На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    «Энергия затрачивается только на движения, которые НИЧЕГО не рождают, взаимо-ликвидируются» - Природа ничего зря не д...10 мифов о язычестве
  • Владимир Плотников
    На раскоряку у людей мозга, вот и освещают. И к язычеству хочется, и христиан боятся обидеть. А на самом деле, Ива, э...Славянский праздн...
  • Ирина
    "В дом, в котором есть освящённая веточка вербы, не попадёт молния. "- В смысле "освящённая"?Кем?Славянский праздн...

СЫН У СЛАВЯН. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА.


Именно сын-мужчина по русским (и не только) представлениям является продолжателем рода-племени, наследником, защитником и заместителем отца в случае его смерти, болезни или отлучки из дома, кормильцем родителей в старости.

Поэтому рождение сына всегда воспринималось и до сих пор воспринимается как особенно радостное событие.Считается, что между сыном и отцом устанавливается сильная внутренняя связь, они начинают понимать друг друга с полуслова. В период отрочества контакт сына и отца становится ещё более тесным, подрастающий сын на Руси должен был освоить всё то, что знал и умел отец: сеять, пахать, охотиться, рыбачить, чинить мелкие поломки. Молодой человек учился у отца правильному ведению хозяйства, поэтому при обсуждении хозяйственных вопросов практически всегда присутствовал в качестве слушателя.Вместе с хозяйственными навыками, сын перенимал у отца и его манеру поведения.А вот с матерью взаимоотношения сына строились абсолютно по другому сценарию. До семи-восьми лет сын находился практически в полном распоряжении матери. Она его кормила, поила, лечила, и как носительница древней славянской мудрости, предохраняла от порчи и сглаза.После наступления отрочества, сын «отлеплялся» от матери, чтобы стать настоящим мужчиной. А мальчик предпочитающий мать отцу, получал, да и сейчас получает прозвище «маменькин сынок» и пр.Взрослый, в брачном возрасте сын, работал уже наравне с отцом, считаясь его помощником и преемником. В этом возрасте, у него уже появляется своё мнение, которое он может высказывать и к которому начинают прислушиваться старшие.

У сына появляется свобода поведения, не спрашивая разрешения родителей, он мог не приходить домой ночевать, а часть заработанных денег тратил на новую одежду и угощения для девушек.Несмотря на все эти послабления, свобода неженатого сына была всё ещё относительной. В важных, серьёзных случаях он обязан был согласовывать свои поступки с родителями и с отцом в частности. Смена ремесла, женитьба на понравившейся девушке, переезд в другой город или село, без благословения родителей такие решения не принимались.Переломным моментом в жизни сына была женитьба, он мог остаться жить в доме с родителями или получив часть семейного имущества и разрешение отца, стать самостоятельным хозяином.На Руси, отношения между сыновьями и родителями строились на любви и сыновнем долге. Сыновний долг представлял собой послушание родительской воли, почтительное отношение и вежливость по отношению к родителям.

Внешним выражением уважения этого было общепринятое ласковое обращение к родителям: батюшка, тятенька, матушка, мамушка, маменька. Сын постоянно должен, проявлять заботу о своих родителях, а в отъезде справляться об их жизни и здоровье."Живы родители - почитай, померли - поминай!", - говорит русская пословица.Если сын следует своему долгу, то будет, как считалось, счастлив в своей жизни и уважаем людьми: "Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает".

Источник

Картина дня

наверх