На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    «"Квантовый вакуум""- там на 4:54 минуте показан этот вакуум, он кипит этими виртуальными частицами» - Это вы видели ...10 мифов о язычестве
  • Валерий Холодок
    то возникает вопрос:" А зачем это всё так сложно СОЗИДАЕТСЯ?" НО! Этого мало, здесь мы с Вами можем принять во вниман...10 мифов о язычестве
  • Валерий Холодок
    в более низкочастотные вибрации, как пятая октава в четвёртую и т.д. На каждом Плане Бытия свой ЛОГОС, но всё более и...10 мифов о язычестве

Историческая муть в водах Аму-Дарьи

Любить отечество – велит природа, бог,
А знать его – вот честь, достоинство и долг.

А знаете ли вы, что
Ни одна армия в мире не преодолевала реку Аму – Дарью ни в древние, ни в средние века.

Поход Дария, Кира, Александра Великого, и уж тем более завоевания арабов, «походы» мифического Чингиз-хана не более, как выдумки летописцев.

Академик В. В. Бартольд говорит о том, что историк тимуридского периода (XV в.) «испытывает затруднения не от недостатка, но от обилия материала, разбросанного по большому числу библиотек, и представляющие собой компилированный материал, требующего самого тщательного критического рассмотрения». (Записки Института востоковедения АН, вып. V).

Это говорит о предвзятости представленного или уже переработанного материала, где догматизм преобладает над реальностью. Причем, отношение к исторической реальности искусственно сформировано изначально, независимо от того, были доказательства или нет.

Ни в одном манускрипте или летописях вы не встретите описания перехода войск через пустыню, а уж тем более переправу через могучую реку Аму – Дарью. Которую древние греки сравнивали с многоводном Нилом и горным Индом.

Ни в одном дореволюционном издании России, вы не встретите никаких характеристики течений и паводков о реке Аму-Дарье, церковная цензура не допускала даже в энциклопедических словарях.

Первые данные были опубликованы в 1898 году во французской Всеобщей географии Элизе Реклю «Земля и люди»

По измерениям Шмидта и Дорандта, количество протекающей в секунду воды в Аму-Дарье, у Нукуса, представляет следующие цифры:

Средний годовой объем за три года: 1873, 1874, 1875 - 1.596 куб. метр, в период половодья - 4.537 куб. метр, во время наводнения 1878 года, по Гельману - 27.400 куб. метр.

Это без учета воды отбираемого Хивой ирригационными каналами.

Соединяясь с могучими горными реками, текущие в горных ущельях, Аму-Дарья через узкое ущелье Гиссарских гор, где ее ширина составляет 300 метров, вырывается в долину разделяя крупнейшие пустыни Средней Азии – Кара-Кумы и Кызыл-кумы.

Здесь ее минимальная ширина составляет 700 метров, иногда разливаясь до двухкилометровой ширины. Глубина вод не менее 6 метров и скорость течения изменяется от 5.600 метров в час, до 10.000 и более - во время разлива реки.

Падение Аму-дарьи от Чарджуя до Арала составляет 142 метра. Легко сравнить с Волгой: энергия Волги в низовьях от Волгограда до Астрахани - 20 000 л. с. на километр, энергия Аму-Дарьи в среднем от Чарджуя до Нукуса составляет 12 ООО л с. на километр.

Прибыль воды в реке начинается с марта, причем в конце этого месяца или в начале апреля наблюдается небольшой паводок, происходящей от таяния снегов на предгорьях.

Затем, во время таяния снегов и льдов в горах, в конце июня и в июле, вода достигает наибольшей высоты. С августа вода начинает сбывать, к началу ноября входит в норму и остается приблизительно на одном уровне до марта следующего года.

Отсутствие мостов, отсутствие лесов для изготовления плотов, высокие берега и километровые тугаи, состоящие из тростника и кустарников, достигавшие высоты укрывающие всадника на верблюде.

Единственное транспортное судно - это узкая, мелкосидящая лодка – Киме1, которая приспособлена только для перевозки тюков караванов и людей. Других перевозочных средств, в те времена не существовали.

А переходы через пустыни Кара-Кум и Кызыл-Кум? Если человек может неделю обойтись скудным запасом воды, то лошади? Глубокие колодцы с маленьким дебитом воды - сто-двести ведер не обеспечат тысячные «армии».

Достоверный исторический поход бухарского хана в начале XIX века кончился на полпути именно из-за недостатка воды. А пища для лошадей?

Это не равнинная Россия, где лошади за ночь восполнят энергию свежей травой, и возле каждой деревни стога сена. В Средней Азии вообще не заготовляли подножный корм2.

Возвращаясь к водной преграде разделяющей две большие пустыни, необходимо внести слова очевидца А. Никольского первого русского прошедшего по Аму-Дарье:

«Аму - великолепный гигантский поток, прорезывающей Туранскую низменность с северо-востока на юго-запад. Ни Волга, ни Днепр, никакие другие российские реки не могут дать представления о том, что такое Аму.

Уже близ Петро-Александровска (Турткуль), река так широка, что противоположный берег виднеется неясно, как в тумане, если же смотреть наискось, поверхность воды сливается с горизонтом.

Эта масса воды несется в Аральское море с головокружительной быстротой. Зубчатая волны вечно бороздят поверхность Аму. Это не те волны, которые разводит ветер, это сама река несется и скачет по каменистому дну, повторяя все его неровности; кое-где вода бурлит и кипит, как в котле.

Местами, втягивая плывущие предметы, крутятся суводи, заметные издали по своей гладкой блестящей поверхности.

Эта величайшая из рек, протекающая по пустыне, с давних пор славится своими капризами. Такова Аму, по которой плыл теперь наш каюк.

Как быстро мчало его течение, можно судить по тому, что, отвалив в 2 часа дня, на другой день поздно вечером мы были уже в Нукусе, т.е. прошли более 200 верст; при этом мы ночевали на берегу, а днем несколько раз останавливались в аулах, чтобы купить баранины».

Большинству читателей не известно, что в прежнее время Аму-Дарья впадала в Каспийское море и, только злая рука изменила направление и река стала изливаться в Арал.

До сих пор сохранилось древнее русло, так называемое Узбой, а в Красноводском заливе на берегу Каспийского моря находится место, представляющее все признаки прежнего устья огромной реки и по берегам которой множество руин поселений древних народов.

Историография умалчивает или тщательно обходит этот географический и исторический период, хотя он теснейшим образом влияет на всю последующую историю Средней Азии и даже России.

Для того, чтобы избавиться от установившихся догм и постулатов, а также преодолеть личную предвзятость, следует, в первую очередь, стереть те границы и рамки, которые человек сам себе установил.

Путешественники констатировали тот факт, что течение Аму-Дарьи идет обыкновенно вдоль правого берега: так же, как в Волге и в сибирских реках, воды и здесь неудержимо повинуются боковому движению, которое им сообщается вращением земли вокруг своей оси.

За весь исторический период река подмывая правую сторону берега, отклонилась от своего первоначального русла на несколько километров.

Чтобы поддерживать уровень воды в Узбое жителям Хорезма и всего побережья старого русла Узбой поддерживали старые русла рек, текущих на запад, наполняя их каналами управляемыми плотинами в районе города Хивы.

На карте «Хивинского ханства», английского гидрографа Джона Мюррея, изданной в 1875 году четко прослеживаются старые русла рек текущих в западном направлении.
3
Очень долго, научный мир не признавал течение Аму-Дарьи по Узбою в Каспийское море, да и в настоящее время старается обойти этот вопрос или умалчивает.

Русский исследователь Средней Азии В. В. Бартольд сообщает своему адресату в АН:
«Главная книжная новость последнего времени - объемистая диссертация Берга об Аральском море, вероятно полученная и в Туркестане. Для меня особенно приятно, что взгляд на впадение Аму-Дарьи через Узбой по XVI в. в Каспийское море, который натуралисты прежде, с высоты своего научного величия, объявляли «несогласным с несомненными данными геологии и палеонтологии», теперь в диссертации натуралиста признается совершенно правильным».

В другом письме, от 15.XI.1910 г., В. В. Бартольд писал:
«Недавно я имел возможность убедиться, что теперь на факт впадения Аму-Дарьи до XVI в. в Каспийское море, что еще так недавно считалось абсурдом, ссылаются как на общепризнанную истину, не нуждающуюся в доказательствах, причем уже не считают нужным называть имя того, кто это установил. Для меня такое молчаливое признание результатов моей работы всегда было гораздо приятнее всяких похвал устных, письменных и печатных».

И, наконец, в письме от 26.V.1926 г., сообщая о своих работах в константинопольских библиотеках, он пишет:
«В автографе одного из трудов Бируни нашел новые сведения об Аму-Дарье. Окончательно установлено, что арабские авторы ничего не знали о выходе Узбоя из Сарыкамышской котловины и считали русло Узбоя у Балхана продолжением рукава, будто бы некогда отделявшегося от Аму-Дарьи значительно выше южной границы Хорезма».

То, что арабские летописи хронологически, были написаны и большинство скомпилировано, через триста лет после мифических походов Чингиз-хана, вас не должно смущать.

Все эти «арабские сказки» повествуют только о варварстве, дикости и жестокости народов Средней Азии. Вычеркнуто из истории этих народов производство шелка в доисторические времена.

Скрыто производство самаркандской бумаги в VIII веке, непревзойденная Хорезмская заливная керамика III века, уйгурская письменность которой владели и жители Булгарии. Это и объясняет двуязычие на древних монетах Руси и их обилие в раскопках, только названы они куфическими.

Н.И. Веселовский, разбирая вопрос о торговле древней Руси с Хорезмом в своей книге: «Очерк Историко-Географических сведений о Хивинском Ханстве от древнейших времен до настоящего» (Спб. 1877 г.), утверждает, между прочим, что:

«...в наших летописях находим извеcтиe, что преподобный Нестор купил бумагу для своей рукописи у Харясского, т. е. Харезмского купца» (стр. 31—32) и при этом ссылается на такое же место статьи Сенковскаго.

Зато красной чертой по всем этим арабским летописям проходит весть, что тюркские народы появились в Средней Азии вместе с «приходом» монголов.

Составляя часть «армии» Чингиз-хана они осели здесь. А эта территория «родина» турок.

Звенья этой же цепи и появление в информационном пространстве провокационных лозунгов: «валить надо»… Вот к чему приводит ложь в истории, которая наиболее преступна и наиболее вредна. Она преступна, ибо, несомненно, сознательна и не может быть ошибкой, как в гносисе.

Вряд ли кто из читателей задумывался, что информационная блокада об историческом прошлом своих предков, лишает его родины, земли.

Часть этой лжи опускается и на Русь, где «путь из варяг в греки» уже в официальной истории.

Эта ложь особенно вредна, ибо непоправима, в противоположность, напр., математике и другим дедуктивиым наукам, где каждый может исправить допущенную ошибку простой проверкой.

Вернемся к хорасмам – так в старых книгах назывался древний скифский народ Согдианы, по берегам Оксуса, ибо общественно-политическая жизнь этого народа и привела к гибели государство Хорезма из-за уничтожения плотины на Аму-Дарье.

Ибн Батута так описал Хорезм:

«Главная секта здесь Кадариты, но они скрывают свою ересь, ибо Султан Узбек по вере Сунни.
Есть в Ховарезме дыни, с которыми, кроме бухарских, никакие не сравнятся; они лучше испаганских; корни у них зеленые, а внутренность красная. Их режут на части, сушат, как фиги, и посылают в Индию и Китай, где считаются они величайшим лакомством».

(Кадариты, в отличие от сторонников абсолютной Божественной предопределенности (джабритов), придерживались противоположных им воззрений. По мнению кадаритов, человек абсолютно свободен в своих помыслах и совершенных поступках, и Бог не принимает в этом участия. Аллах знает о совершении того или иного деяния только после его совершения. Таким образом, они являлись сторонниками абсолютной свободы человека).

Историки Александра Македонского показывают, что Хорезм не входил в состав империи Дария и в последующую - Персидскую, а в политическом отношении составлял одно целое с юго-востоком нынешней Европейской России.

Хорезмийский историк и астроном Бируни утверждает, что у хорезмийцев была эра на 980 лет древнее эры Александра (Селевкидской), т.е. начинавшейся с 1292 до н.э.

Ролинстон справедливо считает эту эру «скорее астрономической, чем политической», с этим мнением соглашается и Захау, объясняя эту и другую хорезмийскую эру (с 1200 г. до н.э. со временем прибытия в Хорезм мифического Сиявуша) на основании преданий и космогонических представлений последователей Зороастра.

Достаточно сказать, что в Хорезме был свой «науруз», праздновавший тремя неделями раньше Бухарского, и только 1827 году хан Алла-Кул отменяет этот обычай.

Дженкинсон описал в своем путешествии в Самарканд визит к Султану Мангишлака:

«С ним был великий христианский Митрополит этой дикой страны, столь же уважаемый здесь, как Римский епископ в большей части Европы, и другие важнейшие из его сановников: Султан с Митрополитом расспрашивали меня много как о нашем королевстве, законах и религии, так и о причинах моего прихода сюда»…

В своей монографии, в 1946 г. советский археолог и исследователь народов Средней Азии С. П. Толстов3 показывает тесную связь древнего Хорезма с юго-востоком Руси: Доросская митрополия (Готская епархия Византии) в Корсуне, где крестился князь Владимир, имела Епископские кафедры:
2
1 - Хоцирская (Карасубазар), 2 - Астельская (Итиль), 3 - Хвалисская (Хорезм), 4 - Оногурская (Прикубанье), 5 - Ретерская (Терек? Тарки?), 6 - Гуннская (Варачан, Семендер),
7 - Таматахрская (Тамань)

На всем протяжении своей истории Средняя Азия неразрывными, прочными связями объединена со смежными областями Европы.

И в тот период, когда религиозная граница областей господства раннего ислама и христианства еще не затруднила (она, впрочем, только затрудняла, но никогда не обрывала!) культурное общение, a к концу этого периода, к истории формирования этой религиозной границы относится наш сюжет, - эти связи были еще глубже, еще прочнее, чем в зрелом Средневековье.

И отнюдь не будет парадоксом, если мы скажем, что до VIII- IX вв. Средняя Азия (во всяком случае ее север и запад) и значительная часть Восточной Европы были лишь частями одной обширной историко-этнографической области, развивавшей традиции древней скифо-сарматской культуры, насыщенной
влияниями восточного эллинизма.

Через все пространство Руси и Средней Азии прошли христианские сподвижники арианского, несторианского учения, которые оставили согдийскую, уйгурскую письменность, завели метрополии и церкви.

Влияние Хорезмской государственности на народы Средней Азии и Казахстана было колосальное, достаточно вспомнить движение сербедаров в Самарканде в 1337 году.

После подавления народного движения, пришедшим к власти Тимуром с помощью (?) вся жизнь Средней Азии и восточного Туркестана замирает до XIX века.

Религиозная реакция, во главе которой становится … шейх Ходжа Ахрар, набрасывает мрачную тень на все стороны духовной жизни страны.

Но вся эта обширная территория была «подвластна» Османской империи4 и закрыта для европейцев. Появление там френги (презрительная кличка европейцев) грозило им мучительной смертью.

До Вамбери два англичанина, проникшие в Бухару, были после пыток в эмирских застенках публично казнены, а их головы выставлены для всеобщего обозрения.

Свободно перемещаться по городам Средней Азии могли лишь "святые паломники" — дервиши. Феодально-теократическая страна под общим названием «Средняя Азия», подробно описана путешественником Вамбери.

Известная картина художника В. Верещагина "Апофеоз войны" (кстати, написанная в Самарканде) с пирамидой черепов в центре вполне может служить иллюстрацией к тем нравам.

Религиозные фанатики преследуют любое просвещение, убивают последнего ученого - Улук-Бека. Дулати от религиозного преследования покидает родину и уезжает в Индию.

С установлением на Руси прочного царского строя при Петре I, правитель Хивы, единственного в Средней Азии государства в 1706 г. прислал письмо Петру:

С просьбой, чтобы великий Государь принял в подданство его со всеми подданными. Вот здесь религиозный фанатизм и разыгрался, распространили слух, что приход русских на Узбой лишит их веры.

И, убив правителя, разрушили плотины питавшие по каналам русло Узбоя, этим, миллионы жителей были приговорены к голодной смерти, а их потомки выгнаны на «тропу войны» - грабить караваны.

Не факты управляют «историками», это историки управляют и оперируют фактами, ограничивая сферу внимания. Почти три века Россия не знала имя своих «поработителей».

Ни в одном из доставшихся нам русских древних летописях и документах летописцев не зафиксировано это имя - «монгол».

Через три века, как по команде появились многочисленные летописи мнимых походов и завоеваний, где все эти мифы обрели имя завоевателей – монголы и «герой» о котором даже сами монголы, не подозревали и его существовании.

Современная реакционная историография мобилизует большие силы для отстаивания этой идеи, целиком противоречащей исторической действительности.

Эта наука отказывает народам Средней Азии в праве на историческую самостоятельность, творчество, самобытную культуру. Она изображает эти народы лишь пассивным объектом всевозможных завоеваний, а среднеазиатскую культуру - лишь слепком, копией турецкой, арабской или слепком китайской культуры.

Знаете ли вы, что папский секретный архив в Ватикане, крупнейшее собрание документов собранных по всем странам и включают в себя не только духовную литературу, но и светские документы уничтоженных и разоренных государств.
Название не связано с закрытым доступом к архиву, лат. «seсretus» означает «отдельный, находящийся в стороне».

Суммарная длина архивных шкафов и стеллажей составляет 90 км. Вот где хранится наша история…

С.Ф. Ольденбург не раз подчёркивал, что западноевропейские учёные в Средней Азии не производили настоящих раскопок, а забирали то, что было на поверхности, срезали фрески, демонтировали скульптуры и архитектурные элементы, не составляли планов пещер и храмов, и охотились главным образом за рукописями.

Налицо была явная погоня за сокрытием истории. И папские легаты занимались сбором документов.

Австралийский журналист Дэвид Адамс, изучив античные свидетельства, фотожурналист создает собственную версию истории Ясона и аргонавтов.

Он снял документальную ленту «Затерянный Мир Александра Великого», где раскрывает старое русло Узбоя, кадры руин древней цивилизации. (после 20 минуты идет показ русла).

Примечания:

1. Большая киме, имеющая до 12 саженей длины (21м.) и 2 caжень ширины, (3,5 м) поднимает до 2.000 - 4.000 пудов груза, средние, до 6 – 8 саж. длины при 1 – 1,5 саженях ширины, могут поднять от 200 до 1.000 пудов.
На постройку идут брусья из ивового дерева, связанные скрепами из тута или другого твердого дерева, фор-штевени и ахтер-штевени делаются обыкновенно из карагача. Швы конопатятся ватою, тряпками и камышевым пухом, но не смолятся; тем не менее новое киме обыкновенно течи не имеет; осадка киме с грузом до 17 вершков (76 см.), без груза около (5 вершков (25 см.).
Срок службы киме дальнего плавания 4-5 лет. Плавание вниз совершается наплывом с помощью весел, при чем на большом киме бывает до 8 гребцов и кормчий (дарга), хорошо знакомый с рекой.

2. В наш век высоких скоростей и обилия средств передвижения, мы не замечаем расстояния. Лошадь, о которых пишут все летописи, средство передвижения войск, требует не только корма, но и полноценного отдыха. Достаточно вспомнить д’Артаньяна, расстояние от Парижа до Гавра 200 км. в несколько дней и это в зоне умеренного климата. А в пустыне?
Рекорд галопа на короткой дистанции - 70 км/час, скорость рыси на дистанции в 3 километра - 55 км/час. С увеличением расстояния скорость лошади снижается и средняя скорость при действительно больших расстояниях не превышает 20 км/час.
В России ямские станции в пределах 30-40 км, где производился обмен лошадей, на свежих.

3. С.П. Толстов - http://groznijat.tripod.com/kalandas/

4. Вот выписка с договора между императором Петром I и Османским шахом, в описание достоинств шаха вы увидите и свои земли: (Орфография старая)

Во имя милосердаго Бога, которой о всех милосердует. Причина к сочинению сего подлиннаго письма и нужное описание сего законнаго инструмента состоит в следующем.

Изобильным сообщением непременнаго Господа и Создателя и безсмертнаго Творца свободный воли , Господа Бога, котораго хвала превосходит все, что ни есть знатное в свете, и милостию раба честныя Мекки и славныя Медыни , защитника святаго града Иерусалима, и других мест;
Султана обоих земных стран, Царя обоих морей, сильнаго владетеля Египта, Абиссинских провинций, благополучныя Аравии, земли Аден, Африканския Цезарии, Триполя, Туниса, Кипрскаго острова, Родиса, Креты и других Беломорских островов;
Императора Вавилонскаго и Бозитрийскаго, Лаксы, Ревана (Эривана), Карша, Эрзерума, Шегерезула, Муссула, Диарбекира, Рака, Дамаска, Алеппы, Султана Персицкаго и Аравийскаго Ирака,
Царя в Месопотамии и Вавилонии, Царя Курдистанскаго, Дагестанскаго и Трапезунтскаго, императора провинции Рима, Цулхадры и Мараса;
Повелителя Татарских, Черкесских, Абасинских, Крымских и Дести-Капчатских государств;
Императора в Востоке и Западе Натолии и Румелии, обладателя Императорскаго престола в Константинополе, Прузе и Адрианополе; главнаго владетеля толь многих частей света и толь многих городов, славнейшаго правителя и Султана всех Султанов,
Царя всех Царей, нашего светлейшаго, самодержавнейшаго Императора и Государя, всех мусулманов прибежища,
Султана наследника Султанов, Султана Мустафы Хана, сына Султана Мехмеда, котораго владение да продолжит Бог до окончания мира: между Его Величеством и между достохвалейшим из всех светлейших Христианских Государей, избраннейшим между Христианскими обладателями, и т.д….

5) Вамбери: http://www.lechaim.ru/ARHIV/86/medovar.htm

6) Восстания Сербедаров
https://slovar.cc/enc/bse/2040448.html

Источник

Картина дня

наверх