На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Велемудр. Мир тесен.

22 890 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    Человек накрепко связан с Небесами...Использование эне...
  • ММ
    Вы неверно интерпретируете данные об уровне разводов.Прошлая жизнь. За...
  • Воробей
    То есть, Вы не в курсе, что по уровню разводов Россия на 1-м месте в мире, и соответственно катастрофическим уровнем ...Прошлая жизнь. За...

МАГИЯ ОРНАМЕНТА В СЛАВЯНСКОЙ ОДЕЖДЕ

(Аз есьм на сайте  "Велемудр" и в телеграм-канале  https://t.me/welemudr1)

В одежде славян были широко распространены два цвета - белый и красный, но представлены они были во всех своих оттенках, так как это были цвета Солнца: белый - это "белый свет", ясный свет Солнца; красный - это тепло, жар, огонь, даруемый Солнцем.


Допускались в одежде синие, голубые и зеленые цвета, как цвета воды и леса, но преобладание белого и красного несомненно было всегда.

Так же любовь к округлому - дань солярному культу - округлые воротники, вырезы, округлые вышивки по рукаву и подолу - все это так же имело смысл оберега.

"Первозданные виды одежд всегда просты по покрою, который соответствовал естественной, природной жизни людей. Основной одеждой славян и угрофиннов была рубашка. Она защищала людей от палящих лучей летнего солнца во время работы в поле, а зимой на неё надевали меховую одежду" (Г.С. Белякова).

По представлениям славян, рубашка имела магическую силу, т.к. надевалась на голое тело. Заговор, сделанный над рубашкой, готовил её хозяину порчу. Недаром в сказке "Царевна-лягушка" царь просит невесток сшить ему рубашку. Количество орнаментов-оберегов на рубахе говорит об отношении швеи к тому, кому она шьет: желает ли она ему добра или погибели.

Женский славянский костюм имел особую схему головного убора. В нем был представлен небесный свод, так как глава - голова была венцом тела, как небо - венцом мира. В восточнославянском, а затем и русском головном уборе изображались солнце и мировое дерево, устремляющиеся к полету птицы.

Да и сами названия чаще всего носили "птичий" характер: "кокошник" от слова "кокош" - петушок; "кика", "кичка" - уточка, поднявшая землю из недр Океана; "сорока".

Далее Г.С. Белякова пишет: "...по древним поверьям волосы обладали магической силой. Этой силой наделила женщин Мать Сыра Земля. Сила эта могла быть как созидательной, так и разрушительной. Выходя замуж, женщина, чтобы не принести несчастье мужу и его родне, должна была тщательно прятать волосы".

От "сглазу" на уши женщины спускалось какое-либо украшение, чаще всего - пышные кисти - "ушники", а затылок защищала фата или широкая лента - "подзатыльник". Для украшения использовался жемчуг или разные виды вышивки, прошвы (кружева), так же широко известны и "рясны" - подвески к головному убору в виде вертикальных полос, опускающихся от кокошника вниз. Знатные славянки носили рясны, изготовленные из золота, длина которых достигала иногда 50 см. В качестве украшений любили славянки серьги, бусы, ожерелья, мониста.

Источник

наверх