Дельфинарии: хроника отношений разумной и неразумной расы

Представления в дельфинариях в качестве развлечения для детей и их родителей часто встречаются в крупных городах и на курортах. Но какова цена этих минут детской радости и понимаем ли мы, что в действительности представляют из себя дельфины?

Начнём этот небольшой обзор темы дельфинов и дельфинариев с хороших новостей, которых, к сожалению, очень и очень мало:

Индия признала дельфинов личностями и запретила дельфинарии

Правительство Индии присвоило дельфинам статус "личностей, не относящихся к человеческому роду".

Таким образом Индия стала первой страной, признавшей уникальный интеллект и самоосмысление представителей отряда водных млекопитающих - китообразных.

Решение было озвучено главой Министерства окружающей среды и лесного хозяйства Индии, запретившего также выступления с использованием дельфинов, находящихся в неволе - в дельфинариях, аквариумах, океанариумах и т.д. Согласно министерству, дельфины "должны иметь свои собственные особые права".

 

Изучение дельфинов в неволе будет иметь примерно такую же образовательную ценность, как и изучение человечества только путём наблюдения за заключёнными, содержащимися в одиночных камерах.

Жак-Ив Кусто.

 

 Краткий обзор ситуации с дельфинариями на примере Украины (в России ситуация аналогичная)

Все виды дельфинов, встречающихся на территории Украины, занесенные в Красную книгу Украины. Кроме того, дельфины охраняются Международной Красной книгой, Красной книгой Черного моря, Конвенцией об охране китообразных. Их использование и отлов в коммерческих целях запрещены Законом Украины «О Красной книге Украины». Вылов дельфинов в природе запрещен специальным мораторием Министерства охраны окружающей природной среды Украины с 2008 до 2011 г. Международная торговля дельфинами регулируется Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС).

Афалина - единственный в фауне Украины вид дельфинов, может жить в дельфинариях, имеет эндемический подвид в Черном и Азовском морях, состояние популяции которого неизвестено окончательно. Численность дельфинов продолжает снижаться, поскольку дельфины запутываются в браконьерских сетях и нередко гибнут от столкновений с плавсредствами. Кроме того, изменение солености воды в Азовском море, также сильно влияет на состояние популяций дельфинов.

Содержание дельфинов в дельфинариях, с другой стороны, является прямым нарушением статей 7, 8 и 25 Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения».

Содержание в воде значительного количества хлора и других антисептических агентов для обеззараживания воды вызывает у дельфинов значительные повреждения кожи и слепоту. Многие дельфинарии, и особенно вновь созданные, открытые не на морском побережье (Киев, Харьков, Днепропетровск, Львов, Донецк), и поэтому дельфины в них содержатся не в морской воде, а в искусственно разведенном растворе. Большинство построенных за последние 2 года дельфинариев построены с нарушением законодательства, а некоторые даже самовольно, путем самозахвата земельного участка (дельфинарии «НЕМО» в Киеве и Донецке). Ни один из дельфинариев не имеет полного пакета документов на право собственности на дельфинов, их происхождение, ветеринарных и санитарных справок.

В природе дельфины течение суток преодолевают до 160 км. и ныряют на глубину до 200 метров. Ни один дельфинарий не способен обеспечить им такую возможность. И это не говоря про передвижные дельфинарии и емкости, в которых осуществляется перевозка дельфинов. Дно дельфинариев не похоже на морское дно по фактуре, а мороженая рыба, которой кормят дельфинов, по всем признакам не похожа на живую. Кроме того, сонарные волны, за счет которых ориентируются дельфины, отражаются от плоских стен дельфинария, нанося боль дельфинам, в результате чего они практически не общаются.

В природе дельфин-афалина живет до 25-30 лет, в неволе, в среднем - 3-5 лет, при этом в неволе они крайне редко размножаются. Дельфинарии вовсе не являются центрами экологического воспитания, поскольку способствуют сокращению численности морских млекопитающих и приучают граждан к мысли, что дельфины - жители дельфинариев, а не моря.

Ряд стран мира, например, часть штатов США, Бразилия, Коста-Рика запретили дельфинарии, как заведения, не отвечающих жизненным потребностям дельфинов. В Англии дельфинарии были закрыты под давлением общественности. Возведение новых дельфинариев - гуманитарная проблема, поскольку человек сознательно уничтожает уникальных представителей фауны Украины ради денег. Поэтому решение этой проблемы должно иметь в основе осознания массами важности этой проблемы.

Трудно возразить радость детей от общения с дельфином, хотя сама эффективность дельфинотерапии легко подвергается критике. Достаточно отметить хотя бы то, что дельфинотерапия рекомендуется при болезнях (например, ДЦП), которые являются неизлечимыми. Много специалистов-медиков отрицает эффективность дельфинотерапии, если процедуры происходят вне морской воды, где дельфины чувствуют себя комфортно. При этом, дельфинотерапия предусматривает ведущее участие в лечении психотерапевтов, которые в штате большинства дельфинариев вообще отсутствуют.

Как мы уже отметили, начиная с 2008 года действует трехлетний мораторий на вылов дельфинов в Украине. Начиная с 2003 года, согласно конвенции СИТЕС (Вашингтонская конвенция) в России действует нулевая квота на экспорт дельфинов в другие страны. Дельфины не размножаются в неволе (за единичными исключениями). Так откуда берутся животные в дельфинариях, которые «плодятся» в течение последних лет, как грибы, всей территории Украины?

Мы (авторы сайта delfinariy.info - прим. ред.) ни в коем случае не требуем немедленного возвращения дельфинов, содержащихся сейчас в дельфинариях, в природную среду. Это привело бы к их вероятной гибели. Наша цель - достижение того состояния, при котором дельфинарии начнут прекращать работу учитывая отсутствие пополнения новыми животными, а также при условии изъятия тех дельфинов, что содержатся в дельфинариях без надлежащих документов. Именно так и должно произойти при условии соблюдения действующего законодательства Украины и статьи 6 Конвенции об охране дикой флоры и фауны и природных сред обитания в Европе (1979 г.).

 

Истребление черноморских дельфинов

Относительно недавно Чёрное море напоминало дельфинью сказку… Какую довелось видеть, к примеру, графине Горчаковой в XIX веке: «…сотни дельфинов резвились под лучами ослепительного солнца; они прыгали, кружились, на поверхности голубых вод, рассекали волны своими черными хвостами и, догоняя друг друга, подымали за собой целые фонтаны золотистых струй».

В советские годы дельфинов приговорили к смерти. Начался беспощадных крупномасштабный промысел, были уничтожены миллионы животных, их перерабатывали на корм для скота.

Однако, не в прожорливости, не в жизнерадостности, не в силе и быстром движении ценность дельфина, а в том большом промысловом значении, какое придается ему в общей системе нашего молодого налаживающегося хозяйства. Обладатель ценной жировой “шубы” почти в вершок толщиной и 8-16 кгр веса под своей скользкой, как мокрая резина, кожей, дельфин с каждым годом больше и больше: становится предметом оживленного промысла. Вонючее, жесткое, но дешевое и питательное мясо, глубоко запрятанное под жировой покров дельфина, спасло от голодной смерти не одну сотню прибрежных крымских семей в тяжелые годы голода и разрухи.

Но редко кто знает о всех ценных, дающих дорогие продукты материалах, которыми может “блеснуть” дельфин при рациональной постановке обработки его, как сырья: кожа, его вырабатывается и становится похожей на замшу; из сала, помимо технических и медицинских жиров, можно получить глицерин, стеарин, олеин, смазочные, осветительные и питательные масла, жиры для мыловарения; из костей, мяса и отбросов изготовляется мясокостная мука — прекрасное удобрение, богатое фосфором и азотом; из мяса — хорошие по качеству и вкусу колбасы и консервы, после обработки теряющие жесткость и неприятный запах; кроме того, при стопроцентном использовании дельфина, как сырьевого материала, производятся струны, желатин, ихтиол и т. п.

“Если принять во внимание, что значительная часть указанных здесь предметов является экспортным товаром, то станет понятным, какое значение должны уделить соответствующие организации делу рационального использования дельфиньего сырца” (отчет рыболовного надзора Севрайона за 1928 г.).

Однако, пока не приходится говорить не только о стопроцентной обработке дельфина, но и о рациональной постановке его ловли и охвата неисчерпаемого сырьевого запаса в районе Крымского и, в частности, Балаклавского побережья.

Еще и сейчас в этих местах преобладают кустарные способы боя дельфинов при помощи ружей, заключающиеся в том, что стрелок с катера или моторного судна поражает дельфина в момент появления его из воды крупной дробью, а когда смертельно раненое животное начинает тонуть, сидящий рядом со стрелком специалист-нырок бросается в воду и поддерживает дельфина на морской поверхности до тех пор, пока подоспевшие дельфинеры не подбирают убитую тушу багром. Однако, то обстоятельство, что при таком способе лова 30-40% расстрелянных животных тонут в морской пучине, заставляет рыболовный надзор причислить бой дельфинов из ружей к хищническим способам улова и рекомендовать ловлю их аломанами. “Это мероприятие даст возможность, во-первых, легче коллективизировать этот вид промысла, а, во-вторых, максимально сохранить кожи”.

В ловле дельфинов аломанами (вид сетей) участвует обыкновенно несколько десятков человек при наличии 10-12 лодок. За несколько километров от местонахождения дельфиньего стада лодки расходятся и начинают постепенно окружать его концами развернутых сетей. Заметив охват приблизительно 3/4 окружности занятого дельфинами пространства, свободные от сети дельфинеры начинают выстрелами и камнями загонять дельфинов в кольцо, которое тесно замыкается вслед за испуганной непривычным видом сети, грохотом и шумом стаей. После того как несколько убитых дельфинов обильно покрывают своей кровью поверхность воды, остальные в диком ужасе начинают с жалобным писком беспомощно метаться в плену. Этим моментом растерянности стада пользуются охотники и, хватая дельфинов голыми руками, заполняют массой жертв удачного улова, достигающего иногда нескольких сот голов, принадлежащие им моторные лодки.

Этот способ улова, неизбежно ведущий к обобществлению всей системы дельфинного промысла, еще почти не привился в районе Балаклавы. Единственный аломан появился в этом районе лишь в начале 1930 года по инициативе Азчергосрыбтреста.

Еще в зачаточном состоянии находится в Севастопольско-Балаклавском районе и использование дельфинного сырья. В конце 1929 года оно ограничивалось лишь выработкой медицинского и “технического жира, но начало 1930 года знаменует очевидный перелом в сторону более широкой постановки дельфинно-обрабатывающего производства. Инициаторами этого дела являются кооперативно-промысловая артель “Согласие” и Азчергосрыбтрест.

В Казачьей бухте Рыбтрестом оборудован салотопенный завод для изготовления медицинского и технического жира производительностью до 3-х тонн первого и 8-ми тонн второго при одной смене в сутки и устанавливается производство мясокостной муки.

Гораздо шире развернула дельфинно-обрабатывающее производство кооперативно-промысловая артель “Согласие”. Ею оборудован небольшой, но ценный по качеству “флот” в составе 8 моторных баркасов с единовременной грузоподъемностью до 60 тонн и закреплен твердый штатный состав охотников, мотористов и матросов в количестве 40 человек.

В 1928/29 году ею заготовлено было всего 47,5 тонн дельфиньего сырья, по переработке давшего 10,7 тонн медицинского жира, 18 тонн технического и 575 кож, переданных для дальнейшей обработки в кожевенное коопромпроизводство. Артели “Согласие” принадлежат 2 дельфинообрабатывающих завода, за отсутствием сырья работающих с далеко не полной нагрузкой. В Севастополе ею же организована мясо-консервная фабрика с максимальной односменной производительностью до 6.000 коробок консервов в сутки. К началу 1930 года артелью охвачено было 120 человек членов при основном капитале в 40 тысяч рублей.

В течение 29/30 года артель предполагает добыть до 1.000 тонн дельфиньего сырья: жира, кож, кости, мяса и т. п. Из этого сырья намечена выработка значительных количеств мясных консервов, мед. жира “дельфиноль”, заменяющего импортный рыбий жир, технических жиров и мясокостного тука.

Артель предполагает заготовить и передать промкооперации для выработки до 15.000 штук дельфиньих кож и значительное количество отходов от обработки жира для дальнейшего использования. Перед артелью открыты широкие пути для дальнейшего развития, но несмотря на все достигнутые успехи надо констатировать, что в области дельфинного промысла и дельфинно-обрабатывающего производства сделано еще мало. Отмеченные сдвиги знаменуют только начало. Не подлежит ни малейшему сомнению, что недалеко то время, когда, перейдя от кустарных способов обработки дельфинного сырья к широко и рационально поставленным заводским, — наша страна обогатится значительным количеством нужных и ценных хозяйственных ресурсов. Резво играющие сейчас за бортом парохода, в виде дельфинных стай, многие миллионы неиспользованных советских рублей найдут себе широкое применение в общей системе развития нашего Союза.

Из книги: "БАЛАКЛАВА. ПРОИЗВОДИТЕЛНЫЕ СИЛЫ, КУРОРТ, ИСТОРИЯ"
Д.С. ШНАЙДЕР, Крымгосиздат, 1930 г.

 

Этот беспредел прекратился, но дельфины по-прежнему нуждаются в нашей защите. Они задыхаются в придонных сетях, поставленных на камбалу, и погибают от болезней…

 

Параллельная цивилизация

Дельфины - разумны. Новые аргументы в пользу этой гипотезы дали недавние исследования ученых из Пенсильванского университета. В течение достаточно длительного времени специалисты изучали язык дельфинов и получили поистине потрясающие результаты. Как известно, звуковые сигналы возникают в носовом канале дельфинов в момент прохождения через него воздуха. Удалось установить, что животные используют шестьдесят базовых сигналов и пять уровней их комбинирования. Дельфины способны создавать «словарь» объемом 1012! Едва ли дельфины пользуются таким количеством «слов», но и объем их активного «вокабуляра» впечатляет – около 14 тысяч сигналов! Для сравнения: такое же количество слов составляет средний словарный запас человека. А в повседневной жизни люди обходятся 800-1000 словами.

Сигнал дельфина, если перевести его на человеческий язык, представляет собой нечто вроде иероглифа, который означает больше, чем отдельное слово. Наличие у дельфинов языка, по своей сложности превосходящего язык людей, является настоящей сенсацией.

Редкие способности

Природа загадывает порой удивительные загадки. И одной из таких загадок, без сомнения, остаются дельфины. Несмотря на то что они обитают часто на виду у человека, знаем мы о них очень мало. Но даже то немногое, что известно об этих животных, поражает. Дельфины обладают поистине удивительными способностями. Настолько удивительными, что американец Джон Лилли, изучавший физиологию мозга в Пенсильванском университете, назвал дельфинов «параллельной цивилизацией».

Прежде всего ученых удивляют объем и строение дельфиньего мозга. Исследователи из Пенсильванского университета поместили животное в чрево магнитно-резонансного томографа и увидели, что устройство нервной системы у дельфинов столь совершенно, что порой кажется, будто она развита лучше, чем у человека. «Головной мозг дельфина-афалины, – говорит профессор Лаела Саи, – весит 1700 граммов, это на 350 граммов больше, чем у взрослого мужчины.

По своей сложности мозг дельфина отнюдь не уступает мозгу человека: складок, бугорков и извилин в нем даже больше». Общее число нервных клеток у дельфина выше, чем у человека. Раньше ученые полагали, что мозг дельфина такой большой, потому что в нем нервные клетки размещены не столь плотно, как у людей. Однако убедились в обратном: мозг в черепной коробке расположен одинаково. Правда, внешне мозг дельфина больше похож на сферу, чем мозг homo sapiens, который слегка приплюснут. У дельфинов существуют ассоциативные области коры, идентичные человеческим. «Этот факт косвенно указывает на то, что дельфины могут быть разумными», – считают специалисты по морской биологии.

Теменная, или двигательная, доля мозга дельфина превышает по своей площади теменную и лобную долю человека, вместе взятые. Почему природа так одарила этих существ? Что это – результат многовековой эволюции или, может быть, «наследство» разумных предков?

Любопытно, что затылочные зрительные доли у дельфинов чрезвычайно велики, а ведь они не особенно полагаются на зрение. Тогда для чего они им? Как известно, дельфины в большей степени «видят» ушами, испуская ультразвуки. Акустическая линза на голове дельфина фокусирует ультразвук, направляя его на различные объекты. Благодаря этому дельфин и «видит» ушами. Он «ощупывает» подводный объект, определяя его форму.

- У обитателей морских глубин два органа слуха: один – обычный, другой – ультразвуковой, – рассказывает исследователь Марио Этти. – Внешний проход заращен, что повышает возможности слуха в воде. Рецепторы другого органа расположены по бокам нижней челюсти, ими воспринимаются малейшие звуковые колебания. Дельфин слышит своей нижней челюстью гораздо лучше, чем мы ушами. Слух дельфинов и косаток в 400-1000 раз острее человеческого. Благодаря множеству полостей в дыхале (носовом клапане) возникают акустические колебания, распространяющиеся на громадные расстояния в воде. Так, синие киты и кашалоты могут слышать звуки, издаваемые их собратьями за тысячи километров!

Как уже было сказано, дельфины виртуозно владеют своим речевым аппаратом. Продувая туда-обратно одну и ту же порцию воздуха, они рождают такую гамму звуков, что их вариации и количество намного превышают звуки, издаваемые человеком. При этом у каждого дельфина индивидуальный голос, свой темп и тембр речи, манера изъясняться и «почерк» мышления.

Весьма любопытно, что работающие одновременно органы слуха и речи создают удивительное богатство звуковой палитры. Возможности мозга млекопитающего так высоки, что он в состоянии проанализировать раздельно спектры, идущие с частотой 3000 импульсов в секунду! В этом случае временной интервал между импульсами составляет всего около 0,3 миллисекунды! И потому для дельфинов речь человека – очень медленный процесс. Они-то разговаривают в скоростном режиме. К тому же умеют вычленять в речи своих собратьев такие детали, о которых люди и не подозревают, так как наш с вами слух их уловить не может.

Но и это не все. Ученые провели серию экспериментов, доказывающих, что дельфины могут обмениваться весьма сложными сообщениями. Вот лишь один из примеров. Дельфину давали некое задание, которое должен был выполнить его собрат, находящийся в соседнем вольере. Через стенку вольера один дельфин «говорил» другому, что надо сделать. Например, взять красный треугольник и отдать человеку. Оба дельфина получали в награду по рыбешке. Однако было видно, что работают они не за вознаграждение, их увлекал сам процесс творческого экспериментирования. Исследователи провели тысячи опытов, задания постоянно менялись, и ни разу дельфины не ошиблись. Единственно возможный вывод из этого: дельфины прекрасно понимают все происходящее и ориентируются в мире подобно людям.

Биологи, проводившие эксперименты, с удивлением замечали, что часто подопытные сами начинали управлять ходом эксперимента и его организаторами – людьми… Энергия творческого поиска передавалась дельфинам, и они предлагали экспериментаторам усложнить и модифицировать задание, при этом ученые неожиданно для себя замечали, что становятся экспериментальной моделью для дельфинов, которые пытались поменяться с ними ролями. Так кто кого изучал?

Земной космический корабль терпит крушение на планете Обезьян, и экипаж попадает в плен. Их всех рассаживают по клеткам и начинают изучать. Показывают на банан и на кнопку, и всем своим видом дают понять — нажми кнопку — полу-чишь банан!

Земляне с возмущением выражают свой протест в силу того, что считают себя разумными существами и подобное обращение унижает их человеческое достоинст-во. Никто их не торопит, один день приходит на смену другому, землянам по-прежнему показывают на кнопку и на банан.

Когда голод стал сильно мучить людей, кто-то первым, чтобы утолить голод, нажал на требуемую кнопку и получил свой банан. Когда это произошло, обезьяна-исследователь, записала в своём журнале наблюдений: “После продолжительных тренировок, выработался первый простейший условный рефлекс”.

Анекдот

Мозг дельфинов оказался способен «видеть» звуки

Группа нейробиологов из Университета Эмори впервые применила метод трактографии к законсервированным образцам мозга дельфинов. Благодаря этому удалось установить, что слуховые сенсорные пути дельфинов имеют неожиданно сложное строение и напоминают соответствующие структуры мозга летучих мышей. Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Для исследования ученые использовали мозг двух дельфинов, выброшенных и погибших на отмели пляжа в Северной Каролине: пятнистого протодельфина (Stenella attenuata) и дельфина-белобочки (Delphinus delphis). С помощью метода диффузионной МРТ ученым удалось проследить все важнейшие взаимосвязи в слуховой сенсорной системе дельфинов.

Выяснилось, что слуховой нерв идет у дельфинов не только к зонам слуховой коры, отвечающим за всевозможные слуховые ощущения, но и к первичным зонам зрительной коры, где производится ранняя обработка визуальных сигналов. Ряд ответвлений также отходят к различным подкорковым ядрам.

Ученые полагают, что столь сложные и разнообразные связи в слуховой сенсорной системе возникли из-за того, что дельфины активно используют эхолокацию, которая, вероятно, позволяет им создавать трехмерные визуальные картины окружающего мира на основе звуковых сигналов. Такая способность сближает дельфинов с летучими мышами. 

Источник

"...Современная наука считает, что дельфины общаются между собой с помощью ультразвука. Но это — в корне неправильное представление.
С помощью ультразвука дельфины ... ориентируются в воде, так как имеют весьма плохое и ограниченное зрение. А общаются между собой они ... телепатически.

Именно телепатически, а не с помощью ультразвука, как думают учёные. Поэтому понятно, каких результатов можно добиться при изучении разумности дельфинов, исследуя посылаемые ими ультразвуки!

С Юрием в дельфинарии была Наталья А., которая, будучи в воде с дельфинами, сообразила мысленно обратиться к ним с просьбой о помощи. Немедленно к ней подплыл дельфин, точнее самка дельфина по имени Лада, как это выяснилось позже.
Она была лидером этой небольшой стаи дельфинов этого дельфинария.

Когда Наталья продолжила посылать телепатические сообщения, Лада с радостью вступила в телепатический контакт, объяснив, как тяжело им с их «дрессировщиками», которые не понимают, что они общаются телепатически и что требуют от них выполнения дурацких трюков, и они вынуждены их выполнять, иначе их ожидает смерть от голода.
Поневоле вспомнишь анекдот и становится до боли обидно за существа, которые называют себя человеком разумным — Homo Sapiens, а действуют, как неразумные дети.

На каком основании «учёные» считают, что поведение и жизнь всех живых существ на планете должна подчиняться надуманным представлениям, которые никогда не имели под собой серьёзного фундамента?
Но это — особый разговор, а пока, вернёмся к телепатическим контактам с дельфинами.
Лада телепатически передала информацию о жизни дельфинов в неволе, о том, почему они живут в неволе значительно меньше, чем на воле. И сокращение срока жизни связано не столько с тоской по воле, сколько с потерей единства с мировым океаном.
Мировой океан накопил в себе, за миллиарды лет, огромный потенциал жизненной силы и на воле дельфины находятся в постоянном контакте с этим биополем океана, что помогает им оптимально нормализовать свои жизненные функции.

Кроме того, на воле стая дельфинов создаёт общее пси-поле и это тоже помогает им в оптимизации жизненных процессов. Любопытно и то, что дельфины отгоняют и порой убивают атакующих акул мощным пси-ударом. Пси-потенциал они используют и как оружие защиты.
Лада сообщила много таких деталей из их повседневной жизни, что когда Наталья стала уточнять у «дрессировщика» эти детали, он с удивлением спрашивал у неё, откуда она знает, что он ударил Ладу по её морде (так и хочется написать по лицу) два дня назад или о том, что четыре дня назад он скармливал им тухлую рыбу, а свежую унёс с собой.

Бедный «дрессировщик» даже не мог себе представить, что «тупые» животные могут общаться телепатически с человеком и передать все эти детали.
Но, оставим в покое бедного «дрессировщика» с его сомнениями и вернёмся к дельфинам...

Я очень сожалел, что у меня не было возможности поехать в дельфинарий, да меня никто и не приглашал, но, после дельфинария, Юрий с Натальей приехали в Киев, где он попросил меня познакомить его с высокопоставленным человеком с которым я сам недавно познакомился.
Это было в мой первый приезд в Киев в связи с лечением дочери этого человека, у которой был рассеянный склероз. Я познакомил их друг с другом, и в это же время Наталья рассказала мне о своём контакте с Ладой.
Я тут же предложил установить телепатический контакт с ней на расстоянии и тоже «познакомился» с Ладой. Всё это может показаться странным, а для многих и невероятным. Но очень скоро, через несколько месяцев, возникла ситуация, которая подтвердила реальность телепатического контакта с дельфином.

Уже осенью 1987 года, Лада неожиданно сама вышла на телепатический контакт и сообщила, что она вышла на связь, чтобы проститься. В воду к ним попало немного ртути и она случайно проглотила одну каплю.
Этот металл смертельно опасен не только для человека, но и для всего живого. Даже небольшая концентрация ртути в организме и человека, и дельфина неизбежно ведёт к летальному исходу. И именно это было причиной того, что Лада вышла с нами на контакт.
У меня не было координат Батумского дельфинария, но они были у Натальи, и она связалась с «дрессировщиком» и он полностью подтвердил информацию, полученную телепатически от Лады.

Я решил попробовать помочь ей, и единственным вариантом помощи было полное расщепление ртути, попавшей в её организм.
Я попробовал это осуществить и... у меня получилось. И этот факт позже был подтверждён работниками дельфинария...
В ходе телепатических контактов выяснилось, что дельфины уже очень давно поддерживают телепатическую связь с другими цивилизациями космоса. Единственная цивилизация, с которой им пока не удалось установить контакта — наша гуманоидная цивилизация Мидгард-Земли!
Не иронично ли, что эти разумные существа не смогли установить связей с другими разумными существами с той же самой планеты только потому, что последние (т.е. люди) настолько амбициозны и безапелляционны в своих понятиях о том, как природа «должна» развиваться, что превратили сами себя в глупых слепцов, утверждающих, что они знают лучше всех (даже самой природы) Великий Замысел Природы.
В прошлом уже были попытки дельфинов установить телепатическую связь с людьми.

В результате этого, даже возник культ Дельфа на острове Крит и в других местах средиземноморья, но только особо одарённые телепатическими возможностями люди, в большинстве своём — женщины, могли осуществлять эту телепатическую связь между двумя разумными расами Мидгард-Земли, идущими совершенно разными эволюционными дорогами.
Именно поэтому, символом этого культа была девушка, танцующая в воде с дельфином...

* * *

Но вернёмся в осень 1987 года. История с дельфином по имени Лада имеет интересное продолжение. Когда я осенью 1987 года познакомился с Ольгой Сергеевной Т. и она узнала о контакте с Ладой, то попросила меня, если это возможно, соединить телепатическим контактом с Ладой и её.

Лада была не против, а наоборот, очень рада новому телепатическому контакту. Ольга Сергеевна вела запись своих телепатических контактов с Ладой. И в конце декабря 1987 года она дала мне прочитать свои записи.
Свои записи она вела очень добросовестно, ничего не изменяя и не приукрашивая. Но самое любопытное — в том, какие вопросы задавала Ладе Ольга Сергеевна.
Большинство её вопросов касались её семьи, того, что и как будет у её сыновей, у неё самой и её мужа.
Лада отвечала на все её вопросы, но меня удивила и реакция Лады на подобные вопросы. Лада отвечала Ольге Сергеевне, что она — ещё ребёнок.

Что, вместо того, чтобы использовать телепатический контакт для обоюдного познания окружающего мира, делиться тем, что известно людям и дельфинам, она всё время контактов тратит на выяснение личных вопросов.

Дельфин Лада оказалась духовно более зрелой, чем женщина, с которой она беседовала. И это не значит, что Ольга Сергеевна плохой или ограниченный человек. Просто, как отметила сама Лада, она просто ещё «маленькая девочка» в духовном развитии.
Духовное и нравственное развитие не связано с возрастом человека или его образованием, а является отражением его уровня развития, которое определяется его деяниями и пониманием.

И, естественно, что разные люди могут быть на разных уровнях этого развития, вне зависимости от возраста и образования. И, как в данном случае, духовный уровень дельфина Лады оказался выше духовного уровня человека.
Далеко не всегда, наше мнение о самих себе отражает реальное положение вещей. И если человек по-прежнему будет пребывать в подобной слепоте, то от этого пострадает, в первую очередь, он сам, так же, как и весь остальной живой мир.
А пока человек слеп в своём невежестве, дельфины — вторая разумная раса на Мидгард-Земле, уничтожается ради мяса или просто, ради спортивного интереса.

Не правда ли, есть о чём задуматься..." 

Н.В.Левашов, «Зеркало моей души. Том 1»: текстаудио

Источник

День Бога Велеса

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

24 февраля по народному календарю празднуется день Власия, но традиция данного дня имеет ведические корни. Когда-то он назывался день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели(кельт.), Бербаш (дословно”медвежья голова” –скифск. ) Ас-ирис(егип., то есть бог Ас Ирийский, ирий по древне руски рай)). Его священное дерево тополь.

Образное значение имени бога: "Веле" — Вельми (Великое), "С" — Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Единый образ: «Великое Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука)». Образы буквиц: В — Веды (Ведание), Е — Есмь (Осознание Божественного Присутствия), Л — Люди, С - Слово (Мудрость, воплощённая в вибрациях звука). Объединённый образ: «Ведающее Слово, ниспосланное Свыше людям о важности осознания Божественного Присутствия Всевышнего Прародителя везде, всегда и во всём».

Велес бог покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, целительства, вестник богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших и нарождаемых людей). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде(в Бояновом гимне есть такая строка „Велеса нам не избежать”).

Бог Велес олицетворяет так же единое информационное поле из которого каждый Человек может постараться взять то, что пожелает. Однако, следует помнить, что человек получает всегда ровно столько, сколько заслуживает, насколько он развил свои способности. Именно поэтому Бога Велеса и ассоциируют с богатством, так как он океан потенциала и каждый подобравший ключ  может взять для себя всё, что заслуживает.

В Ведические времена основным богатством считалось зерно и крупный рогатый скот, по поголовью которого судили о зажиточности хозяина. Вероятно, по этой причине символизм Бога Велеса и связан с Быком. Его ещё называют «скотий Бог», покровитель крупного рогатого скота, приносящий богатство и достаток в дома наши. А так как информационное поле  - это кладезь опыта многих поколений Предков, то ещё Бога Велеса называют хранителем и вместилищем Мудрости.

По одним источникам он муж богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды –Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же богини у разных народов).

День Бога Велеса

Все традиции празднования этого дня сохранились в народном (и частично в христианском) календаре, даже название дня осталось созвучным. Власий как и Велес почитался покровителем домашних животных: «Власьев день — коровий праздник». Не отмечая этой даты, хозяин имел неосторожность навлечь на своих животных различные беды. Давали домашним животным в этот день лучшие корма, ухаживали за ними. Начинались скотские базары — торги. Наступали Власьевские морозы, и поскольку их считали последними из сильных, то говорили: «Власий, сшиби рог с зимы». В течение 3 дней выставляли на утренний мороз зерно, предназначенное для посева, говоря, что тронутые морозом семена дают лучший урожай. Выносили на мороз также лен и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки. На Украине давно приметили: зима должна закончиться сильной ночной метелицей, чтобы снег позабивался в каждую щелку. Про такую метель говорят: «Зима дитя ищет».

"Власьевские утренники подошли, держи ухо востро", "Семь крутых утренников: три до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия", "Прольет Власий маслица на дороги — зиме пора убирать ноги".

Картинка 10 из 3225
Так откуда же пошла традиция празднования этого дня? Наши предки считали что в былые времена боги жили на нашей земле и учили людей разным наукам и ремеслам. "Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду („Изида – Дана-Макошь- Яга”; поял- был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию-Европа) и поял жену именем Тоур (Тару?) и сотворил град и нарек Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бог любви Кама?)”-- толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря "MaterVerborum ", Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон (Дон) был отвергнут (и женился на Роси).

Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. Он Бог-покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян - Скоттов (шотландцев это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня , см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что : "Велесъ скотiй Богъ" (бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции - Землей Скоттов - Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем - Wales (Уэльс, т.е. Велес). Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы, поэтому Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.

Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.

Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком , поэтому Велес является прародителем многих славянских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш- медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы - праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало - почитаемый богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве реке, после чего и явилось здесь святилище бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).

Чествовали бога в самом начале недели: День Велеса - понедельник. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Одна из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивала их на корню, а потом заламывала в сторону: «завивала Волосу бородку». Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом - «чересом». На поясе висел калита - кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе - духовные.

Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою - бог с калитою» - в том значении, что бедняков бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремеслами. Если небесным кователем-кузнецом был Перун (или Сварог), давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре - непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю бога. Все это - следы поклонения Велесу-Волосу.

Считается также, что Велес - прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «ве-лий» означает большой, великий. Вообще этот бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделенным высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги земли, которая иначе зовется Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от богов и предков) или Чистое Поле, а по современному-- «энергоинформационное поле земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием - покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).

Мифы.

Еще в незапамятные времена, до того как посетить нашу землю, бог Велес пастушествовал в небесах. Он гонял по синему своду стада облаков, играл на свирели, которую некогда изладили для него сыновья бога ветра Стрибога, и распевал песни о великих деяниях, кои дано свершить богам и людям. А у громовержца Перуна, небесного владыки, была красавица-жена – богиня Дива. Она оставалась вечно юной красавицей. Ее золотоцветные волосы были убраны жемчугами, одежда изукрашена богатым шитьем и драгоценностями. Велес тоже любил красавицу Диву. Чуть, бывало, повеет теплом, чуть вылетят из райского сада Ирия жаворонки, неся на землю весну, начинает хмель любви бродить в теле небесного бога-пастуха! Не в радость ему мирная жизнь, не в радость небесные красоты. Хочется потешить буйную плоть! Не в силах с собой справиться, Велес улучил миг, когда Перун отвернется, и похитил красавицу Диву. Что тут содеялось в небесах! Черные грозовые тучи - передовое воинство Перуна - стремглав понеслись к жилищу Велеса, чтобы испепелить его молниями, убить громами. Но тот заиграл на чародейной свирели братьев-ветров - и на пути Перуна встала неодолимая стена встречного ветра. Стрибог сурово бранил своих легкомысленных сыновей, давших в руки Велеса такое сильное оружие. А Велес наслаждался своей безнаказанностью и смеялся над обманутым громовником. А между тем Дива, задумала украсть эту свирель. Она подольстилась к Велесу, начала петь для него, танцевать. Ах, каким теплом повеяло в это время на земле и в сердце влюбленного бога! Но когда Велес уснул, разнеженный, Дива схватила волшебную свирель и с такой силой отбросила ее прочь, что свирель улетела на землю и рассыпалась на тысячи обломков. Из них, между прочим, выросли тростник и камыш, из которых люди с тех пор и начали делать свирели да простенькие дудочки. В то же мгновение ветры перестали слушать Велеса и склонились перед молниями Перуна. И Громовержец прорвавшись к похитителю потребовал от Велеса чтобы он удалился в изгнание на землю. Велес и сам понял, что совершил непростительную глупость по отношению к своему брату Перуну, и раскаявшись отправился к людям обучать их землю обрабатывать и скот водить. Увидав, как жестоко наказан Велес, добросердечная Дива горько заплакала, и слезы ее теплым дождем пролились на землю. Растаяли остатки снега, зазеленели травы в полях и лугах, оделись листвою леса, а кое-где расцвели синие, точно небеса, цветочки. Это были слезы Дивы по Велесу, которого она жалела, и ни как не могла забыть. С тех пор цветы эти и называются - незабудки. Пожалел суровый Перун красавицу-жену и дал ей слово простить и Велеса. Но не сразу, а пока пусть поживет на земле. А Велес чтобы не искушать Диву которая все это время смотрела вниз, на землю, и любовалась им, принял образ медведя (В скифском варианте легенды у него была только голова медвежья, а тело человеческое, и скифы его прозывали Бер-баш, медвежья башка. Волхвы, которым покровительствовал Велес, в знак этого надевали на свою голову маску медведя). С тех пор так оно и повелось, лето Велес проводил на земле, в лесу, в образе медведя, украдкой помогая людям пасти их стада и оберегая коровушек от диких зверей: недаром зовется он «скотьим богом», покровителем пастухов. Все это время стада облаков в беспорядке бродят по синим небесным пастбищам - именно поэтому летом куда больше облаков, чем зимой. Осенью, когда птицы улетают в теплый Ирий-сад, они уносят с собою Велеса, вновь принявшего свой обычный облик. В это время подлинные медведи залегают в берлоги на зимнюю спячку….

Существуют и другие мифы объясняющие отправку Велеса на землю. Например древние сибирские предания так гласят об этом: -- Велес, в молодости был очень озорным юношей, любителем всяческих шуток и проделок. Когда его кормилица Матушка Зимун отпускала небесных коров пастись на просторах Сварги Пречистой и возвращалась в свои хоромы, Велес, обернувшись волком, гонялся за ними и загонял их в Тёмную Пустошь. Вечером, когда Зимун выходила встречать небесных коров, то их нигде не было, и тогда все в Небесном Чертоге отправлялись на их поиски. Велес вместе со всеми шел искать небесных коров и первым находил их в Тёмной Пустоши. За что получал похвалу от своей кормилицы Матушки Зимун. Так продолжалось очень долго, пока Перун, летавший орлом по Сварге Пречистой, случайно не увидел Велеса в образе волка загоняющего небесных коров в Тёмную Пустошь. Кормилица Зимун в наказание за озорство, попросила Перуна отправить его младшего брата Велеса на Землю, чтобы тот помогал людям в течении трех лет. И если после этого срока люди будут благодарить и славить Велеса за его благие деяния, то ему будет разрешено вернуться в Сваргу Пречистую. Перун выполнил просьбу Зимун, отправив Велеса на Землю, где он помогал людям и делился с ними Небесной Мудростью. А когда по прошествии трех лет Слава о Велесе достигла Сварги Пречистой, Перун вернул его обратно к Матушке Зимун.
По другой версии, то же из озорства, Велес угонял в Мрачную Пустошь летающие корабли богов (Звездолеты), и Сварог с Ладой матушкой отправили его на землю к людям, чтоб он остепенился.

На 24 февраля по современному календарю (11 по старому, не путать!!!!) ещё во второй половине 19 века в селах у болгар-помаков праздновали Велесов день. Стефан Веркович в своей книге «Веда Словена» (1871 года издания) пишет: «Когда то веровали, что это был Бог покровитель скотоводов, и прославляли его сотворяя Коло (круг). Рано утром в этот Велесов день в каждом селе, староста посылал трех девушек ходить по селу и извещать о празднике сельчан специальной песней. Когда девушки допевали эту горную песню и обходили все село, то старый староста собирал девять молодых пар и этих трех дев и все шли они на то место, где были собраны вместе коровы с этого села. Когда шли, то девы также пели песни. Достигнув того места, где были волы и коровы, староста доставал «Ясную книгу» (Свод древних вед), и начинал читать святые гимны богам, чтобы усмирить коров.

«Ой, Боже ли мой, Велес бог,

Жива Юда (богиня) ведь нас учила,

Да как петь эту ясную книгу говорила,

Да как петь её, да всё потом записать,

Как кошарами нашими заправлять…

Усмирив коров, потом ждали, когда солнце взошедшее на небесах, обогреет всех по воле Велеса бога, и тогда юные девы заклинания закликают и свои ясные главы, (а также и старосту) белыми венками позлаченными увивают. После этогосотворяли коло (круг) и требу в круге воздавали и Велесу Богу гимны пропевали:

«Боже мой все сущий,

Свет во тьму несущий,

Сияньем озаряющий.

Миры нам сотворяющий

Древними звездами ты сияешь,

Кривду к нам не допускаешь…

Боже мой, Велес Бог, просим тебя, Боже,

Ты с небес на эту землю снизойди,

И нас от темных чар освободи

Да будем мы со тобою во едине

и ныне и присно и от круга до круга

тако было, тако еси, тако будет».

К угощенью тебя приглашаем,

гимнами славы к себе призываем:

«К нам на трапезу Боже приди.

И венки чудесные ты принеси,

И кто свидится с тобою до зари

Тому ты белый венок и подари,

Да чтоб нарядил он им свою кошару,

Чтобы плодились волы, да коровы на славу,

От одного же тысяча, а от тысячи три тысячи

А кто кошару не украсит свою,

у того приплода не будет в этом году!»

Когда все угощались, к трапезе присаживался и староста украшенный венками, а после еды, кто-нибудь один снимал все венки говоря при этом следующий гимн:

«Ой, Боже мой, Велес Бог, хвала тебе!!

Да будь ты славен на Мидгард земле,

По весям нашим твой личень-день идет,

Этот Велесов – день нам счастье несет!

Тебя боже угощают, и почитают,

Златую трапезу тебе накрывают.

Давай, же Боже нам белые венки,

чтоб дома и кошары украсили мы.

И богатство и счастье к нам всем придет

Приплод от одного да тысячу нам принесет,

Да чтобы нам в полях было что собирать,

А в садах плоды чтоб могли мы сорвать.

И пресное молоко коровье доить,

и тебя при этом Боже хвалить»

Каждый из присутствующих брал по венку, и потом шли туда, где находился скот, и украшали коров и пели следующий гимн:

«Боже ты наш, живой и сущий

Свет и счастье в дома нам несущий

твой личень- день, в нашем селе.

Мольбою молимся мы тебе,

Чтоб десную (правую) руку ты на коров поднял,

И благословление плодится им на три года дал,

И да будет у них от ста да тысяча телят,

А от тысячи да три тысячи пусть они наплодят.

Ой, ты Боже наш, да ты живой и сущий,

Услышь нашу мольбу, ведь ты всемогущий!

Пусть будет тебе личень день да весь год,

А нам во всех наших делах будет приплод

И тебе жертву мы в коле воздаем,

требные дары через огонь подаем.

Гой, гой о Боже наш всесущный,

Живой, великий и всемогущий!

Наряженный староста оставался на месте проведения ритуала, а юноши и девушки отгоняли коров в село и праздник продолжался уже там. В этот день обязательно украшали венками так же и свои жилища, пекли печенье, пироги и пышки в виде фигурок животных и жертвовали их Богу Велесу, часть пышек ели сами и кормили своих детей, а другую часть раздавали нищим. Одну пресную пышку сушили и оставляли на целый год и если какая животина заболевала, то ей в еду добавляли крошки от этой Велесовой пышки в качестве лекарства.

Поздравляем всех с Праздником! Ведь как говорили наши предки если "Велеса нам не избежать", так давайте его прославлять!

Популярное в

))}
Loading...
наверх