…При царе Занибеке, Крым и все поля Дикие (Дикое поле это казачьи земли Дона и Кубани) стали жить по своей воле. И в тех странах уже атаманы над россиянами власть имели, и по своей воли россиян как своих подданных судили…
(Вот она долгожданная самостоятельность, которая уже была, и которую погубили в Куликовской битве).
«В Великой же Орде за Волгою по убийствам вышеописанных царей татарских в лето 6869-го, а от Рождества Христова 1361-го, захватил власть донской атаман Мамай», он захотел подчинить себе и московское княжество. Где правил Великий князь Димитрий Иванович. Но Москвичи будучи христианами не захотели идти под власть староверов идолопоклонников и как далее пишет Лызлов: «Сим поганый царь возъярен будучи, послал на Великаго князя (Московского) многие свои воинства, и лета 6887-го от Великого князя у реки Вожи они побеждены были».
И далее Лызлов также сообщает, что царь Мамай собрал воинство состоящее из разных народов, и кстати одним из ближайших его помощников был сам князь Олег Рязанский со своей дружиной и вот в лето 6888-е, союзное войско пошло на Дмитрия Донского войной. А чем закончилась эта междоусобица мы уже видели: «Пришел из Орды царь именем Тактамыш и победил Мамая. Окаянный же Мамай с четырьмя князьями своими ушел до града стоящего над морем (Феодосия), где вскоре был убит. … А потом Тактамыш сжег Москву...».
Вот такой горький урок получили наши предки. Утешает одно, что Тахтомыш не долго наслаждался плодами власти. В этот период опасным противником Золотой Орды выступил Тимур. В итоге ряда опустошительных походов Тимур разбил войска Тохтамыша, захватил и разрушил поволжские города, в том числе Сарай-Берке. А. Лызлов об этом периоде пишет так:
«Тимур придя на реку Ворскл, соединился там со множеством крымских татар стоящих со своим царем Эдыгеем, его же польские летописцы называют товарищем Тимура. И была там сеча, и многие литовские и российские воины с князьями со своими побиты были там, сражаясь за Тахтамыша. Едва сам князь Витолд с царем Тахтамышем и немного дружины убежали в Литву.
Была сия брань лета 6907-го, а от Рождества Христова 1399. Окаянный же Темир-Аксак вскоре после сей брани начал собирать воинство, желая идти на опустошение Российских стран.
Но нечестивый злую скверную свою душу изверг в лето 6908-го. Тело же его скверное отвезено и погребено было в земле татарской, во граде Самарканде. По смерти Тимура воины его разошлось в страны свои. А помянутый товарищ его Эдегей вернулся в Таврику за Перекоп и укрепился там. И от сего времени начала умножаться и славиться Перекопская, то есть Крымская орда, и царей начала своих оттуда иметь. Большая же орда практически распалась. Потом лета 6983-го (1475г) Махомет султан турецкий пришел в сию Таврику со многим воинством…».
Свободолюбивый и своенравный дух атамана Мамая полной сторицей проявился в его потомках князьях Глинских и царе Иване Грозном. По отцовской линии род первого Русского Царя восходит к участнику Куликовской битвы Великому Князю Димитрию Донскому, а по материнской линии он напрямую восходит к другому участнику битвы казачьему атаману Мамаю. В известном исследовании Льва Николаевича Гумилёва «Древняя Русь и Великая степь» (М., 1989) приводится вполне реальная генеалогическая связь. Она непрерывно прослеживается от Мамая до Царя Иоанна. Л.Н.Гумилев ссылается на опубликованную в 1981 году статью историка А.А.Шенникова «Княжество потомков Мамая (к проблемам запустения Юго-Восточной Руси в XIV-XV веках)». Публикация же А.А.Шенникова опирается на вполне официальный генеалогический справочник русской аристократии – на «Бархатную книгу». При этом данные «Бархатной книги» А.А.Шенников сопоставляет как с персидскими хрониками, так и с золотоордынскими или крымскими документами. После сражения на Куликовом поле Мамай ушел в Крым, в Кафу, где был убит в 1381 году. Сам князь Мамай был происхождением из древнего рода Кият (род князя Кия То), но женат он был на дочери хана Бердибека. Этот род имел в золотой орде привилегии, которые обозначались словом Тархан – свободный от налогов. Такие привилегии получали только древние знатные роды не булгарского (татарского) происхождения.
Что касается веры Мамая, то он как мы видели почитал родную ведическую веру, ради которой он жил всю свою жизнь, и погиб в борьбе за неё. У Мамая было два сына. Один из них – князь Мансур Кият после смерти отца продолжал верховодить смешанными отрядами из казаков черкасов, татар-булгар, славян и потомков половцев которые проживали на части территории Черниговщины и исповедовали родноверие. Это объединение в истории носит название севруков и некоторые историки – и в том числе А.А.Шенников – называют их пращурами запорожского, кубанского и донского казачества. Мансур Кият был основателем трех крепостей – Глинской, Глинищевской и Полтавы. Мансур был убит под Самарой в сражении с войсками Тимура в 1391 году. Сын же Мансура – Алекса в 1390 году был вынужден креститься в Киеве. Алекса Мансурович в крещении был наречен Александром. Тогда же был крещен и внук Мансура – сын Алексы, именем Иван. Вот этот-то Иван Александрович добился себе в 1399 году от Великого Князя Литовского Витовта титула Князя Глинского. И в его управлении уже официально оказались города-крепости, основанные его дедом Мансуром, – Полтава, Глинск и Глинище. Великий Князь Витовт женил князя Ивана Александровича Глинского на Острожской княжне Настасье Даниловне. Таким образом, их дети обрели генеалогическую связь как с Молдавскими Господарями, так и с Сербским Королевским родом Неманичей. Об этом подробнее писал академик М.Н.Тихомиров.
Когда один из сыновей князя Льва, Михаил Львович, в начале XVI века стал фаворитом великого князя Литовского и короля Польского Александра, для Глинских открылся доступ к высоким государственным должностям. В 1505 г. Иван Глинский назначен воеводой Киевским. Но возвышение Глинских оказалось недолгим. После смерти Александра их стали отодвигать на задний план. 1507 г. великий князь Сигизмунд отнял у Ивана Глинского воеводство Киевское и дал вместо него Новогрудское. В грамоте, выданной по этому случаю, Сигизмунд старается доказать, что такою переменою не уменьшается честь кн. Ивана, который сохраняет титул маршалка и получает место в Раде подле старосты Жмудского. В действительности же ясно, что Сигизмунд не хотел оставить Киев в руках кн. Ивана, родного брата кн. Михаила Глинского, который как и его прадед, пытался восстановить великое княжество Русское. Михаил Глинский в 1508 году открыто поднял знамя бунта и организовал мятеж против нового короля Сигизмунда I. В начале 1508 г. он с братом Василием обложил Минск, но, не будучи в силах взять его, пошел к Клецку. Здесь братья разделились: Василий пошел на киевские пригороды поднимать русских, а Михаил опустошил слуцкие и копыльские волости и взял Мозырь, но подоспевший с войсками король заставил их отступить. Так после неудачного восстания в Литве, правнуки князя Ивана Александровича Глинского – Михайло Львович Дородный, Иван Львович Малой, Василий Львович Слепой и Федор Львович уехали в 1508 году Москву и стали служить Великому Князю Василию Иоанновичу. Характерно, что князь Иван Львович Глинский не стеснялся носить родовое имя своего казачьего пращура, в одной русской летописи он упоминается как «Иван Мамай». Великий Князь Василий Иоаннович решил расторгнуть свой первый более чем двадцатилетний брак с Великой Княгиней Соломонией, урожденной Сабуровой, по причине её бесплодия. В ноябре 1525 года Великая Княгиня Соломония была пострижена в Московском Рождественском монастыре с именем София. А в январе 1526 года Великий Князь выбрал себе в жены дочь одного из приезжих князей Глинских – Василия Львовича Слепого – осиротевшую к той поре княжну Елену Васильевну Глинскую. Сигизмунд Герберштейн, а также неизвестный монах из Пафнутьева Боровского монастыря сообщают о том, что великий князь даже сбрил бороду в угоду молодой жене (на казачий манер оставил только усы). Первенцем от этого брака в августе 1530 года и стал Великий Князь Иоанн Васильевич.
Из Родословий Царя Иоанна Васильевича Грозного
По отцу
1. Димитрий Иоаннович Донской, Великий Князь (1350 – 1389).
2. Василий I Дмитриевич, Великий Князь (1371 – 1425) – сын.
3. Василий II Васильевич Темный, Великий Князь (1415 – 1462) – внук.
4. Иоанн III Васильевич, Великий Князь (1440 – 1503) – правнук.
5. Василий III Иоаннович, Великий Князь (1479 – 1533)- пра-правнук.
6. Иоанн IV Васильевич Грозный, Царь и Великий Князь (1530 – 1584) – пра-пра-правнук Великого Князя Димитрия Донского.
По матери
1. Мамай Кият, князь, казачий атаман. Супруга – дочь хана Бердибека.
2. Мансур-Кият, князь (по персидским хроникам «сын Мамака», убит в 1391 году под Самарой) (старший сын)
3. Алекса, в крещении Александр – крещен в 1390 году. Служил Великому Князю Литовскому Витовту. (внук)
4. Иван Александрович Князь Глинский (крещенв 1390 году) с 1399 года первый князь Глинский – супруга Настасья Даниловна, княжна Острожская (правнук)
5. 1. Борис Иванович (пра-правнук)
5.2. Федор Иванович.
5.3 Семен Иванович
6.1. Лев Борисович (пра-пра-правнук)
6.2. Василий Борисович
6.3. Иван Борисович Великой
Все четверо сыновей Льва Борисовича приехали в лето 7016 служить Великому Князю Василию Иоанновичу в Москву:
7.1. Иван Львович Малой – Мамай (помимо родословцев в одной из русских летописей он указан как «Иван Мамай») (пра-пра-пра-правнук)
7.2. Василий Львович Слепой (пра-пра-пра-правнук)
7.3. Федор Львович
7.4. Михайло Львович Дородный (1534)
8.1. Елена Васильевна Глинская (1538) (пра-пра-пра-пра-правнучка).
8.2. Юрий Васильевич (1547)
8.3. Михаил Васильевич (1559)
9.1 Царь Иоанн Васильевич Грозный – пра-пра-пра-пра-пра-правнук атамана Мамая князя Кията.
Таким образом, во внешности Ивана Грозного, мы видим классический скифский тип воина сака, поскольку скифская кровь собиралась в нем неким мистическим образом.
Выборка из родословий по линии Князей Глинских составлена по «Бархатной книге», «Келейной книге», «Синодальному списку», статье А.А.Шенникова «Княжество потомков Мамая (к проблемам запустения Юго-Восточной Руси в XIV – XV веках)» (Л., 1981) и книге Л.Н.Гумилева «Древняя Русь и Великая степь» (М., 1989).
У Глинских в гербе – древний трезубец, символ единства трех сыновей Ория (Кия, Чеха и Хорвата).
Но вернемся немного назад. Как и христиане, так и мусульмане видели в казаках староверах своих врагов. Поэтому в 1395г. Казачьи земли в отличии от мусульманского Крыма подверглись нападению исламистов Тамерлана, больше всего досталось Донским казакам их город Азов был практически разрушен. Дончаки, в отличии от Кубанских казаков, были вынуждены отступить и оставить берега Дона уйдя в пределы Литовского и Русских княжеств. «Но уже в 15 веке с Московии и Литвы они вернулись на свои прежние места проживания. В основной массе своей Донские казаки пришли назад на Старое Поле (или Дикое Поле, географическое название, укоренившееся за казачьей степью в 16 веке, от Дона и Черного и Азовского моря до лесной и горной зоны) уже христианами с древнеславянской речью». («Казачий словарь-справочник»1968г. изд. США. Калифорния). При движении на Дон с Днепра черкасских казаков к ним присоединились и новгородские ушкуйники притесняемые Москвой. Они смешались с другими казацкими общинами и таким образом положили основание будущему «Всевеликому Войску Донскому».
Азовских же и Белгородских казаков не смогли потеснить мусульманские орды и они оставались жить на своих местах до самого прихода турок которые заняли город Азов (1475 г.), и хотя в городе сидел Турецкий гарнизон, но в посаде и дальше в прикубанских степях располагались юрты кочевых Азовских казаков, которые время от времени, вместе с ордынскими казаками совершали нападения и на турок и на московские окраины, грабили даже посольские караваны. Этим они вызывали гнев и султана и московского царя, в 1503 году часть Азовцев перекочевала к рекам Северному Донцу и Десне. Но уже в 1549 году они вернулись усиленные притоком казаков Белгородских. А в 1551 г. московский посол доносил о гневных жалобах султана, что казаки «поотымали всю волю в Азове» «С Азова оброк емлют и воды из Дона пить не дают» Об этом говорится и в «Казачьем словаре-справочнике»1968г. изд. США. Калифорния : « Когда же восточная Европа вошла в состав Золотой орды (1240), все казаки оказались в границах империи. …Когда в орде начались усобицы. Казаки вышли из состава империи. Донские и запорожские примкнули к России и Литве. А азовские же остались на своих местах до начала 16 века, потом объединились с общиной Белогородских Казаков». То есть даже после распада Золотой орды Азовские казаки не пошли ни под чужие религии (ислам, христианство), а остались жить в своей родной вере, по своим родовым законам. Их непризнанная ни Московией ни турками республика управлялась Казачьим кругом. Эрих Лассото в своем «Дневнике» от 1594г. называет казачьий круг славянским словом «Кола» (круг). Коло, как он писал, делилась на два образования. В одном собирались только атаманы и есаулы в другом все рядовые казаки «Черное коло». Решающее слово принадлежало как раз «Черному коло», а круг атаманов мог выражать только свои пожелания. В начале каждого года на круге также переизбирали должностных лиц. На европейских картах этого времени появились новые государства. Например на многочисленных картах из атласа "Theatrum Orbis Tenarum" крупнейшего голландского издателя карт своей эпохи Вильгельма Янсона Блау (1571-1638 годы), мы видим надпись южнее Тобольского уезда: "Step Kazaczei Ord" [Степь казачьей Орды]. В низовье Дона и на Кубани - "Cosaki Kubani -Tartari" (Казаки Кубани - тартары). Вблизи Астрахани и к юго-западу от Астрахани - "Kosakki Grelenses- Tartari". Восточнее Каспийского моря, на всей территории нынешнего Казак-стана - "Kosakki Tartari". С такими же названиями существуют карты Гильома Делиля (1675-1726 годы), парижского картографа, ученика Кассини, Первого географа короля, которые были изданы Маттиасом Сеттером (1678-1757 годы) и затем переизданы Питером Ван-дер-Aa (1713-1730 годы). Но почему же Кубанских и Астраханских казаков на европейских картах назвали опять татарами, а Запорожские и Донские никак не обозначены? А все дело оказывается в том, что в это время как мы видели выше, и запорожские и донские казаки уже попали под влияние христиан и их территории входили в подчинение Московии и Польши. А Азовские (Кубанские) казаки продолжали исповедывать старую родную веру и поэтому для христианской Европы они оставались разбойниками, то есть татями арийскими (Тать –арами). Подтверждение этому мы находим в работе « Другая история Руси» изд. Москва «Вече» 2001г.: «Об Азовских казаках неоднократно пишут русские летописцы со времен Ивана 111, характеризуя их как самых ужасных разбойников, нападавших на пограничные города и чинивших необычайные препятствия при сношениях Московского государства с Крымом. «Поле не чисто от азовских казаков» – читаем мы постоянно в донесениях послов и пограничных воевод государю». Кубанские казаки достовали не только Крым и Московию. Читаем во « Всемирной истории» изд. Академия наук 1958г.: « В 1614 г. Азовские казаки на лодках пересекли Черное море, взяли Синоп, уничтожив гарнизон и стоявший там турецкий флот. В 1615г. они совершили поход на столицу Османской империи Стамбул, сожгли гавани в его окрестностях, разбили преследовавший их флот. В 1616 г. казаки взяли Кафу (Феодосию) и уничтожили находившиеся там военные корабли, а также 14 тысячный турецкий гарнизон». Со своими братьями Донскими казаками принявшими христианство у Кубанцов были напряженные отношения, и поэтому между ними в это время часто происходили кровавые стычки (см. Савельева «История казачества»1915г. об Азовцах). Кубанские казаки находились как бы между молотом и наковальней, живя своей державой (как сейчас бы сказали «непризнанной никем республикой») и поэтому во всех летописных источниках их называют разбойничьими шайками Азовских казаков. Так не признанная казачья Держава боролась за свое существование. Вот что об этом говорится в еще одном источнике -- «Казачьем словаре -справочнике» 3-х том. изд. Калифорния США 1968г. :
«Кубанские или Азовские казаки это древние коренные жители Приазовья и берегов реки Кубани. Под именем Кубанских казаков появляются в исторических источниках только в 16 веке, но первое известие о них относится к 10 веку, когда Персидская география Гудуд ал Алэм отметила землю Касак между азовским морем и Кубанью.». Генуэзский устав писанный в 1449 году, тоже говорит о Кубанских казаках и их атаманах проживавших в причерноморье, а русские и крымские акты того времени называют их -- «Казаками Азовскими», также именовались и обосновавшиеся там позже сторонники Степана Разина. «Кроме Старой Веры, они унесли с собой разинский дух вражды к Москве и её Донским помощникам (донским казакам)… Сторонники Разина представлялись Донцам (тогда уже христианам по вере) только смутьянами, из-за которых осложнялись отношения с Москвой….Между, тем антимосковские выступления продолжались и на севере Дона после гибели Разина. Но теперь они вылились в формы сопротивления «Никоновским христианским реформам». («Казачий словарь -справочник» 3-х том. изд. Калифорния США 1968г). Донцы были поборниками старых христианских обрядов, то есть старообрядцы (но вера та же христианская), а Азовские казаки были поборники старой до христианской веры и верили в Всевышнего бога Сварога и своего прародителя Бога Перуна его сына Тарха- Даждьбога и внука Перуна Бога Коляду от которого уже и пошли казачьи рода. Атаман Булавин поднявший восстание на Дону в 1708 году в своем письме-возваниии к казакам писал так : «…худым людям – князьям и боярам, и прибыльщикам, и немцам (быть убитыми) за их злое дело, за то что они вводят всех в эллинскую христианскую веру и от истинной веры отвратили своими знамениями… С нашими (донскими) казаками и запорожские казаки и Белогородская Орда и иные Орды…». Атаман Булавин не смотря на вражду по вере обратился за помощью и к Азовским казакам в своем письме обращении он писал: «…Кубанским казакам, атаману Савелию Пахомовичу или кто протчии атаманы обретаются и всем атаманам молодцам челобитье и поздравление. Милости у вас атаманов молодцов слезно просим и Бога молим, и ведомо Вам чиним, что послали мы войском на Кубань в Ачюев к Хосяну –паше и к Сартлану- мирзе свои войсковые письма об мировом между нами и вами состоянии, (то есть до этого были стычки между казаками) как жили наперед сего Старые Казаки… О том ныне опасаемся, что от несправедливых бывших наших старшин Кубанцы многие сиры и разорены (то есть донцы также не сильно жалели кубанцев)».
Но как и в случае со Стенькой Разиным из-за предательства Черкасских казаков был убит атаман Булавин (официальная версия была что он застрелился) и хотя его помощник атаман Некрасов собрав полки пошел на Черкаских и многих изменщиков порубил, но восстание все равно было подавленно. Дон был занят русскими войсками остатки Армии Булавина вместе с семьями тоже ушли на Кубань. Повел их атаман Некрасов. На Кубани Некрасовцы основали несколько новых (старообрядческих) поселений между прежними (староверскими) Кубанскими казаками. Больше всего их разместилось на Таманском полуострове. Первые десятилетия Кубанские Казаки не прекращали борьбы начатой Разиным и Булавиным они совершили несколько походов вглубь России, доходили до Харьковской, Саратовской, и Пензенской губернии. Посещали и Дон, где расправились со своими противниками и предателями. И это были не единственные выступления казаков в защиту своей веры. Вспомним лишь только восстание атамана Ляли сжигавшего христианские монастыри и церкви, восстание донского атамана Илейки поднявшего Дон и Поволжье за восстановление ведической казачьей веры и др. «Как и некогда в золотой орде, они сохраняли (древнюю ведическую) веру отцов, не платили налогов и жили по своим обычаям».
В 1721 году петровскими войсками был изъят Донской казачий архив с древнейшими манускриптами. Якобы для изучения, но как нетрудно догадаться он почему то вскоре бесследно исчез, а потом и в г. Черкасске произошел ночной пожар который уничтожил все оставшиеся записные книги, чтобы уже историю казачества невозможно было восстановить.
Во время русско-турецкой войны 1735-1739г. Кубанские казаки воевали на стороне султана (так они защищали свою древнюю веру, потому что турки давали им полную свободу вероисповедывания) . … Россия должна была смириться с их существованием (договор с Сагиб Гиреем от 1 ноября 1772 года). Но когда турки оставили Кубань «через шесть лет в августе месяце 1783г. после жестоких боев с полками Суворова, Кубанские казаки всем войском отошли к Анапе. Там собралась и их сильная флотилия. 18 сентября на думбасах и морских чайках отплыли они к берегам малой Азии шесть с половиной тысяч душ» ( «Казачий словарь -справочник» 3-х том. изд. Калифорния США 1968г). Но многие из кубанских казаков осталась среди горцев, из которых часть смешалась с адыгейцами…
«Непримиримость первых кубанских казаков питалась мотивами религиозными и потому нерушимо переходила от поколения к поколению. А у населения Запорожского низа, и Дончаков подобные религиозно идеологические мотивы отсутствовали, и они легче примирились с христианской верой. Наиболее стойкие из них (Некрасовцы) ушли в турецкие границы, а остальным пришлось смириться с неизбежностью и склонить головы. В 1792 году русские власти порешили переселить их на новые места и первым шагом к этому мероприятию послужило высочайшее пожалование Черноморским казакам Тамани и Приазовья с правым берегом Кубани, которое бывшие Запорожские казаки, а потом и дончаки заселили вместо ушедшего отсюда недавно Великого войска Кубанского». («Казачий словарь-справочник»). Так появились новые Кубанские казаки (но уже христиане, а чтобы полностью стереть память о родной вере казаков тут же вышел царский указ о запрещении использования оставшимися азовскими казаками непотребных фамилий, в том числе «Перунов», «Ярилов» и т. д.)
О быте культуре казаков и событиях этого времени, а также о знаменитом восстании Степана Разина хорошо описано и в работе Е.П. Савельева «История казачества» изд. 1915г. приведем для иллюстрации краткий пересказ по выдержкам из текста этой работы: « Казаки никогда не существовали как шайки разбойников, с древнейших времен они жили державно родовым строем основой которого были роды и семьи…... На казачьем кругу решали все дела о походах, о защите державы, также судили изменников. Атаман избирался кругом на один год, как и войсковой есаул (от Коляды до Коляды или от Овсеня до Овсеня как и у руссов князь см. «Велесову Книгу», а в Запорожской Сечи по свидетельству Эриха Лассоты, германского посла к Запорожцам в 1594г. общее собрание носило название Кола). В мирное время атаман и есаул были простыми исполнителями постановлений Круга, во время же походов власть атамана была неограниченна…
….. Степан Тимофеевич Разин, родился по преданию в городке Пяти-избах. При защите Черкаска от нападения Азовских казаков он попал к ним в плен, где находился два года (согласно народным источникам три года, где он и изучал премудрость своего народа у престарелого атамана-характерника Азовцев). Степан Разин был по описанию современников высокого роста, дородный, крепкого телосложения, гигантской воли, бороды не носил, длинные усы спускались в стороны. Взгляд его приводил в трепет даже сподвижников. Каждое движение его бровей заставляло дрожать даже самых храбрых. Всякий видел в нем присутствие демонической силы (нет -- волховской). Закон, общество, церковь, все, что сложилось в московском государстве под влиянием византийского культа им отвергалось и попиралось. Вольное казачество он любил до самозабвения и в речах казаков называл не иначе как братцы, а они его величали батюшкой. Так характеризуют Разина русские историки, в том числе и Костомаров.
Разин обладал недюжинным умом. Он знал историю Дона и хорошо понимал задачи казачества, был знаком с древне славянскими былинами и укладом ведической жизни новгородского гетского казачества. В древних писцовых книгах новгородских погостов мы находим записи о готских казаках. Эти готские казаки – прибалтийские Готы переселившиеся с берегов Азовского моря (Саги о Фритьофе смелом)… Они также не приняли греческих церковных уставов, а продолжали сохранять свой народно вечевой дух… они принимали христианство с большой осторожностью и упорством, а принявши оставили много обычаев и обрядов из своего древнего языческого культа. Так например при свадебном обряде священник ехал впереди с крестом, а жених сзади с волхвом. Этот обычай был запрещен духовным собором в 1667 году. Невеста помимо отца и матери должна была говорить публично на круге люб ей жених или не люб. Венчались как поется в былине о Дунае Ивановиче: «Там они обручались вкруг ракитового куста венчались»… Развод производился стой же легкостью и также на майдане, при публичном объявлении, что жена ему не люба.. .. Все это и многие другие обычаи готские казаки полностью перенесли на Дон. На основании этих то старых языческих казачьих обычаев и Степан Разин стал публично отвергать и церковные браки (венчал пары сам так как был волхв) и другие обряды христианской веры московской Руси… Отвергая христианскую церковь и её установления и обряды... Весной 1667 года Разин кликнул всему люду кличь к восстанию…и выступил с казаками из Черкаска. Возле черного Яра разбил отряд воеводы Беклемишева, а его повесил на мачте ( бесчеловечен Разин был только к воеводам и духовенству). .. Около двух лет Разин громил персидские берега, пленил дочь Менеды- хана и в августе 1669 года с несметными богатствами явился под Астрахань. Потом он идет приступом на христианский Черкаск и войдя в него проводит свой круг, а войсковой атаман Корнила убегает от него и прячется. Разин вновь идет на Волгу берет Царицын и Астрахань воевод и духовенство казнит церкви и монастыри разрушает.. .. В Астрахани оставляет атаманом Ваську Уса. Приступом берет Саратов и Самару и подступает к Симбирску. В письмах к народу Разин говорит, что идет истреблять бояр и духовенство и установит по всей Руси казацкое устройство и старую веру. Разин с небольшим числом приверженцев возвращается на Дон оставляя основные силы на Волге (так как считал что уж казаки то его не предадут). Он сразу едет в Черкаск и Войсковой атаман Корнила принимает его ласково, но узнав что у Степана мало людей во второй раз он его уже не пускает в город. Потом Корнила обращается за помощью к Москве и Царь направляет к нему войска, а духовенство предает Разина анафеме. Корнила (желая показать свою преданность) нападает на беспечно отдыхающего Разина и прельщая его обещанием оставить всех на свободе уговаривает сдаться, но сам заковывает его в цепи и отправляет на казнь в Москву. По словам современника –очевидца, Разин не ожидал такого вероломного поступка от лица ему столь близкого и при том донского казака. Васька Ус узнав о пленении Разина попытался его освободить, но неудачно. Во время пыток и казни Степан Разин не издал ни одного стона, не показал знака, что он чувствует боль (настоящий характерник, потомок своего великого казачьего рода)».
Традиции казаков-характерников не погибли и в наше время. Несмотря ни на что они тайно сохраняли свои ведические знания и умения передавая их потомкам. Нам известно, что самой закрытой кастой в казачьей среде были казаки характерники, и вот их умения, полученные, согласно легенды от самого батьки Коляды, дошли и до наших времен. Из истории известно, как Василий Иванович Чапаев на бруствере окопа танцевал барыню под градом немецких пулемётных пуль. Известно как в 1920-м году казацкий двадцатипятилетний полковник Васищев, отбив с 54-мя казаками станицу у целого красноармейского корпуса, расстегнул пояс на изрешечённой черкеске и оттуда на землю посыпались пули. А в книге Демина В. Н . «Тайны русского народа» изд. 2000 г. Приводятся факты, что ещё в начале двадцатого века на Кубани в некоторых станицах праздновались Сварожины (праздник в честь бога Сварога), когда все собирались за круглым столом и поминали предков приговаривая «щоб добра була сварожина».
Так не забудем и мы наследие наших предков....
Свежие комментарии