На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 891 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Холодок
    Утро доброе. Ваша позиция понятна и полностью противоречит устремлениям докапываться до глубин истинных процессов про...Прошлая жизнь. За...
  • Воробей
    Некоторых послушать, то проблемы с собственными отдельными квартирами у молодёжи никогда в мире не существовали. И то...Прошлая жизнь. За...
  • ММ
    Да, пожалуйста. Формулы приведите? Обосновывающие Ваши утверждения.Прошлая жизнь. За...

Артефакты подтверждают рождение на Волге древнейшей цивилизации

 Артефакты подтверждают рождение на Волге древнейшей цивилизации 

Известный славист убежден: храмовые комплексы вокруг Самарской Луки — явление не только русской, но и мировой культуры

 

Справка

 

Евгений Бажанов, – крупнейший славист России, известный писатель, кинорежиссер, автор двенадцати книг и двадцати с лишним кинофильмов, сотен статей в российских и зарубежных изданиях, член-корреспондент Петровской академии наук и искусства.


«Венеды мы…»
- У меня вышли две книги «Священные реки России» и книга «Обитель богов», — рассказывает Евгений Бажанов. – Я в них пишу о родственной культуре россов и ариев со ссылками на римских и немецких писателей. Возьмем, к примеру, любую современную энциклопедию.

 

В ней говорится, что Россия как государство появилась в 1Х веке, что русский язык сложился тоже только в это время или чуть раньше. А древние римские, греческие и германские авторы знали нас под именами россы, венеды уже на рубеже нашей эры и даже раньше. В книге «Обитель богов» я привожу примеры того, как древнерусские слова переводились сто с лишним лет назад немцами и возвращались к нам уже в другом звучании. В переводе с немецкого, скажем, «прошлогодняя трава» ничего нам не говорила. А в подлиннике написано «отава». Любой селянин скажет, что отава – это скошенная трава. Там еще есть «Царь-река», а в подлиннике значится в двух вариантах «Самара» и «Сомара». Можно привести еще массу примеров.

 

Символ как способ передачи информации

 

- Есть, вероятно, и артефакты, подтверждающие существование в Поволжье одной из древнейших цивилизаций?
- Целый вал артефактов! Об этом я снял два десятка фильмов, они были показаны на ТВ-3 и НТВ.

Многие каменные символы ариев, которые были сделаны три-шесть тысяч лет назад, похожи на резьбу, украшавшую наши старые дома. Об этом говорится в моей книге «Ведические символы русского зодчества», которая пока еще находится в издательстве.
Символы имеют огромное значение для любой культуры, ведь именно они несут в себе основную смысловую нагрузку, играют главную роль в магических и религиозных действах, служат средством выражения и коммуникации. Символ – не просто графическое изображение на ритуальном или на бытовом предмете. Он – способ передачи информации, принятой в рамках смыслового поля определенной культуры.

 

«Солнечная» свастика

 

- Какие символы главные?
- Солярные, то есть солнечные, символы являлись главными и почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками. В древности ни один узор не наносился на какой-либо предмет просто так. Каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение. Ведь каждый символ в узоре имел свою мистическую силу. Соединив различные мистические силы, люди создавали вокруг себя и своих близких благоприятную атмосферу, в которой легче всего было жить и созидать. В солярной символике солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых богов, основополагающим знаком является свастика.
- Но ведь это же…
- Да-да! Для некоторых этот знак — неизменный атрибут гитлеровского нацизма. Но это далеко не так. Любой историк или философ проследит историю этого знака из глубин многих веков, побед и поражений. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Он приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой, магической энергии. Классическое санскритское название этого символа исходит от индоевропейского корня «су-сва», что означает «связанный с благом». Вспомним птицу Матерь-сва (покровительницу Руси), бога Сварога, Сваргу – место обитания светлых богов славянских мифов. К этому же корню относится слово «свет». Однако у славян свастику называли Коловрат, или Солнцеворот. «Коло» — это круг КОЛьцо, КОЛесо, КОЛодец. Коловрат во все века для всех народов был символом Солнца. Есть основания даже полагать, что Солнце в древности называлось «Коло».
Недавно я фотографировал символы не просто Солнца, но именно ведические символы Рода (единого союза ариев и славян) и Роженицы (чтобы дети были здоровы). Таких символов довольно много. Причем некоторые из них складываются в целые послания. Скажем, на некоторых домах старой постройки в Елховке изображена русалка — берегиня по старому, рыба, ладья рыбака и водоросли в форме солнышка…

 

«Мол, ни я!»

 

- В нашем языке много культовых слов. Например, «морковь» — мор – это смерть, ковь – ковать, значит, побеждающий смерть. Эти слова сохранили еще со времен каменного века сотни сказителей, поэты древности. Они, так же как и мы, смотрели на звезды, страдали, что-то чувствовали. Более того, на древнем русском языке были созданы молитвы, сложные и короткие. Что такое слово «молния»? «Мол, ни я!» – самая короткая молитва в мире, то есть – «Чур меня!» В каждом слове старинном столько зарыто! Чем больше я исследую это, тем больше интересного и загадочного нахожу.
Еще в шестидесятые годы прошлого века была масса людей, которые владели этими знаниями. Часть этих знаний уже ушла, может, глубокие старики их еще помнят. Поэтому я стремлюсь все успеть записать. Скажем, слово «птах». У египтян уже нет этого слова. А у нас «пташка» — до сих пор осталась. Культовый конь – «савр» — Савраска. Из всего этого складывается много информации, особенно в сочетании символов, откуда можно узнать массу интересного.
Камень, сталь, стекло заменяют деревянную избу, хотя я вижу, во многих местах избы обкладывают кирпичом, а наличники сохраняют, перевешивают и крепят их на окна.

 

Каменные изваяния Поволжья

 

- Расскажите о найденных каменных артефактах – следах давно исчезнувшей и забытой цивилизации в Поволжье.
- Вокруг Самарской Луки найдено шесть гигантских храмовых комплексов. Один к северу, один к югу, два к востоку и два к западу. Они находятся на одинаковых расстояниях друг от друга. На Кучуре несколько тысяч каменных изваяний, в том числе, и каменные бабы, и каменная арка с высверленными созвездиями – звездной картой неба. Гора Зеленая в Елховском районе. Я о ней снял фильм «У врат небесных». Там имеются таинственные послания ариев. Должен еще сказать, что в тех местах камней с крепкой структурой в природе нет, они все известняковые. А вот на полях лежат камни – твердейшие кварциты. Я два дня назад вернулся из экспедиции в те места. Один мой попутчик сказал, что этого не может быть. И попробовал отколоть от этого камня кусочек. Берет молоток, бьет изо всех сил, искры летят, на камне даже царапины нет, зато металл молотка начинает плющиться на углах. А ведь камень этот когда-то обрабатывали, на них выбиты послания древних. Каким инструментов они пользовались – это одна из многочисленных загадок. Я даже больше скажу: мы в одном из камней нашли остатки застрявшего инструмента. Что интересно – металл ржавеет, а магнит его не берет. То есть, состав металла науке неизвестен. Нечто подобное нашли китайцы. Они, в отличие от нас, очень тщательно исследуют древние культуры. Восемьдесят процентов состава металла все-таки определили, а остальные двадцать – на нашей планете вообще нет. Что это? Метеоритное железо? Инопланетяне инструмент с собой привозили? Широчайшее поле для фантазии и научных исследований.
- Что подтолкнуло вас изучать древние цивилизации?
- В десяти километрах от Зеленой горы, в Красноярском районе, есть село Большая Левшинка. Там родился мой отец, там похоронены дед и прадед. Село сейчас находится на грани вымирания, живут в нем, в основном, дачники. Так вот, старики говорили, что эти самые камни нельзя закапывать – будет тяжелая жизнь, их можно только вынимать – тогда жизнь будет легкая. С возрастом это меня стало все больше интересовать, я увлекся изучением древнейших цивилизаций. Прошли годы исследований, и я создал новое научное направление – ведосимвология. По результатам опубликованных по этой тематике книг и снятых фильмов, Петровская академия наук и искусства приняла меня в свои ряды членом-корреспондентом.

 

 

 

Виктор Еременко

  Источник

наверх