Александр Николаевич предлагает Вам запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»
Вы хотите запомнить сайт «Велемудр. Мир тесен.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ТВОРИТЬ С БОГАМИ ВОЕДИНЕ

Праздники славян

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерские услуги -

Краснодар 8-909-446-58-90

Поиск по блогу

Последние комментарии

Геннадий Светорус
александр звонцов
Были, видели
александр звонцов Загадочный и мистический Даргавс он же «Город мёртвых» — тайны Северной Осетии
вага карлито

Огонь Мироздания

Анимации огонь скачать

astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Картами Таро восхищались, им верили, у них спрашивали совета. Самые известные психологи в своей работе обращались к этой загадочной колоде. Этот оракул расскажет тебе о том, что ты можешь ожидать от наступающего дня. Для этого тебе необходимо отпустить свои мысли, расслабиться, щелкнуть по одной из карт и ты получишь ответ. К этому раскладу необходимо обращаться на чаще одного раза в сутки!
astralproection.ucoz.ru

astralproection.ucoz.ru Кольцо рун Одина - самый простой способ гадания на рунах. Все что вам нужно - это всего лишь сформулировать какой-либо вопрос и взять наугад одну руну. Гадать этим способом можно не только в сложной ситуации, но и накануне Нового Года, Рождества или в день своего рождения. Ты можешь обратиться к гаданию даже ежедневно. Это своего рода ежедневный оракул - астрологический прогноз.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ru Горловая чакра находится в области голосового центра, в горле и отвечает за коммуникацию, осознание слов, вдохновение, правду, ментальную силу (силу мысли), выражение креативности (творчества), музыкальность. Ее цвет - голубой. Аромат: эвкалипт, камфара, мята, ромашка.
astralproection.ucoz.ru astralproection.ucoz.ruЭта великолепная мандала поднимает настроение, расслабляет и просто радует. Сядь удобнее, кликни на картинку и наслаждайся сменой форм и музыкой

Буквица

Святовит - Славянские Боги - Фотоальбомы - Сварожич

Люди

21590 пользователям нравится сайт welemudr.mirtesen.ru

Свеча-Живой огонь

Поиск по блогу

Последние комментарии

Геннадий Светорус
александр звонцов
Были, видели
александр звонцов Загадочный и мистический Даргавс он же «Город мёртвых» — тайны Северной Осетии
вага карлито
Владимир Тимощенков
Спасибо. Ретроспективный и футорологический взгляд...
Владимир Тимощенков «Социализм» Ивана Грозного
Ан* Ш@Х
berkyt_kaz Краснов
Виктор Шкуратов
Владимир Семёнов
Виктор Онегин
Дмитрий Гаврилов
замечательно подобрано вместе все лучшие свойства человека!
Дмитрий Гаврилов СЕМЬ УРОВНЕЙ ЧИСТОТЫ

Внимание

Материалы публикуемые на сайте это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.

Сталинский золотой рубль. Забытая история

развернуть

Это рассказ о последнем незавершенном проекте Сталина, золотого Сталинского рубля, который не потерял своей актуальности и сегодня, хотя прошло уже 60 лет.

Он мог стать одной из мировых резервных валют, в далеком 1950 г.

« …Если социалистическая страна свою валюту привязывает к валюте капиталистической, тогда о самостоятельной стабильной финансово-экономической системе соц-стране надо забыть. .. И.В. Сталин ».

Это рассказ о последнем незавершенном проекте Сталина, золотого Сталинского рубля, который не потерял своей актуальности и сегодня, хотя прошло уже 60 лет. Он мог стать одной из мировых резервных валют, в далеком 1950 г.

Для справки; Сегодня мировыми резервными валютами являются: доллар США, Евро, японская Йена, Британский фунт стерлингов, Швейцарский франк. Есть также ещё одна специальная валюта Международного Валютного Фонда (МВФ) – SDR.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ

К началу Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г), золотой запас СССР составлял 2600 тонн золота, и находился он, на нашей территории.

Благодаря золоту, СССР с августа 1941 г, стал получать остро необходимые, в первые месяцы войны, вооружения и стратегические материалы от стран антигитлеровской коалиции ( в первую очередь из Англии и США). К 1942 г СССР присоединился к международной программе Ленд-лиз, объединившую экономику 27 стран. ( Официально решение о ленд-лизе для СССР было зафиксировано президентом США только 11 июня 1942 года).

В Советском Союзе, к тому времени, была создана мощнейшая золотодобывающая отрасль промышленности, которая обеспечивала ежегодное увеличение золотого запаса страны, более чем на 100 тонн (ежегодно!). Золотодобыча была объявлена стратегической отраслью, а всё, что касалось золота и особенно добычи, было секретным. Отвечал за добычу золота Л.П.Берия, руководитель НКВД, а большую часть золота в стране (70%), добывали на Колыме заключенные и вольнонаёмные работники треста Дальстрой (Магадан). Всё добываемое в стране золото поступало в Государственную казну.

Советский рубль, начиная с 1937 г, был привязан к доллару США. А цена на золото, в то время рассчитывалась тоже в долларах США.

ЗОЛОТОЙ РУБЛЬ

В феврале 1950 г. Центральное статистическое управление СССР по срочному заданию Сталина пересчитало валютный курс нового рубля. Для сравнения покупательной способности рубля и доллара выбирали наиболее выгодные для Советского Союза товары.

Например, по группе «Одежда» сравнивали цены на дорогие североамериканские габардиновые пальто и доступные по цене перекрашенные красноармейские шинели из военных запасов;

по группе «Обувь» – сравнивали кожаные ботинки и кирзовые сапоги и т.п. Считая советские товары потенциально более качественными и долговечными, специалисты добавили, что называется, «к итогу» еще 13-15% (поправка на изменчивость цены доллара), и получилась цифра – 14 рублей за доллар.

По словам А. Зверева и тогдашнего главы союзного Госплана М.З. Сабурова (министр тяжелого машиностроения в 1954-58 годах), а также присутствовавших при этом, премьера КНР Чжоу Эньлая и Энвера Ходжи (правившего Албанией с 1947 г. до 1985 года), знаменитым синим карандашом, Сталин 27 февраля перечеркнул представленные расчеты и написал: «Самое большее – 4 рубля». Прежде, ( до 1947 г ! ) за американский доллар платили 53 рубля.

Постановление Совмина СССР от 28 февраля 1950 г. перевело рубль на постоянную золотую базу. Объявленное золотое содержание рубля равнялось 0.222168 грамма чистого золота; сбытовая цена 1 грамма золота устанавливалась в 4,45 рубля.

Подписывая документ о золотом обеспечении рубля, И.В. Сталин заявил: «Американцы наверняка будут, всеми возможными средствами, избавляться от долларовых излишков, накопленных в годы войны и выпущенных для помощи многим зависимым от них странам. Мы с нашими союзниками должны предотвратить такое развитие событий».

…1 марта 1950 года в советских газетах было опубликовано Постановление Правительства СССР следующего содержания: «В западных странах произошло и продолжается обесценение валют, что уже привело к девальвации европейских валют. Что касается США, то не прекращающееся повышение цен на предметы массового потребления и продолжающаяся на этой основе инфляция, о чём неоднократно заявляли ответственные представители правительства США, привели также к существенному понижению покупательной способности доллара.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами покупательная способность рубля стала выше его официального курса.

Ввиду этого Советское правительство признало необходимым повысить официальный курс рубля, а исчисление курса рубля вести не на базе доллара, а на более устойчивой золотой основе, в соответствии с золотым содержанием рубля.

Исходя из этого, Совет Министров СССР постановил:

1. Прекратить с 1 марта 1950 года определение курса рубля по отношению к иностранным валютам на базе доллара и перевести на более устойчивую золотую основу, в соответствии с золотым содержанием рубля.

2. Установить золотое содержание рубля в 0, 222168 грамма чистого золота.

3. Установить с 1 марта 1950 года покупную цену Госбанка на золото в 4 рубля 45 копеек за 1 грамм чистого золота.

4. Определить с 1 марта 1950 года курс в отношении иностранных валют, исходя из золотого содержания рубля, установленного в пункте 2:

4 руб. за один американский доллар вместо существующего 5 р.30 коп.

11 руб.20 коп. за один английский фунт стерлингов вместо существующего 14 р.84 коп.

Поручить Госбанку СССР соответственно изменить курс рубля в отношении к другим иностранным валютам.

В случае дальнейших изменений золотого содержания иностранных валют или изменений их курсов, Госбанку СССР устанавливать курс рубля в отношении к иностранным валютам с учётом этих изменений».

По воспоминаниям премьера КНР Чжоу Эньлая, «Сталин рекомендовал жестко регулировать курс национальных денег – по крайней мере, до экономической и социальной стабилизации в стране.

Цитата : « ..Если социалистическая страна свою валюту привязывает к валюте капиталистической, тогда о самостоятельной стабильной финансово-экономической системе соц-стране надо забыть. И.В. Сталин».

В качестве примера бессрочной финансовой, а значит, и политической зависимости от Запада Сталин приводил Югославию, валюта которой была привязана к «корзине» доллара США и британского фунта стерлингов. Сталин сказал: « … что рано или поздно Запад Югославию «обвалит» экономически и расчленит политически… ».

( Этот прогноз сбылся через 40 лет после смерти Сталина, в 1991-1999 г, когда военный блок НАТО, поддерживая сепаратизм в Югославии, развязал военную агрессию и расчленил единую страну)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОЛОТАЯ ВАЛЮТА СТРАН СЭВ

Почти во всех социалистических странах были проведены реформы, что дало возможность проводить согласованную валютно-финансовую и общеэкономическую политику, включая создание межгосударственного золотого рубля.

Кстати, именно в те годы формировался СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). В январе 1949 г. в него вступили СССР и большинство стран Восточной Европы (кроме Югославии), а в феврале 1950-го – ГДР и Албания. С января 1953 года все страны-члены СЭВ перешли на единую классификацию внешнеторговых товаров и внешнеторговую статистику.

Интересный материал опубликован в работе Алексея Чичкина «Забытая идея без срока давности», одного из исследователей сталинской эпохи.

По его данным, в апреле 1952 года в Москве состоялось международное экономическое совещание, на котором СССР, страны Восточной Европы и Китай предложили создать зону мировой торговли, альтернативную долларовой. Причем громадный интерес к этому плану проявили также: Иран, Эфиопия, Аргентина, Мексика, Уругвай, Австрия, Швеция, Финляндия, Ирландия, Исландия.

На совещании Сталин предложил создать свой «общий рынок». Более того. На совещании была озвучена также и идея введения межгосударственной расчетной валюты. Учитывая же, что инициатором замысла создания альтернативного долларовой зоне торговли фактически трансконтинентального «общего рынка» был Советский Союз, то и межгосударственной расчетной валютой в таком «общем рынке» все шансы имел стать именно советский рубль, определение курса которого за два года до этого было переведено на золотую основу.

Говоря простым языком, могла появиться новая мировая валюта – Золотой Сталинский Рубль. Как она называлась бы, не имеет значения, – Советский рубль, Русский рубль, Сталинский рубль, или «Сталинец» (В истории Руси уже были свободно конвертируемые в мире, золотой «Златник Князя Владимира», и «Николаевский золотой Червонец», и «Ленинский золотой Сеятель»).

На совещании глав государств и правительств, стран-членов СЭВ, Китая и Монголии в 1951, г. в Москве, Сталин заявил:

« .. После того, как мы переведем наши деньги на золотую основу, можно будет говорить о международном золотом эквиваленте денег в наших взаимных расчетах. Для этого мы создадим специальную международную комиссию.. ».

В состав комиссии вошли Ракоши (руководитель Венгрии в 1948-1956 г), Готвальд (руководитель Чехословакии в 1948-53 г), Гротеволь (руководитель ГДР в 1949-62 г) и Чжоу Эньлай (Китай).

По воспоминаниям Максима Сабурова, тогдашнего главы союзного Госплана:

« … специалисты из социалистических стран уже в 1952-53 годах представили 5 вариантов перевода взаиморасчетов между этими странами на валюту с золотым содержанием, не привязанную к доллару. Ее планировалось ввести с 1955 или с I960 гг. Сталин сначала настаивал на 1955 годе, но нам удалось его убедить в том, что нужно сначала добиться постоянного роста национальных экономик и платежно-покупательной способности национальных денег, сблизить характер социально-экономического I планирования в соцстранах и только затем вводить такую валюту. Сталин в феврале 1953 г., за полмесяца до своей кончины, согласился с «крайним» сроком – не позже 1957 г., к 40-летию Октября. Он опасался, что после него, этот проект «похоронят». Так впоследствии и получилось … ».

И. Сталин понимал, что мировые финансовые круги и прежде всего США , не будут спокойно наблюдать за процессом создания альтернативной мировой валюты, обеспеченной золотом и не привязанной к доллару, и будут искать разнообразные методы противодействия. А как ослабить СССР, и не дать возможности появиться золотому рублю? Навязать СССР войну, на чужой территории. Так и произошло в Корее в 1950 г. 25 июня 1950 г началась корейская война.

Итоги войны для США : более 1 млн. убитых, раненых и пленных, огромное количество потерянной боевой техники и вооружения, 20 миллиардов долларов потраченных средств.

Однако главная цель США была достигнута, о которой сейчас просто не знают, или предпочитают не говорить, ведь в среде Российской интеллигенции сейчас, не принято плохо говорить о Америке.

Цель у США была стратегическая : Не дать возможность СССР ввести альтернативную доллару, золотую межгосударственную валюту.

После окончания войны в Корее в СЭВ планировали вступить Китай, КНДР, Монголия, Вьетнам. Но корейская война завершилась после смерти Сталина, а новое руководство СССР и КПСС и лично Н. С. Хрущев, сменило экономическую ориентацию на прозападную .

Н. С. Хрущев, придя к власти, дал понять всем, что идея межгосударственного золотого рубля несвоевременна. И вернул привязку рубля к доллару.

Реформируя своё сельское хозяйство, запрещая огороды и приусадебные участки, и борясь с религией (обещал даже «…показать всему миру последнего попа..»), получил в наказание засуху и неурожаи в стране. И стал за золото закупать зерно на Американском континенте.

Всего за несколько лет, Н.С. Хрущёв умудрился продать за рубеж 2900 тонн золота ( единственный случай в мировой истории !), накопленных И.Сталиным, и которые должны были обеспечить золотое содержание планируемой золотой международной валюты – Золотого Сталинского рубля.

Если бы не продажа золота за рубеж, то золотой запас нашей страны в 1964 г был бы как минимум около 3150 тонн.

Примерно такой золотой запас в 2010 г имеет весь МВФ – Международный Валютный Фонд.

Для сравнения: государственный золотой запас США, хранящийся на территории США , составляет – 8133,5 тонны.

Сегодня в России, наша национальная валюта – рубль. Рубль привязан не к твёрдому золотому обеспечению, как при Сталине, в далёком 1950г, – а к доллару США. И чем больше долларов американцы напечатают и выпускают в обращение для своих нужд, тем «худее и худее» наш рубль.

ii (1)

Это реальные фотографии, существующей медали (серебро+золото), которая была выпущена очень ограниченным тиражом. Как мне кажется, это и есть вариант дизайна «Золотого сталинского рубля», который так и не увидел свет в 1957 г.

И еще один неожиданный факт.

Драгоценные копейки.

Пробные монеты 1953 года — одна из последних тайн Иосифа Сталина.

Что это было, разработка нового дизайна или же подготовка денежной реформы, неизвестно (никаких документальных свидетельств на этот счет не найдено до сих пор). С одной стороны, с момента последнего обмена денег минуло всего пять лет.(- речь идет о денежной реформе 1947 г! ) С другой — некоторые варианты оформления были использованы в 1956 и 1958 годах для изготовления новых «пробников» и в 1961 году для выпуска монет хрущевской денежной реформы. Тогда в обращении вновь появились 50-копеечники, не чеканившиеся в СССР с 1927 года.

50 копеек 1953 года . (один из не утвержденных впоследствии вариантов дизайна, экземпляр в алюминиевом сплаве) выставлялись на октябрьских торгах аукционного дома «Имперiя» и «ушли» за 480 000 рублей. Неделю спустя аналогичная монета, но в медно-никелевом сплаве была продана на аукционе «Монеты и медали» за 1 млн рублей.

Источники информации :

1. А. Чичкин «Забытая идея без срока давности».

2. http://delostalina.ru/?p=498

3. http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/kak_rubl_osvobodili_ot_dollara_2010-03-01.htm.

4. http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/protiv_diktata_dollara_2010-06-04.htm

5. Книги по истории Русской Золотоплатиновой промышленности

6. http://ivPOISK.ru/

7. http://ussr-coins.ru/список-пробных-монет-ссср/

После прочтения этой статьи у меня возник вопрос:

Не эта ли попытка ввести золотой рубль явилась главной причиной, из-за которой был убит И.В.Сталин?

Источник


Ключевые слова: История, Пальто
Опубликовал Александр Николаевич , 05.12.2017 в 10:14

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Наталья Михайлова
Наталья Михайлова Ефим Белов 5 декабря, в 21:25 И все это потому, что настоящих умных людей в экономике не было у власти? Или с ними не считались? Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Наталья Михайлова 5 декабря, в 21:53 Умные были, но до тех пор, пока их, как "врагов народа"...
Пример - американский Лауреат нобелевской премии по экономике Василий Леонтьев, которого Сталин "выпер" из страны в 1929-м году (спасибо, что не расстрелял). Леоньев восстанавливал экономику Италии и принимал участие в востановлении экономики ФРГ после войны. Поэтому - то ФРГ догнало по уровню СССР уже в 1956-м году, ну а дальше Вы знаете. Причем надо учитывать, что "стартовые позиции" в 1945 - м были явно не в пользу Германии.
Грамотных специалистов - на самом деле не было, да и сейчас - "напряженка". Откуда им взяться? Это ведь не делается за неделю, месяц, даже за пятилетку - это ШКОЛА, которая формируется из поколение в поколение. А у нас из поколение в поколение изучалась и всюду насаждалась так называемая "экономика социализма". По сей день никто не знает что это такое и как экономика может быть "социалистической". Про финансы вообще промолчу, чтобы не скатиться в неконвенциальные выражения, мотивированные этой "служанкой империализма"....Были в те времена "запретные" науки - генетика, электроника и прочие... Результат Вам известен...
Вот и сейчас мы во многом руководствуемся вот этой самой "экономикой социализма".
Это все равно, что и физика может быть "физикой социализма" и "физикой капитализма". Или химия... Или биология... Вот и имеем то, что имеем и еще долго так будет...
Теперь вот новый "фетиш" - золото и "золотой рубль". Никто даже во сне не может себе представить, что золото - это не платежное средство, это не актив, а пассив. И ценен он только как капитализация: под кредиты для международной торговли. А она ведется в той валюте, в которой ведется и никакого отношения к рублю не имеет. А вот к доллару - имеет и очень даже тесное...
Текст скрыт развернуть
0
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 5 декабря, в 21:57 Старт в ФРГ были в пользу Германии , неразрушенные города и сёла План Маршала.
А массовые изнасилования союзников всех кто в юбке, сущая ерунда уже через 10 лет об этом приказали забыть.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 5 декабря, в 21:59 Так что капитализм по сути фикция. Как и сказки про неизбежный крах СССР.
Особенно меня умиляет идиотизм вроде " цены на нефть "и падение СССР.
Текст скрыт развернуть
1
Наталья Михайлова
Наталья Михайлова Ефим Белов 5 декабря, в 22:04 Спасибо Вам большое! К сожалению, и в других областях науки русские фамилии "работали" не на свою страну.Наверное, мы еще долго будем излечиваться от этого. Текст скрыт развернуть
1
Ефим Белов
Ефим Белов Александр Юсупов 5 декабря, в 22:28 Давайте рассмотрим Ваши возражения, которые лишь подтверждают мои слова:
"...неразрушенные города и сёла План Маршала." - В СССР целыми остались не только города, но и промышленность, в том числе на Урале, нефть, посевные площади, не разрушенные рудники и шахты... В селах после войны пахали буквально на бабах, запрягая их в плуги, а в Германии на бабах НЕ ПАХАЛИ!.. Но ведь в СССР посевные площади остались и их было на порядки больше, чем в Германии. А в Германии, кроме убыли работоспособного населения были до фундамента снесены все более или менее приличные, что-то значащие предприятия. А полезных ископаемых в значимом количестве отродясь не было. Тогда был задействован "план Маршалла", но это и есть плод работы экономистов и финансистов. Да, долгосрочные кредиты, но не подарки. Я именно об этом и писал.
"А массовые изнасилования союзников всех кто в юбке..." - пропускаем, как не вписывающийся в тему.
"Так что капитализм по сути фикция." - и об этом я написал. Вот ваше мнение такое. Почему? А потому что Вы - явное порождение "экономики социализма" и готовы расстреливать тех, кто в серьез занимается такой наукой, как "Финансовый оборот". Отсюда и вполне объяснимо ваше мнение: "Особенно меня умиляет идиотизм вроде " цены на нефть "и падение СССР."
Видите ли... Если я хочу убиться, то я прыгну с 15-го этажа. Если я буду кричать, что Закон всемирного тяготения - это идиотизм, что это фикция, что это бред, что это выдумки капиталистов, а тех кто мне будет возражать я буду в лучшем случае сажать в тюрьму, выгонять из страны и в худшем - расстреливать, то это никак не повлияет на результат моего прыжка. Согласны? Нет? Тогда прыгайте.
Чтобы объяснить ваши заблуждения по поводу цены на нефть, то могу только сказать, что цена на нефть - единственная на тот момент капитализация. Цена упала и капитализация упала... Спасибо, что распад СССР, который был в таких условиях неизбежен, произошел, в общем-то, малой кровью. Обычно такие процессы (а их в истории человечества было много) сопровождались дикой братоубийственной гражданской (или междуусобной) войной и морем пролитой крови....
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Наталья Михайлова 5 декабря, в 22:30 Спасибо, что им есть где проявить себя не рискуя "загреметь под фанфары"...Например, Перельман... Текст скрыт развернуть
0
Наталья Михайлова
Наталья Михайлова Ефим Белов 6 декабря, в 09:28 Да, или как когда-то Зворыкину. Текст скрыт развернуть
2
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 6 декабря, в 16:23 Давайте рассмотрим Ваши возражения, которые лишь подтверждают мои слова:
"...неразрушенные города и сёла План Маршала."
_______________________________________________________________________________________
на Западе в Германии да действительно остались, в Восточной Германии города были руинами как и сёла, заводы. верфи.
/
/
/
- В СССР целыми остались не только города, но и промышленность, в том числе на Урале, нефть, посевные площади, не разрушенные рудники и шахты...
______________________________________________________________________________________
В СССР не осталось ни одного города или селения так или иначе не затронутого войной ВООБЩЕ от СЛОВА СОВСЕМ.
Это не повод для дискуссий ЭТО ФАКТ И АКСИОМА.
Если города и сёла непосредственно не подвергались обстрелам и бомбёжкам, в них работали вывезенные в чисто поле заводы, эвакуированное население пахало как проклятое в основном старики, женщины, подростки ,дети ВСЁ ВЗРОСЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ УШЛО Воевать с Западными Дикарями.
На оккупированных Территориях СССР вёлся планомерный Геноцид, а с отступлением Западного Сброда планомерно уничтожалось всё население и сколько ни будь пригодные постройки.
/
/
/.
В селах после войны пахали буквально на бабах, запрягая их в плуги, а в Германии на бабах НЕ ПАХАЛИ!..
______________________________________________________________________________________
А на чём в полностью разрушенном СССР было пахать? Трактор в послевоенные годы был за счастье председателю.
90% обустроенных, промышленно развитых территорий СССР было разрушено
В Германии конечно нет, они ПАХАЛИ НА РАБАХ ИЗ СССР .
/
/
/
Но ведь в СССР посевные площади остались и их было на порядки больше, чем в Германии.
______________________________________________________________________________________
Пахать то кто там будет? Уничтоженное население? А угнанное в Германию? Им ещё вернутся надо.
Узники КОНЦЛАГЕРЕЙ им минимум 1 ГОД требовалось откормится.
/
/
/
А в Германии, кроме убыли работоспособного населения были до фундамента снесены все более или менее приличные, что-то значащие предприятия.
_______________________________________________________________________________________
Это в ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ .в Западной заводы США достались целыми, войскам СССР приходилось пинками вышвыривать собственников из США трясущих своим бумагами.
/
/
/
А полезных ископаемых в значимом количестве отродясь не было.
_______________________________________________________________________________________
Жаль вас разочаровывать, но рельсы, станки, сосиски с пивом в СУПЕРМАРКЕТАХ не растут.
Что бы добывать полезные ископаемые их надо разведать, подвезти железные дороги, построить здания, больницы, детские садики.
В 100 миллиардов дешевле купить ресурсы на другом конце Земного Шара и привезти вк себе морским путём.
/
/
/
Тогда был задействован "план Маршалла", но это и есть плод работы экономистов и финансистов.
______________________________________________________________________________________
Без условно поработали умные люди над Планом Маршала, его реализацией.
Но в работах всё выхолощено и сколько ни будь внятной информации нет.
Нет например что План Маршала реализовывался на деньги США на 1945 аккумулировавшие все средства Мира, нет и того что ПМВ_ВМВ устроили США и Англия.
/
/
/
Да, долгосрочные кредиты, но не подарки. Я именно об этом и писал.
______________________________________________________________________________________
Долгосрочный кредит НЕВЕРОЯТНЫЙ подарок, для того кото его выдаёт.
Тем более если он эти деньги не заработал, а сжулил.
/
/
/
"Так что капитализм по сути фикция." - и об этом я написал. Вот ваше мнение такое. Почему?
______________________________________________________________________________________
Потому что результат получает не тот кто заработал РЕЗУЛЬТАТ, а Банк (а он может написать любую сумму).Тое сто обрушить экономику СССР было реально, почти нереально РФ.
США- и западного Мира хватит 2-3 боеголовок КНДР.
До войны 08.08.08. Банки в РФ были по сути меняльной лавочкой.
В ГДР все фирмы были разворованы грабительским курсом.
В РФ аналогично, заводы с электроникой просто скупались и разворовывались, уцелели те кого военные пригрели.
Да и за 25 лет Капитализма в Прибалтике, Украине ничего не произвиденно и не построенно и не будет.
/
/
/
А потому что Вы - явное порождение "экономики социализма" и готовы расстреливать тех, кто в серьез занимается такой наукой, как "Финансовый оборот".
______________________________________________________________________________________
В отличии от либероидов совсем не готов, в курсе что и как .Но вот систематический бред кое кого Кудрявого меня в ступор вводит.
ЭТО ОН ТАК ПРИКАЛЫВАЕТСЯ?
/
/
/
Отсюда и вполне объяснимо ваше мнение: "Особенно меня умиляет идиотизм вроде " цены на нефть "и падение СССР."
_______________________________________________________________________________________
Потому что он никак не связан с падением СССР.СССР производил всё что ему нужно с излишками 50-70%.
Хранить не умел ,но исправить это можно было буквально за 2-3 месяца.
/
/
/
Видите ли... Если я хочу убиться, то я прыгну с 15-го этажа. Если я буду кричать, что Закон всемирного тяготения - это идиотизм, что это фикция, что это бред, что это выдумки капиталистов, а тех кто мне будет возражать я буду в лучшем случае сажать в тюрьму, выгонять из страны и в худшем - расстреливать, то это никак не повлияет на результат моего прыжка. Согласны? Нет? Тогда прыгайте.
_______________________________________________________________________________________
Это смотря как прыгать и куда, прыгни в бассейн отделаешься лёгким испугом.
А капитализм действительно фикция как и демократия от того и в РФ со скрипом работают, временами тут требуется делать дело ,а не изображать высокотехнологичную деятельность с псевдо финансовым оборотом.
/
/
/
Чтобы объяснить ваши заблуждения по поводу цены на нефть, то могу только сказать, что цена на нефть - единственная на тот момент капитализация.
______________________________________________________________________________________
Во первых нефть ни была единственным ликвидным экспортным товаром(из ресурсов вся таблица Менделеева и все драгоценные и полудрагоценные камни), СССР поставлял, корабли , самолёты, машины, автомобили огромную линейку высокотехнологичных и самое главное ВЫСОКОНАДЁЖНЫХ товаров .
/
/
/
Цена упала и капитализация упала...
_______________________________________________________________________________________
Весь Мировой Рынок не упал, так что на СССР никак не повлиял.
Не говоря уж о том что СССР обустраивал пол планеты и кормил, непрерывно динамично развивался.
США обворовывает Всю планету и Им не хватает.
/
/
/
Спасибо, что распад СССР, который был в таких условиях неизбежен, произошел, в общем-то, малой кровью. Обычно такие процессы (а их в истории человечества было много) сопровождались дикой братоубийственной гражданской (или междуусобной) войной и морем пролитой крови.
_______________________________________________________________________________________
Вот Именно к чему мы и пришли Вы неправы ни по одному пункту.
Потому что будь вы Правы СССР был бы залит океанами крови, хотя по моему 60 миллионов жертв либерастов и так не много.
С удовольствием посчитал всех жертв в складчину в том числе и не рождённых.
В общим кругом Вы не Правы и Правоты Вашим словам нет ни в одном Архиве, не надейтесь.
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Александр Юсупов 6 декабря, в 18:26 Ну, скажем, Вы ничего, кроме общепринятых фраз из политинформации мне не сообщили. Особенно бросается в глаза некорректное использование терминов и подмена обсуждаемой темы, чтобы увести дискуссию в сторону, выгодную вам. Да, пожалуйста! Кто бы возражал...
Чтобы не предоставить вам возможности обвинить меня в голословном критиканстве, приведу в пример несколько ваших фраз.
" ...так или иначе не затронутого войной..." - да, вы правы, но и в Германии таких не осталось. Мы ведь сравнивали "стартовые условия", а вы вытаскиваете Германию из этого сравнения. не корректно. Получается, что всю войну (а она воевала на несколько лет больше, чем СССР. Не важно, какими усилиями и затратами, но воевала, причем с помощью и содействием СССР - поставки металла и зерна продолжались до середины июня 1941-го). Германия жила в мирных и пасторальных условиях.
"А на чём в полностью разрушенном СССР было пахать? Трактор в послевоенные годы был за счастье председателю." - и здесь вы правы. Вот только у Германии трактор не был "счастьем для председателя". Ни до, ни во время, ни после войны. В отличие от СССР, где трактор (если вообще это можно было назвать трактором) считался за "счастье". А почему? Уверен, у Вас нет ответа на этот вопрос. И это не Ваша вина, это ваша беда. ну не знаете Вы экономики, кроме "экономики социализма", то есть не знаете вообще.
"в Западной заводы США достались целыми, войскам СССР приходилось пинками вышвыривать собственников из США трясущих своим бумагами." - ? Какие? Собственники из США? А они что, с Марса, что ли? Они в нормально вкладывали СВОИ деньги в капитализацию и были абсолютно правы, когда отстаивали СВОЮ собственность, отбиваячсь от бандитов, которые просто хотели забрать у них их собственность. Что в этом плохого? Вы бы поступили иначе? Как?
"Жаль вас разочаровывать, но рельсы, станки, сосиски с пивом в СУПЕРМАРКЕТАХ не растут.
....
В 100 миллиардов дешевле купить ресурсы на другом конце Земного Шара и привезти вк себе морским путём." - и здесь вы правы. Что и делала Германия до, во время и после войны. А почему так не поступил СССР? Страна была богаче Германии в несколько раз, а уродовала свое население. Во всяком случае и "голодомор" по всей стране, и отсутствие "супермаркетов с сосисками и пивом", и карточки за непомерно тяжелый труд - это ведь Вы отрицать не будете? А почему было так???
"Без условно поработали умные люди над Планом Маршала, его реализацией.
Но в работах всё выхолощено и сколько ни будь внятной информации нет.
Нет например что План Маршала реализовывался на деньги США на 1945 аккумулировавшие все средства Мира..." - Ну вот, потихонечку перебираемся к сути обсуждаемой темы. Что такое "План маршалла", в чем он состоит и как разработанные тогда методики работают по сей день написано во всех НОРМАЛЬНЫХ учебниках по экономике и его учат во всех НОРМАЛЬНЫХ ВУЗах мира, причем не только экономических. Как, впрочем, и "Капитал" Маркса. А у нас не то, что "план Маршалла", даже "Капитал" Маркса не учат по сей день. Попробуйте найти в книжном магазине оригинал "Капитала" на русском языке... Да ни за что! Я его учил и сдавал по польскому изданию 80-го года (на русском!!!). В союзе по сей день есть только "Капитал" в сталинской редакции. А это не научный труд, а агит-проповский трактат. Или по-просту бред недоразвитого ущербного ума.
Но к делу. Попробую доступно и кратко объяснить. Скажите, была ли уничтожена во время войны промышленность (и сельское хозяйство, которое я опущу для краткости, но иметь в виду буду и его) СССР? Уверен в положительном ответе. И отчасти Вы будете правы, но только в очень маленькой части. Физически в европейской части - да, разрушены. А экономически? Как ни странно, нет. Это как? а запросто! От определения: капитализация предприятия есть сумма стоимости этого предприятия при купле-продаже. Вы могли бы купить завод до войны? имея неограниченное количество денег? Нет. То есть капитализация целого, функционирующего (скажем, передового) предприятия равна была НУЛЮ. А после войны? Нет. То есть капитализация полностью разрушенного завода равнялась тому же НУЛЮ. Отсюда кредитный рейтинг этого предприятия равен нулю, то есть полностью отсутствовал как до войны, так и после. То есть за войну НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. Сравним с промышленным Руром. Заводы и с/х угодья имели капитализацию до войны и успешно развивались. Они обладали капитализацией и во время войны и успешно работали, пока их не разбомбили. После войны они изрядно потеряли свою капитализацию, но она была все равно выше нуля. Вот на этих остатках капитализации и был построен "План Маршалла". Руины кредитовались и на эти деньги производилось восстановление и модернизация производства. С ростом объемов реализации продукции рос и кредитный рейтинг (росла капитализация). Разница шла на эмиссию акций и круг повторялся. причем акции, эмиссированные под рост капитала реализовывались в основном гражданам Германии, а начальный капитал, который принадлежал иностранным инвесторам, удельно падал (% капитала их в общем объеме уменьшался)ю Так предприятия восстанавливались и переходили в собственность граждан Германии, то есть росло и богатство немцев. Вот и вся "хитрость" "Плана Маршалла". А Вы говорите - "секрет за семью печатями"! Ничего секретного!
К стати, это ведь Вы проговорились: "
У нас такое не было возможным, потому что не было ни до, ни после войны никакой капитализации никакого предприятия. Так где найти идиота, который дал бы кредит за "спасибо дядька!"?
Если хотите, то продолжу отвечать, но только с Вашего согласия.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 6 декабря, в 22:16 Не согласен с вами по всем пунктам.

Как нибудь выберу время отвечу аргументированно.
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Александр Юсупов 7 декабря, в 22:01 А Вы не сможете ответить мне аргументированно.
Дело в том, что в моих ответах вам нет ни единой моей мысли - только изложение учебников, ну и кое-какой специальной литературы. То есть ваша "аргументация" будет попыткой отрицать достижения науки, а не мои мысли. Поэтому результат вашей аргументации будет однозначно вызывать улыбку, а не предмет осмысления. То есть вопрос будет стоять не в том, что Вы считаете правильным, а что - нет. Вопрос замкнется на выяснении Вашего уровня адекватности. Разве не так?
Это аналогично тому, что Вы будете "аргументированно отвечать" Ому, отрицая его Закон, Ньютону, отрицая его Законы, ну и так далее. Вот как бы Вы на это отреагировали?
Поймите, экономика - это наука и нет смысла совершенно отрицать то, что до Вас давным давно открыто, сформулировано и работает. Хотите отрицать? Пожалуйста! Но это не будет несогласием со мной. Просто для справки. Что такое "ЭКОНОМИКА"? "ЭКО" - это в переводе "ДОМ", "НОМОС" - это в переводе "ПОРЯДОК". Как Вы понимаете, изучением "порядка в доме" человечество занимается от момента своего появления. Все выдающиеся экономисты ведь ничего не изобретали. Они только сформулировали те оюъективные законы, которые существовали всегда. Например, К.Маркс сформулировал "Закон товарного производства". Но этот Закон работал и до Маркса, еще в каменном веке. Так же, как и Законы Ньютона. Ведь они работали и до того, как он их сформулировал. А иначе на него не упало бы яблоко. Закон баланса рынка был сформулирован Лауреатом Нобелевской премии Василием Леонтьевым в первой половине ХХ-го века, но он работал и средневековье. Так что вы хотите при этом "аргументированно" отрицать?
Не трудитесь! Учитесь! Это более полезно и результативно!
Успехов!
Текст скрыт развернуть
0
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 7 декабря, в 22:24 Как законы экономики не формулируй.
Ваше капитализация советского завода НОЛЬ.
А американского миллиард(к отвлечённому примеру).
Не вызывает ничего кроме гомерического хохота(даже как просто лом завод СССР стоит в 3-4 раза дороже чем американский. При этом потенциал модернизации американских заводов НУЛЕВОЙ, завод СССР можно модернизировать до бесконечности.
Потому как капитализация завода или сети заводов на бумаге стоит миллиард а на деле
-3 миллиарда.
Про План Маршала вообще не смешно, сначала в три дорого нажились на ПМВ и ВМВ, что сами и устроили США с Англией.
Потом кинули англичан и предложили занять у них денег под %,потом и вовсе отвязали доллар от золота привязали к нефти.
А про учебники.
Их вообще-то люди пишут и им свойственно ошибаться.
Освобожусь от дел отвечу аргументированно.
Занят, хвосты надо подбить перед Новым Годом пару тройку дней уж потерпите.
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Александр Юсупов 8 декабря, в 01:29 "даже как просто лом завод СССР стоит в 3-4 раза дороже чем американский. При этом потенциал модернизации американских заводов НУЛЕВОЙ, завод СССР можно модернизировать до бесконечности." - продолжайте гомерически хохотать! Любой советский завод не стоит НИЧЕГО. Я предложил вам купить советский завод с учетом, что у Вас бесконечное количество денег. Не купите! А так как цена любого товара устанавливается покупателем, то и цена Вашему советскому заводу будет равна НУЛЮ. Отсюда потенциал модернизвции любого завода равен его стоимости. Значит, потенциал модернизации советского завода равен нулю. Более того, товар любого советского завода НИКОГДА не продавался. Просто цена товара, который на нем выпускался равнялась НУЛЮ. По сути все, что производил СССР никогда ничего не стоила и такого качества ("способность удовлетворить потребности потребителя" К.Маркс) равна все тому же НУЛЮ. Да и не было его вообще, товара. Была 100%-я гарантия "реализации" за все тот же ноль. И денег в СССР не было. Была только условно-учетная единица чего-то там...За нее ничего нельзя было купить. Фонды-то были в натуральных величинах, а не в деньгах. М не важно - есть у вас "деньги" или нет - есть фонды - получИте, а нет, так не полУчите! И не важно что и как Вы делали - "товарку" подписали - получите премию, а не подписали - не получите, а "липу" подписали - в тюрьму, если мало подписали или "Героя соц.труда" получите, если подписали много "липы". Но есть все равно могли только то, что по фондам...
"Про План Маршала вообще не смешно, сначала в три дорого нажились на ПМВ и ВМВ, что сами и устроили США с Англией." - правильно сделали, что нажились (если это называется "нажились";). А Вы со своей "плановой социалистической экономикой" как ходили в драных портках, так и продолжали ходить. Чеж наша социалистическая родина не нажилась? Чего ж хлеб был по карточкам даже тогда, когда угробленная Германия развивалась? Может "рулить" надо было правильно? А кто "рулевой"? Правильно - партия. А во главе партии стояли такие "специалисты" как Вы.
"...и вовсе отвязали доллар от золота привязали к нефти." - да. А что в этом плохого? Может быть скажите к чему привязан сегодняшний наш рубль? Не знаете? К доллару! И это по необходимости, а не по "злому умыслу". Сколько бы Вы их не напечатали, они будут стоить столько, сколько их уложится в доллар и НИКАК ИНАЧЕ. Просто "ИНАЧЕ" НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ. И не важно как это "ИНАЧЕ" будет называться - хоть занзибарские тугрики...привяжете рубль к золоту? Да хоть к телеграфному столбу! Сколько тугриков будет стоить золото (телеграфный столб) столько и будет стоить рубль... Так что вяжите - не вядите, а Закон всемирного тяготения вы не отмените, сколько бы Ньютон не ошибался, как и авторы учебников.
"А про учебники.
Их вообще-то люди пишут и им свойственно ошибаться." - выбирайте учебники. Люди ошибаться могут, а желудок - нет. Учебники по физике тоже люди пишут. А экономика по структуре очень коррелируется с термодинамикой. Это уже доказано и экспериментально. Синергетические расчеты в экономике программируются по принципу термодинамических расчетов замкнутой и/или разомкнутой системы. Этого Вы не знали и не знаете и сейчас. А у меня эта программа на КОМПе стоит. Я изредка ею пользуюсь - помогает существенно. Про "Теорию игр" вообще промолчу. "Нобелевка"...однако...
"Занят, хвосты надо подбить перед Новым Годом пару тройку дней уж потерпите" - Так а что же вы так? Третий квартал я уже закрыл, четвертый буду закрывать до марта. Сейчас не сложно - доллар хорошо падает, цена на нефть растет. Значит доходы у моего предприятия или стабильно высокие или растут. А Вы "хвосты до нового года"!? Что, не знаете что делать? Трудно приходится? Займитесь рынками сбыта и все наладится...Опять же просчитайте балланс рынка сбыта Вашей продукции в перспективе и строго придерживайтесь этого плана. Налоги давят? Прокредитуйтесь...
Ну а терпеть-то мне не надо. Меня улыбает ваше стремление доказать мне не мою НЕПРАВОТУ, а ошибочность Закона Ома. Это Вы ему будете доказывать, а не мне. Мне-то по фиг Ваше мнение по этому поводу. Ведь Ом был человеком и, значит, по Вашему мнению, тоже мог ошибаться. Хи-хи-хи...
Отмените закон всемирного тяготения, пожалуйста. Очень много энергии жрет, а это расходы... А "под сурдинку" отмените Закон сохранения энергии и массы. Да-да! Этот самый: "Ничего не возникает из ничего и не исчезает в никуда". Вот где можно было бы разгуляться...Его ведь тоже ЧЕЛОВЕК сформулировал - а ему свойственно ошибаться. Исправьте его!
А лучше - учитесь. А когда будете учиться, не забывайте Закон причинно-следственной связи - для понимания процессов очень помогает.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 9 декабря, в 00:03 Ну неправы Вы и Всё.

А про сурдинку.

И закон Сохранения Массы, он действует исключительно в пространстве Римана в идеальных условиях.

Не идеальных, в него придётся вносить поправки.

Уже при субсветовых скоростях ваш закон сохранения энергии ведёт себя ну крайне неприлично.

Секретными данные сведенья не являются полюбопытствуйте.

Лан выберу время в воскреснье потрачу свои 2 часа и отвечу аргументированно.
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Александр Юсупов 9 декабря, в 10:34 "Не идеальных, в него придётся вносить поправки." - это Ваша принципиальная ошибка.
С тем, что В ФОРМУЛИРОВКУ закона можно (даже, возможно, и нужно) вносить измкнкния я могу согласиться. Но вот как бы Вы уго не фомулировали, как бы не исправляли Ньютона, от этого ровным счетом НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.  Поймите, законы объективны и НИКАК не зависят от человека. Не он их устанавливает и не ему их менять. Как ьы Вы ни сформулировали Закон всемирного тяготения, как бы ни переписали формулы, его описывающие, я все равно подпрыгнув не выйду в космос, а упав с пятнадцатиэтажки не останусь живым. Да и баба копра не перестанет забивать сваи. Вам природой (Богом, Вселенной или кем там еще на Ваш выбор) предоставлена возможность понять действия этих объективных законов и использовать их во благо себя. Ну а нет - так нет.  Не получите вы никаких благ. 
Текст скрыт развернуть
0
Александр Юсупов
Александр Юсупов Ефим Белов 9 декабря, в 22:24 Пойми ,твоя идеальная вселенная всего лишь аниме.

Включая твой любимый закон тяготения.

В некоторых местах ручьи текут верх, старт ракет с этих позиций при ТТХ 1 км даёт 123 км.

Это не ясли ,детка это жизнь выплюнь соску из рта.

ТЫ чо тупой? Сказал же в воскресенье время выберу? Или ты из шлюх?
Текст скрыт развернуть
0
Ефим Белов
Ефим Белов Александр Юсупов 9 декабря, в 22:39 ТЫ чо тупой? Текст скрыт развернуть
0
Александр Котченко
Александр Котченко 6 декабря, в 10:08 И это тоже в ряду и с другими , а именно переформатирование элиты Текст скрыт развернуть
1
alex t
alex t 6 декабря, в 15:57 О Хрущёве, если кратко, то его можно сравнить с Горбачёвым. он такой же "купленный" западом правитель Руси. просто после Сталина и в КГБ были более идейны, не все продались за джинсы и жвачку. И в 64-м его сместили, можно сказать, тихая революция. Брежнев был честным правителем, но слабоват в управлении такой огромной и единственной по человечности страны. Сталин получил жреческое посвещение, да, не смейтесь это было, конечно у него не всё получалось, да и во власти было очень много врагов-троцкистов, но как видите Сталин сделал задел в советскую власть аж до 1991-го. Сорок лет не смогли "партнёры", пока не поставили на власть это чмо горбатое. Вспомните, Брежнева убили, есть такие намёки, потом сразу же и Черненко, сподвижник Брежнева. Андропов ставленник запада, но ему захотелось поправить самостоятельно, тоже недолго правил. А вот с горбатым западу удалось. Нашли достойного выродка. Кстати к такому слову как "урод" хочу вам сказать, что это слово означает: У-Род, т.е. у рода находится - стоит. Слышал, что у белоруссов первенцов мужсчин называют ласково урод, кто знает на эту тему больше, расскажите. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 30