На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 826 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Доброго вечера. Слушайте, Малик-Ленар, я Вам там написал в почте, видели? Что касается язычества, дьявола, паразитиро...10 мифов о язычестве
  • Малик Гумеров
    Язычество от Бога !    Все остальное - от дъявола - придумки одних людей  для паразитирования на других !10 мифов о язычестве
  • Дмитрий Гаврилов
    Солнечная активность это неспроста,это понятно. надо изучать и систематизировать наблюдения чтобы лучше понимать прир...Кому полезны, а к...

На Севере возрождают поморские традиции воспитания

На Севере возрождают поморские традиции воспитания 

Казалось бы, каких только методик воспитания нет на вооружении у современных родителей!

 

Многие теории предлагают проводить занятия чуть ли не с пеленок, чтобы вырастить гения. К услугам мам и пап — развивающие центры и частные педагоги, а также вещи, облегчающие жизнь: от электрокачелей до мягких игрушек, рассказывающих сказки… Однако все необходимое для гармоничного развития ребенка заложено в поморских традициях, уверены те, кто занимается народной культурой всерьез.

Интересно, что последователей этой точки зрения становится все больше. Об этом мы и хотим поговорить накануне Дня ребенка, который отмечается 20 ноября.

 

— Выросла я в Северодвинске, и сейчас постоянно приезжаю из Москвы на Север напитаться чистой энергией этой земли, пообщаться с людьми, — рассказывает Наталья Иванова, музыковед, фольклорист, руководитель центра «Магия голоса». — Недавно провела в Северодвинске семинар «Поющая мама». Встреча, где мы знакомились с музыкальной культурой для малышей, вызвала большой интерес у женщин, которые интуитивно тянутся к своим корням.

 

 

 

Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории, аспирант Российской академии музыки, Наталья считает, что поморская культура — апогей российской народной культуры, в которой заложено глубокое понимание картины мира и места человека в ней. И все, что нужно современным родителям — обратиться к мудрому опыту наших бабушек и дедушек.

 

А один из тезисов народной педагогики — быть как можно ближе к ребенку, особенно в первые годы жизни. Так что неправильно делают мамочки, перекладывая воспитание на нянь, педагогов или детский сад. Даже если вам необходимо выйти на работу, час-два в день нужно посвятить общению с малышом. Один из советов, который дает Наталья — выучить несколько народных колыбельных, тем более что их сейчас можно найти в интернете. Это был первый жанр, с которым знакомился ребенок в давние времена. Повторяя мотив, переданный от матери, женщина нередко сама додумывала текст убаюкивающей песенки, тем самым как бы давая установку на счастливое будущее маленького человека: «чтобы щечки были румяные, а глазоньки ясные», чтобы девочка была умелой, а мальчик смелый.

 

Это могут сделать и нынешние мамы, причем важно петь самой, а не включать диск с записью. По словам Н. Ивановой, материнский голос — очень сильный оберег для ребенка, защищающий и даже оздоравливающий. Раньше дитяткам помогали учиться основным навыкам мамины потешки, ведь до сих по известная «Сорока-ворона» считается лучшей пальчиковой гимнастикой, а простые «Ладушки» — первой игрой малыша. Хороводы были обычаем, обучающим представлению о цикличности мира, а играли детки игрушками, сделанными с любовью руками родных. Подрастая, ребенок вовлекался в сезонные обряды, знакомился с устным народным творчеством — сказаниями, былинами о родном крае, изучал ремесло. То есть человек с малолетства включался в народную культуру, связь с которой, к сожалению, была у нас утеряна последние десятилетия. А теперь как будто заново обретается.

 

— Мы видим, как нравится ребятам плясать кадриль (кстати, очень сложный танец), изучать поморские песни, печь козули и повторять узоры росписей, — рассказывает руководитель семейной творческой мастерской «Ладушки» и фольклорного ансамбля «Нёнокоцкая ключёвка» (при ДЮЦе) Елена Сынкова. — Замечаем, как приосаниваются девчонки, надевая народный костюм, который был сшит вместе с родителями и собран по крупицам. Ведь дети сами плетут и ткут пояса, вышивают ленты, шьют лакомники (эти поясные сумочки раньше предназначались для лакомств, а мы их используем на современный лад — для мобильных телефонов).

 

По словам Елены, в последнее время все больше пап проявляют интерес к занятиям. А как весело ребятам во время ежегодных Петровских кружаний в Нёноксе или на Детском Поморском фестивале в Малых Корелах. Никакие компьютерные игры не сравнятся с поморскими забавами — хождением на ходулях или каруселью «гигантские шаги»! Педагоги признаются: дети, изучающие народную культуру, более открыты и дружелюбны, легче переживают сложные ситуации. Даже у дошколят есть чувство юмора, ведь они выросли на потешках и частушках. И, оказывается, в раннем возрасте не так уж важно знать буквы, цифры и фигуры, задача воспитания малыша — дать представление о мире и развить его образное мышление. С чем народная культура справляется замечательно.

 

 

 

Наталья Трофимова для газеты «Северный рабочий

  Источник

Картина дня

наверх