Я уже дольше месяца занимаюсь своим проектом "Ладо-ладо". Это будет серия бесед об обрядовом пении и мистической традиции славян. О песнях Родового и Годового круга, о символике образов, о языческих древностях и трансовых приемах народной песни... Началось всё с получасового выступления.
Пишу конспект, подбираю песенные примеры (самые любимые, самые матёрые!
), записываю лекцию на диктофон, потом монтирую. Уже несколько часов готового аудио, и планов выше крыши. Пора понемножку делиться тем, что за эти годы накоплено, переварено и проросло сквозь меня. Я горю этой затеей, я вижу отклик и вижу интерес людей, было бы только время!
Как вы понимаете, занимаюсь я этим проектом только когда малыш спит. Такого времени у меня (при благом раскладе) 1,5 ч. днем и 2,5 ч. вечером. В эти же часы нужно заниматься инет-продажами и домашними делами. И вот тут-то я понимаю, как ценно время и как жалко разменивать его на лоскутки, без которых вполне можно обойтись: листать журнал, смотреть кино, лежать в ванне. Я хочу вложиться во что-то вещественное, ЧТО ОСТАВИТ НЕКИЙ СЛЕД В МИРЕ (прописные здесь включились случайно, но они правы!). Может, высокопарно, но я чувствую, что этот проект затрагивает мое призвание.
Народное пение как мистическая традиция у славян
Она на основе недавней статьи - собственно, статья написана как набросок для лекции. Но устная речь совсем другое, мысль движется иначе, захватывает другие темы. Кроме того, я там пою примеры.
Я сама еще не слушала, волновалась конечно поначалу там.)) Но народ был доволен))
Это первый шаг большого проекта по Народному пению, который уже воплощается дальше.
..
http://ladolado.livejournal.com/118138.html
Беседы о народном пении и миcтичеcкой традиции славян.
Беседа 2. Свадьба
Возможно, кому-то не близок мистический подход к Традиции, но обрядовая Традиция насквозь мистична! Главное, удержаться от излишних фантазий и опираться на реальные данные. Мне кажется, я именно на этом пути. Я - религиовед (МГУ), более 10 лет занимаюсь фольклором, и склонности к историческому фэнтези не имею.))
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ.
Часть 1/9
Задачи беседы
Как применить в современной жизни?
Свадьба в Родовом круге обрядов
Связь с Годовым кругом
Свадебные песни в целом. Особенности (12:50)
Минор―мажор
Жертва―вторжение
Образность свад. песен
Опасность непродуманной символики («Ой, там на гори» и пр.) (19:50)
Имена в песнях (21:56)
«Припевание» имен работает! Примеры из жизни
Погружение в «волны созидания» (24:05)
Звукотерапия
Начинаем разбирать песни Свадьбы по этапам
Сватовство (25:25)
Действо. Образность песен
Благословление у высших сил. Кузьма-Демьян (32:00)
Детали этнографии, сохраненные песней
Часть 2/9
Девишник
О предсвадебных рукоделиях
Фата
Наряд молодухи. Красный цвет и детородие
Родовые рушники (2:30)
Слияние родов
Девичья стать и ее символы
Характер и образность песен (7:25)
Трансовые техники в традиции (13:35)
Образы перехода (17:45)
Реконструкция древнего обряда по песенным деталям (21:17)
Дерево-заместитель (22:15)
Малые обряды Девишника (24:25)
Крáсота
Ёлушка
Вариации очередности частей в обряде
Часть 3/9
Это наверное любимая моя часть, потому что она про ПЛАЧИ:
Плачи
Общение с мертвыми родителями
Особенности свадьбы сироты
Образность сиротских песен
Вхождение в состояние плача на живом примере (11:10)
Плач как песенный жанр
Плач и песня как трансовая техника (24:00)
Важность ритуальной чистоты участников
Обрядовая песня несет не содержание, а состояние
Зачем плач и ритуальная скорбь на свадьбе? (36:52)
Зачем причитают на похоронах?
Как воплотить это нам в современных условиях
http://ladolado.livejournal.com/121787.html
http://ladolado.livejournal.com/tag/проект%20Ладо-ладо
http://www.perunica.ru/kultura/6632-lada-cherkasova-besedy-o...
Свежие комментарии