Никакого „гена гомосексуализма" не существует

Исследование почти полумиллиона геномов выявило пять ДНК-маркеров, связанных с сексуальным поведением, однако сам по себе ни один из них не определяет сексуальность человека. Результаты показывают, насколько сложна человеческая сексуальность. Трудность для исследователей заключается еще и в том, как разъяснить нюансы столь деликатной темы широкой публике.

Крупнейшее на сегодняшний день исследование генетических основ сексуальности выявило в геноме человека пять маркеров, связанных с однополым сексуальным поведением, однако ни один из них не может считаться надежным показателем сексуальности.

 

Результаты исследования опубликованы 29 августа в журнале «Сайенс» (Science) и основываются на генетических данных почти 500 тысяч человек. Они созвучны выводам более ранних исследований меньшего охвата и подтверждают подозрения многих ученых: хотя сексуальные предпочтения отчасти и обусловлены генетически, ни один ген не имеет определяющего влияние на ориентацию.

«Никакого „гена гомосексуализма" не существует», — говорит ведущий ученый Андреа Ганна (Andrea Ganna), генетик из Института Броудов в Кембридже, штат Массачусетс, при Массачусетском технологическом институте и Гарвардском университете.

Ганна и его коллеги заключили, что до 25% сексуального поведения объясняется генетикой, а остальное — результат влияния среды и культуры. Подобные оценки ранее приводились в менее масштабных работах.

«Это серьезное исследование», — считает Мелинда Миллс (Melinda Mills), социолог из Оксфордского университета, Великобритания, которая изучает генетические основы репродуктивного поведения.

При этом она предупреждает, что выводы не отражают всего человечества, — это признают и сами авторы. Львиная доля геномов поступила от исследовательской программы UK Biobank и компании в области так называемой потребительской генетики 23andMe, чья штаб-квартира находится в Маунтин-Вью, штат Калифорния. В их базах данных хранится генетическая информация и медицинские карты преимущественно возрастных лиц европейского происхождения. Участникам UK Biobank на момент проведения исследования было от 40 до 70 лет, а средний возраст клиентов в базе данных 23andMe составляет 51 год.

Авторы исследования также отмечают, что в соответствии с условиями соглашения о генетическом анализе, они не включали людей, чей биологический пол расходится с сексуальной самоидентификацией. В результате за бортом исследования остались сексуальные и гендерные меньшинства (ЛГБТ-сообщество), такие как транссексуалы и интерсексуалы.

Нужно больше данных

Ученые давно полагают, что сексуальная ориентация по крайне мере частично обусловлена сексуальной ориентацией. Исследования 1990-х годов показали, что сексуальная ориентация идентичных близнецов совпадает чаще, чем у разнояйцевых близнецов или тем более сводных братьев и сестер. Другие же заключили, что определенный сегмент Х-хромосомы — так называемая область Xq28 — неким образом связан с сексуальной ориентацией биологических самцов. Впоследствии, однако, в этих выводах усомнились.

 

Все эти исследования, отмечает Миллс, имели крайне ограниченную выборку, и к тому же в них преобладали мужчины. Таким образом, ученые вполне могли пропустить целый ряд генетических вариаций, так или иначе связанных с сексуальной ориентацией.

В своем недавнем исследовании Ганна и его коллеги использовали метод общегеномного анализа (GWAS), просмотрев ДНК сотен тысяч людей на предмет «однобуквенных» изменений или однонуклеотидных полиморфизмов (SNP). Принцип такой: если у людей с общими характеристиками совпадают SNP, то есть вероятность некой взаимосвязи.

Исследователи разделили испытуемых на две группы, — одни по собственному признанию имели опыт однополого секса, другие нет, — и провели два расчета. В одном из них они проверили свыше миллиона SNP, чтобы выяснить, демонстрировали ли испытуемые со сходным набором SNP аналогичное сексуальное поведение или нет. Так ученые установили, что от 8% до 25% вариаций сексуального поведения объясняется генетикой.

Во втором исследовании Ганна и его коллеги попытались установить конкретные полиморфизмы, связанные с однополым сексуальным поведением — и нашли пять. Однако даже в своей совокупности они объясняют менее 1% сексуального поведения.

Это говорит о том, что на сексуальное поведение влияет целый ряд генов, множество из которых еще предстоит обнаружить, считает Ганна. По его словам, выявить недостающие варианты поможет выборка большего размера.

При этом Ганна предупреждает, что при прогнозировании сексуальных предпочтений опираться на полиморфизмы нельзя, потому что ни один ген сам по себе не определяет ориентации.

Все сложно

Хотя исследователям удалось выявить некоторые полиморфизмы, участвующие в однополом сексуальном поведении, как именно работают различные генетические варианты, они могут лишь догадываться. Как объяснил Ганна, один из них близок к гену, связанному с запахом и играет некую роль в сексуальном влечении. Другой связан с облысением по мужскому типу, которое обусловлено уровнем половых гормонов. Это позволяет предположить некую связь с однополым сексуальным поведением.

Результаты показывают, насколько сложна человеческая сексуальность, считает Ганна. Трудность для исследователей заключается еще и в том, как разъяснить нюансы столь деликатной темы широкой публике.

Чтобы наилучшим образом донести результаты исследования до общественности и обезопасить себя от неверных трактовок, исследователи вели работу с защитниками интересов ЛГБТ-сообщества и специалистами в области научной коммуникации. Для этой цели они запустили сайт, где результаты со всеми их оговорками излагаются деликатным языком в доступной форме, не перегруженной научным жаргоном.

Юэн Бирни (Ewan Birney), генетик и директор Европейского института биоинформатики в Кембридже, Великобритания, приветствует проделанную работу. «Они, можно сказать, прошли минное поле», — считает он.

Хотя некоторые исследователи и поборники ЛГБТ могут усомниться в целесообразности такого рода исследований, Бирни считает их крайне важными. Вокруг однополых сексуальных отношений проведено немало социологических исследований, но тема эта невероятно сложна, считает он. Пора повести дискуссию с точки зрения биологии, считает Бирни.

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх