На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда Яблокова
    Не уподобляйтесь украинцам и "не копайте море ложками", как они. Всё о выходцах Атлантиды описано у Эдгара Кейси и та...Сотворение нашими...
  • Валерий Холодок
    Доброго утра, Малик. Понятно. Только что ж Вы так нервничаете, так эмоционально выражаете свои мысли, что не видите о...10 мифов о язычестве
  • Малик Гумеров
    «для этого есть ПОСРЕДНИКИ» - пипец , и наверное у них есть КСИВЫ – документ с печатью и подписью бога ??? Посредники...10 мифов о язычестве

Бог Радогощъ

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Радогощъ у славян – это Бог гостеприимства, урожайности, справедливости. Он  входил в Триглав главных Богов Мира Яви (является третьим лицом в Триглаве Яви Смотри "Велесову Книгу"). Фактически являлся одним из воплощений Свентовита. День Радогоща отмечают  в апреле и ноябре (Радуница, Радогост).

Исследователи славянской мифологии полагают, что такие имена, как Радогощъ, Радегаст, Родегаст, Радогаст, Ридегост, являются именами одной божественной Личности. Среди различных трудов мифологов, филологов, культурологов и других ученых, яркими трудами, где встречается такой Бог, являются труды А.Бременского, немецкого исследователя Гельмольда (Гольштейн, «Славянские хроники»), Титмара Мерзебургского и других. Самые первые упоминаниями о Радогосте описаны в 1492 году Писторисом. Первое изображение Радогоста было обнаружено на гравюре (1133 г.). А сколько есть еще исторических памятников, не признанных учеными кругами!

Радогост, Бог Радогост, Радегаст, Радагаст

 

Известно, что Радогост представлялся нашим предкам, как молодой полуобнаженный мужчина с орлом на шлеме, головой быка на щите  и секирой  в руке. Некоторые изображение добавляют Радогосту копну рыжих волос, достаточно объемную бороду и другие воинские атрибуты. Данный факт говорит в пользу версии о том, что этот бог также почитался воинами и имел достаточно широкий спектр функций, затрагивающих отнюдь не одну лишь мирную жизнь.

Вместе с тем, очевидно, что Радогост являлся доброжелательным богом, олицетворяющим добрые намерения. Он покровительствовал торговым и дипломатическим соглашениям, а также почитался, как бог, способный благотворно влиять на урожай. Также вполне вероятно, что имя Радогост происходит от словосочетания «рады гостям». Исходя их этой версии, можно говорить еще об одной функции Радогоста, которая, однако, вполне укладывается в рамки концепции о том, что он виделся нашим далеким предкам, как аллегория доброты и открытости.

Таким образом, логично предположить, что Радогост – это апофеоз честных и доверительных отношений, которые по мнению наших предков в любой сфере человеческой жизни являются базовыми понятиями. К сожалению, в настоящее время данная культурная концепция полностью нами утеряна.

Также стоит упомянуть о легендарном храме Радогоста, который располагался в славянском городе-крепости Ретре.  Ретра  была  храмом-крепостью. Титмар пишет о том, что «в городе не было ничего, кроме искусно сооруженного храма». Судя по всему, храм Радогоста (или, как его называет Титмар, Ридегоста) располагался на острове посреди глубокого озера. Он был обнесен высокой деревянной крепостной стеной (возможно, речь идет о частоколе) и имел девять ворот, но деревянный мост вел лишь к одним из них. За стеной посреди открытого пространства находилось единственное строение – огромное деревянное куполообразное здание, выполнявшее роль собственно храма. Фундаментом для здания служили рога различных животных, а его стены были украшены искусной резьбой с характерными солярными символами и стилизованными ликами богов. Внутри храма перед жертвенным костром, на котором приносились крады, располагались кумиры богов (сколько точно – не известно), среди которых главным считался кумир Радогоста. Все кумиры были одеты в доспехи и украшены резьбой, демонстрирующей их отличительные черты и, возможно, имена. Кумир Радогоста, по словам Титмара, состоял из чистого золота и располагался на ложе из пурпура. Ретра считалась исключительным религиозным комплексом. Входить в него имели право лишь верховные волхвы и с крайне важными вопросами. Считалось, что гадания внутри храма производятся при помощи коня. Животное проводили под двумя воткнутыми в землю крест на крест копьями и каким-то образом в итоге интерпретировали ответ богов. Кроме этого, считается, что храмы этому Богу могли устанавливать также и в Арконе, Радогоще, Аркаиме. Эти города славились крупнейшими славянскими центрами древнего мира.

 

Как понимать такого Бога, как Радогощъ (Радогост)?

Одни наши предки славяне (руссы) почитали Радогоста как Бога Возмездия, отмщения, к которому обращались за справедливыми воздаяниями после оскорбления либо кровной обиды. Кровная обида – это нарушение Кона Мироздания представителем одного рода по отношению к представителю другого рода, возможно, с пролитием крови. Родов у славян Великой Расы было множество. Чаще всего Радогост выступал в качестве справедливого Воздаятеля. Такое понимание Бога характерно для северных славян, в северных мифах он выступает Загробным Судьей для тех кто покидает мир Яви.

Другие же славянские пращуры почитали Радогоща как Древнего Бога Гостеприимства, урожайности, плодородия и даже торговых взаимоотношений. Это понимание более распространено даже по сей день у славян, проживающих ближе к центральной и южной России. Как было сказано выше Бог Радогощъ по факту является  прототипом Бога Свентовита (третий Бог Вселенского главного Триглава).

Что славяне ведают про такую Личность, как Бог Радогост?

Некоторые исследователи  полагают, что Бог Радогощъ является сыном Радуницы, дочери Хорса. Потому многие уверенно обращались к Радогосту, как к внуку Бога Хорса. Наши предки в таких случаях часто так говаривали:

С такой роднёй только горы воротить!

По народным поверьям, которые далеки от устоев науки и близки к Природе, такой Бог, несомненно, всегда слыл представителем солнечной божественной династии. Потому и вся символика у него солярная (не лунного, а солнечного культа).

Невозможно найти более детальное описание культа, посвященного этому Богу, у западных исследователей. Всё представлено обрывками и упоминаниями. Зато много информации передается от поколения к поколению в народе.

Основные даты и почитание Радогоста

Как говорилось выше, Бог Радогост почитался и весной (в апреле) и осенью (в ноябре) такими народами, как лютичи, вятичи, ободриты, радимичи, руяны, ратари, венеды. В этот день приносились подношения предкам, поминались усопшие родичи, поэтому праздник назывался – Радогощъ, Радогош.

В такой праздник делалось почитание Бога Радогоста – честной народ обносили требным хлебом, на который люди возлагали свои руки и загадывали чаяния. Потом такой хлеб вместе с другими подношениями сжигался на обрядовом костре.

Могли требы складывать вместе с подношениями другим богам – Даждьбогу, Хорсу и другим, например, вместе с обращением к Радогосту. Яркими восхвалениями Богу были именно почитания Его как даятеля богатого урожая. Вспоминался Радогост в такие дни, как благодетель торговцам, купцам, послам и дипломатам.

В народе же, по деревням, праздновался этот день богато накрытым столом – все явства и урожай складывались горкой на столе. Приходил уважаемый волхв, либо старейшина деревни, садился за горку и задавал вопросы, люди ему отвечали. Игра-действо происходили следующим образом:

«Зрите ли мя, детушки?». Если ответ будет: «Не зрим, батюшка (отче)», то это означает богатый урожай, а если: «Зрим», то худой, после чего волхв благословляет народ словами: «Так дай же вам Боги, чтобы на будущий год не зрели!» или «Так дай же Боги, чтобы на следующий год было больше!». После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей с сурьёй (священный напиток), начинается «пир горой».

Так восславим  нашего Радогоща,  доброго и гостеприимного Бога, подателя богатого урожая, судящего  по справедливости за ошибки и преступления, совершенные людьми при жизни.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх