Работа с Эго: основы


Итак, я уже писал что с одной стороны всякая борьба с Эго — это происки самого Эго, а с другой что Эго не является врагом. Однако и психологические и эзотерические стереотипы говоря о том что Эго — нам мешает, и поэтому оно для нас неполезно. Ну и часть моего текста говорит о том же.

А что же в Традициях? Увы, я недостаточно знаю все Традиции чтобы говорить в общем. Однако то что мне известно попробую изложить, кратко: в Традициях Эго вообще не упоминается smile

Традиции работают с Я человека, т.с.

с его первичными энергиями. И когда в энергетике человека = в психике человека = в самом человеке происходят ожидаемые Традицией изменения, то вопрос с Эго вообще прекращает свое существование.

В Христианстве этот процесс реализуется через Любовь. Первая и единственная заповедь Иисуса Христа — «Возлюби ближнего как самого себя» — является высокоэффективным и исчерпывающим решением проблемы Эго.
Механистическая трактовка: Любовь — вырубает Эго и перенастраивает энергетику так что Эго рулить перестает — пока человек любит ближнего своего; уточнение: не любовь ко всем людям в общем, а любовь к каждому конкретному ближнему.

В буддизме этот процесс реализуется через медитации. Медитацией человек останавливает словомешалку, фактически останавливает ум и лишает Эго подпитки. И пока Эго неактивно — решается вопрос самообманов и других заблуждений, т.с. разрушается фундамент Эго.

Аналогичный подход используется в некоторых направлениях йоги.

В суфизме и бхакти-йоге этот процесс реализуется через молитву, ну и в христианстве частично тоже. Но если в христианстве стрежнем все таки является Любовь, то суфизм и бхакти-йога переносят акцент на Веру (насколько я понимаю в настоящий момент; уточняю: в бхакти и суфизме я не силен и могу тут ошибаться).

Итого: Традиция обращается к Я человека, и конструктивное улучшение Я приводит к тому что Эго перестает рулить, получает меньше и меньше энергии и как следствие играет все меньшую и меньшую роль в жизни человека.

* * *

Но так ли вредно Эго? Исходя из моего текущего понимания заявляю: не всегда оно вредно.

Более того, я считаю что работа с собой должна начинаться с полного приятия себя, с отказа от осуждения своих частей, а значит и отказа от осуждения своего Эго. Ведь Эго — это часть человека. Без осуждения и без восторга, без порицания и одобрения. В идеале — бесстрастно и безупречно.

Далее: ощутимые неудобства Эго может организовать на относительно поздних стадиях развития человека; а для большей части людей неудобства приносят недоработки в Эго. А это значит что Эго следует улучшить! smile

Не укрепить — Боже упаси — но сделать более эффективным и подогнать под текущие потребности, сделать более гибким и динамичным.

Чем, кстати, психология с успехом и занимается. И большая часть эзотерики, кстати, тоже…. но лучше я поясню на примере:

Допустим человек выбрал своим путем целительство. Некоторое время поработал, включился в свой профильный эгрегор и тал выполнять свою задачу — лечить/исцелять людей. При этом у него открылось видЕние (допустим «внутреннее видение»), и с его помощью он точно и полно диагностирует больных. Да, видЕние=работа через эгрегор=работа через свою субличность=работа через Эго.

Но что в этом плохого?!?!?!? Еще раз: человек поставил себе цель, использует часть себя/часть своего Эго как эффективный инструмент и таким образом достигает поставленной на его текущем жизненном этапе цели. И еще при этом грамотно исцеляет других людей. С моей точки зрения если человек эффективно использует доступные ему инструменты — то он молодец и достоин уважения.

Так и в остальных областях, особенно в части работы с субличностями: люди их используют и таким образом быстрее и эффективнее решают свои задачи, так зачем же с этим бороться? Наоборот, следует повысить эффективность работы субличностей. И не переживать относительно наличия у себя Эго. «Не так старшен черт как его малюют» smile

* * *

С другой стороны не стоит Эго укреплять, и в некоторых частях его очень даже полезно ослабить. А именно:
- поменьше себя ругать
- поменьше себя хвалить
- поменьше себя сравнивать с другими людьми
- свести к минимуму самообман. Говорить себе только правду, особенно когда такая правда неприятна, но без осуждения себя.
- поменьше врать другим людям, особенно в мелочах.
- уменьшать количество страхов, фобий, тревог.
- поменьше судить вообще и осуждать в частности; и себя и других людей (т.е. работать с приятием)
- поменьше себе потакать, особенно в мелочах.

Конечно, этот список можно продолжить; но пока хватит. Прошу вас обратить внимание на добавку «особенно в мелочах»: вот такие вот мелкие, даже микроскопические ослабления Эго очень эффективны если носят постоянный характер. И при этом не проходят под флагом «я борюсь с Эго!!», т.е. скорее всего не станут частью игры с самим собой… ну я надеюсь что не станут…. лучше так: имеют меньше шансов стать частью игры с самим собой.

Да, эти меры не носят т.с. кардинального характера, но с другой стороны кажутся мне здравыми и с «общегражданской» точки зрения (спорным может быть только «поменьше себя хвалить», но это тоже высокополезно). И, насколько мне известно, не противоречит ни одной религии smile

Следующий важный момент — работа с собственным телом.
Тут даже физкультура/шейпинг очень полезны, хотя именно с т.з. работы с Эго конечно намного полезнее хатха-йога или тайцзицюань/ци-гун. Думаю что где-то посерединке между ними (по полезности) находятся практики телесно-орентированной терапии (есть такое направление в психологии). Причем регулярные занятия хотя бы 3 раза в неделю хотя бы пару лет. Это, кстати, и для здоровья очень полезно. Причем занятия без всякой теории; и даже больше — с сознательным отказом от изучения теории (йоги и/или тайцзицюань/цигун).
Почему — объясню на примере йоги: увы, как только новичок начинает зачитыватья книгами по йоге — он моментально вооружает свое Эго как новыми знаниями так и способами фальсификации ожидаемых ощущений/изменений… и тогда йога становится частью игры Эго, со всеми вытекающими последствиями.

Специально для тех людей, которые не считают работу с телом необходимой: сочувствую, вы себя грабите. Но почему — объяснять не буду smile Также и не буду объяснять почему работа с телом ослабляет Эго, оставляю это вам для размышлений smile

Вернемся опять к Эго и к его улучшению. Работайте с субличностями. Работайте с визулизацией и аррифмациями. Работайте эгрегорами.

Главное — работайте максимально осознанно. Осознанность — это ключ ко всему, ну или по крайней мере один из ключей.

Работайте со своими привычками, с эмоциями, мыслями; т.е. областями где вам трудно определить Эго это или нет.
Это же ваша жизнь — так сделайте ее лучше!
И не бойтесь ненароком укрепить Эго: чем меньше в вас будет конфликтов и противоречий, страха и страданий — тем будет лучше вашему Я, и тем меньшим будет фундамент для вашего Эго.

И при этом вы — именно Вы! — нарабатываете такой важный навык как самосовершенствование; и улучшение Эго смело можете рассматривать как тренировку перед улучшением вашего Я.

От души желаю Вам в этом удачи smile

Источник:
Блог Зиса

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх