Наузы

Наузы или узлы это один из самых обычных и простых способов волхования наших предков. Традиция навязывать узлы берет своё начало с древнейших времен, когда наши предки только заселяли Евразию, расселяясь с утонувшего материка Даарии, то уже тогда они использовали ритуалы завязывания узлов для влияния на силы стихий. Например о наузах упоминается в обрядовых песнях славян помаков собранных С.Верковичем в Болгарии. Он пишет: «В древние времена, в каждом селе весной, когда только прилетят ласточки, собирались девять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам на правую руку одну белую и одну красную, вместе свитые нити, для того чтобы скорее минула лютая зима снежна, и лето с весной явились спешно.

Считалось, что ласточки чтобы приблизить приход Лета летали в Край – землю на Древнюю прародину славян затонувший материк (Даарию), где в былые времена Солнце грело и палило, и за горизонт не заходило (до катастрофы и потопления материка Даариии ось земли не имела наклона в 23 градуса, как сейчас и поэтому на северном полюсе солнце не заходило круглый год). И там наши предки дважды в год на поле выходили, два раза на год сеяли и жали да виноград собирали (климат в те древние времена был на севере теплым, археологи до сих пор находят там окаменевшие остатки пальм). Поэтому вспоминая те славные времена славяне подняв свою десную руку, хвалу Богам и предкам воздавали и им жертву посвящали и обязательно в огонь белый цветок, укропицу бросали (так как согласно преданий он был ими принесен на Евроазиатский континент с древней Даарии). А те, у кого были детушки, обязаны были свивать белу нить и червоную и привязывать чадам на руку, на десницу, чтоб быть уже теперь лету да весне. Этим действием как бы связывали слабеющую силу зимы, приговаривая: «Ведь это не белая нить и червонная, это есть маренка, (в честь Мары нареченная). Пришла она с Края – земли, и ты зима теперь уходи ». И как только увидят ласточку, девушки ходили от двора ко двору и отвязывали с рук детей нити, и несли их в сад, под камень, возле него клали душистый цветок, называемый укроп, этот цветок брала мать ребёнка и его бросала в еду, которая готовилась к трапезе. И вот эти то древние ритуалы славян, использующие силу узлов дошли и до наших времен.

«Одним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузы или узлы» –пишет известный историк Н.Костомаров. Волхвы наговаривая над завязываемыми узлами определенные образы, придавали им силу предохранять от разных несчастий, а потом отдавали науз желающему.

Многие приходили к волхвам и ведунам и брали от них наузы для предохранения от всякого рода опасностей. Как видно из дошедших до нас замолвлений наузы давались от влияния злых чародеев и от зломыслия врагов вообще: «Завяжи боже Род злому колдуну и колдунье и всякому злодею и убийце на чадо божье (имя речется) зла не мыслить». От этого старинного верования во всемогущество наузов в нашем языке даже остались выражения: « Я завязал» в смысле прекратил, преградил и такое как «завязать узелок на память». Это особенно видно в малороссийском языке, в выражениях в роде следующих: «Завязанный свит! Мини як завязано!» (т.е. не удается). Из сказанного выше видно, что наузы давались не столько для того чтобы сообщить человеку какую ни будь силу, а давались для того чтобы предохранить его от враждебного действия и уничтожить противную силу. Поэтому чаще всего наузы давались против болезней, не как лекарство, а как предохранительное средство. Считалось, что болезни происходили от злых духов и их прогоняли заговорами, завязывали наузами и отписывали письменами, которые давали носить больным. Кроме этого волхвы и ведуны советовали купаться в реках и озерах во время грозы и в новолуние, умываться с серебра, а потом встречать молодой месяц.

Обширная практика и огромный опыт народной медицины и волхования дают нам и сегодня уверенность, что практическое применение узлов, веревок нитей и лент не исчерпало себя для практического применения в повседневной жизни и современного человека, так как информационная сила в узлах заключена не малая. Поэтому рассмотрим применение наузов подробнее.

 

НОШЕНИЕ

Наузы носили на руках, ногах, на поясе, на голове, на груди. Кроме собственно наузов на шею подвешивались амулеты, обереги, и украшения. Круг который образовывал науз вокруг тела символизировал связь человека с абсолютом, Всевышним богом, а замкнутые друг на друге круглые или овальные звенья цепи содержали энергетику передаваемую богами покровителями рода и предками. Отчасти сила науза подпитывалась и энергией солнца, чьим символом тоже является круг.

Не всякая нить подходит для наузов. Важен материал, из которого она сделана. Для простой нити брали дикую коноплю или крапиву. Часто использовались кожаные шнурки, металлические цепочки, красные шерстяные нити, шелковые нити и т.д.. Нить прялась левой рукой и прясть её лучше в ночь на Купалу, стоя на пороге. Причем нить должна быть изготовлена в течении одних суток.

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАУЗОВ

Народная традиция считает, что науз может иметь одну или более привесок, надеваемых и носимых на шее. Привески эти в старину по большей части были травами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из метала. Кроме этих оберегов в наузы завязывали и различные снадобья (уголь, соль, серу, крылья летучих мышей, змеиные головы и кожу, хвосты ящериц), которым люди приписывали магическую силу, наряду с настоящими действенными оберегами — древесиной, камнями, корнями и листьями трав и т. п. Обереги и амулеты защищали и лечили от различных болезней и бед. Компоненты, ис­пользуемые в наузах, менялись, «смотря по роду немощи». Наши предки были уве­рены, что наузы — могущественный предохра­нительный амулет против демонов, колдунов, порчи, сглаза, болезней. Завязывая узлы науза, они «прикрепляли к себе здравие». Итак, мы знаем, что наузы — старинный, незаслуженно забытый русский народный метод борьбы с напастями и способ защититься от беды. В основе науза лежит понятие о чем-то за­вязанном, таким образом, можно сказать, что он состоит из двух частей — охранительной, или ле­чебной составляющей, и внешней составляющей, например тряпицы, в которую завязывается обе­рег. При помощи своих узлов науз усиливает магическую силу оберега, завязанного в него. Ведь узёл несет огромную энергетику. Защитный символизм узлов основан на отпугивании злых духов. При изготовлении науза то, для кого вы его делаете — для себя или для близкого вам чело­века, принципиального значения не имеет. Са­мое главное — ваша добрая воля, ваша душев­ная сила, вложенные в науз при его создании. Даже если вы сделаете что-то не так, к приме­ру, изобразите на дереве не совсем правильный символ солнца, ваша энергетика и ваша вера подправят неточности. С другой стороны, если вы совершенно не верите в то, что делаете, то, очевидно, и энергетика созданного вами науза будет низкой.

Мы рассмотрим три наиболее распространен­ных вида наузов. Условно их можно разделить на две группы —науз без «наполнителя-оберега» и два науза с «наполнителями». Вы можете положить в науз фигурку серебряного дель­фина и веточку зверобоя или добавить к этому дубовую дощечку с выжженным на ней знаком солнца. Особенных запретов в компоновке обере­гов и амулетов в наузе не существует, однако помните — их не должно быть слишком много. Ведь силу свою они черпают первоначально от вас: когда вы делаете их своим оберегом, вы должны вложить в них частичку свой энергии. Кроме того, силу свою они черпают в вашем до­верии к ним. Если вы доверяете оберегу — он помогает вам, если же вы подвешиваете себе на шею тридцать разных веточек, корешков, фигурок и символов, значит, вы не очень-то верите в них! А раз так, то и действие всех тридцати будет меньше, чем у одного, которому вы пол­ностью доверяете.

Для изготовления первого вида науза нам потребуется кожаный ремешок или веревка длиной около 1 метра. Это будет самый простой науз, состоящий только из узлов. Наметьте середину ремешка и начинайте в этом месте завязывать узел. Може­те вязать узел любой конфигурации — важна не форма, а важна ваша энергетика, передаваемая узлу, важно то, о чем вы думаете. Завязывая первый узел, повторяйте про себя цель, с ко­торой вы это делаете. Например, если вы хоти­те, чтобы вас не мучили стрессы, повторяйте: «Пусть узел этот не даст стрессам и духовной слабости никакой власти надо мною!» Форма вы­ражения мысли опять-таки не принципиальна, главное, чтобы она была четко сформулирована, понятна вам самим. Обратите внимание! Цель эта должна быть природно, естественно вам не­обходима — то есть должна вытекать из ваших природных потребностей. Если вы будете стре­миться к здоровью и сбережению от зла, науз вам поможет. Если же вы пожелаете дом на Канарских островах — не обессудьте, если по­мощи не дождетесь. Итак, вы навязали узел посередине вашего ремешка или веревочки. Теперь навязываем второй и третий узлы поверх него, приговаривая или продумывая то же, что и в начале. Когда три узла, навязанных один на другой, готовы, можно считать и сам науз законченным. Однако вы можете навязать еще два узла — слева и справа от основного, на одинаковом расстоянии. Назначение этих узлов должно быть отличным от назначения главного! Самое главное — не переусердствовать, не распылить свои силы. Не надо вязать десятки узлов на все случаи жизни — лучше всего выберете три основные напасти, против которых вы хотели бы оберечься. Сделайте один большой центральный узел, состоящий из трех узелков— против самой значимой, напасти— и два маленьких — против бед поменьше.

Для другого вида науза нам понадобится квадратный лоскуток материи — лучше всего

подходит лен или кожа, Длина стороны квадрата должна быть от 15 до 20 см. Размер зависит

в основном от того; что вы собираетесь завязывать в науз. Естественно, лучше если оберег

или амулет, который вы будете носить в наузе, будет округлым и не очень тяжелым. Носить на шее что-нибудь тяжелое и угловатое очень неудобно. Положите выбранный вами оберег в центр

тряпочки или кусочка кожи, подумайте еще раз над теми задачами, которые он должен выполнять Сформулируйте эти задачи как можно точнее и проще. Потом поднимите углы лоскутка так, чтобы получился мешочек, обвяжите этот мешочек веревкой или кожаным шнурком. При этом думайте о чем-нибудь светлом и возвышен­ном. Вы должны полностью сконцентрироваться на процессе завязывания и мыслях о прекрас­ном, добром, вечном — ведь вы заряжаете свой науз положительной энергией, которая будет по­том вас охранять и помогать вам. Если не получается сосредоточиться, если в голову лезут посторонние мысли о проблемах на работе, соседе-алкоголике, о том, что сын снова принес из школы двойку, вам стоит отложить изготовление науза. Отдохните некоторое время, может быть, должно пройти несколько дней до того момента, когда вы сможете вновь присту­пить к изготовлению науза. Науз сам даст вам знать, когда вы сможете его сделать. Вы про­сто почувствуете, что именно сейчас вы готовы вложить в него максимум позитивных эмоций, любви и добра. Если вы почувствуете это — ваш науз будет особенно могучим помощником и защитником.

Лучше всего будет, если вы станете носить науз на том же ремешке, которым вы его завяза­ли, поэтому ремешок для этих целей выбирайте довольно длинный. Вообще, длина шнурка зависит от того, для каких целей вы носите науз: обычно его носят на уровне сердца, но если скажем, вы хотите, что бы он помог вам от какого-нибудь заболевания легких или бронхов — астмы, пневмонии и т. п., тогда его будет целесообразно разместить непо­средственно рядом с проблемным участком. Естественно, длина шнурка зависит и от того, для кого вы делаете науз: тут уж никаких сове­тов быть не может — вам самим надо смотреть. То ли науз будет носить ваша трехлетняя дочка, то ли друг детства, ставший недавно чемпионом России по штанге.

Третий вид наузов на Руси также назывался ладанкой. Для того чтобы его сделать, возьмите небольшой мешочек, в который вы положите обе­рег. Опять-таки рекомендуется брать мешочки из льна или кожи, ведь эти материалы наиболее со­ответствуют нашей северной славянской энерге­тике. Мешочек вы можете украсить вышивкой в которой будет использована магическая сила нити и обережных орнаментов. Это сделает ваш науз сильнее. При завязывании мешочка-ладанки придерживайтесь тех же инструкций, что и в предыдущем случае, — думайте о добре и целях с которыми вы делаете науз. Узлов на наузе не должно быть слишком много, чтобы не распылять магическую энергию. Существует мнение, что при изготовлении науза необходимо пришептывать различные специальные заговоры. А что делать в том случае, если вы таких заговоров не знаете? Ничего страшного, существует заговор общего вида, который помогает при работе с узлами, делает их вашими надежными помощниками. Этот заговор -можно найти во многих старых книгах, он действует во всех ситуациях, когда вы завязываете узлы, не только в наузах. Вот этот заговор: «Завяжи боже Род злому колдуну и колдунье и всякому злодею и убийце на чадо божье (имя речется) зла не мыслить»

Этот заговор можно видоизменять по вашему желанию: если вы делаете науз от болезней, больше внимания в заговоре уделите просьбам уберечь от болезней, если делаете науз от сгла­за — развейте мысль о дурном глазе и защите от него. Кроме того, можно добавить, что заговор — лишь устная внешняя форма зарядки науза ва­шей доброй энергией. Если вы что-то не сказали или сказали не так, как написано, то ничего в этом страшного нет — основную роль играют ва­ши мысли, ваше биополе, ваша вера. Вы можете сделать несколько наузов, можете сделать их для себя и друзей. Самое главное при этом — помнить, что создание науза не процесс конвейерного изготовления какой-нибудь бижу­терии, хотя и красиво сделанный науз может быть украшением. В науз вы вкладываете частич­ку себя, на настоящий науз вы тратите много сил. Сделать следующий науз у вас, вероятно, по­лучится не раньше чем через месяц. Подождите, восстановите свою энергию, обдумайте хорошень­ко, для кого и для каких целей вы будете делать следующий науз.

 

ПИСЬМЕННОСТЬ

Миром правит информация и завязанные узлы несли в себе информацию, вкладываемую в них волхвом, они были символами и поэтому играли важную роль в различных областях человеческой жизни. Наиболее ярко это подтверждается тем, что у многих народов узлы заменяли письменность. Так называемое узелковое письмо было довольно широко распространенно среди народов, информация записывалась с помощью узлов на шнуре, который потом сматывался в клубок. Вспомним знаменитые «Песни птицы Гамаюн» изданные Б. Кресенем, где каждая глава это клубок. А в Прибалтике узелковым письмом пользовались ещё в ХХ веке. В музеях Литвы можно и сейчас увидеть клубки с узлами и связки разноцветных ниток с рецептами народной медицины. Отсюда и пошло выражение завязать узелок на память.

 

МАТЬ И ЧАДО.

По древним поверьям, когда человек только приходит в наш мир, то различные силы сразу же начинают бороться за владение его телом и душой, поэтому с наузами славяне сталкивались с самого детства. Матери брали от волхвов чародейные узлы и навязывали их на детей приговаривая при этом замолвления и поплевывая через плечо на землю отгоняя тем темные силы. Этот древний обычай описан в нашей старой летописи в повествовании о князе чародейнике Всеславе, которого мать даже родила при помощи волхования. Ему после рождения волхвы навязали науз на голову и он носил его всю жизнь. Влиянию этого чародейного узла, приписывалась его удачливость, воинственность и неуязвимость. Существовал целый ряд правил, которые необходимо выполнять женщине чтобы роды прошли успешно и будущий ребенок был здоров. Беременные женщины носили подвешенную на теле дольку чеснока, веточку девесила или вербы. На шею часто подвешивали в качестве науза мешочек с корой дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким как дуб. Также на шее носили ладанки с солью или каменные амулеты, использовали скорлупу ореха которую завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка могла хранится всю жизнь.

Когда начинались роды, женщине расплетали косы, снимали кольца, развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки, открывали двери, отпирали все замки, а с кастрюль снимали крышки. Облегчали роды используя различные наузы которые клали на живот роженице. После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала её узлом. Пупок перевязывали красной ниткой, чаше шерстяной (отец Александр говорит что к нити приплетали дополнительно волос отца и матери). Обычно пуповину хранили в высушенном виде в доме, а когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину чтобы он её развязал (чтоб развязать свой ум и способности), потом её прятали опять. Если ребенок часто болел то мать развязывала узел на пуповине и лила через неё воду смывая все болезни и напасти. На кроватку повязывали красную нитку чтобы защитить от сглаза. При наступлении после родовых судорог, ребенка связывали: девочку веревкой взятой от телки; мальчика веревкой взятой от телка. Если ребенок начинал хиреть по непонятной причине ему связывали ноги нитью изготовленной в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком на руках. Первому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с ними от болезней.

 

 

ЛЕЧЕНИЕ

Нарушение кровообращения

Берется несколько красных шерстяных ниток, которые повязываются на запястьях и на лодыжках больного, они не дают крови застаиваться и гонят её по организму, восстанавливая нормальное кровообращение, а на грудь можно дополнительно повесить на тесемке завязанный в тряпочку лечебный корень(для определенной болезни свой корень).

Бородавки

Для этого берут суровую нитку, на ней навязывают столько узлов, сколько имеется бородавок, над этими узлами читают заклинание типичное для всех заговоров. Нить повязывают поверх бородавок, а затем снимают и закапывают в землю. Когда нить сгниет, бородавки отвалятся.

Алкоголизм

Для того, чтобы помочь страждующему, следует найти на дороге, по которой ходит больной, веревку, но можно взять шнурок из его ботинка (кроссовка, туфель). Потом завязывается эта веревка концами в середину (три узла один на другой). Затем эту веревку (шнурок) намочить спиртом (водкой) и положить на раскаленную сковороду (сковорода стоит на огне, концы шнурка так же расположены в середину круга). Когда веревка загорится, нужно три раза повторить: « Так как вервь завязана, так бы и чаду божьему (имя) был завязан всякий вид пьянства мысленного и возможного. Ныне и присно и от века до века. Тако бысть, тако еси, тако буди». После того, как веревка полностью сгорит, ее пепел полностью растворяют в какой- ни будь жидкости ( но ни в коем случае не в алкоголе) и дают выпить больному. Казаки иногда не дают сгореть нитке до конца, и подпаленный остаток носят, намотав на запястье.

 

В ОБИХОДЕ

Покидая дом, человек полагался на силу обережных узоров вышитых на его одежде, полных заклинательных знаков. Совершенно особенную очень значимую роль играли наузы которые человек носил на шее, подвешивал на руки. В качестве обережного предмета для науза использовались совершенно различные вещи. Например фигурки ключа символизировали достаток, фигурки ложки – сытость, топорика – благосклонность Перуна и т.д.

Древние славяне вокруг своего ночлега очерчивали ножом или мечом круг, через который нечистая сила не могла проникнуть, а от ядовитых змей по кругу ложилась плеть пропитанная конским потом на конце которой был завязан узел.

Перед свадьбой на невесту надевают сеть на голое тело, а потом снимают и передают жениху. С одной стороны это оберегает девушку, уже вышедшею из под опеки родительского рода и ещё не попавшую под защиту Рода жениха от дурных взглядов и от ворожбы. С другой стороны, когда сеть со своими узлами снимается, девушка становится готовой к рождению детей, при снятии узлов роды проходят легче.

 

УПРАВЛЕНИЕ СТИХИЯМИ

По поверьям приморских народов при помощи узлов можно влиять на ветер. На островах северной Европы моряки выходя в море покупали у старух ведуний пучки «хороших ветров», связанные в узел обрезки веревок, над которыми произнесено определенное заклинание. Если развязать первый узел подует легкий ветерок, если развязать второй на волю вырвется сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган.

 

ВОИНЫ

Кольчуга – рубаха , сплетенная мастером бронником из множества мелких колечек, знакома многим народам. Ей приписывалась магическая сила, которая была связана тоже с плетением узлов. Кроме того в кольчуге могли иметься слабые звенья, которые определялись волхвами и для укрепления их повязывали тонкой синей или красной нитью. При изготовлении доспехов мастер бронник произносил различные заговоры узлов.

В старину узлы навязывали на оружие и этим придавали ему твердость и способность уничтожать силу противного оружия. В средние века рыцари повязывали себе на копья шарфы своих дам.

Для завязывания стрелы использовались тоненькие ниточки с крохотными узелками, чтобы они не могли помещать полету стрелы. Например, английский герой Робин Гуд чтобы победить королевских стрелков перед состязанием повязал свою стрелу зеленой нитью. Славяне считали что меткость лука можно было обеспечить, поминая своих богов во время завязывания узлов на самом луке.

О силе веры в действие которое оказывают наузы на оружие мы можем увидеть из такого старинного заговора : «Завяжу я во славу Перуна по пяти узлов на моем оружии пусть хранят они меня от всякого стрельца немирного, неверного, ограждают от его пищалей и луков и всякого ратного оружия. Вы, узлы заградите стрельцам все пути и дороги, замкните все их пищали, спутайте все их луки, повяжите всё их ратное оружие. В моих узлах вся сила могучая. Ныне и присно и от века до века. Тако бысть, тако еси, тако буди». На этом основании верили, что некоторые из ратных людей умели так навязывать оружие, что и их самих не брали ни пуля ни сабля.

Такое мнение существовало и сохранилось в предании о Стеньке Разине. По мнению народа, казачий атаман прибег к помощи старых ведунов, живших в казачьем коше, и они завязали ему самому саблю так, чтоб она всегда в бою другие сабли побеждала, а чтоб его не брала ни вражья пуля, ни стрела, ни сабля.

Кроме узлов, завязанных на оружии немалое значение в жизни воинов всегда играли и собственно наузы. Их защитные свойства проявлялись вовремя сражений также как и в мирное время. Кроме обычных наузов для воинов создавались и специальные. Оберегом для воинов уходящих в поход, служила щепоть родной земли увязанная в тряпицу или насыпанная в кожаный мешок, который также носили на шее, и этот оберег делал его неуязвимым. В ладанки могли зашивать серебренные монетки, бумажки с заговорами и т.д.

 

ЛЮБОВЬ

Недаром сохранилось у нас и выражение «любовные узы», то есть супруги оказываются связанными прочными энергетическими связями через различные обряды. Если родители хотят чтобы их дети поженились, то они связывают их пуповины и хранят вместе. Также известна широко и роль волос поэтому, девушка своему избраннику дарила свою бусинку на ремешке, которым он повязывал себе волосы. При обручении над молодой парой волхвом также завязывался узел и молодых заставляли через него перешагнуть, а в дальнейшем этот оберег хранился у родителей. Потому то у нас и сохранилось выражения применяемое к парам которые соединились без благословения родителей и в которых потом происхоили семейные скандалы: «Как сами связались, так теперь сами и развязывайтесь».

Источник ➝

Насаждение Православия в царской России

(Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:  "Велемудр" по адресу: http://welemudr.ru)

Ошибочно считается, что только благодаря православию  в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.

Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:

1. http://civil.consultant.ru/code/

2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх