым и успокаивающим немногословием.

Поднеся Хозяину свои скромные подарки, рассаживаемся на теплых камнях возле очередного чуда – воттоваарского колодца, разлома в камнях, будто специально составленных прямоугольником. Глубина его неизвестна, а проверять - желания нет. Хотя бы потому, что без посторонней помощи тому, кто рискнет забраться в такую купель, наполненную непроглядно черной водой, выбраться будет невозможно.

 Позволяя тропам вести себя по горе, проникаешься осознанием того, что ты вот прямо сейчас находишься в центре чуда. Дикого, страшноватого, настороженного, но чуда. Пока еще не окончательно прирученного и «подправленного» туристами, возводящими свои каменные пирамиды, беспокоящими покой сейдов кострами и вытаптыванием черничников и вересковых пустошей.

 И стоя на обломке камня, поднявшись над вершинами самых высоких сосен, следя за тенями облаков у подножия Воттоваары, понимаешь, что восхождение на вершину, твою персональную, только началось…

Источник


Александр Николаевич 29 июл 16, 15:58
+48 3

Поклонись дереву!

Сегодня всё чаще звучат голоса, обеспокоенные состоянием Природы в отдельных странах и в целом на планете Земля. Что же происходит с Природой, с климатом, от чего зависит «погода в доме» под названием Земля? Попробуем поискать ответ.

К Климатическому Саммиту в Париже

«... Сад будет. Помяните моё слово хоть через 100 лет

и вспомните... в искусственном саду и среди искусственных людей толковал.

          Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула.»

Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя» глава IV «ЗЕМЛЯ И ДЕТИ», 1876 год

 

Пока есть лес - есть жизнь  

Это абсолютно очевидно и сказано множество раз, но мало кем понято, а потому стоит повторить, что такое лес. Лес – это не только сообщество древесной растительности. Лес есть сложная экосистема, сформировавшийся биогеоценоз со сложными взаимосвязями деревьев и кустарников, бактерий и грибов, зверей и птиц.

Лес – хранитель миллионов видов растений и животных.

Лес -  фабрика кислорода. За один солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. Одно дерево средней величины производит количество кислорода достаточное для дыхания 3-х человек. Гектар хвойного леса задерживает 40 тонн пыли, а лиственного -100 тонн. http://bytdobru.info/statya/4729-chto-takoe-les-dlya-zemli2

Лес – защитник водоёмов, распределитель водно-воздушных потоков.

Леса – это климат. Летом, во время дождей и ливней, деревья задерживают влагу на листьях и ветвях, осенью - в слое опавшей листвы, мхах и корневищах. Отдают деревья влагу постепенно путем испарения обратно в атмосферу, где образуются облака, а затем опять превращаются в осадки в виде дождя. Лес влияет на влажность воздуха, на количество осадков, уменьшает колебания температуры,  понижает среднюю годовую температуру. Осадков в лесу выпадает больше, чем в безлесной местности и влага удерживается лесной почвой полнее.  Зимой леса аккумулируют снег и не позволяют ему быстро таять до наступления весны, тем самым обеспечивает существование ключей, гарантирует достаточный запас влаги на случай летней засухи. Без лесов вода от талого снега и дождей быстро стекает в русла ручьев и рек, размывая при этом почву, образуя овраги, а также вызывает затопления ниже по течению. Влага, уходя в реки, почти не испаряется обратно в воздух, вследствие этого часто начинаются засухи.

Лес - защита от сухих и холодных ветров.

Лес создаёт плодородную почву, а значит, обеспечивает урожаи.

Лес кормит человека целебными дикоросами – грибами, ягодами, орехами, травами.

Лес даёт человеку жилище - материал для домов, мебели. Лес отапливает дом.

Лес – красота мира, лес - это место, где человек исцеляет душу и тело.

Словом лес – источник жизни человека. И что же делает человек с этим источником? Рубит, жжёт, продаёт…

 

Рубим, жжём, продаём…

Справка. Сегодня леса занимают около трети суши — 38 миллионов квадратных километров. Только 7% леса посажены человеком. Половина всех лесов являются тропическими. В России лес расположен на 8,5 миллиона квадратных километров — свыше 40% территории страны. Большая часть мировых запасов леса сосредоточенна в России, Канаде и Бразилии.

Продовольственная и сельскохозяйственная организации ООН занимается и лесной статистикой (FAO Forestry statistics), однако реальные сведения о действительном состоянии лесов отыскать трудно, поскольку лес рассматривается исключительно как ресурс для потребления человеком. http://www.fao.org/forestry/46203/en/

За  19-20 века  площадь, занятая лесами, уменьшилась на 50% лесов. Основные причины – лесные пожары, кислотные дожди, но, главное, вырубка – для промышленного использования древесины, под строительство жилых и индустриальных объектов, под площадки добычи полезных ископаемых, под пашни, пастбища скота…  Этот процесс многократно ускорился в связи с резким ростом населения планеты.

За 10 тысяч лет существования человечества исчезло с лица Земли уже около двух третей всех лесов. Особенно много стали вырубать лес в средние века, когда требовалось всё больше места для строительства и сельхозугодий. И сейчас каждый год уничтожаются около 13 миллионов гектаров леса и почти половина из них - места, где еще никогда не ступала нога человека.

В России ежегодно вырубается 1,2 млн гектаров леса. По данным Генпрокуратуры, еще 800 тыс. га уничтожается нелегально.

http://rusplt.ru/fact/Rossiya-lesniye-pozhari-8602.html

По другим данным вырубка лесов в РФ почти на 80% проводится незаконно. Причём древесина в основном продаётся за границу. 

http://fb.ru/article/146599/vyirubka-lesov---problemyi-lesa-vyirubka-lesa---ekologicheskaya-problema-les---legkie-planetyi

 В Западной Африке или на Мадагаскаре, уже исчезло около 90% леса. Катастрофическое положение сложилось и в странах Южной Америки, где вырублено более 40% деревьев.

Тропические леса Амазонки вырабатывают 20% кислорода на планете, являются домом для 10% всего нашего биологического разнообразия и родиной уникальных коренных народов, а также представляют собой лучшую защиту против изменения климата. Но эти леса вырубают со скоростью 16 футбольных полей за время, требующееся для прочтения этой статьи. 91% тропических лесов вырублено под пастбища.

Корея вырубает пятисотлетний лес ради строительства олимпийских объектов.

https://secure.avaaz.org/ru/save_ancient_korean_forest_loc/?bLSDnib&v=64853

На Украине сторонники киевской хунты предлагают вырубать берёзы как символ России

http://wqww.shturmnews.info/node/28433

Восстановление леса в мире держится на уровне 3-5 млн га в год. Восстановление леса в России не превышает 200 тыс. га в год.

Массовая вырубка деревьев приводит к резким изменениям климата (холоднее зимой, жарче летом). Уничтожается плодородный слой почвы,  в итоге на месте вырубленных лесов образуются пустыни. Так произошло, например, на юге Украины, в Волгоградской, Ростовской, Астраханской областей, Калмыкии. Раньше буйные травы, буковые, дубовые рощи и леса росли на целинных землях Северного Причерноморья, теперь остались только голые степи, которые продуваются ветрами со всех сторон. Только за счёт подсечно-огневой расчистки посевных площадей площадь лесов сократилась на 140 млн га за  10 лет. Только 22% оставшихся лесов являются девственными.

Принятый в России новый Лесной кодекс отдал лес в частные руки «эффективного собственника», что привело к ежегодным масштабным лесным пожарам. К моменту развала СССР на территории Российской федерации было  200 тыс. лесников и лесных рабочих. После принятия нового Лесного кодекса их число сократилось до 60 тыс, С учётом роста их бюрократических обязанностей (заполнение всевозможных бумаг) реальное рабочее время служащих леса упало на порядок. Зарплата рядового сотрудника составляет около 5 тыс. рублей, руководителя подразделения -12 тыс. руб. (данные  руководителя лесного отдела Гринпис Ярошенко).  Сравним это с заработком топ-мэнеджеров сырьевых компаний, например, глава Роснефти Игорь Сечин «зарабатывает» около 5 млн. руб. ежедневно.   Россия оплачивает убийц Природы не в пример лучше,  чем её охранителей и спасателей. В итоге платить будут все – своей жизнью, гибелью детей. Но пока гордые «сырьевики» абсолютно уверены, что воду и воздух им заменят деньги.

 По данным Рослесхоза лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Ежегодно в России происходит более 18 тыс. лесных пожаров. Около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

http://www.rosleshoz.gov.ru/forest_fires/

После катастрофических лесных пожаров 2010 года в Европейской части РФ  ситуация только ухудшается. В Белоруссии, где нет олигархов, лес не горит, а на Украина, где они захватили полную власть, дело дошло даже до лесного пожара в чернобыльской зоне, что увеличило концентрацию радионуклеидов в атмосфере.  Уже в сентябре при 30-градусной жаре горели леса под Киевом, застилая город смогом.

В России 2015 году в Забайкалье сгорело около 300 тыс га леса, вокруг Байкала пожары уничтожили почти все национальные парки и заповедники.

Особую тревогу вызывает наличие существенной «невязки» в данных по площади лесов между показателями лесного и земельного учета. Лесники приводят данные о площади лесов в России, которые более чем на 100 млн га превышают показатели, фиксируемые при земельном учете. Весьма вероятно, что имеет место двойной счет, когда отведённые для строительства дорогих коттеджей  или иных коммерческих целей площади лесниками считаются как леса, а земельным комитетом фиксируется их нелесной статус. http://r-les.ru/lesa-rossii/vyrubki-lesov.html

Угроза нависла над всеми заповедными территориями России. В Думу вновь внесён законопроект, который разрешает изымать земли заповедников и национальных парков под предлогом утраты ими природоохранной ценности, который был отбит 2 года назад. Тогда в течение 2 недель более 55 000 граждан России направили в профильный комитет Думы свои обращения и протесты.

Законопроект, который сейчас вносится на второе чтение  - тот же самый законопроект. Он неминуемо вызовет волну «случайных» пожаров в заповедниках и нацпарках, ведь после этого можно будет доказать, что территория утратила свою ценность и застроить. ... Таким нехитрым образом мы можем потерять то, чем мы по праву гордимся и что нужно сберечь для будущих поколений.»

https://act.greenpeace.org/ea-action/action?ea.client.id=1863&ea.campaign.id=41645&ea.tracking.id=fromemail&ea.url.id=451356&forwarded=true

Масштабные лесные пожары оставляют после себя минерализованное пространство. В огне гибнет всё живое – бактерии, грибы, звери, птицы. В буквальном смысле уничтожается биоценоз (сообщество живых организмов и условий их существования). Ущерб от лесных пожаров дополняется изменением биоценоза от вырубки лесов. Пожарища и вырубки медленно зарастают, и чем больше их площади, тем больше времени требуется для восстановления биоценоза.

Уничтожая леса, человек вызывает глобальные сдвиги в климате Земли, в частности в значительной мере усиливает процесс глобального потепления.

«К вопросу о глобальном потеплении: явление планетарного водно-лесного равновесия» http://samlib.ru/w/woewodowa_e_n/lenadoc.shtml

По подсчетам Всемирного Фонда Охраны Дикой Природы (WWF) уже через 40 лет биоресурсы планеты Земля будут полностью исчерпаны. Самая плохая ситуация с  лесными массивами. Стоит ли удивляться стремительному изменению климата?

Хищническое отношение к лесам может привести к уничтожению жизни на планете из-за превращения суши в пустыню. Экологический кризис нуждается в объединении усилий всего населения не только отдельной страны, но и всей планеты. Осознав вероятные перспективы экологического коллапса, необходимо действовать, не откладывая на потом, не перекладывая ответственность за сохранение жизни на Земле на последующие поколения. Пора осознать, что прежний потребительский подход к окружающей среде уже давно устарел и не работает.

На уровне государства необходимо восстанавливать грамотное и ответственное ведение лесного хозяйства, развивать лесную науку, возвращать лесхозам и лесничествам функции не только охраны леса от пожаров и незаконных порубок, но и восстановления лесов посевами и посадками. Спасать существующие леса и сажать новые - это должно стать делом каждого жителя Земли.

 

Как вернуть священные рощи, райский сад?

В древнейшие времена почти вся Земля была покрыта лесом. Первым местом обитания первых людей на Земле по Библии был райский сад. В саду Эдема росло дерево жизни, а рядом с ним – дерево познания добра и зла. Дерево - символ жизни и модель мироздания. У разных народов символика дерева служила средством описания мира. Дерево изоморфно Мировой оси. Поэтому мировое, «космическое» дерево было образом, воплощающим универсальную концепцию мира. Есть понятия «мировое дерево», «родовое дерево».

Сегодня мы почти не знаем о священных рощах, хотя такие рощи были во всех культурах.

«Отождествление дерева и божества, - писал французский этнограф Жак Бросс, - естественно привело к появлению нового образа - священного леса, который стал атрибутом религии не только древних греков, римлян и кельтов, но также и персов и многих других народов Азии, Африки, и Америки … Когда-то это были единственные святилища. Священный лес вызывал благоговение и страх, с ним связывался целый свод строжайших табу, но именно под его сенью собирались юноши после обряда инициации, чтобы узнать от жрецов тайны мирозданья. Лес стал прообразом храма, где колоннами служили стволы деревьев, а христианские церкви и сегодня напоминают его своими сводами, полумраком и мягким, радужным светом, струящимся сквозь витражи» (Бросс, 1989). http://ecoethics.ru/old/b05-1/13.html

Священные рощи у славян заменяли храмы. Константин Багрянородный свидетельствовал, что славяне-язычники поклонялись в основном дуплистым деревьям, обвив их лентами. Он писал о богослужении русских язычников: «Приходя на остров св. Георгия, русины совершали жертвоприношения под великим дубом» (Головацький, 1992).

В уставе Владимира о церковных судах говорилось о тех, кто молится в «рощеньи», а в Ипатьевской летописи вспоминается о службе около куста. Заповедные рощи у некоторых родов славян назывались Раем, а деревья-святилища были ограждены специальной огородкой, за которую кроме жрецов никто не имел права переступить. Профессор Е. Аничков считал, что на том месте, где теперь находится Киево-Печерская Лавра, давным-давно шелестела священная роща, где стояли киевские боги. Славяне Киевской Руси содержали «заповедные гаи» возле своих селений, как правило, на возвышенных местах. http://ecoethics.ru/old/b05-1/13.html

В России известны памятники природы, среди которых есть особо выдающиеся деревья. Очевидно, в их число входят отдельные священные деревья. «Поклонение деревьям издавна существовало в культурах практически всех народов мира. Оно возникло задолго до появления основных мировых религий. Много веков назад дерево шло на изготовление оружия, постройку жилищ, топливо; из коры и листьев люди мастерили себе одежду и обувь. Поэтому для наших далеких предков дерево символизировало жизнь, служило опорой мироздания, соединяя собой верхний, средний и нижний, или подземный, миры. Люди просили у деревьев здоровья и хороших урожаев, прибавления в семействе и ответов на сложные вопросы бытия. Постепенно внешние проявления культа деревьев менялись, но многие и сегодня верят в могущество наших зелёных собратьев по планете.» http://indworldes.ru/other/3596-svyaschennye-derevya.html

На Руси священные смыслы, сформированные в рамках славянской мифологии, имеют Сосна, Ель, Берёза, Осина, Дуб.

http://via-midgard.info/news/article/22232-svyashhennye-derevya-slavyan-rusov.html

Значение леса, деревьев для жизни человека с незапамятных времен выражалось в поклонении дереву, лесу. Урбанизация с городами-миллионниками и новые занятия в условиях индустриализации стирают у людей понимание значения леса в жизни человека, а господство капитала и растущий спрос на древесину нарушают природное равновесие между природопользованием и лесовозобновлением.

Как же уйти людям от лесоубийственной идеологии, как вернуть уважение к дереву, поклонение его силе?

Сегодня можно объявить массовую кампанию по посадке леса в стране и сделать её традиционной и ежегодной в виде месячника выращивания леса. Специалисты по лесоводству, по сельскому хозяйству, экологи могут и должны объединить усилия в этом важном деле, а местные и федеральные власти должны помогать, предоставляя земельные площади для посадки и посевов леса. Попутно отметим, что в первую очередь следует облесять неудобья, овраги, склоны, берега рек и ручьев.

К посадкам и посевам леса следует привлекать школьников и студентов, возрождать школьные лесничества, учить детей способам выращивания леса, ухода за ним, охраны леса от пожаров и незаконных порубок.

На уровне государства необходимо восстанавливать грамотное и ответственное ведение лесного хозяйства, надо развивать лесную науку, возвращать лесхозам и лесничествам функции не только функции охраны леса от пожаров и незаконных порубок, но и восстановления лесов посевами и посадками.

На государственном уровне должна вестись просветительская работа с населением, воспитание не потребительского, а уважительного отношения к дереву.

Нужно понять, что экологический кризис может превратиться в кошмар, если будут вырублены все леса на планете и потому необходимо действовать, не откладывая на потом, не перекладывая ответственность за сохранение условий жизни на Земле на последующие поколения. И первым шагом в этом деле может и должен стать ежегодный месячник по посадке леса в России.

На саммите в Париже руководители государств должны были бы объявить Международный День Леса, например, в начале июня, в период посадок и посевов леса в северном полушарии. А в южном полушарии в этот день население должно было бы собирать семена деревьев и кустарников для последующего посева летом. Предложение населению Земли ежегодно высаживать деревья для восстановления лесного покрова планеты явилось бы достойным  результатом работы саммита.

Международное сообщество могло бы предложить  государствам ежегодно высаживать столько деревьев, сколько в стране населения. В принципе можно рассчитать, сколько нужно древесных растений на одного человека для удовлетворения его основных потребностей. Исходя из этого расчёта,  стоило бы принять Конвенцию о Лесе.

Названные мероприятия могли бы стать серьёзным вкладом в деле изменения климата на Земле в благоприятном направлении.

Если кризис на предприятии можно остановить «ручным управлением», если экономический кризис может потребовать введения мобилизационной экономики, то экологический кризис нуждается в объединении усилий всего населения не только отдельной страны, но и всей планеты.

Восстановление лесного покрова на планете – это первоочередная задача, к которой должны быть привлечены все земляне, население всех государств мира. И это будет важным шагом к восстановлению райского сада на Земле.

Шаров В.Г., г. Архангельск

Фионова Л.К., г. Москва

Источник


Александр Николаевич 13 дек 15, 11:02
+27 17

День Бога Коляды

Славяне, чтущие своих предков, на день зимнего солнцестояния отмечают праздник рождество Бога Коляды. Это один из самых известных и почитаемых Богов, не даром до нашего времени в народном календаре сохранился день Зимнего Колы и пословица «Всем богам по сапогам,  а Коле – бале (крепкая добротная и в тоже время легкая в носке обувь), затем что ходит доле (считается что Коляда в свой день должен обойти всю землю)».

          На нашей планете периодически происходят смены полюсов и климатические изменения, которые коренным образом влияют на жизнь людей Земли. Многое оказывается под водой, в безмолвии океанских пучин. И достижения предшествующих цивилизаций становятся забытыми, канувшими в вечность, но не в небытие… В такие непростые периоды развития или падения человеческих рас, к нам на помощь приходят мудрые Наставники, Учителя землян, воплощаясь в телах Вождей и Волхвов, приходя как СПАСы(Спасители), ведя Народы, возвращая их на путь ведущий в духовные выси (путь восхождения по золотой лестнице)!

     Одним из таких высоких Духов, Великих Учителей, был посланник Богов, известный нашим пращурам как Бог Коляда.  Коляда — Древний Мудрец, Великий и Славный Пращур и время его последнего прихода датируется в соответствии с летописными и астрономическими данными   2467 годом до нашей многострадальной эры (см. подробнее статью  «Внуки Даждьбожьи и дети Коляды»). Являясь воплощением Великого Родового Духа, он принес людям Звездную Мудрость и Священный Огонь Знания, который люди стали забывать и утрачивать в те времена.

    Родившая на нашей земле Коляду  богиня Злата (Злата Мая, Злата Горка), вознеслась обратно в высшие миры. А повзрослевший не по дням, а по часам Бог Коляда остался на время среди людей.  Он собрал возле себя множество Жрецов с разных земель и передал им знания о Вселенной и устройстве Мироздания, помог понять суть и ВЕДАние Пути Прави, дал новый Календарь родам, переселяющимся  из Индии и южной Сибири  в Европу. Но самое главное,  он через своих сыновей  Скифа, Руса и Словена передал своим потомкам (это рода людей относящиеся к гаплогруппе R1a1, по современной классификации генетиков) измененнуюY хромосому (которая влияет на формирование тел при зачатии),  позволившую на долгое время защитить их от влияния тьмы (практически 3,5 тысячи лет мы были неуязвимы) и только тысячу с лишним лет назад новый вирус смог поработить сознание детей Коляды.

     Сегодня Коляда символизирует зимнее солнце, круг которого на небе после солнцестояния становится длиннее, т.е день начинает пребывать. Волшебные СвятоДейства проводимые в рождество Коляды включали в себя Мистерии Священного огня горящего в центре круга. Круг- древнейший символ Солнца, вечной жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение. Круг – это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего. Огонь пылающий в центре круга – это новое Возрождение, Солнце идущее к лету, Свет и тепло, Древний Огонь ВЕДАния. Вокруг огня обязательно водили  Хоровод – который есть осмысленное СвятоДейство, ведь каждое движение в нем ведет к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходит  на участников  хоровода, объединяя в Духе и соединяя с Космосом энергетическими нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной!

        Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо всегда (а особенно сейчас), потому как древо иссыхает без корней, так и НаРод погибает утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями.
Если мы желаем и имеем надежду восстановить защиту от тьмы, подаренную нам в былые времена Колядой, вернуть забытое Знание и Мудрость наших Предков во всей своей полноте и великолепии, то необходимо всегда помнить о Наследии далеких Отцов и о Коляде – могучем Пращуре и Учителе, вернувшем людям утраченное некогда Сокровище. ДУХ ЗВЕЗДНОГО МУДРЕЦА ВНОВЬ ПОМОГАЕТ СВОИМ  ПОТОМКАМ, ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ТЬМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ И ВЕКОВ.

  «Встанет род вокруг костра большого,
Стар и молод. Уж все пришли сюда.
И попросят люди Бога молодого:
«Укрепи нас в Вере, Коляда!» (Роман Перун)

  О том что это так, а не иначе подтверждается многими источниками и в том числе  собранными  в Родопских горах Болгарии и изданными в 1874 году Стефаном Верковичем  обрядными песнями древних славян  («Веды Словена»). В этих архаичных материалах говорится о том, что раньше славяне жили на утонувшем после катастрофы северном материке который в песнях зовется  «Край-землёй» (Даария, Гиперборея, Северия). Потом они переселились на Евразийский материк в Сибирь, а затем совершив военный поход на юг, принесли свою культуру и Веды черным народам в северную Индию (в Харапскую  Весь-область). И только потом из Сибири и Индии начали заселять Европу. Архаичные песни болгар-помаков сохранили свидетельства об этих событиях, которые согласовываются и с древними летописями староверов Сибири. Согласно летописей военный поход славян в Индию состоялся в 2692 г. до н.э. (от этой даты  так же можно датировать примерный возраст песен про Бога Коляду, который в соответствии с изложенной  в них информацией родился в Харапской Веси, после переселения туда славян из Сибири).

    «Коло»  на древнеславянском означает также круг, и так как солнце ходит для земного наблюдателя по небесному кругу  то  праздник бога Коляды связывался и с возрождением солнца, так как выпадал на день  зимнего солнцестояния, 22- 23 декабря.  На этот праздник (свято)  так же накладывалось  и другое событие древности, это схождение Бога Перуна в Пекло и освобождение  человеческих душ завлеченных туда обманом, поэтому считалось, что именно в этот день открыты врата междумирья позволяющие проникать в наш мир Яви жителям других миров. И так приведем некоторые обрядовые действия славян-помаков при праздновании рождества Коляды собранные С. Верковичем.

     -Перед  праздничным вечером все жители готовили дары Коляде, которые состояли в приготовлении праздничной трапезы и приготовлении различных поделок своими руками.

   -Днем перед праздничным вечером обязательно набирали воду из родников. Она считалась святой, и вытекающей из самого Ирия (небесный рай наших предков).

   -Так как считалось что граница между Навью, Явью и Правью в эти дни открыта, то на праздник в гости необходимо было звать всех членов своего Рода, в том числе и души умерших пращуров и конечно самого бога Коляду. На праздничной трапезе для них оставляли почетные места, считалось, что почившие пращуры должны сидеть за трапезой слева от Коляды, а ныне живущие в Яви Родичи справа.

   -Так как в этот день  считалось, что врата между мирами Явью, Навью и Правью открыты, то естественно вместе с душами пращуров, которые приходят к своим потомкам  погостить, в наш мир могла проникать и нечисть и что бы отогнать её станичники (сельчане) свои дома украшали веточками дуба (дуб это дерево Бога Перуна отпугивающее нечисть).

  -Вечером, чтобы пригласить души умерших пращуров и Бога Коляду на праздник, проводился специальный ритуал. За гостями из других миров посылали птиц (желательно белых).  С заговорами  и славлениями, обычно выпускали в небо домашних голубей. Но если не было домашних голубей, то заранее  ловили диких птиц и в этот день отпускали их в небесные просторы с поручением к душам предков. Обычно брали девять птиц, а потом становились все в круг и прочитав славления  одновременно отпускали их из клеток на волю.

  — В жертвенном  круге после отпускания птиц все участники Поднимали вверх, правую руку (знамение Славы) и Коляде Богу мольбу посылали да  думу  говорили: «Боже, Коляда! Приходи к нам на вечерю. С родичами садись Боже, да на трапезу, с нами вечер вечерять,  всех светлых богов  прославлять».

   — Послав за гостями из Нави белых птиц  и прославив в кругу Богов и предков, приступали к зажиганию нового священного живого огня. Запалив священный ясный огонь, разжигали жертвенный костер и на него приносили приготовленную Богам Требу (напитки, кушанья, поделки и т.д.) и если после возложения подарков пламя  костра делилось на три языка, то это считалось очень благоприятным знаком. После возложения треб выбирались девять девушек и им давали  по одной  запаленной от жертвенного костра  борне (свече, факелу, лампаде и т.д.), этот огонь нарицали  «Блесав (ясный) огонь». «Но тот  факел (свечу) никто в руки не брал,  пока  волхв зарок над ним  не сказал (пока прославленье -замолвленье не сказано) и только тогда огонь раздавали, людям нести его поручали». С этим  священным новым ясным огнем, Все шли по станице (селу) гуляя, Коляду  Бога прославляя и живой огонь домочадцам раздавая.

  — Всякая мать (домохозяйка) к которой подходили разносящие живой огонь, брала факел (свечу) у какой либо  из девушек, и запаливала у себя  дома новый огонь от одной из этих святых  борн (свечей), которые носили девять девушек, а они в это  время пели горную (возвышенную) песню. Девушки эти  так же вестовали (пророчествовали) хозяевам о возможном будущем, потом им отдавали  борну (свечу) назад и они шли дальше в другие дома.

  — Этот полученный домохозяевами ясный огонь считался неугасимым, от него запаливалась свеча или лампада на домашнем алтаре. Все домочадцы следили, чтобы этот огонь не угасал хотя бы до конца празднований (а лучше было до следующего дня Коляды). От этого огня   запаливали и домашний очаг, на котором готовили (или разогревали) кушанья к праздничной вечерней трапезе. Все домочадцы  садились у домашнего неугасимого очага-огнища,  там же садился и самый старший  родович (старый дед),  он  смотрел на огонь очага и постигал значения по златому пламени (так гадали о будущем, так как врата междумирья открыты и потоки информации проникали в наш мир Яви).

    — Огонь должен быть неугасимым, так как считалось, что пращуры и Боги находятся там, где есть живой огонь. И если  вдруг огонь погаснет, то налютится Коляда бог да рассердится, и в этот дом не придет, а вместо него там появятся черные  Юды самовилы (нечисть), они светлый Ирий ведь не чтут. Поля от этого у нерадивого хозяина в запустение придут,  и на  нивах пшеница  у него не  родится, и  хлеба в доме том тогда не случится.  Малые  дети там заплачут и  завикают(рыдают) им хлеба  ведь тогда не хватает.

   — Поэтому каждый приходящий в гости нес с собой питание живому огню очага и клал на огнище один большой пень или  колоду, чтобы хватило гореть  до утра. И садился возле домашнего очага.

  -Трапезничать до вечерней зари не разрешалось. Поэтому все ждали вечера,  что бы пришел  Бог Коляда и сел  вечерять за трапезу. Трапезничать начинали всегда со святой кути (каши с фруктами).

  -Приготовление святой кути,  поручали только  молодой непорочной деве. И вот дева наряжалась да за дела принималась, и златую кутю в чашу  сложила да на огнище её варила. — Как только кутя была готова, Все садились к столу. В начале за трапезу садились  старцы, а после этого  приглашали и всех гостей.  Считалось,  что  за стол садился  и Бог Коляда и бабайки (души умерших предков).

   -Заходила младая непорочная дева, заносила кутю и дубовую ветвь (также мог использоваться вместо ветви посох или сабля). Передавала дубовую ветвь (посох, саблю) старшим в Роду. Они брали ветвь (саблю) обозначающую посох Коляды бога и ей символически разгоняли нечисть. Потом этой ветвью ударяли три раза по питанию трапезы. Считалось что черные  Юды  (нечисть)  после этого из дома убегали. Далее ветвь или сабля ложилась на алтарь, и  все принимались вечерять. И всю ночь  потом домочадцы и гости  не спали, пировали и Коляду и других Богов  прославляли.

    - День Коляды по другому в древности называли ещё и днем перемен -«Менари». Считалось, что с этого дня если человек все ритуалы сделает правильно, то его ждут благоприятные перемены. Поэтому, с утра в Коляды день, необходимо было всем домочадцам переменить свои  одежды и красиво нарядиться (или хотя бы одну новую обновку одеть).

  -Утром, когда  наступал  Коляды-день, перед восходом  утренней зари  ходили  девушки в новых одеждах по станице (селу) и песнями прославляли Коляду, и наступающие новые перемены. А малые дети уже после восхода утренней зари присоединялись к ним и начинали ходить по дворам и колядовать. Колядные  песни петь, о том как Злата родила Коляду да на нашей земле: «Боже  Коляда! Спустись нынче на гору под дуб. Ожидает тебя Злата Майя, чтоб дать тебе дубовую ветвь, службу служит тебе Жива бел живой водой, и как даст она тебе  златую чашу с водой,  то ты  её на землю опускай,  и  родники наши ей наполняй».  А за хорошее пение дети принимали от людей  дарения. «Первый рубль — Вышень Богу,  Второй  рубль Коляде Богу, Третий   рубль Бел Богу».

   Рождество Коляды, как дата новолетия отмечалась во многих народах,  на таких празднованиях обязательно устраивались обрядные маскарады.  Как говорилось выше, считалось что именно в эти дни Бог Перун открывал врата  междумирья и вызволял души наших предков,  попавших обманом в Пекло. Вместе с освободившимися душами предков  в наш мир попадали и пекельные жители (бесы) которые бродили по земле до тех пор (две славянские недели 18 дней) пока Перун не возвращал их обратно в Пекло и не закрывал врата (души же предков по прошествии этих двух недель уходили в Навные Миры- Славь).
Встреча предков, празднование рождества Коляды, маскарады,  и другие  обряды проводимые в эти дни считались священными. М. Забылин  в своей книге «Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» 1880 года издания так описывает празднование этого праздника у разных народов:

  «Точно тому же подобные обряды совершались (в эти дни) у Персов в день рождения Митры (скорее всего это одно из имен Коляды), у индийцевПерун Монгол (название праздника в Индии) и Угады. У Римлян праздники эти назывались днями солнца».  И далее он говорит, что этот праздник отправлялся в честь Тора (возможно так же одно из имен Коляды) в Норвегии и в честь Одина (возможно это имя Перуна, так как в «Велесовой книге» говорится что Перун это и есть Один) в Дании. Праздник праздновался там три современные недели (21 день). Назывался праздник Юла (вращающееся колесо). У англосаков самая долгая ночь предшествовала рождению ФрейеРа или солнца и называлась материнской ночью, так как почиталась в этот праздник и мать рождающая  солнечного  бога.  В это время по верованию наших северных народов является в дома дух Юлеветен в образе юноши и принимает подарки. На празднике обязательно было употреблять кашу с изюмом, петь песни, водить хороводы и гадать.

  Далее М. Забылин говорит что в Шотландии верят, что кто первый отворит дверь в праздник рождества Юла (Кола) тот будет счастлив весь  следующий год ведь именно он впустил Юла в дом. Для этого бога в Шотландии накрывают отдельный прибор на столе и ставят хлеб с сыром и какой нибудь напиток.  Каждый гость  должен был отведать те кушанья и питье которое предлагалось Богу. Если гость забывал это сделать то это считалось дурной приметой.

   В западных областях Англии  совершают походы по плодовым садам, кланяются деревьям и произносят заклинания и заговоры для хорошего будушего урожая. Так же делают специальные свечи такой толщины чтобы она горела с вечера на кануне праздника и до конца следующего дня. И если  погаснет прежде  то это сулит несчастья в семье. На кануне рождества Коляды в огонь очага кладут толстое полено что бы оно горело всю ночь и весь следующий день (применяют медленное горение). Утром кто первый встает  тот подает всем домочадцам пирожки с яйцами прямо в постель.  И их нужно съесть не вставая с кровати.

   По утверждению М.Забылина  на северо-востоке Руси Коляде предшествует праздник Авсень (Овсень) или Таусень (скорее всего день Осеннего равноденствия, как говорится в «Велесовой книге»  некоторые Рода  считали время-новолетие  от Овсеня  до Овсеня, а некоторые от Коляды  до Коляды), а уже  потом празднуется Коляда. Во всем славянском мире на этот праздник готовится из зернового  хлеба каша. Из пшена и плодов готовится кутья напоминаюшая индийский Перун –Цонгол(название каши в честь Индийского праздника Перуна-Монгола) и Угады. Во время варения пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядовать означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками и за это получать подарки от каждого, кто что может дать.

  Забылин так же утверждает, что от слова колядование произошло и слово колдование. В малороссии говорит  он колядованием называется  хождение с вертепом и звездою по домам и славление  праздника и хозяев. «С праздником хозяина поздравляем здравия всем желаем». Не принятие таких славославов считалось грехом.  Под  Москвой ещё и возили с собой  юношу (или девушку) переодетого Колядой. В великороссии колядки кроме славления по домам сопровождались переодеванием  в  маски и костюмы, а так же гаданиями. Гадания и переодевания производятся вечером (и ночью). Гадам –испытание, иследование, а дословно  означает «путь давать, указывать.

  Забылин так же говорит что в народе было мнение будто  в течении 8 дней после рождества Коляды бесы (дьяволы) скитаются по земле, терзая,  муча и увлекая , встречных и поперечных.  А переряженные специально представляют воплощенных бесов, что бы во первых отвратить их от себя, а во вторых, что бы от их  приставаний откупались домочадцы, к которым они заходят. После всех этих действий участники маскарадов очищались купанием в банях, прорубях и т.д.

   Боже Коло, Коляда! Будь ты с нами навсегда! Ты наш прародитель, потомкам светлым покровитель! Коляда наш ясный  да пречистый, Лик твой как у Перуна  лучистый! Души наши очищай,  светом  Сварги  наполняй! Кров родам ты нашим дай и от кривды защищай!   Ярость на врагов яви, благодать нам ниспошли! Всю ты землю обойди, черну клику изгони! Тебя боже славой славим, безкровну жертву  тебе правим! И ныне и присно и от круга до круга, тако бысть, тако еси, тако буди!

Поздравляю всех с нашим родным праздником!


Александр Николаевич 23 дек 14, 08:50
+20 4

ДЕНЬ БОГА КОЛЯДЫ

      
    Славяно-арийские народы, чтущие своих предков, на день зимнего солнцестояния отмечают праздник рождество Бога Коляды. Это один из самых известных и почитаемых Богов, не даром до нашего времени в народном календаре сохранился день Зимнего Колы и пословица «Всем богам по сапогам,  а Коле – бале (крепкая добротная и в тоже время легкая в носке обувь), затем что ходит доле (считается что Коляда в свой день должен обойти всю землю)».
     На нашей планете периодически происходят смены полюсов и климатические изменения, которые коренным образом влияют на жизнь людей Земли. Многое оказывается под водой, в безмолвии океанских пучин. И достижения предшествующих цивилизаций становятся забытыми, канувшими в вечность, но не в небытие… В такие непростые периоды развития или падения человеческих рас, к нам на помощь приходят мудрые Наставники, Учителя землян, воплощаясь в телах Вождей и Волхвов, приходя как СПАСы(Спасители), ведя Народы, возвращая их на путь ведущий в духовные выси (путь восхождения по золотой лестнице)!   
   Одним из таких высоких Духов, Великих Учителей, был посланник Богов, известный нашим пращурам как Бог Коляда.  Коляда - Древний Мудрец, Великий и Славный Пращур и время его последнего прихода датируется в соответствии с летописными и астрономическими данными   2467 годом до нашей многострадальной эры (см. подробнее статью  «Внуки Даждьбожьи и дети Коляды»). Являясь воплощением Великого Родового Духа, он принес людям Звездную Мудрость и Священный Огонь Знания, который люди стали забывать и утрачивать в те времена.
        Родившая на нашей земле Коляду  богиня Злата (Злата Мая, Злата Горка), вознеслась обратно в высшие миры. А повзрослевший не по дням, а по часам Бог Коляда остался на время среди людей.  Он собрал возле себя множество Жрецов с разных земель и передал им знания о Вселенной и устройстве Мироздания, помог понять суть и ВЕДАние Пути Прави, дал новый Календарь родам, переселяющимся  из Индии и южной Сибири  в Европу. Но самое главное,  он через своих сыновей  Скифа, Руса и Словена передал своим потомкам (это рода людей относящиеся к гаплогруппе R1a1, по современной классификации генетиков) измененную Y хромосому (которая влияет на формирование тел при зачатии),  позволившую на долгое время защитить их от влияния тьмы (практически 3,5 тысячи лет мы были неуязвимы) и только тысячу с лишним лет назад новый вирус смог поработить сознание детей Коляды.
       Сегодня Коляда символизирует зимнее солнце, круг которого на небе после солнцестояния становится длиннее, т.е день начинает пребывать. Волшебные СвятоДейства проводимые в рождество Коляды включали в себя Мистерии Священного огня горящего в центре круга. Круг- древнейший символ Солнца, вечной жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение. Круг – это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего. Огонь пылающий в центре круга – это новое Возрождение, Солнце идущее к лету, Свет и тепло, Древний Огонь ВЕДАния. Вокруг огня обязательно водили  Хоровод – который есть осмысленное СвятоДейство, ведь каждое движение в нем ведет к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходит  на участников  хоровода, объединяя в Духе и соединяя с Космосом энергетическими нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной!
       Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо всегда (а особенно сейчас), потому как древо иссыхает без корней, так и НаРод погибает утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями.
       Если мы желаем и имеем надежду восстановить защиту от тьмы, подаренную нам в былые времена Колядой, вернуть забытое Знание и Мудрость наших Предков во всей своей полноте и великолепии, то необходимо всегда помнить о Наследии далеких Отцов и о Коляде – могучем Пращуре и Учителе, вернувшем людям утраченное некогда Сокровище. ДУХ ЗВЕЗДНОГО МУДРЕЦА ВНОВЬ ПОМОГАЕТ СВОИМ  ПОТОМКАМ, ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ТЬМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ И ВЕКОВ.
 «Встанет род вокруг костра большого,
Стар и молод. Уж все пришли сюда.
 И попросят люди Бога молодого:
 "Укрепи нас в Вере, Коляда!" (Роман Перун)
      О том что это так, а не иначе подтверждается многими источниками и в том числе  собранными  в Родопских горах Болгарии и изданными в 1874 году Стефаном Верковичем  обрядными песнями древних славян  («Веды Словена»). В этих архаичных материалах говорится о том, что раньше славяне жили на утонувшем после катастрофы северном материке который в песнях зовется  «Край-землёй» (Даария, Гиперборея, Северия). Потом они переселились на Евразийский материк в Сибирь, а затем совершив военный поход на юг, принесли свою культуру и Веды черным народам в северную Индию (в Харапскую  Весь-область). И только потом из Сибири и Индии начали заселять Европу. Архаичные песни болгар-помаков сохранили свидетельства об этих событиях, которые согласовываются и с древними летописями староверов Сибири. Согласно летописей военный поход славян в Индию состоялся в 2692 г. до н.э. (от этой даты  так же можно датировать примерный возраст песен про Бога Коляду, который в соответствии с изложенной  в них информацией родился в Харапской Веси, после переселения туда славян из Сибири).
      «Коло»  на древнеславянском означает также круг, и так как солнце ходит для земного наблюдателя по небесному кругу  то  праздник бога Коляды связывался и с возрождением солнца, так как выпадал на день  зимнего солнцестояния, 22- 23 декабря.  На этот праздник (свято)  так же накладывалось  и другое событие древности, это схождение Бога Перуна в Пекло и освобождение  человеческих душ завлеченных туда обманом, поэтому считалось, что именно в этот день открыты врата междумирья позволяющие проникать в наш мир Яви жителям других миров. И так приведем некоторые обрядовые действия славян-помаков при праздновании рождества Коляды собранные С. Верковичем.
      -Перед  праздничным вечером все жители готовили дары Коляде, которые состояли в приготовлении праздничной трапезы и приготовлении различных поделок своими руками.
-Днем перед праздничным вечером обязательно набирали воду из родников. Она считалась святой, и вытекающей из самого Ирия (небесный рай наших предков).
 -Так как считалось что граница между Навью, Явью и Правью в эти дни открыта, то на праздник в гости необходимо было звать всех членов своего Рода, в том числе и души умерших пращуров и конечно самого бога Коляду. На праздничной трапезе для них оставляли почетные места, считалось, что почившие пращуры должны сидеть за трапезой слева от Коляды, а ныне живущие в Яви Родичи справа.
 -Так как в этот день  считалось, что врата между мирами Явью, Навью и Правью открыты, то естественно вместе с душами пращуров, которые приходят к своим потомкам  погостить, в наш мир могла проникать и нечисть и что бы отогнать её станичники (сельчане) свои дома украшали веточками дуба (дуб это дерево Бога Перуна отпугивающее нечисть).
  -Вечером, чтобы пригласить души умерших пращуров и Бога Коляду на праздник, проводился специальный ритуал. За гостями из других миров посылали птиц (желательно белых).  С заговорами  и славлениями, обычно выпускали в небо домашних голубей. Но если не было домашних голубей, то заранее  ловили диких птиц и в этот день отпускали их в небесные просторы с поручением к душам предков. Обычно брали девять птиц, а потом становились все в круг и прочитав славления  одновременно отпускали их из клеток на волю.
 - В жертвенном  круге после отпускания птиц все участники Поднимали вверх, правую руку (знамение Славы) и Коляде Богу мольбу посылали да  думу  говорили: «Боже, Коляда! Приходи к нам на вечерю. С родичами садись Боже, да на трапезу, с нами вечер вечерять,  всех светлых богов  прославлять».
  - Послав за гостями из Нави белых птиц  и прославив в кругу Богов и предков, приступали к зажиганию нового священного живого огня. Запалив священный ясный огонь, разжигали жертвенный костер и на него приносили приготовленную Богам Требу (напитки, кушанья, поделки и т.д.) и если после возложения подарков пламя  костра делилось на три языка, то это считалось очень благоприятным знаком. После возложения треб выбирались девять девушек и им давали  по одной  запаленной от жертвенного костра  борне (свече, факелу, лампаде и т.д.), этот огонь нарицали  «Блесав (ясный) огонь». «Но тот  факел (свечу) никто в руки не брал,  пока  волхв зарок над ним  не сказал (пока прославленье -замолвленье не сказано) и только тогда огонь раздавали, людям нести его поручали». С этим  священным новым ясным огнем, Все шли по станице (селу) гуляя, Коляду  Бога прославляя и живой огонь домочадцам раздавая.
 - Всякая мать (домохозяйка) к которой подходили разносящие живой огонь, брала факел (свечу) у какой либо  из девушек, и запаливала у себя  дома новый огонь от одной из этих святых  борн (свечей), которые носили девять девушек, а они в это  время пели горную (возвышенную) песню. Девушки эти  так же вестовали (пророчествовали) хозяевам о возможном будущем, потом им отдавали  борну (свечу) назад и они шли дальше в другие дома.
 - Этот полученный домохозяевами ясный огонь считался неугасимым, от него запаливалась свеча или лампада на домашнем алтаре. Все домочадцы следили, чтобы этот огонь не угасал хотя бы до конца празднований (а лучше было до следующего дня Коляды). От этого огня   запаливали и домашний очаг, на котором готовили (или разогревали) кушанья к праздничной вечерней трапезе. Все домочадцы  садились у домашнего неугасимого очага-огнища,  там же садился и самый старший  родович (старый дед),  он  смотрел на огонь очага и постигал значения по златому пламени (так гадали о будущем, так как врата междумирья открыты и потоки информации проникали в наш мир Яви).
  - Огонь должен быть неугасимым, так как считалось, что пращуры и Боги находятся там, где есть живой огонь. И если  вдруг огонь погаснет, то налютится Коляда бог да рассердится, и в этот дом не придет, а вместо него там появятся черные  Юды самовилы (нечисть), они светлый Ирий ведь не чтут. Поля от этого у нерадивого хозяина в запустение придут,  и на  нивах пшеница  у него не  родится, и  хлеба в доме том тогда не случится.  Малые  дети там заплачут и  завикают(рыдают) им хлеба  ведь тогда не хватает.
 - Поэтому каждый приходящий в гости нес с собой питание живому огню очага и клал на огнище один большой пень или  колоду, чтобы хватило гореть  до утра. И садился возле домашнего очага.
 -Трапезничать до вечерней зари не разрешалось. Поэтому все ждали вечера,  что бы пришел  Бог Коляда и сел  вечерять за трапезу. Трапезничать начинали всегда со святой кути (каши с фруктами).
  -Приготовление святой кути,  поручали только  молодой непорочной деве. И вот дева наряжалась да за дела принималась, и златую кутю в чашу  сложила да на огнище её варила. - Как только кутя была готова, Все садились к столу. В начале за трапезу садились  старцы, а после этого  приглашали и всех гостей.  Считалось,  что  за стол садился  и Бог Коляда и бабайки (души умерших предков).
 -Заходила младая непорочная дева, заносила кутю и дубовую ветвь (также мог использоваться вместо ветви посох или сабля). Передавала дубовую ветвь (посох, саблю) старшим в Роду. Они брали ветвь (саблю) обозначающую посох Коляды бога и ей символически разгоняли нечисть. Потом этой ветвью ударяли три раза по питанию трапезы. Считалось что черные  Юды  (нечисть)  после этого из дома убегали. Далее ветвь или сабля ложилась на алтарь, и  все принимались вечерять. И всю ночь  потом домочадцы и гости  не спали, пировали и Коляду и других Богов  прославляли.
 - День Коляды по другому в древности называли ещё и днем перемен -«Менари». Считалось, что с этого дня если человек все ритуалы сделает правильно, то его ждут благоприятные перемены. Поэтому, с утра в Коляды день, необходимо было всем домочадцам переменить свои  одежды и красиво нарядиться (или хотя бы одну новую обновку одеть).
 -Утром, когда  наступал  Коляды-день, перед восходом  утренней зари  ходили  девушки в новых одеждах по станице (селу) и песнями прославляли Коляду, и наступающие новые перемены. А малые дети уже после восхода утренней зари присоединялись к ним и начинали ходить по дворам и колядовать. Колядные  песни петь, о том как Злата родила Коляду да на нашей земле: «Боже  Коляда! Спустись нынче на гору под дуб. Ожидает тебя Злата Майя, чтоб дать тебе дубовую ветвь, службу служит тебе Жива бел живой водой, и как даст она тебе  златую чашу с водой,  то ты  её на землю опускай,  и  родники наши ей наполняй».  А за хорошее пение дети принимали от людей  дарения. «Первый рубль - Вышень Богу,  Второй  рубль Коляде Богу, Третий   рубль Бел Богу».
         Рождество Коляды, как дата новолетия отмечалась во многих народах,  на таких празднованиях обязательно устраивались обрядные маскарады.  Как говорилось выше, считалось что именно в эти дни Бог Перун открывал врата  междумирья и вызволял души наших предков,  попавших обманом в Пекло. Вместе с освободившимися душами предков  в наш мир попадали и пекельные жители (бесы) которые бродили по земле до тех пор (две славянские недели 18 дней) пока Перун не возвращал их обратно в Пекло и не закрывал врата (души же предков по прошествии этих двух недель уходили в Навные Миры- Славь).
     Встреча предков, празднование рождества Коляды, маскарады,  и другие  обряды проводимые в эти дни считались священными. М. Забылин  в своей книге «Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» 1880 года издания так описывает празднование этого праздника у разных народов:
         «Точно тому же подобные обряды совершались (в эти дни) у Персов в день рождения Митры (скорее всего это одно из имен Коляды), у индийцев Перун Монгол (название праздника в Индии) и Угады. У Римлян праздники эти назывались днями солнца».  И далее он говорит, что этот праздник отправлялся в честь Тора (возможно так же одно из имен Коляды) в Норвегии и в честь Одина (возможно это имя Перуна, так как в «Велесовой книге» говорится что Перун это и есть Один) в Дании. Праздник праздновался там три современные недели (21 день). Назывался праздник Юла (вращающееся колесо). У англосаков самая долгая ночь предшествовала рождению ФрейеРа или солнца и называлась материнской ночью, так как почиталась в этот праздник и мать рождающая  солнечного  бога.  В это время по верованию наших северных народов является в дома дух Юлеветен в образе юноши и принимает подарки. На празднике обязательно было употреблять кашу с изюмом, петь песни, водить хороводы и гадать.
      Далее М. Забылин говорит что в Шотландии верят, что кто первый отворит дверь в праздник рождества Юла (Кола) тот будет счастлив весь  следующий год ведь именно он впустил Юла в дом. Для этого бога в Шотландии накрывают отдельный прибор на столе и ставят хлеб с сыром и какой нибудь напиток.  Каждый гость  должен был отведать те кушанья и питье которое предлагалось Богу. Если гость забывал это сделать то это считалось дурной приметой.
     В западных областях Англии  совершают походы по плодовым садам, кланяются деревьям и произносят заклинания и заговоры для хорошего будушего урожая. Так же делают специальные свечи такой толщины чтобы она горела с вечера на кануне праздника и до конца следующего дня. И если  погаснет прежде  то это сулит несчастья в семье. На кануне рождества Коляды в огонь очага кладут толстое полено что бы оно горело всю ночь и весь следующий день (применяют медленное горение). Утром кто первый встает  тот подает всем домочадцам пирожки с яйцами прямо в постель.  И их нужно съесть не вставая с кровати.
      По утверждению М.Забылина  на северо-востоке Руси Коляде предшествует праздник Авсень (Овсень) или Таусень (скорее всего день Осеннего равноденствия, как говорится в «Велесовой книге»  некоторые Рода  считали время-новолетие  от Овсеня  до Овсеня, а некоторые от Коляды  до Коляды), а уже  потом празднуется Коляда. Во всем славянском мире на этот праздник готовится из зернового  хлеба каша. Из пшена и плодов готовится кутья напоминаюшая индийский Перун –Цонгол (название каши в честь Индийского праздника Перуна-Монгола) и Угады. Во время варения пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядовать означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками и за это получать подарки от каждого, кто что может дать.
  Забылин так же утверждает, что от слова колядование произошло и слово колдование. В малороссии говорит  он колядованием называется  хождение с вертепом и звездою по домам и славление  праздника и хозяев. «С праздником хозяина поздравляем здравия всем желаем». Не принятие таких славославов считалось грехом.  Под  Москвой ещё и возили с собой  юношу (или девушку) переодетого Колядой. В великороссии колядки кроме славления по домам сопровождались переодеванием  в  маски и костюмы, а так же гаданиями. Гадания и переодевания производятся вечером (и ночью). Гадам –испытание, иследование, а дословно  означает «путь давать, указывать.
   Забылин так же говорит что в народе было мнение будто  в течении 8 дней после рождества Коляды бесы (дьяволы) скитаются по земле, терзая,  муча и увлекая , встречных и поперечных.  А переряженные специально представляют воплощенных бесов, что бы во первых отвратить их от себя, а во вторых, что бы от их  приставаний откупались домочадцы, к которым они заходят. После всех этих действий участники маскарадов очищались купанием в банях, прорубях и т.д.
       Боже Коло, Коляда! Будь ты с нами навсегда! Ты наш прародитель, потомкам светлым покровитель! Коляда наш ясный  да пречистый, Лик твой как у Перуна  лучистый! Души наши очищай,  светом  Сварги  наполняй! Кров родам ты нашим дай и от кривды защищай!   Ярость на врагов яви, благодать нам ниспошли! Всю ты землю обойди, черну клику изгони! Тебя боже славой славим, безкровну жертву  тебе правим! И ныне и присно и от круга до круга, тако бысть, тако еси, тако буди!


Александр Николаевич 19 дек 13, 15:38
+54 3
Показаны все темы: 5

Внимание

Материалы публикуемые на сайте это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Поиск по блогу

Последние комментарии