Тема неудобная потому, что речь в ней о помощи больным детям. Предполагаю, какой накличу на свою голову гнев, но готова принять его…
В советские времена в Литературной газете была рубрика «Если бы я был директором». Полезная была рубрика, очень любила её читать.
В наш день, сегодняшний, следовало бы Путину предложить какому-то популярному изданию (тем более есть интернет) рубрику «Если бы я был президентом». Ведь окружающие его многочисленные советники никогда не откроют ему глаза на действительно ключевые проблемы народа. Во-первых – потому, что они их не знают, во-вторых – о тех, про которые знают, они как раз и заинтересованы умалчивать.
Перехожу к главному. Если бы я была президентом – я бы никогда не позволила вымогать по ТВ последние деньги из обнищавшего народа постановочными сценами на тему «помогите спасти ребёнка».
Адекватная правительственная верхушка, не способная решить проблему больного ребёнка, «расписавшись» в своей беспомощности, обязана бы с позором уйти в отставку. Но этого до сих пор не случилось.
Может, они не смотрят телевизор и не знают о своём позоре? Но если для них это явление не позор, то, возможно, выгодное соучастие в афере, приносящей немалые дивиденды? В конце концов: нужно же «каждому уважающему себя чиновнику» иметь средства на приобретение яхт, личных самолётов и недвижимости «за бугром»! Позор как раз в том, что кто-то из них этих благ не приобрёл и автоматически оказался изгоем в компании так называемой "элиты" общества.
Странно предположить, что мафиозные структуры до сих пор не догадались, как выгодно делать бизнес на природном менталитете нашего народа, готового в ущерб себе отдавать последние гроши ради спасения очередного смертельно больного ребёнка.
Мы воспринимаем телевизор, как рупор законной власти, но телевидение уже давно в частных руках «напёрсточников», оккупировавших когда-то наши вокзалы, а теперь одевших дорогие, фирменные костюмы и засевших в чиновничьи кресла.
Какое-то время я стыдилась того, что меня стали раздражать и даже вызывать ненависть эти хныкающие перед камерами мамы с их «больными» детьми… Но со временем начинаю всё отчётливее понимать, что эти призывы к сбору средств больным детям такой же проект, как пресловутый МММ, как почившие уже давно «Инвест-Хопры» и им подобные финансовые пирамиды. И чем больнее ребёнок, тем лучше: что же поделаешь: хотели помочь, но не успели. Я больше этим "мамам" не верю! Вспоминается поучительная история с "пропавшими" миллионами на лечение Фриске.
И ведь какое «выгодное» дело: тема никем не муссируется, никем не критикуется из суеверного страха быть наказанным, порицаемым за такую чёрствость, такое безразличие, такое недоверие к чужой беде?
И мне страшно. Ведь не ошибусь, если скажу, что у всех есть нуждающиеся в медицинской помощи родственники, которые не могут эту помощь получить из-за того, что не располагают нужными средствами. И часто мы расстаёмся навсегда с ними, теряем их лишь потому, что необходимую помощь они так и не получили.
Одна моя приятельница получила по мобильнику ММС с фото «тяжело больного ребёнка», которому нужна «энная» сумма на выздоровление. Очень удобно оказать помощь: в один «клик» — всего 75 рублей. Малообеспеченная, но очень сердобольная пенсионерка, до слёз расчувствовавшись, с готовностью рассталась с этой суммой. Фотографии «несчастных детей» не замедлили поступать ей всё чаще. Однажды при мне она получила сразу четыре таких сообщения, и, сокрушённо вздохнув, уронив слезу, тут же нажала на телефоне кнопки, отправив запрашиваемые суммы. А в следующую минуту попросила у меня «до пенсии» деньги в долг, так как счёт за телефон опустел… Мои убеждения о том, что она попала «на крючок», в паутину к дельцам, которые только что вытащили из её кармана около 300 рублей, на неё не подействовали: «Ну, ведь дети же…».
Теперь об «энных» суммах. Их становится всё больше, прямо пропорционально тому, чем больше становится вот таких сердобольных пенсионерок.
Начинался проект «помоги ребёнку» с небольших сумм. Потом эти суммы раздулись до нескольких миллионов. И вот сейчас на «России 1» мамочка просит на операцию ребёнку Антону по замене костного мозга… больше 24 миллионов рублей… Причём я не заметила особых эмоций. Так, заученные фразы. Это уже ступор! Ему что – вольют вместо мозга платину и украсят бриллиантами? Или такой дорогой костный мозг, или такая дорогая работа хирургов? Как же поступали с такими детьми при советской власти, отправляли их на погост?
Мне тяжело это говорить, видимо, я грешу, и сильно. Но у меня просьба к медикам, специалистам в этой области: подтвердите, что эта сумма не высосана из пальца, что она реальна. Я готова признать свою неосведомлённость и раскаяться в необоснованности своих сомнений.
Вернусь к рубрике «Если бы я был президентом». Так вот, если бы я вдруг получила такие полномочия, то ЗАКОНОМ бы обязала «прикреплять», так скажем, каждого из нуждающихся в фин. помощи ребёнка к кому-то из олигархов. Ведь несколько миллионов рублей для них, как несколько тысяч, а то и меньше. Мелочь, размазанная по карманам. Пусть знает, что хотя бы лечение одного ребёнка в год он обязан ПО ЗАКОНУ оплатить. А олигархов у нас становится, как грязи – всё больше… Но они люди занятые, телевизор не смотрят, иначе обязательно бы помогали. Именно поэтому нужно было бы их «выручать»: адресно сообщать им о их ЗАКОННЫХ обязанностях.
Ну, понимаю: я размечталась о несбыточном. Ведь число тяжело больных ребят растёт из года в год из-за употребления ГМОшных продуктов (которых официально у нас как бы и нет), из-за прививок, плодящих онкобольных, аутистов, олигофренов. И это – ни что иное, как огород, посаженный и удобренный теми же олигархами. А с огорода нужно получать урожай, приносящий прибыль… Они же себе не враги.
Прошу не судить строго, но...
Нина Коптева, из цикла бесед "Путь к себе", Ставропольский край.
Свежие комментарии