На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    то возникает вопрос:" А зачем это всё так сложно СОЗИДАЕТСЯ?" НО! Этого мало, здесь мы с Вами можем принять во вниман...10 мифов о язычестве
  • Валерий Холодок
    в более низкочастотные вибрации, как пятая октава в четвёртую и т.д. На каждом Плане Бытия свой ЛОГОС, но всё более и...10 мифов о язычестве
  • Валерий Холодок
    Здравствуйте, Малик. 1. Вы уж не обессудьте, но складывается впечатление, что Вы вообще думать не желаете: Какая Прир...10 мифов о язычестве

Что нас разъединяет и что объединяет

 

    В русской истории было много моментов, когда народ буквально раскалывался на части, из-за чего оказывалось под угрозой само его существование. Не помогала даже исходная общность языка и культуры восточнославянских племен, ставших позже Русью. Пора бы уже досконально разобраться в причинах расколов, чтобы русский народ не попадал больше в ситуации «испытания на прочность». Ну, и вывести «формулу» единства, разумеется.
 
Сначала вкратце перечислим эти расколы и провалы.

1. Крещение Руси. Для нашего исследования неважно, ради чего князь Владимир Святославич (980-1015) затеял свою «спецоперацию», но она однозначно расколола русское общество, потому что проводилась силой — «огнем и мечом». «Партия Христа» в результате победила. Через несколько веков рана затянулась, на остатках язычества сформировался русский вариант православия с его специфической обрядностью и народными поверьями. Цена внедрения заморской религии оказалась очень высокой: по некоторым оценкам, до четверти населения исчезло — то ли было убито, то ли бежало.

2. Княжеские междоусобицы и, как следствие, неспособность противостоять набегам кочевников веками разоряли и обескровливали Русь. Апогеем трагедии стал Батыев погром и последующее иго. Только через 140 лет русские князья научились засовывать в одно место свои амбиции и худо-бедно выступать единым фронтом против врагов. Результатом обретения государственного инстинкта стали первые победы на реке Воже и на Куликовом поле.

3. Одновременно часть русских земель и их население оказались отколотыми от остальной Руси. Здесь государственный инстинкт так и не сформировался, сепаратизм и сопутствующие ему жертвы стали неотъемлемой частью русской истории.

4. Московское царство боролось с внутренними врагами, отстаивающими свои старинные «вольности», крепло и расширяло свои пределы, пока не столкнулось с очередными происками Запада (в лице Польши) и отечественных властолюбцев. Династия Рюриковичей пресеклась, и чисто идеологически страна опять оказалась неготовой к такому повороту событий. Дошло до того, что часть русских считала возможным присягать чужеземцам. Опять преодоление раскола и спасение страны стало возможным только в результате героических усилий простых русских людей, через очередную большую кровь.

4. Когда, наконец, новая династия добилась своего и пришла к власти, муть стала оседать, и многочисленных врагов удалось отогнать подальше. Однако пришла новая беда — церковный раскол Никона. Снова полилась кровь, зажглись пожарища, и опять во имя идеи, не имеющей ничего общего с жизненными интересами русского народа.

4. Петровские реформы принесли не только передовую технику и приемы ведения войны, но и новый глубочайший раскол общества. Дошло до того, что верхняя его часть даже заговорила на иностранном языке и преисполнилась презрения к собственному народу. Опять понадобилось несколько столетий и множество жертв, чтобы преодолеть «модную европейскую болезнь». Однако в полной мере излечиться от нее русское общество так и не смогло. Естественным недовольством народа и слабостью выродившейся династии Романовых воспользовались носители новых разрушительных идей, причем опять западного происхождения.

5. Масонская Февральская революция, расколовшая Россию по линии «до и после», породила новые гигантские жертвы из-за развала фронта и утраты внутреннего порядка. Октябрьская революция, совершенная во имя утопии, расколола общество еще раз. Хотя она и имеет признаки хирургической операции по отсечению загнившей части организма, жертвы были явно чрезмерны. В первую очередь из-за того, что в роли «хирургов» выступили в основном люди, психологически и этнически абсолютно чужие русскому народу и по этой причине не имевшие внутренних «тормозов». Гражданская война, коллективизация и перегибы в борьбе с «врагами народа» проложили новые трещины и собрали свою кровавую жатву. Следует отметить, что при этом параллельно шел и процесс оздоровления, освобождения общества от отживших идей (в первую очередь от интернационал-коммунизма) и их носителей. Государственный инстинкт и русский патриотизм стали возрождаться, что спасло страну во время гитлеровского нашествия.

6. Война, конечно, породила многочисленных предателей, и это был тоже своего рода раскол, уменьшивший силы страны.

7. Послевоенная Россия вновь подверглась атаке с Запада. Диссиденты и либералы, спекулируя на трудностях и лишениях, весьма успешно подтачивали народный организм и в результате устроили горбачевскую контрреволюцию и разграбление общенародного достояния. Патриотизм стал ругательством, общество опять оказалось расколото — на тех, кто грабил, и тех, кого ограбили. А значительная часть русского народа вообще оказалась за границами России. Границу просто перенесли через их головы. До сих пор Россия от этого погрома не излечилась, и признаки возрождения идеи сильной русской государственности стали наблюдаться только после нацистского переворота на Украине и возвращения Крыма.

Увы, признаки так себе. Государство почти не помогает соотечественникам вернуться на Родину, страну продолжают грабить внутренние и внешние хищники, развращение и оглупление молодежи идет своим чередом. До установления такого порядка, когда интересы общества в практике государственного строительства станут приоритетом, еще очень далеко. Русский народ еще не выработал идеологическую основу своего единства, гарантирующую защиту от дальнейших расколов и провалов. Одно только вселяет надежду — потрясающая жизнеспособность русского народа: несмотря на то, что его во все времена крошили вдоль и поперек, он выжил и не растерял национального самосознания.

* * *

А теперь о том, что может нас объединить и укрепить наш Русский дух.

Нынешние власти, например, уповают на православие. Всерьез этот вариант рассматривать нельзя. Христианство возникло в древнем рабовладельческом обществе, современных реалий не отражает и русским не является. Кооптация в него чисто русских святых, конечно, приближает его к народу, но ключевые персонажи, увы, не наши. Большой процент русских людей в ближневосточного бога не верит, более того, активно отвергает рабовладельческую риторику христианства. Если навязывать православие силой, опять будет раскол в обществе.

Язычество нам органичнее, но тоже безнадежно устарело, ушло в область сказок и преданий. И еще его не примут верующие в Христа, потому что целую тысячу лет язычников попы обзывали погаными. Сформировали, так сказать, негативное общественное мнение (хотя слово «paganus» переводится с латыни довольно нейтрально — деревенский, сельский).

Идея коммунизма, будучи изначально утопической, себя изжила и никого уже объединить не может. Реанимировать ее — это снова раскалывать русское общество.

Идея справедливости сама по себе хороша, но она лишена национального духа и не очерчивает круг «своих», судьба которых должна нас волновать. Например, мы можем возмущаться, когда какое-нибудь племя хуту несправедливо (на наш взгляд) тиранит каких-нибудь туту, но ввязываться в их разборки мы не должны. Если будем постоянно ввязываться и лить кровь наших солдат впустую, возникнет повод для нового раскола нашего общества.

Единственная идея, которая может консолидировать русский социум и устроить всех (кроме, естественно, чрезмерно алчных особей, сепаратистов и иностранцев), выглядит так: интересы общества — на первом месте, все остальные интересы признаются в той мере, в какой не противоречат первым.

Это принцип баланса. Главный интерес общества — жить и процветать, при этом уважаются интересы отдельных членов общества, не направленные против него. Честно работай, создавай новые предприятия, воспитывай детей, приноси пользу, не наноси вреда другим согражданам — всё это поддерживается государством. Отклонения от этого принципа государством пресекаются.

Изложенного достаточно. Не нужно больше никаких утопий и гегемонии пролетариата (которая на деле была пустым звуком), нужно только обеспечить ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ государственного аппарата. Конечно, это весьма трудная задача, полностью еще нигде и никем не решенная. Но искать ее решение надо в любом случае — при каком строе ни живи. Если госаппарат снова пойдет против народа, будет новый раскол. Хватит терзать Россию, дайте ей залечить старые раны и жить спокойно.

И еще одно маленькое замечание — насчет единства поколений, которому тоже угрожает раскол. Идея служения России и Русскому духу может приобрести вполне религиозный накал, как во время Великой Отечественной войны. Тогда герои-солдаты демонстрировали совершенно бескорыстную любовь к Отчизне, не отвлекаясь ни на каких богов. А в бою им помогали наши героические предки, вставшие среди живых. И когда возникла идея Бессмертного полка, когда миллионы людей вышли на улицы с портретами своих родичей, стало понятно: мы, русские, будем жить, потому что нас так и не сумели оторвать от нашей памяти и расколоть окончательно.

Борис Андреев,
Центральное информационное агентство Новороссии

Источник

Картина дня

наверх